Новости Волшебного мира
Новости Волшебного Мира
Чуть яснее
Казалось бы, до выхода ПП остается так мизерно мало времени, что разные мелочи должны перестать волновать фанов. Но нет - эти самые фаны, наоборот, как никогда, готовы убить за самую микроскопическую крупицу информации о сюжете новой книги. Вот, например, что примечательного в этом стикере, изображающим картинку с английской обложки ПП?
На первый взгляд, совершенно ничего нового. Но если приглядеться...
Тоже, конечно, не слишком много, но все-таки: теперь совершенно ясно, что именно Дамблдор излучает огонь вокруг него и Гарри, и что этот огонь, скорее всего, призван защитить их от чего-то снаружи.
Эх, погуляем!
Инет-магазин Barnes & Noble, в случае с шестой книгой ГП явно вознамерившийся заткнуть за пояс старушку Amazon, продолжает до истерики радовать фанов ГП всего мира. Новость раз: магазином наконец-то был получен миллионный (!) заказ на шестую книгу ГП. И новость два: на официальном сайте магазина будет опубликована запись эдинбургского чтения "Полукровного Принца" Джоанн Роулинг!
Кроме того, BN обнаровали некоторые детали Нью-Йоркской вечеринки, посвященной выходу книги, на которой Джим Дэйл (актер, читающий американские аудиокниги ГП) будет также читать отрывки из ПП. Для вечеринки был заказан...
- один миллион подарочных браслетов ГП...
- один миллион ГП-постеров...
- один миллион стаканов ГП...
- один миллион смываемых татуировок в виде молнии...
- 370,000 тысяч настоящих перьев...
- несколько сотен живых сов, змей и прочих 'магических' созданий...
- 375,000 волшебных палочек...
и многое другое.
Выходим на финишную прямую
Любители литературы собрались в Национальном Музее Шотландии отпраздновать достижения албанского писателя Исмаила Кавара, а заодно и назначение самого Эдинбурга Городом литературы - такой статус ЮНЕСКО дал городу в прошлом году.
Великолепная церемония, на которой присутствовало множество знаменитостей, стала первым из двух грандиозных событий, которых ожидает общество. Через несколько дней должно состояться второе - Джоан Роулинг будет читать избранным счастливчикам отрывки из своей новой книги "Гарри Поттер и принц-полукровка" - это будет 16 июля. 70 детей, которых выбрали жеребьевкой, станут единственной частью аудитории, имеющей право задавать писательнице вопросы.
Это может стать для нее испытанием - несмотря на огромный успех и невероятную славу, Роулинг так и не избавилась от застенчивости.
Вышедшие пять книг переведены на 52 языка, а общий тираж проданных копий превышает 259 миллионов. Автор считает, что шестая книга - лучшая; это ее замечание должно еще поднять продажи.
Издательство Bloomsbury начинает самую грандиозную за все время своего существования рекламную компанию. Более 2 тысяч автобусов повезут "Все о Гарри", представляя шестое приключение героя. Книжные магазины взяли на себя доставку волшебных часов, сделанных точно по образцу часов в доме семьи Уизли. Как обычно бывает, грандиозная рекламная кампания призвана повысить спрос и на предыдущие книги о Гарри.
Продажи ожидаются громадными - даже по гаррипоттеровским масштабам. Только на английском Амазоне было сделано более полумиллиона заказов и еще вдвое больше - на других отделениях сайта. В Америке печатают 10.8 миллионов копий, что намного больше первого тиража предыдущей книги. А ведь Орден Феникса, как известно, побил все рекорды: в первые же 24 часа было продано пять миллионов копий.
Между тем, мелкие торговцы не ожидают прибылей от книги вообще. Объясняется это просто - крупные могут позволить себе так снизить цену при подобных объемах, что при продаже небольшого количества копий ничего и не остается.
Гарри Поттер и семейная вражда
Десятилетний Зафар всего застенчив, мил и послушен. Но в последнее время, говорит его отец (которому 43 года), он стал упрям и неуступчив. Причина конфликта одна: кто первый прочитает "Принца-полукровку"? В конце концов, компромисс был найден: мальчик будет читать книгу, вернувшись из школы, а папе она будет принадлежать по ночам, когда сыну полагается спать.
Что касается мамы, то ее главная забота - содержать в порядке дом. Оторвать своих мужчин от Поттера ей все равно не удастся. Они "читали все книги и видели все фильмы". "Мне совершенно не понравился третий фильм, - говорит Зафар. - Это все вина итальянского режиссера. Не следует разрешать итальянцам ставить Поттера!"
Гарри Поттер повзрослел
В субботу, 16 июля, состоится мировая премьера шестой книги Джоан Роулинг о маленьком волшебнике – «Гарри Поттер и принц-полукровка». Как недавно выяснили западные эксперты, 40% читателей этой сказки – взрослые люди, впавшие в детство. В России аналогичной продукцией балуются гораздо меньше взрослых (около 15%). По данным маркетологов, современная реклама, расставляя силки на детей, нередко ловит их родителей.
Еще в конце 90-х известный европейский психолог Алекс Калькутт определил, что современное общество не хочет взрослеть. Большая часть так называемых кидалтов (от английского kid – «ребенок» и adult – «взрослый») – мужчины (как утверждают социологи, семья не дает женщинам впасть в детство) 1965–1970 годов рождения. То есть люди, которым сейчас исполнилось 35–40 лет, но они так и не повзрослели. Главная причина – в их детстве не было тех книжек и игрушек, которые они с завистью увидели у своих собственных чад.
Данными психологов и социологов с удовольствием воспользовались коммерческие издатели. Вскоре после того как книги о «Гарри Поттере» стали мировым хитом, британцы выпустили их дополнительным тиражом в серьезной «взрослой» обложке – без ярких картинок, чтобы деловые люди не стеснялись читать сказку в метро. Взрослые составили 40% аудитории «Гарри Поттера». Этот маркетинговый ход принес британскому издательству Bloomsbury Publishing несколько млн. долл.
Вслед за британцами американский издатель «Гарри Поттера» – компания Scholastic, Inc – начал рекламную кампанию, ориентированную на покупателей в возрасте от 18 до 35 лет. Именно из-за этой аудитории читательский график несколько «провисал»: у людей такого возраста обычно нет достаточно взрослых детей, и до проведения новой рекламной кампании сказки не попадали к ним в руки. Реклама маленького волшебника появилась на страницах глянцевых журналов. Соответственно изменились образы, использованные для рекламной кампании. Новая американская реклама имела примерно такой подтекст: герои книг Джоан Роулинг будут вполне «своими» в обществе «крутых парней» и «настоящих леди». Ее персонажами стали не герои сказки, а суровые на вид байкеры, лихие скейтбордисты и элегантные молодые дамы в вечерних платьях.
В России тоже стали играть по западным правилам. Наши издатели «Гарри Поттера» теперь выпускают сказку в двух оформлениях. Одно – традиционное, с изображением юного очкарика на метле. Другое – более сдержанное, с серой обложкой и без всякого мальчика.
Аналогичные ходы используются в «раскрутке» книг – спутников «Гарри Поттера»: сказки «Порри Гаттер» и «Таня Гроттер». Обложек для взрослых у этих книг нет: они по определению должны быть похожими на обложки «Гарри Поттера». Однако маркетинговые исследования показывают: после выхода каждой новой книги «Таня Гроттер» ее взрослая аудитория (от 18 лет и старше) составляет 5–10%, и уже в течение полугода число взрослых читателей достигает 12–14%. Именно взрослые, а не дети падки на известные книги и на сплетни вокруг них.
Издатели умело чередуют наживки, на которые ловятся дети и родители. Примерно половина (49%) выросших читателей сказок уверены, что со временем их интерес к детским книгам нисколько не ослабеет. Если сказочный проект представляет собой литературный цикл, то взрослая аудитория растет с каждой новой книгой: принцип сериала – та приманка, которая глубоко запала в душу наивным взрослым.
Еще один опыт в сфере детской литературы – выпускать сказки, написанные известными людьми – тоже привлекает в основном взрослых. Громкие имена – Людмила Улицкая, Харуки Мураками, Милорад Павич, Мадонна, Люк Бессон – говорят детям гораздо меньше, чем яркие картинки и увлекательные сюжеты. Так что пока «взрослые» писатели, актеры и певцы впадают в детство и сочиняют сказочные истории, их аудитория тоже оказывается все более взрослой – толпой «кидалтов», которые читают сказки по дороге на работу и в перерывах между служебными совещаниями.
Гарри Поттер все же "утек" за несколько дней до премьеры
Новая книжка про Гарри Поттера все-таки "утекла" за несколько дней до официального поступления в продажу – это случилось в Канаде. Виновата в возмутительном происшествии не очередная банда воров, а вполне уважаемая фирма.
Долгожданные бестселлеры поступили в продажу 7 июля, хотя известно об этом стало лишь 11 июля. Шестой том "Гарри Поттер и принц-полукровка" появился на прилавках магазина Great Canadian Superstore в городке Кокитлам, провинция Британская Колумбия. По договоренности с издательством Raincoast, продающим творения Джоан Роулинг на территории Канады, выход в свет должен был состояться только 16 июля, как и во всем мире. А в Кокитламе юные (и не очень) фанаты маленького волшебника уже взахлеб читают очередную историю.
Местный суд с подачи издательства заинтересовался этим инцидентом и постановил, что все проданные экземпляры должны быть возвращены на полки. Raincoast даже объявило за это награду: каждый, кто принесет книжку обратно, получит взамен эксклюзивный томик с автографом писательницы, плюс еще эксклюзивные футболки.
. Но... только после полуночи 16 июля. А тех, кто не захочет добровольно расставаться с "Полукровкой", да еще и поделится сюжетом с каким-нибудь СМИ, наоборот, ждет судебное преследование.
Лучший фанат Гарри Поттера возьмет интервью у Роулинг
Четырнадцатилетний житель Кардиффа Оуэн Джонс победил прочих любителей книг о юном волшебнике Гарри Поттере и получил право взять интервью с автором сериала Джоан Роулинг.
Желающие побеседовать с "мамой" Гарри Поттера должны были представить жюри список вопросов, которые они желают задать Роулинг. Судьи решили, что лучшие вопросы составил Джонс.
"Я желаю спросить, похоже ли детство Гарри Поттера, описываемое в книгах, на детство самой Роулинг, ну и, разумеется, что будет в следующей книге", – заявил победитель. Интервью состоится после начала продажи шестой книги сериала.
Террористы изменили планы Гарри Поттера
Презентация новой книги английской писательницы Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере перенесена с лондонского вокзала Кингс-Кросс в другое место.
Как сообщает BBC, магазин сети WHSmith на вокзале Кингс-Кросс должен был стать одной из центральных площадок презентации шестой части книги — "Гарри Поттер и принц-полукровка". Это издание начнет продаваться в ночь с пятницы на субботу в англоязычных странах мира.
Именно на вокзале Кингс-Кросс несколько лет назад был сооружен вход на платформу 9 3/4, откуда, согласно текстам произведений о Гарри Поттере, он отправлялся на учебу в школу магии Хогвартс.
Однако в связи с трагическими событиями в Лондоне на прошлой неделе, которые произошли как раз вблизи данного вокзала, место презентации было изменено.
Теперь она пройдет в магазине WHSmith в Уимблдоне к юго-западу от центра британской столицы.
А у вокзала Кингс-Кросс сейчас развернут стихийный мемориал со свечами, игрушками, флагами и цветами в память о жертвах и пострадавших во время взрывов в метро и автобусе 7 июля.
Гарри Поттер не спешит в Россию
О том, когда книга выйдет в свет в России, в эфире радио "Культура" рассказала руководитель пресс-службы издательства "Росмэн" Наталья Долгова: "Книга, которая называется "Гарри Поттер и принц полукровка", выйдет на русском языке 3 декабря 2005 года. Кстати, принц полукровка это совершенно новый персонаж, он никогда не фигурировал в романах Роулинг. Прежде чем книга появится на прилавках российских магазинов, мы должны купить права, книгу перевести и издать. Это будет достаточно большой тираж. Одновременный выход английской и российской версии невозможен, поскольку существуют юридические нормы, и мы можем купить права на эту книгу и перевести ее только после выхода книги в свет на английском языке".
Редакция ЕОХС,
по материалам Mugglenet, http://www.yarik.com, Совиной почты
и магических СМИ
Чжоули Линк
Заместитель редактора