Колонка советов
Спросите Глинис
Да, да…я все никак не успокоюсь! И снова мои советы достигают благодарного читателя. Прятаться бесполезно – у меня везде есть маленькие симпатичные ушки. Начнем?
Дорогая редакция, я разобралась, как правильно делать домашние работы, но у меня возник вечный вопрос: качество или количество? Что лучше: делать работы на 12 баллов, но немного, или же послать средний балл под хвост мантикоре и брать количеством?
Мисс «Стоящая перед выбором».
Действительно, куда там шекспировскому «быть или не быть»? Этот вопрос посложнее будет. Никто не может ответить однозначно: количество или качество. Давайте подумаем вместе. А чтобы думалось лучше, вот наглядный пример: Клер из Хаффлпаффа. Вы это тоже видите, ведь так? Со средним баллом в 12 она занимает первое место в хит-параде успеваемости! Она не только делает качественные домашние работы, она еще и не ограничивается несколькими. И в данный момент, как дань уважения ее упорству, на «Горе успеваемости» гордо реет желто-черный флаг. Не хотите установить там свой флажок? Ага, все хотят…
Но это достаточно тяжело, поэтому большинство все-таки выбирает что-то одно. Итак, если Вы хотите уважения преподавателей и благоговения сокурсников, бейтесь за средний балл! С баллом в 7-8 Вы всегда будете одной (одним) из многих, притом далеко не лучших.
С другой стороны, даже если Ваш средний балл невысок, но Вы делаете АБСОЛЮТНО все домашки – у Вас есть шанс занять одно из «призовых» мест. Здесь можно надеется на то, что у Ваших оппонентов чуть меньше времени и желания и они позволят Вам опередить их. Кроме того, Ваш факультет будет Вам безумно благодарен за принесенные в общую копилку баллы! Но при этом не забывайте: стать «царем горы» Вы точно не сможете, и, в конце концов, всегда может найтись куда лучший альпинист, средний балл которого оставит Вас далеко на перевале.
В общем, нерешительная Вы наша, выбирать все равно Вам! Количество или качество - по-прежнему вопрос!
И еще одна совушка с не менее актуальным на сегодняшний день вопросом.
Дорогой «Оракул»! Наши префекты замучили меня Волшебными пенделями, заставляя учиться не по-детски. А у меня нет времени и проблемы в параллельном магловском мире. Скажите вы им, чтобы от меня отстали! У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ!
Мисс «Замученная не по-магловски».
Господа префекты, отстаньте от Мисс, она не хочет учиться! Так нормально? По-моему, нет. Что вообще значит «у меня нет времени»?! Время – не деньги, его не может «не быть»! Я признаю, что бывают чрезвычайные магловские вещи: сессия, завал на работе. Но ведь это единичные случаи. Быть может, дело в том, что Вы не умеете распоряжаться своим временем? К сожалению, это довольно повсеместное явление. Редко кто может похвастаться тем, что он «хозяин своего времени». Но, право, я бы не стала расстраиваться. Во-первых, как заметили психологи, скоротечность течения времени полностью связана с человеческой психикой: чем больше мы спешим куда-либо, тем быстрее ОНО летит; чем скучнее дело, которым мы заняты, тем медленнее ОНО тянется. Ну, неужели Вы не можете это изменить? Прервитесь, разнообразьте свое времяпрепровождение, и Вы увидите, что у Вас есть так называемые «временные дыры» - непонятно откуда взявшееся свободное время. Не получается? Ладно… А как насчет перерывов в течение дня? В перерыв на обед Вы вполне можете обдумать содержание будущей домашней работы, заодно и отвлечетесь от текущих проблем. А поездка на работу (школу) туда и обратно? Да пока Вы стоите в пробке, за это время можно сочинить «Войну и мир»…три раза. Стоит ли говорить о том, сколько всего можно придумать за это, казалось бы зря потраченное время? Приехали домой – и быстренько все готовое «положили» на Вордовский лист. Не становитесь, в конце концов, рабом времени, Вам это не идет! Есть у Вас время, есть! Просто пока Вы это не поймете, Вы его не увидите!
Спасибо за внимание.
Властелин собственного времени, змейка Глинис.
Глинис Пейн
Журналист