.:*Еженедельный Оракул*:
Новости

АРХИВ
Статьи

Досуг
Кадровый Отдел

Доска Почета
Конкурсы

Галерея
ФОРУМ Перевод ГП-6
Перевод ГП-7
Сказки барда Бидля
АРХИВ - 2009 год
Инструкция по поиску
Выберите автора:

   

рубрику :

   


Выпуск 1 от 17-Jan-09
Новогодние приключения в ХС
Посленовогодние новости Волшебного Мира
Рождество с валенками
Интервью с диджеем
Волшебный праздник ? волшебные подарки
Новости Хаффа
Дороги от
Выпуск 2 от 24-Jan-09
Драконбол
И курьезно, и серьезно
О журналах, фильмах и актерах
Новостная лента от Гриффиндора
Как выбирают себе урок. Заметки динозавра. Часть 1
Выпуск 3 от 30-Jan-09
Последняя неделя января
Властелин Драконбольного Поля
Связь с космосом
О Рыцарях, Щитах, Столах и прочих безобразиях
Вечер предсказаний
Психология "тех" и "этих". Заметки динозавра
Первый матч по драконболу
Выпуск 4 от 06-Feb-09
Начало финишной прямой
Постеры, фото, происшествия, награды...
Немного о традициях
Прогулка в ледяную сказку. С Ч?рным котом
Записки динозавра, часть 3. Лекции
Репортаж ?2. Драконьими устами...
Выпуск 5 от 13-Feb-09
Неделя до конца зимнего семестра
Новости: две недели в Хаффлпаффе
Выпуск 6 от 21-Feb-09
Последняя неделя зимнего семестра
Снежные истории
На красно-золотой волне
День Влюбленных в Хаффлпаффе
?В проводники пойти хочу! Пусть меня научат!?
Первые очки
Выпуск 7 от 06-Mar-09
Сказки под звездным небом
Ах, этот вечер! (с)
Открытие космической эры
Весенние истории
Весенние рейвы
Хогвартс Сириуса глазами (бывшего) первокурсника (часть 1)
О друзьях и недругах
Размышления о зимнем курсе
Дракон...бол изнутри
Выпуск 8 от 14-Mar-09
Новостная лента за неделю
А в Гриффиндоре идет подготовка к полетам
На зеленой волне
Хогвартс Сирируса глазами (бывшего) первокурсника (часть 2)
От Хогсмида до Хогвартса
А на Кубке Воздуха...
Разноцветные новости из мира метел, мячей и бит
Выпуск 9 от 20-Mar-09
Очередная мартовская неделя
А вы к весне готовы?
Жизнь в ХС глазами третьекурсницы
Хогвартс Сириуса глазами (бывшего) первокурсника (часть3)
Как провести день весело и интересно
Выпуск 10 от 27-Mar-09
Последняя неделя первого весеннего месяца
Мартовские новости Волшебного Мира
И снова Слайз
Хогвартс глазами (бывшего) первокурсника (часть 4 - праздники)
Непохожие на всех...
Пудинг из чертополоха "Влюбленная колдунья"
За полдня до конца
Выпуск 11 от 03-Apr-09
Первая неделя апреля
Зеленые новости
Что Хогвартс дал своим обитателям?
Чувства или разум?
Легко в учении - тяжело в бою?
Десерт "Богатая клиентка"
Выпуск 12 от 10-Apr-09
Учение и развлечения
ЖАБА - это весело!
ЖАБА глазами студентов
Из космоса с приветом
Кто ползет? Мы ползем!
Луч солнца золотого...
Разминка команды "Солнечное Затмение" в гостиной
Юность Эгиля
Выпуск 13 от 17-Apr-09
Недельная новостная лента
Свежие новости - с пылу, с жару из ВМ!
Рецепт зелья "Кругозор"
И снова МЫ
Ученик чародея
Красно-синие цвета
Выпуск 14 от 24-Apr-09
По горячим зельям...
Гостиная Слайза моими глазищами
Слайзовские споры
Нужно верить....
Немного слов об экспериментальном семинаре ИДЦ-ИСВ
Сказка для Оракула. Танку и хайку (часть 1)
Записки с онлайн-урока во время школьного эфира!
Портал в прошлое или у истоков Истории
И Шляпа выкрикнула: "Рейвенкло!"
Свиток 1
На что ручки золотые?
Богемская ведьма
Потому что мы играем в Драконбол!
Выпуск 15 от 02-May-09
Сказка продолжается
Шабаш в подземельях, или Вальпургиева ночь!
Сказка для Оракула. Танку и хайку (часть 2)
Дружба - это....
Свиток 2
Как начинался клуб анимагов
Салат "Эльфийский"
Выпуск 16 от 08-May-09
Финишная прямая
Пыльная сова едва не сбилась с ног...
Сказка для Оракула. Танку и хайку (часть 3)
Не конец....
Свиток 3
Два быстрых
Выпуск 17 от 15-May-09
Обо всем понемногу
Эй, посуда, ты откуда?
Теперь мы Хаффы!
Даже радуга бывает не только на небе....
Свиток 4
Хаффский торт
Выпуск 18 от 23-May-09
Рывок, еще рывок!
Майские новости ВМ
LoveОпиум
Талисман.....
Маленькая дверь в большой мир
Свиток 5
Хаффский коктель-салат
Юные волшебники
Выпуск 19 от 05-Jun-09
Жизнь в Хогвартсе Сириуса продолжается!
На старт, внимание: новости самоуправления
Дельвив начался!
Как Миссис Норрис стала Миссис Норрис
Анекдоты
О Совести. Посвящается Lenoklug или просто Ленке
Свиток 6
Выпуск 20 от 08-Jun-09
Свиток 7
Целый сонм воспоминаний и дум...
Ах, эти встречи)))
Статья об уголовно ненаказуемом деянии
О кофе
"Знаешь, Ольга, если бы я был танцором..."
Чай (часть 1)
Выпуск 21 от 13-Jun-09
Первая неделя самоуправления с Дельвивом
Что такое Хог
Записки преподавателя самоуправления
Критерии преподавания в ХС и где их искать?
Время самоуправления
Спасти рядового Силантия
Выпуск 22 от 21-Jun-09
Записки в меру упитанного дельвивца!
Вторая, и последняя, неделя Самоуправления - 1
Дельвив глазами пирата
Летний отдых хаффов
Приключения трех друзей: Письмо для Миссис Норрис
Сказки Пространств
Впечатления дельвивца
Радуга
Выпуск 23 от 03-Jul-09
Выпускной Дельвива - и летний семестр продолжается!
Плохие парни, новые лица и понемногу об остальном
Судьба летнего декана Гриффиндора
Хогвартс глазами (бывшего) преподавателя
Мне...
Истории из жизни ХС - Квиддич
Выпуск 24 от 19-Jul-09
Лето в разгаре!
Интервью, интервью...
Факультет Гриффиндор в летний период
А в Слайзе вс? спокойно...
Сказка от летнего декана Хаффлпаффа
Маги на Грушинке
Мега-Маго-Встреча: взгляд с разных сторон
Размышлизмы
Жизнь в Сказке
Как это быть ПОшкой?
Выпуск 25 от 10-Aug-09
Лето - исполни свою мечту!
Ведьма Хелависа и маги из мира Роулинг
О Туманном Городе и Мелодиях с Холмов
Мышиная Вселенная
Выпуск 26 от 21-Aug-09
Второе Самоуправление, заговор ежиков и многое другое
Том Фелтон под маской Малфоя, а Гойл заменит Крэбба
Большая разница, или До и после
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (1)
Возможное действие Оборотного зелья, или Веселый Бред
Выпуск 27 от 28-Aug-09
Конец Самоуправления и лета
Мишки, фотосессии и фильмы глазами продюсера и режиссера
О неизвестном призраке Слайзерина
О жизни в Башне Преподавателей без гостиной
Мысли летнего завуча
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (2)
Выпуск 28 от 05-Sep-09
Каникулы перед осенним семестром
Как на Слайзе жив?тся
Слушая радио...
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (3)
Сесилия Ахерн
Выпуск 29 от 11-Sep-09
Новый учебный год и 25-й, осенний, семестр начались!
О дружбе и друзьях на факультете
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (4)
Ричард Бах "Чайка Джонатан Ливингстон"
Свидетели Ничего (лагерная заметка о большом одиночестве)
Делаем витражную наклейку
Медицинская Магия
Выпуск 30 от 18-Sep-09
Круговорот новостей
Планета Солнечных Львов
В комнатках групп
На хвосте у барсучка
Цвета
Когда живешь в сказке год...
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (5)
Теремок Гуманитарной кафедры
Судьи свистнули!
Выпуск 31 от 26-Sep-09
Не вовремя проснулся...(пробуждение Годрика Гриффиндора)
Школьная всячина
Интервью в И.О. деканом Слайзерина
Интервью с новыми главами Рейва
Кладоискатели
На хвосте у барсучка
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (6)
Паоло Коэльо
О чем свистели судьи
Выпуск 32 от 03-Oct-09
Долой призраков, или Да здравствует, реальный магомир!
Новая метла и новые ворота
Рождение Драконбола в Рейвенкло
На хвосте у барсучка
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (7)
Часть 1: Окун?мся в запрещ?нную реальность
Считаем первых цыплят
Выпуск 33 от 09-Oct-09
А новое не кончается!
Интервью с И.О. декана Рейвенкло - Сантаной
Вихрь из Рейва
На хвосте у барсучка
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (8)
Часть 2: Маг, а ты вступил в ряды Первого отряда?
Курочка Ряба по-хогвартски
Выпуск 34 от 16-Oct-09
Что творится в школе
Много-много новых подробностей
Привет от гриффов
Краткая история появления глав Рейвенкло
Маленький секрет Рейвенкло
Как в Рейвенкло скачут по облакам
На хвосте у барсучка
Музей мифов и суеверий русского народа
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (9)
Часть 3: Хоговчане, не ходите в цирк гулять!
Выпуск 35 от 23-Oct-09
Вроде и немного новостей, но они есть!
Поднимем луки и мечи за славный Рейвенкло!
Рассказ о рейвовской рейванутости
На хвосте у барсучка
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (10)
Библиотека волшебника
Часть 4: Пора бы почитать нам книгу... книгу мастеров
Тыквенная запеканка "Хэллоуин"
О прошедшей игре по драконболу
Выпуск 36 от 30-Oct-09
Нечисть в Учительской
Время сказало: "Хэллоуин!"
Хаффлпафф глазами учеников других факультетов
Источник вдохновения рейвов
В эфире радио "Хогвартс Сируса"
Страшно милые подарки
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (11)
Phantom of the Opera
Библиотека волшебника (часть 2)
И вновь Хэллоуин
Выпуск 37 от 07-Nov-09
Новости - они и есть новости!
Мантии гриффиндорцев
Хэллоуин в гостиной Гриффиндора
Как в Рейве отмечали Хэллоуин
Вечера в Рейве
Песня новостей
Хэллоуин по-хаффски
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (12)
Повелитель мух
Библиотека волшебника. Часть 3. Книги для драконологов
Часть 5: Что будет в 2012 году?
Печеные яблоки "Визит к дракону"
Выпуск 38 от 21-Nov-09
Две недели пролетели
Подарок редакторам
Lion Hearts in Labyrinth
Почти тайная экскурсия
Синий Поход - впер?д и с песней
Приветы на хвосте у барсучка
Реальные игры от Радио Хогвартс Сириуса
Если у Вас несколько сущностей, это еще не значит..
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (13)
Нет такого места "далеко"
Библиотека волшебника. Книги по Монстрологии
Похождения погодного мага
Торт ?Кудрявый пинчер?, или как создать сладкое настроение
Выпуск 39 от 27-Nov-09
Новости от Ступы
Хроники с ДРХС-8
А вот и он, конец семестра!
Сказка волшебного Дуба
КУБы в Рейвенкло
Утро после Школы
ДРХС: реальный и форумный
О жизни в ХС
Погода в подарок
Библиотека Волшебника: Книги для легкого чтения
Глазированная морковь "Розенкрейцеры"
Выпуск 40 от 06-Dec-09
Нечисть в Учительской - 2
Конец 25-го семестра и каникулы
На хвосте у барсучка
Хорошая колдунья и гриффиндорец
Распределяющая Шляпа. Всегда ли она права?
Друзья
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (14)
Похождения погодного мага (часть 2)
По следам ДРХС
Поздравление преподавателям по окончании 25-го семестра
Стаканчики сло?ные "Сладкое волшебство"
Выпуск 41 от 11-Dec-09
Первая учебная неделя 26-го, зимнего, семестра
Много семейства Лавгудов и всего остального
Барсучьи символы: желтый день на Хаффлпаффе
На хвосте у барсучка
Посвящение глазами второкурсника
Новый Год в Китае
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (15)
Часть 7. Познакомимся с красочным миром вместе с аватаром
Выпуск 42 от 18-Dec-09
Новогодние подарки по городам и селам
Что семестр зимний нам готовит?
Гостиница "Тринадцатый привал" приглашает всех магов
Беседа с новым деканом Рейвенкло
Гриффиндорская олимпиада
Синий-синий ветер перемен...
Барсучьи символы
Путешестие в мульт-страну
Рождество по-африкански
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (16)
Часть 8. Познакомимся с новым Шерлоком Холмсом
Чудеса рядом!
Молоко ведьмы
Выпуск 43 от 28-Dec-09
А вот и он, Новый год!
Новогодние приключения Тигрули в ХС
Новогоднее интервью с хаффами
Мушкетеры на Новый год
Новогоднее настроение в комнатках групп
Барсучьи символы: Распределяющее Сомбреро
Новый 2010 год
Вот такие волшебные снежинки
Путешествие по ту сторону гостиницы
Оракул: год 2009
Зимние забавы
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (17)


Rambler's Top100
Rambler's Top100

  

Размышления

Записки динозавра, часть 3. Лекции

В последней части я бы хотела рассказать собственный опыт изготовления лекций.

Момент первый я уже озвучивала - не пишите на те темы, на которые вы писать НЕ хотите.

Момент второй - не думайте, что не стоит брать предмет, если вы в нем не профессионал. Посмотрите на Чжоули Линк, которая не имеет никакого гуманитарного образования (если не считать общего и самообразования). А ведь ее МЯ с трудом иногда даже филологи делают. Или посмотрите хотя бы на меня. Я ведь тоже не гуманитарий (я физик, если кто не знает)! И мои исторические курсы часто рождаются по следам моих собственных восторгов на тему "а как здорово все устроено, я сейчас пойду и всем это расскажу!" Одним словом, главное - желание писать лекции. Да, и учтите, что если вам лично НЕИНТЕРЕСНО ПИСАТЬ данную лекцию, то и студентам будет НЕИНТЕРЕСНО ее ДЕЛАТЬ.

Момент третий. Желание - не главное ))). Нет, я не издеваюсь.
Помните, что непрофессионала в сети поджидает одна весьма серьезная опасность. Сеть - своего рода свалка информации, где крупинки интересных и полезных сведений прячутся под тонной всякого мусора. Не исключено, что вы схватите эту тонну и не заметите крупинок.
Как отличить одно от другого? Мой личный совет - не поленитесь глянуть в энциклопедии. Там, возможно, все будет коротко и сухо, однако, так или иначе, информация там проверенная (даже если это Википедия). Соответственно, если вы находите более яркую, красочную и информативную статью, совпадающую с энциклопедией, можете спокойно ее перерабатывать. И наоборот. Как бы красиво не звучала легенда, если она целиком выдумана автором, то опираться на нее не стоит. Хотя бы потому, что домашнее задание ваши студенты будут делать, скорее всего, опираясь на относительно серьезные источники информации.
Кстати, научно-популярные журналы, в частности, скажем, "Вокруг света", "Гео", "National Geographics", "Наука и жизнь" и т.п. тоже излагают более-менее проверенную информацию (не всегда, правда, но ошибок тут встречается НАМНОГО меньше, чем просто в сети).

Ну, вот у вас есть прекрасный материал, он вам нравится, остается поделиться им со всем миром, то бишь с нашей школой.
По своему опыту скажу, что лекции длиной в 10 страниц и больше, как мои лекции по ИДЦ, обречены читаться и даже обсуждаться, но не делаться. Меня это устраивает, но устроит ли вас, большой вопрос, поэтому помните, что разумно делать лекцию длиной не более 3-4 страниц (ворд, таймс 12).
Иллюстрации прекрасно дополняют текст, но создают проблемы с траффиком, поэтому рекомендую делать страничку для печати в черно-белом варианте. Если вы когда-то смотрели мои собственные лекции по драконологии, то могли заметить, что полный вариант содержит картинки, цвет и музыку, но существуют еще три - с картинками и цветом, только с цветом и черно-белый вариант. Есть люди, которые ценят такое многообразие.
Почему у меня именно четыре варианта? Казалось, хватило бы двух: полного и черно-белого?
Полный "музыкальный" вариант самый тяжелый в смысле объема информации. В курсе ли вы, что загрузка страницы подразумевает загрузку музыки? Т.е. при загрузке такой страницы происходит ПОЛНАЯ загрузка информации. При этом вы можете и не нажимать на "воспроизведение", а траффик все равно будет "съеден".
Конечно, мне лично нравится полный вариант. Там, как правило, и музыка, и картинки по делу, но при этом я понимаю, что тем, у кого модем или ограниченный траффик, это может и не нравится.
Поэтому существует вариант без музыки.
Наконец, я пытаюсь подобрать цвет текста и фона, ассоциирующиеся с темой урока. Во всяком случае, ассоциирующиеся у меня (ведь я не могу ориентироваться на всех). Например, в теме "Драконы в арабских сказках" фон зеленый, а текст - золотой. Почему? Потому что зеленый - цвет ислама (посмотрите на их флаги и украшения мечетей), а золото - это то, чем обычно наносят текст в дорогих арабских книгах. Это касается и других мелочей, которые мне хотелось бы оставить для читателя, даже если он не знает подобных связей (тогда лекция будет призвана эти связи породить хотя бы на подсознательном уровне). Отсюда при невозможности загрузить вариант с картинками появился вариант "только почитать", где сохраняется только фон и текст.
Однако любой фон, кроме белого, для печати не пойдет, поскольку будет "съедать" слишком много краски. Отсюда последний, черно-белый вариант, который мне когда-то подсказала Олюш, за что ей большое спасибо не только от меня )).
Главное неудобство такого разнообразия - правка. Править надо не один вариант, а все четыре. Кстати, это, пожалуй, главное предупреждение. Всякий раз, когда вы попытаетесь сделать лекцию удобной для читателей в сети, а не только для себя, окажется, что это накладывает на вас много лишних обязанностей. Были случаи, когда реал не позволял мне делать полные варианты. Некоторые из вас это видели.
Однако я хочу обратить внимание на то, что не стоит делать слишком навороченную, сложную и красивую в техническом смысле лекцию. Во-первых, это отнимет время у вас. Во-вторых, если вам не хватит знаний, попросту застопорит изготовление новых лекций и сделает вас зависимым от помощников. Лучше изучите базовые основы html, сделайте себе шаблон и пишите лекции, сколько влезет.
Если решите, что можете их делать более сложными, - делайте. Но помните, что это ТЕХНИЧЕСКАЯ сторона вопроса, а главное - это качество самого материала.

Что можно сказать еще?
По строению лекции я дам несколько умных советов, которым далеко не всегда следую сама.
Лекция интереснее выглядит, если там есть игровые моменты, полеты фантазий, реплики учеников и т.п. Однако при этом грубо считайте, что это должно занимать пятую часть лекции, не больше. Не увлекайтесь описанием себя любимых. Прическа, одежда, томное закатывание глазок хорошо для дамского романа, а не для лекции.
Потом подумайте и попробуйте представлять себе то, что вы пишете.
В последнее время пошла "мода" преподавателей опаздывать на уроки. Многие молодые преподаватели так и пишут "ученики сидели-ждали-скучали, преподаватель опаздывал на урок". Ребята и девчата, да что ж это такое-то? Это просто не входит в преподавательскую этику - опаздывать. Это НОНСЕНС. Это редкость. За это в реале и по шее могут дать (если студенты догадаются пожаловаться в деканат или ректорат). Это не показывает ни то, что вы важный человек, ни то, что вы занятая личность. Это показывает только вашу несобранность, неумение рассчитывать время и неуважение к студентам и предмету. И ВСЕ!
Точно так же я не понимаю, почему в первой лекции часто стоит "мой предмет, конечно, скучный, противный и не достойный вашего внимания..."
Опять, что ж это творится-то такое?!!
Если это скучный предмет, то вы-то зачем вышли его излагать? Нагнать на всех скуку? ЗАЧЕМ? Напишите фразу "наоборот".
"Преподаватель, пришедший заранее на урок, поздоровался со всеми и сказал: "Приветствую вас на моем веселом и радостном уроке!"
Да, звучит несколько, возможно, комично, но это лучше, чем настраивать на скуку, вам не кажется? Кстати, юмор на лекциях хорош всегда, особенно если они тяжелые, но не переборщите с ним.

Далее. В лекции должна быть информация из разных источников. Это золотое правило, иначе будет скучно. Ведь ученик не хуже вас может в сети найти источник и по нему все прочитать.
Еще вы должны понимать, ЧТО хотите донести до студента.
О чем лекция? В чем ее цель? Смысл? Какая ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ/ИДЕЯ? Если я хочу подчеркнуть, скажем, связь дракона и земледелия, то я должна писать о драконах и земледелии, как бы мне не хотелось описать развитие металлургии или медицины, скажем. Мысль должна быть понятна, не прячьте ее в тайнах закоулках ваших намеков. Не стесняйтесь изложить ее прямым текстом, так ее лучше поймут. Ну, я уже не говорю о том, что этот смысл должен быть. )).
Наконец, повторю то, о чем уже говорила. В нашей школе периодически появляются профессионалы и любители в самых разных областях знаний. В том числе и по вашему предмету. Если у них есть замечания и вопросы, принимайте их с благодарностью. Во-первых, предмет будет изложен правильнее и точнее. Во-вторых, любой специалист оценит такое ваше стремление сделать свою лекцию лучше и смеяться точно не будет. В-третьих, это оценят и ваши ученики, поверьте.

Осталось два пункта.
Домашнее задание.
Напомню, максимальное число баллов в наших д/з равно 10 (не выдавайте меня Гипатии). На мой взгляд, изложение "стоимости" вопроса полезно и для учеников, и для вас. Вам будет проще ставить оценку (иной раз начинаешь колебаться, подсчитывать и оказывается, что ты еще и сильно завышала ее), а студент "сделает стойку" на вопросе, который оценивается во много баллов, и поймет, что вы тут ждете рассуждений и фактов, а не простую отписку.
Я лично стараюсь, чтобы в д/з был вопрос "по лекции" - это покажет, насколько студент ее вообще читал, "на поиск" в сети, поскольку это полезно для общего развития (сюда обычно входит тот вопрос, который можно было бы еще осветить в лекции, но объем уже не позволяет), наконец, вопрос "на фантазию" или "на рассуждение" может показать вам, насколько человек заинтересован в предмете, да и просто позволит пообщаться со студентами.
Впрочем, бывают лекции, где почти все вопросы "по лекции" (если материал искать сложно) или, напротив, почти все "на поиск" (если многое осталось "за бортом").

Оценка...
Тут все на усмотрение преподавателя.
Я лично считаю, что можно ставить высший балл за правильное рассуждение, которое привело к неправильному ответу при незнании фактов. Ведь если бы факты стали известны, ответ бы был верным. Или за оригинальные рассуждения.
Или за очень точные.
Или за информацию, которую не знаю я (я ведь считаюсь специалистом, поэтому как бы знаю больше всех и подобная информация очень ценна).
Но тут критерии каждый должен выработать сам.

Самое последнее, о чем хочу сказать. Не бойтесь разрешать пересдачи. Ведь только так можно ЗАОЧНО чему-то научить. Человек сдал домашку, сделал ошибку. Пришел, спросил почему. Это очень ценно! Это значит, что он хочет научиться! Поясните почему.
И дайте ПЕРЕДЕЛАТЬ, ведь без этого нет обучения!
Кстати, поэтому комментарии - ценная вещь ("доброе слово и кошке приятно"). К тому же комментарии могут сгладить плохую оценку. Могут дать надежду на изменение оценки. Наконец, вы попросту можете подсказать, в каком направлении лежит правильный ответ (бывает, что человек совсем ничего не знает по данному вопросу и просто ищет "не там"). В общем, комментарии - великая вещь.
А еще не бойтесь претензий и апелляций. Не исключено, что вы не выспались, злились, проглядели что-то, в общем, не исключено, что вы не правы. А, может, ровно все то же было с вашим студеном и не прав он. Одним словом, апелляция еще не значит, что он подкапывается лично под вас, и не повод лично вам "изничтожить" студента. Это нормальный рабочий момент. Спокойно объясняйте свою точку зрения, но внимательно выслушивайте и студенческую.
Кстати, на моей памяти длительных конфликтов, связанных с апелляциями, не было. Что говорит о том, что это на самом деле момент действительно рабочий и быстро забывается.

Вот и все, пожалуй.
Удачи вам!
Динозавр Элена Элк ))

Элена Элк
Специальный корреспондент


Комментарии читателей

Элена, спасибо!! Статья великолепная и полезная!
Метелка

Профессор, спасибо огромное)))
Действительно полезная статья)
Санни

Спасибо большое за статью!
Аравита

Очень интересная статья. И я думаю многим она пригодится)
Спасибо.
Альвианта

Как всегда, очень вовремя) Внимательно изучила)
Правда, насчет комментариев к работам хотела бы добавить с точки зрения ученика. Коммент а-ля "Испытала дикий восторг от Вашей работы, какой же вы молодец" рядом с оценкой ниже 10 (хотела написать - 12, но это будет совсем уж только мое мнение) смотрится странно и вызывает недоумение. Лучше всего, если работа не заслуживает высшего балла, написать по существу, что конкретно не понравилось, где ученик не "дотянул".)
Bubble

Мда.. Очень понравилась статья. После ваших записок динозавра так и хочется написать лекцию. Ждем лета. :)
Астролябия

Взяла себе на заметку несколько моментов)))
Спасибо)
Элара

Bubble, неужели бывают такие комментарии к оценкам ниже 10? И даже без указания что неправильно?
Чжоули

Намотала на ус)
Серди

Намотала на ус)
Серди

Чжоули, у меня лично не было, но в Журнале иногда видела и удивлялась. Это, конечно, скорее редкость, чем правило, просто вдруг будущие преподы воспримут совет "подсластить пилюлю" буквально, поэтому и добавила, что, на мой взгляд, если они захотят сгладить плохую оценку, то лучше уж указанием на ошибки (в доброжелательной форме, разумеется), нежели выражение восторгов и похвалы рядом с низкими баллами.)
Bubble

А иногда бывет ставят высшую оценку 11 или 2 и без коментариев((( а хочется знать за что её повысили
Рехеана

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   93942