Размышления
Время самоуправления
Каллисия сидела в кабинете Мифологии Древней Греции и Древнего Мира и размышляла о том, как же все-таки интересно, увлекательно, но в тоже время непросто быть преподавателем.
Взяла перо, обмакнула в чернила и начала писать статью:
«Время летнего самоуправления очень интересно. А быть преподавателем очень занятно и увлекательно. Было очень волнительно, когда я отправляла заявку на самоуправление. А потом дни ожидания: подтвердят или нет. Подтвердили. И радость. Да, я попробую себя в новой роли, в роли преподавателя. Естественно ожиданий много. Но никак я не ожидала получить письмо, в котором было написано, что меня направляют в неактив. Кому пришло такое письмо, меня поймут. В первые секунды - шок, все перевернулось внутри. Я никак не могла понять, нас ведь не предупредили. Нет, конечно, потом все встало на свои места. Но все-таки, зачем же пугать так?
Но вернемся к самоуправлению. Итак, наши преподаватели сели за парты. А мы стали учителями и теперь с нетерпением ждали первых работ. И вот я дождалась. Как же было интересно читать работы. Но не все они были точные. А ведь не всегда получается написать лаконично и выразится так, чтобы не только самому было понятно, но и преподавателю.
Первая 10, вторая 10. И вот вроде бы я уже втянулась. А работа преподавателя нравится все больше и больше. Удивительно бывает, когда в работах пишут в приветствии «профессор». Я же только ученица. Но раз пишут - значит, обязательно им стану.
Конечно же, кроме проверки работ, самоуправление – это и общение с такими же учениками-преподавателями, решение возникающих трудностей и просто разговоры о насущном.
Одни преподаватели удивлялись наплыву домок, спешили все поскорее проверить, другие с нетерпением ждали домок. И удивлялись. Конечно, приятно читать работы грамотные, продуманные, яркие и индивидуальные. Но ведь не все они такие, тогда мы, учителя, расстраиваемся. И думаем, что, наверное, лучше, чтобы домок не было, нежели некое подобие работы.
Теперь мы лучше понимаем, что когда мы учимся и делаем работы, то лучше их делать качественно, а отписки оставлять у себя.
Спустя несколько дней появился вопрос: «А понятно ли задание, которое дано в лекции, и понятна ли сама лекция?» Видимо, не всем понятны лекции. Но ребята стараются и делают работы, присылая их на проверку. Мы их проверяем. Ах, как порой сложно поставить оценку. Ведь так не хочется летом портить настроение ученикам и себе. Но что ж поделаешь. И появляются в журнале и другие оценки, нежели 10, мы же должны быть объективными. И оценивать правильно и честно. Мы стараемся, правда.
Но, что же еще есть в жизни нашей? В жизни преподавателей. Это грусть по родным факультетам, по родным стенам башен. Да-да. Так и хочется войти в родню башню. Но она не пускает. И становится немного грустно. И вновь вспоминается, что сейчас мое место не в родной башне, а в другой - в башне преподавателей. Тут, конечно, хорошо, уютно. Но, как все любят говорить, «в гостях хорошо, но дома лучше». Ведь в родной башне нас ждут однокурсники, друзья.
А вообще и мне, и практически всем учителям преподавать нравится. Мы увлечены этим занятием. И спасибо вам, ребята, что все-таки пишете нам работы в летние теплые деньки. А мы, проверяя их, можем продолжать чувствовать себя учителями!!!»
Callisia Elegans
Корреспондент