|
|||||||||||
Новости школ волшебства и магии Путешествие в Академию Огненного Дракона1. Специальный корреспондент.
2. Первое впечатление. "Кот цвета осенних листьев", - вспомнился мне эпитет Питера Бигля в его повести "Последний единорог". Вспомнился неспроста. Именно такое впечатление произвела на меня Академия. Не летняя жара, но солнышко ещё пригревает. И откуда-то из марева солнечных лучей неспешно опадают листья: жёлтые, оранжевые, шоколадные и золотистые. Словно монетки неведомых стран или страницы диковинных книг исчезнувших цивилизаций. Осенние листья - так я для себя определил тона Академии и ввинтился в прохладу её коридоров для изучения... Изучения чего? В первую очередь - Истории. Ведь то, что я вижу сейчас, заложено на скрытом пылью веков фундаменте. Но был день, когда свежие камешки вставали один за другим, устраивая основу. Каким же было сотворение мира для Академии? "И тогда пошел Дракон к людям в обличии человеческом, и выбрал он свою судьбу. Он выбрал место для постройки Академии, и помогали ему в строительстве все драконы. И в скором времени Академия открылась, и была названа она Академия Огненного Дракона. И были созданы факультеты: Mentale - означавший Ум, который так нравился Дракону в людях, Furberia - хитрость, которая поражала Дракона, Ardimento - отвага, которой так восхищался Дракон, и Tenacia - стойкость, которая была близка самому Дракону", - вот отрывок исторических хроник в пересказе преподавателя Екатерины Печеновой. Полную же версию можно прочитать, окунувшись в следующий магопортал: 3. Пустая гостиная. Журнал. Само здание Академии чем-то напоминает известный замок Нойшванштайн в Германии. Но учебное заведение, как и человека, оценивают по внутреннему содержанию. Поэтому я поспешил на территорию факультета, куда меня временно зачислили. Здесь время откатилось на полгода вспять. В гостиной преобладают зелёные тона. Изумрудный, травянистый, цвета морской волны, светло-зелёно-салатовый, малахитовый с переливами. Большие окна со стрельчатыми сводами. Солнце беспрепятственно заливает гостиную днём, а ночью каждое окно - это карта звёздного неба. Но сейчас полдень, и весёлые лучи бойко прыгают по лакированным крышкам столов, отбрасывая на стены россыпи солнечных зайчиков, словно монетки древнего клада. Невысокая кованая решётка отделяет часть гостиной для того, чтобы представить большое чучело тигра, вокруг которого ветвились побеги неизвестного мне растения. "Наверное, эмблема факультета", - подумал я. Но уточнить было не у кого... Первое, что неприятно удивило - пустая Гостиная. Оказалось, что даже такой одинокий странник, как я, привык и врос в факультетское общение. Здесь же, как в фильме "Чародеи", приходится ходить по сумрачным пространствам и заблудившимся кавказским гостем взывать: "Одын! Савсэм одын!!!" Даже декан факультета временно ушла в отпуск. Что ж, мне не привыкать осваиваться в одиночку. Всё равно настроение было весенним, расцветающим, предчувствующим лекции и домашние работы. Покинув Гостиную, я побрёл к Я понял, что количество нулей действует пугающе. Конечно, если исключить всех "нулевиков", то картинка будет катастрофичной. Это я тоже отлично понимал. Выход - в привлечении новых студентов. Однако новые студенты привлекаются интересными событиями. А чтобы организовать интересное событие, необходимы участники. В общем, пока получается замкнутый круг. Но ректор, по мере сил и возможностей, пытается исправить такое положение дел, сотрудничая с другими магическими проектами и объединяя вокруг себя те школы, дух которых начинает угасать. 4. Окрестности. Жизнь, непосредственно не связанная с Академией, происходит в локации с загадочным названием "Неподалеку от замка Вентру". Что там за дела? Как говорит описание локации: "Появившись тут, вы находите себя на острове, окруженном бушующим морем. Волны накатывают, одна за другой разбиваясь о скалы. Пейзаж явно не радует глаз. В зависимости от вашей проворности, определяется степень вашего намокания. Если пойти на север, то можно наткнуться на небольшую рощицу, а за ней (нужно топать и топать) стоит большой дом. Что там и кто живет, знают лишь единицы, успевшие унести вовремя свои ноги. Часть острова и прилегающее к нему море окружено блокираторами магии, чтобы невозможно было навредить хозяевам, подкравшись незаметно". В Хогвартсе Сириуса вампиров нету. Только какие-то... ээээ... сам уже не помню. На букву "Д". В общем, за стенами Хогвартса Сириуса можно найти только неправильных вампиров. Тем же, кого манит зов истинных канонических вампиров, есть смысл прогуляться по территории замка Вентру. Кого-нибудь да повстречаете. Только не надо меня после этой прогулки проверять на вампиризм. Как можно увидеть на колдографии, время моего визита в это странное место - солнечный день, когда все нормальные вампиры (не на букву "Д") спят.
5. Лекция по Астрономии. Учебные дисциплины в Академии представлены не так уж плохо. Тут вам и "Боевая магия и искусство боя", и "Бестиарология", и "История Региональной Магии (ИРМ)", и "Ментальная магия". Даже такой удивительный предмет, как "Ангеловедение", присутствует в расписании. Я выделил ряд предметов, по которым хотелось получить если и не фундаментальные знания, то хотя бы общий обзор. "Астрономия, - записал я на пергамент. - Городские легенды, Литературные монстры, Магия вуду и Травоведение". К сожалению, не сильно понятно, как определить, активен ли преподаватель или надо искать его днём с огнём. Первый предмет, на который я отважился, было домашнее задание по Астрономии. По списку преподавателей было совершенно неясно, находится ли мисс Карина Рейн в числе активных преподавателей. К чести Академии, список Кабинетов - это не банальная таблица, а ссылки на сову и даже соваську. Ухватив сову мисс Карины Рейн, я послал ей запрос на домашнюю работу. Быстрый ответ меня приятно удивил. Воодушевившись, я сочинил объёмистое сочинение. Мне пришлось подучить особенности комет. А ещё меня спас доклад, который я когда-то готовил для профессора Гроттендика. Приятно удивила меня и максимальная оценка. Правда сказалась привычка Хогвартса - получать оценки совами. Я тысячу раз сбегал к совятне, а надо было единожды подойти к Журналу и увидеть, как ноль напротив моего имени сменился числом "40". 6. Лекция по Истории Магии. Вот куда я собрался с большим воодушевлением. Ведь у профессора Шаеры я - ученик не из последних. Так хотелось знать, с какой стороны мне удастся увидеть Всемирную Магическую Историю в Академии. Тем более, что лекция предполагалась в ранее неведомой мне форумной методологии. То есть, частички лекции и ответы учеников выводятся в виде Форумных постов. Мне такая форма не казалась идеальной, но я ведь не пробовал! К сожалению, попробовать так и не пришлось. Профессор перенесла лекцию на более позднее время. Я запереживал. Ведь здесь историю Магии вела не простой преподаватель. Хезер Саар - выпускница Академии. Она прошла путь с первого курса до выпускного вечера. И мне так хотелось расспросить её об особенностях жизни в Академии. Впрочем, о жизни в Академии мне неплохо рассказал журнал "The Fiery Dragon"! Я с головой погрузился в его А потом пробежался и по архиву номеров. Статьи пишутся кратко, но ёмко. Ярче всего запомнились статьи журналистки Арабеллы Кабри. Однако отыскать её в многобашенной академии для журналистского междусобойчика я так и не сумел. 7. Лекция по Травоведению и практическому травничеству. Но мне всё же повезло поучиться у профессора Хезер Саар. Среди предметов, которые она ведёт, есть из чего выбрать! Из всех её лекций мне приглянулась леция по Травоведению, на которой изучался вереск. На лекциях профессора Травяницы я добился определённых успехов, поэтому надеялся, что и здесь не ударю в грязь лицом. Кроме самого вереска, в текст лекции вплетены простейшие правила сбора трав, так что лекция получилась многогранной. Главное, что привлекло - постановка домашнего задания. Домашнее задание по Травоведению - это нечто, вроде Конструктора. Можно просто ответить на базовые вопросы, а можно заработать дополнительные баллы. Получается, что, прилагая определённые усилия, можно развить обыкновенную домашнюю работу в настоящее исследование. Домашняя работа + Доклад + Курсовая - вот во что превращается детально проработанное задание. Я столь подробно изучил такое интересное растение, как вереск, что удивлён, как умудрялся раньше не замечать его присутствие на страницах английской литературы. Теперь-то я знаю, что для русского человека - белая берёзка, то для многих и многих англичан - вересковые заросли. Жалею только об одном - я не успел нарисовать вереск. А в голове уже реял образ картинки. Пологий холм. Чёрный силуэт приземистого рыцарского замка. А на переднем плане куст вереска. Лилово-розовые цветы, словно капельки остывающего огня в море лазурного неба, начинающегося по краям пропитываться вечерней тьмой. 8. Встреча с ректором. Когда небо заливается чернилами ночи, где блестят колючие капельки звёзд, хочется посидеть где-то в спокойном месте и поговорить с интересным человеком. На моё счастье сам ректор Академии Константин Милетский решил составить мне компанию, чтобы разъяснить вопросы, возникшие у меня по мере исследования замка. Мы встретились с ним в одном из кабинетов самой высокой башни. Сонная земля укрылась покрывалом вечерних сумерек. Где-то пела чарующая птица, которую не сыскать на страницах "Википедии". На столе дымился ароматный чай, и красовались пирожные всех сортов и размеров. Чайная церемония обещала быть не только увлекательной, но и сытной. Нам трудно представить солидных взрослых профессоров маленькими детьми. А ведь каждый из них тоже был учеником, как я. В голове запульсировало: "Когда был ректор маленький с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке ледяной". Или нет? Ведь магический мир имеет такую удивительную особенность, что там любой по собственному велению, по своему хотению может стать сразу профессором. - А было ли у Вас магическое детство? - не утерпел я. - Если было, то в какой магической Школе Вы обучались? Если же Вы сразу шагнули в директорское настоящее, то почему Вам захотелось отказаться от возможности побыть учеником? Пусть даже не в своей Академии, а в чьей-то. - К сожалению, магического детства у меня не было, - по голосу ректора чувствовалось, что он, действительно, сожалел. - Так получилось, что, ступив в уже далеком 2007 году на порог волшебного мира, я наталкивался или на руины, сохранившие остатки былой красоты замков волшебных учебных заведений, или на слишком навороченные школы магии, обучение в которых мне казалось непосильно тяжелым. В долгих скитаниях, уже не надеясь найти что-либо доступное, набрел я на один разваливающийся проект. Он словно излучал тепло, как бы сообщая, что еще не готов умирать, что может жить и дальше, только ему нужно помочь. Он привлек меня, тем более, что давно зрела идея создать нечто уникальное, но, вместе с тем, доступное каждому. В скором времени на старинном фундаменте была основана Академия магии Земноморья, в декабре 2007 года получившая уже текущее название Академии Огненного Дракона. Так сложились обстоятельства, что ее ректором пришлось стать именно мне, - в тоне ректора слышалась грусть, но уже лёгкая, исправимая; лёгкость грусти подтвердили и следующие его слова. - Академия захватила меня, и мыслей о том, чтобы пойти куда-нибудь учиться, уже не возникало. Но совсем недавно я стал задаваться этим вопросом. Теперь я понимаю, что молодые годы, студенческая жизнь - самое прекрасное время в жизни любого мага, и, если есть возможность где-нибудь учиться, обязательно нужно ей воспользоваться. Я кивнул, обдумывая ответ ректора: "Честно говоря, я бы тут с ним согласился. К этому призывает и маггловское "Век живи - век учись". И магам вполне возможно повернуть время вспять. Снова окунуться в волну учёбы. Не той, что давно стала пройденным этапом, а современной - с модифицированными знаниями и новыми возможностями". - Магическая Академия - это реальный проект, отнимающий реальное время, - со знанием дела сказал я. - Что заставляет Вас каждый день тратить личные часы и минуты на поддержку собственной Сказки? - Пожалуй, самой веской причиной для этого является вера, - утвердил Константин Милетский. - Вера в то, что этот проект поможет кому-то найти кусочек волшебства в непростом мире суровой реальности. Найти мир, лишенный невзгод, переживаний, мир, где можно отвлечься от насущных проблем и отдохнуть. Некоторые люди такой мир и находят в стенах нашего замка, а на это нежалко усилий, поскольку результат оказывается выше всех ожиданий, давая надежду на новые успехи, новые идеи, а также их удачное воплощение в жизнь. "Мне понравился ответ готовностью что-то сделать, - мысленно кивнул я ректору. - Улучшить чью-то жизнь хотя бы на миг. Но цепочка счастливых мгновений - это и есть чья-то счастливая жизнь. Можно любоваться звёздами, а можно для кого-то их зажигать". - Греет ли Вас созданная Сказка в виде волшебной Академии? - раз уж заговорили о тепле, то мне захотелось продолжить тему. - Не превратилась ли в обязаловку? Если бы перед Вами оказалось доброе ухо Высших Сил, какое желание относительно Вашей Академии Вы бы туда прошептали? - Никакой обязаловки! - заверил ректор. - Лично для меня Академия - это место, где я по-настоящему могу отдохнуть, несмотря на довольно солидный список обязанностей. Так что, сказка, конечно же, греет, а как иначе? Иначе бы и смысла не было делать дальнейшие шаги вперед, развиваться и просто давать жить проекту. А что касается уха Высших Сил, то это весьма интересный вопрос, но, уж извините, оставлю все свои желания пока при себе, а там посмотрим, что будет дальше. "Тут я остаюсь во мнении, что желания для их исполнения должны быть высказаны, - подумал я. - Что ж, это произойдёт не сейчас, но будем верить, что доброе ухо Высших Сил когда-нибудь подвернётся ректору". - Я провёл в Вашей Академии не так уж много времени, но почувствовал Вашу личную ответственность за любое событие, происходящее в стенах учебного заведения. Мне показалось, что Вы - та ось, на которой держится весь мир Академии магии и волшебства Огненного Дракона. Если бы Вам предстояло на время отлучиться в другой мир, кого Вы бы оставили исполняющим обязанности Академии и почему? - Это очень интересный вопрос, - и ректор улыбнулся, разрешив хитрым искоркам блеснуть в его внимательных глазах. - Сейчас у нас в числе администрации находятся только самые активные, самые ответственные люди, которым небезразлична судьба Академии, которые переживают каждое ее событие как личное. У каждого члена администрации есть свои положительные стороны, поэтому, думаю, Академию можно передать практически каждому. Но, все же, очень надеюсь, что никаких из ряда вон выходящих обстоятельств, по которым мне придется покинуть академию на некоторое время, не будет. "Тоже хорошо, - утвердил я. - Ветер перемен должен быть тёплым. Не вырывать под корень, а приносить сюда что-то новое. А для этого предпосылки есть". - Мне интересно Ваше мнение, как директора, сколько учеников Вы бы хотели видеть в стенах Вашей Академии единовременно? - я не мог не задать этот вопрос, привыкнув к многолюдью Хогвартса. - Конечно, как и любому руководителю проекта подобного рода, мне хотелось бы побольше активных студентов, которые бы показывали хорошие результаты в обучении и могли бы составить конкуренцию студентам с других факультетов. Здоровая конкуренция - это совсем неплохо, тем более, у ребят, да и у факультетов появится некое соперничество в хорошем смысле слова. На данный момент число студентов не так уж и велико - около 70 человек, но люди, которые хотят у нас учиться, есть всегда, - ректор чуть прикрыл глаза, прикидывая конкретные цифры. - Однако, все же, хотелось бы, чтобы численность учеников выросла минимум в 2-3 раза. - Я прочитал в новостях, что Академия объединилась со школой магии Каменный Цветок. Почему, на Ваш взгляд, происходит объединение нескольких магических Школ? Это во благо или во зло? - хотелось прояснить то, чего я не сильно понимал. - Да, действительно, совсем недавно у нас произошло объединение со школой магии "Каменный цветок", - согласился ректор. - К нам перешла часть желающих продолжить дальнейшее обучение учеников КЦ, а также некоторые преподаватели. Я не вижу в этом ничего плохого - вместе легче пережить кризис в магическом мире, легче придумать что-то интересное. "Когда буря сносит дом, кто-то должен подобрать жителей, чтобы они не шатались неприкаянными по холодной Вселенной, - подумал я. - И замечательно, когда есть маги, которые не могут равнодушно пройти мимо, а пробуют принять учеников, оставшихся без школы, под своё крыло". - Как мне кажется, жизнь любого учебного заведения состоит не только из лекций и экзаменов, но и из Событий. Какое самое грандиозное, на Ваш взгляд, событие происходило в Академии. И несколько слов о нём, если это возможно. - Пожалуй, одним из самых ярких событий последнего времени был Хэллоуин, - мечтательно вздохнул ректор, уносясь на волнах памяти. - Наши обитатели, а также гости из других магических заведений, пришли к нам в бальный дворец для того, чтобы отметить Канун Дня всех святых. Все гости были в маскарадных костюмах, их лица скрывали маски. Проводились конкурсы, например, на самую лучшую историю, лучший костюм. Думаю, все гости остались довольны. Еще одно грандиозное событие происходило у нас 1 сентября 2007 года. Тогда Академии в нашем привычном понимании было всего несколько месяцев, и, по сути, эта встреча стала одной из самых первых. Отмечали не только начало учебного года, но и награждали самых активных студентов и преподавателей. А совсем недавно праздновали Новый год. Действие происходило на специально созданной Новогодней аллее в кафе "Зимняя сказка". К сожалению, народу было совсем немного, но думаю, что некоторые обитатели запомнят этот праздник надолго. "Да, обстановка была завораживающая, - я вспомнил, как разглядывал колдографии с Хэллоуина Академии. - Чернильная бархатная тьма, в которой вспыхивают золотистые огоньки. И необыкновенные гости. От таинственных незнакомцев до всем известного Фредди Крюгера и моей любимой Баффи - истребительницы вампиров. Остаётся лишь грустить, что тот недолгий период, который я провёл в Академии, не включал ни одного подобного События". - Многих читателей "Оракула" заинтересует вопрос: а происходили ли встречи жителей Вашей Академии не в магомире, а в мире реальном? Бывали ли Вы сами на таких встречах? Или покров тайны всегда скрывает реальные лица? - К сожалению, за почти трехлетнюю историю Академии таких встреч все еще не было, хотя попытки организовать таковые не раз возникали у наших обитателей. Но... - ректор выждал паузу, - не срасталось. Хотя общение неофициальное у нас довольно хорошо развито: довольно тесно общаемся, дружим) "Значит, это у вашей Академии ещё впереди, - подумал я. - Хорошо, когда впереди что-то есть. Манящее, удивительное, притягательное. Это даёт возможность шагать дальше, а не плавать в тоскливом прошлом". - Наверное, Вам интересно, как волшебники, ставшие студентами Вашей Академии, находят к ней путь? Рассказывают ли они Вам об этом? - Ну, у нас такого пункта в анкете нет, хотя ввести его не мешало бы, - теперь ректор улыбался широко и по-доброму. - Впрочем, всегда очень интересно узнать, как же наши студенты находили дорогу к Академии. Ответы разные. Кто-то приходил из других школ, благо, у нас не воспрещено обучаться сразу в нескольких учебных заведениях, кто-то находил нас в поиске или же по объявлениям в газетах магического мира. "Объявления в газетах магического мира? - удивился я. - А в нашем "Оракуле" такого нет. Посоветовать что ли нашему редактору открыть службу магических рекламных объявлений?" - Чем помогает Вам волшебный проект в реальной жизни? - задал я последний вопрос. - Если помогает, то расскажите подробнее. Ведь любому из нас так важно, чтобы Сказка не заменяла реальную жизнь, а помогала раскрыть те особенности души, которые мы прячем от ненужных глаз в реале? - Конечно, проект, на который затрачено столько времени и сил, очень помог в реале, - не стал лукавить ректор. - Во-первых, я в какой-то степени изучил HTML, сейчас делаю попытки освоить кусачий PHP. Во-вторых, это развитие дипломатических качеств, которые столь необходимы и в повседневном мире. И все-таки, проект в мире виртуальном - это место, где можно посмотреть на себя как бы изнутри, узнать себя получше. Этот проект помогает пожить другой жизнью, которая все-таки отличается от виртуальной. "Хороший ответ, - подумал я. - Когда мы читаем сказку, то пробуждаем в себе что-то от полюбившегося героя. Когда мы складываем сказку, то сами становимся героями. Ведь завоевать такой сложный плацдарм, как HTML, - это уже достижение. Медали и ордена за него не вручают. Зато тот, кто сумел вникнуть в тайны тэгов, сумеет построить HTML-замок на любой Интернет-пустоши". 9. Итоги. В последний раз из окна Гостиной я взирал на панораму, раскинувшуюся по сторонам, и купол звёздного неба. Когда смотришь на звёзды с высокой башни, кажется, что они немного ближе. Будто чувствуешь те невесомые метры от поверхности Земли, которые теряются в парсеках и астрономических годах. Я хотел, чтобы звёзды стали ближе. Потому что прощаться всегда грустно. Но пора в обратный путь, по дороге подбивая итоги путешествия. Если честно, то человек, не завязанный на учебный процесс, оказавшись в Академии, попадает в пустоту. У него не появляется точек соприкосновения с другими обитателями. Повертевшись в одиночку, он, скорее всего, отправится искать иные, более оживлённые места. Однако я могу сказать, что База Знаний в Академии заложена. Учебный процесс поставлен на должный уровень. Дело за учениками. Единственное, что мне не очень понравилось - двумя качественно сданными лекциями я заметно превысил проходной балл на следующий курс. На мой взгляд, набрать на перевод парой лекций - расхолаживающий ход. Вот если бы для перевода было бы необходимо не просто заработать определённое количество баллов, но и целиком пройти один из представленных предметов (История Магии, Городские легенды, Травоведение). Тогда пять курсов Академии - это минимум пять успешно пройденных предметов. С таким подходом уже можно начинать разговор именно об АКАДЕМИЧЕСКОМ образовании. Даже если правила запрещают учиться в нескольких заведениях сразу, всё равно полезно изучить лекции, предоставленные преподавателями Академии. Пусть и без зачисления в Академию. На существующий момент я бы рекомендовал Академию, как замечательную воскресную Школу, где собирается пусть небольшая, но тёплая компания преподавателей, готовых вас обучить ряду необыкновенных предметов, которые они неплохо знают сами. А там, глядишь, если собьётся команда учеников, которым будет интересно друг с другом, факультеты Академии превратятся в место для встреч и бесед. А учебный процесс и сменяющие друг друга межфакультетские мероприятия будут связующими звеньями, которые выведут Академию с уровня воскресной школы на уровень учебного заведения ежедневного посещения. Дарк Богачек
|