|
|||||||||||
Волшебное кино МП. Дело ?4: Бравный день на пленере, или Алиса по-бертновскиЗдравствуйте, любители нестандартных миров, невероятных ощущений и ярких открытий! С вами неугомонная портальная путешественница Психея.
Ждала я этого дня долго… Успела искусать все локти и принялась за колени. Но вот он день премьеры – 4 марта! Билеты были раскуплены за неделю. Еще бы, такое событие… Выходу фильма предшествовала почти полугодовая рекламная кампания. И первым рекламным леденцом стала фамилия режиссера: Тим Бертон. Автор волшебных, неожиданных, готических и невероятных фильмов. Неординарная колоритная личность. Хлоп. Публика послушно захлапывает наживку. Следующим элементом рекламной кампании становится участие в картине Джонни Деппа. Как известно, Бертон любит снимать Деппа в различных по жанру и атмосфере фильмах. И совместные работы двух больших оригиналов волнуют воображение. Хряп. Рыбка заглатывает наживку максимально глубоко. Исполнительница главной роли – малоизвестная актриса, зато рядом с ней Хелена Бонэм Картер, главная муза и по совместительству жена Бертона, Энн Хеттуэй, сказочная Элла, и, конечно, Джонни Депп в своем любимом амплуа безумца. Более чем приятная компания, тем более, что взять на главную роль неизвестную актрису, на мой взгляд, очень даже хорошая мысль. Шмяк. Публика бьется на крючке в ожидании, когда ее вытащат. Трейлер к фильму хорош до неприличия: яркие краски, колоритные персонажи, экшн… Кадры из фильма тоже не перестают радовать глаз и заставляют нервно мять что придется в руках в ожидании премьеры. Хлюп. Рыбка нетерпеливо выпрыгивает из воды, пытаясь обратить на себя внимание рыбака. - Свинью сюда!! Жизнерадостная хрюшка подкатывается под трон, и Королева осторожно ставит на нее свои туфельки, снисходительно поясняя гостье: - Обожаю поросячье брюхо от боли в ногах. Премьра… Бум... Первые несколько минут сочувственно знакомишься с биографией Алисы, полной каких-то смутных снов, подозрений и ожиданий. Мысленно поддерживаешь ее желание сбежать от пустого валенка - идиота жениха. А тут такая оказия – Белый кролик в камзоле. Алиса была бы не Алисой, если бы не побежала за ним и не свалилась в эту грешную дыру. Дальше все по сценарию. Зал. Столик. Ключ. Маленькая дверца. Бутылек с надписью: «Выпей меня», «растибулка» с надписью «Съешь меня»…
А вот за дверцей… Компания существ сразу из двух книжек: Белый Кролик, восхитительно синий Додо (любуйтесь, пока можете, его покажут только несколько секунд за весь фильм), Труляля и Траляля, мышь Соня и… говорящие розы?.. Да-да.. Каково было бы вам оказаться в такой теплой компании? Да еще когда эти малосимпатичные личности из детской раскраски бурно отрицают вашу природную «Алисность», утверждая, что Алиса дескать не вы, а кто-то другой… Увлекательную дискуссию прерывает внезапное вторжение отряда мастей и очаровательной пушистой зверушки Брандашмыга. Большинство заговорщиков попадаются в лапы тайной полиции, но Алисе удается бежать с парой царапин от пушистика Бранди, ну да ничего, они еще подружатся. По дороге незадачливая героиня знакомится с Чешиком (ну никак его по-другому не назовешь…) Кстати, к слову, почему-то все пушистые твари в этом фильме удивительно зубасты. Не минула чаша сия и нашего полосатого «Матроскина». Ему бы в рекламах зубных паст сниматься, а он проводником подрабатывает, причем бесплатно. Долго ли, коротко ли… попадает Алиса на репетицию «того самого важного события» и узнает про Бравный день и про милую зверушку из королевского серпентария по кличке Бармаглот. У этого чудовищного красавца тоже много зубов, ну да, я думаю, вы уже привыкли. А Алиса вот нет… к тому же все упорно считают ее спасительницей и пророчат ей одиночную схватку с мечом наперевес с этим самым любимым питомцем Королевы. Естественно Алиса от всего этого не в восторге и старательно пытается проснуться, изводя свое тело то щипками, то уколами… Дальше, в общем-то, нет смысла рассказывать. И так понятно, что мучимая сомнениями Алиса все же благородно вступит в бой и вернет трон любимой всеми Белой королеве, попутно очень эффектным пасом в прыжке снеся оскаленную голову Бармаглоту. Вот уж воистину: «Голову долой»… Сюжет сказки, при всем моем уважении к Бертону, прост, как три рубля… После десяти минут пребывания Алисы в Сказочной стране прекрасно понимаешь, чем все закончится, остается только сидеть и наслаждаться спецэффектами. Они того, конечно стоят, и все же… Дорогие мои, вот она я с бочкой дегтя и ложкой меда. Алиса, мягко говоря, странный фильм, даже для меня. Конечно, коммерческий характер проекта всегда накладывает свой отпечаток… но… Даже «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» не вызывали у меня такого отторжения, как свежеиспеченная Алиса. Смотрите сами: - сюжет линеен, никаких ответвлений, слишком просто даже для детей; - юмор не удался; теоретически я понимала, где должно быть смешно… но… на практике я улыбнулась всего пару раз; - персонажи такие же двухмерные, как и сюжет, в них нет глубины; - главная идея фильма – преображение героини, но складывается ощущение, что это преображение поспешное, неполное, неполноценное что ли… В общем, по сюжету провал полный… Никакой экшн не спасет сценарий, если ценность сюжета, мягко говоря, сомнительна… Тим Бертон - один из моих любимых режиссеров, и мне бесконечно больно, что его фантастические идеи вылились в яркую книжку с картинками, но без содержания. Этакий комикс с краткими пояснениями. С визуальной точки зрения фильм бесподобен: действительно яркий, насыщенный и красочный проект, достойный просмотра, несмотря ни на какие недостатки. - Ваше величество, Алиса сбежала… Хрясь… Царственная длань опускается на левую щеку Валета. - на Брандашмыге… Хруп… Монаршья рука чувствительно задевает правую щеку слуги. - С двуострым мечом… Хрусть… Королевская ладонь с треском впивается в щеку Валета. Остается один вопрос: Смотреть или Не смотреть? Я отвечу: Смотреть… Даже самые неудачные творения гениальных художников стоят вашего внимания, а «Алиса» по-бертоновски может быть и кривовата, и простовата, но по-своему прекрасна. P.S. Что касается Джонни Деппа… Волшебный актер, мастер мимической игры… Но вот под тоннами макияжа, зелеными линзами и рыжими бровями… половины талантов как ни бывало, а жаль… P.S.S. Некоторое время назад я уже писала про другую экранизацию Алисы, вышедшую на британские телеэкраны в виде минисериала. Если вас заинтересует Чудесная страна Кэролла, то не пропустите и этот авангардный вариант «возвращения Алисы». (Выпуск «Оракула» от 16 января 2010 http://eohs.voldemort.ru/pub/index.php?art_id=3302&openissue=201001) Окунитесь в магию кино с головой, Psyhea
|