.:*Еженедельный Оракул*:
Новости

АРХИВ
Статьи

Досуг
Кадровый Отдел

Доска Почета
Конкурсы

Галерея
ФОРУМ Перевод ГП-6
Перевод ГП-7
Сказки барда Бидля
АРХИВ - 2010 год
Инструкция по поиску
Выберите автора:

   

рубрику :

   


Выпуск 1 от 16-Jan-10
Новогодние и посленовогодние новости
Локи веселится или Новогоднее поздравление хоговчан
Новый год в Рейвенкло
Новогоднее волшебство Хаффлпаффа
Новые знакомства хаффов
В гостях у Зимы
Кубок чтецов глазами участника
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (18)
451 градус по Фаренгейту
МагПрайм. Дело ?1: ?Алиса в стране Мастей?
Спагетти "Веселый шабаш"
Выпуск 2 от 22-Jan-10
Новости, которых вроде и нет)
Интервью с "вдохновением" Рейвенкло
Зимние развлечения Гриффиндора: Сноубординг
Понемногу обо всем и обо всех на Гриффе
На хвосте у барсучка
Какой он, 7 курс?))
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (19)
Библиотека волшебника. Книги мифов
Часть 9. Пофантазируем вместе с доктором Парнасом
По следам крещенских гаданий
Омлет со шпинатом "Зеленый ангел"
Выпуск 3 от 30-Jan-10
Обратный отсчет запущен
Интервью с Олюш
Кое-что о гриффах
Очередная экскурсия по комнаткам групп
Режим для непоседливого хаффлпаффца
Путешествие к уральским магам
О взаимопомощи
Сновидения в ХС
Самые древние предки деревьев
Учебные предпочтения орлят
Убирая новогоднюю елку, или история с открытками
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (20)
МагПрайм. Дело ?2: ?Прогулка под руку с Воображением?
Сказка из Таверны
Репортаж с чердака!
Чисто рейвовский квиддич...
Выпуск 4 от 05-Feb-10
Новостные размышления
На хвосте у барсучка
День барсука
Символы Хаффлпаффа: Трехцветный кот
Масленица
Из дневника одной ПОшки
Хозяйка Лорда Альберта
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (21)
Часть 10. Узнаем тайну богов вместе с Перси Джексоном
Второй сказочный вечер в таверне
Орлята учатся летать
Выпуск 5 от 12-Feb-10
КУБы, СОВы, ЖАБы, блины, драконы...
Через тернии к звездам...
Почти финиш
Прикладная орнитология: как орлы СОВ встречали
Есть кто живой?
Во льдах Арктики...
Символы Хаффлпаффа: Зубастый Веник
На хвосте у барсучков
ЖАБА Элль - путешественница!
Путешествие в Академию Огненного Дракона
Он затронул сердца миллионов людей, но понимали его лишь единицы
Физминутка ?У портала?
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (22)
Блины "Царевна лягушка"
Выпуск 6 от 24-Feb-10
26-й семестр: финиш
Подведение Итогов
Беседа в ЖАБьем уголке
В нашу башню прилетели СОВы...
Друзья... с ними так тяжело расставаться...
Что за зверь эта ЖАБА?
История одной маленькой волшебницы
Мой Слайзерин
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (23)
МагПрайм: Дело ? 3. ?Волшебный февраль на большом экране?
Учимся с удовольствием!
Холодный чай "Русалки"
Выпуск 7 от 06-Mar-10
Конец 26-го семестра и каникулы, которых вроде и не было
Волшебные февральские праздники ХС
10 лет жизни Гарри Поттера и Дэниэла Рэдклиффа
Вас приветствует Киномаг!
Короткое интервью с СОВистами
ДОДы на Хаффлпаффе
Первый раз в воздухе
Дарить или не дарить - вот в чем вопрос!
Утешение Элль
Хроники Белого алмаза. Книга 1 Вайерон. Часть 1 Вождь (24)
Нехватка компонентов
МП. Дело ?4: Бравный день на пленере, или Алиса по-бертновски
Алиса: стоит только поверить!
?Валентинка? своими руками
Третья сказка из таверны
Сказка-подарок директору от семикурсников
Просыпаемся от зимнего сна
Выпуск 8 от 12-Mar-10
Весенний 27-й семестр стартовал!
Том Фелтон о фильме, а мы о Томе Фелтоне
Новости группок и отрядов
Пора браться за перья, за метлы...
Путешествие в Догеву
О Квиддомании
Привет из Рощи!
Новости с полей
Выпуск 9 от 19-Mar-10
Ну, очень громкие новости!
Приглашение на свадьбу Фл?р и Билла
Все снова, все заново
Неделя в сборах, на стадионе и...с лепреконами!
Давайте общаться!
B.L.A.C.K
МагПрайм. Дело ?5: ?Береги чудовищ смолоду!?
Открытка для Хогвартса
Выпуск 10 от 26-Mar-10
Учимся и болеем, болеем и учимся...
События в Гриффской башне
Бурная весна в Хаффлпаффе
Гадание по цветам
Та самая Алиса
Оригами "Звездочка счастья"
Вести с полей драконбольных
Выпуск 11 от 02-Apr-10
Влияние розыгрыша на учебу
Маголимпиада в цифрах
Теплые новости из Желтой Башни
Признаки того, что ты жив?шь Хогом
Журналист или Олимпиец?
А в чайнике живет Дракончик...
Выпуск 12 от 09-Apr-10
Разноцветные новости
Много новостей - хороших и разных
Весна добралась и до Синей башни!
Как в Сказке!
Сны
Выпуск 13 от 16-Apr-10
Крестики-нолики, квиддо-шахматы и не только
Новости из башни львяток
Зеленая весна ...
Весенний Шторм в Хаффлпаффе
Космическая экскурсия
Исполнение маленького заветного желания Тигрули
Библиотека Волшебника
Часть 11. На новые подвиги вместе с ужасной няней
Выпуск 14 от 24-Apr-10
Огненные и вкусные новости
Об отважных Рыцарях и вольных Стрелках
Неделя Победы в Хаффлпаффе
Сказки: За и Против
Выпуск 15 от 01-May-10
ШАБАШная последняя неделя апреля
Где поселиться Чиффе?
Кельтика, праздники, спорт...
Как хаффы пели песню
С первым мая!
Стена
Волею небес
Один замечательный день Тигрули
Выпуск 16 от 14-May-10
Начало мая в Хогвартсе Сириуса
У Слайза мудрая голова!
Цветочный язык в Желтой Башне
Как Айш совершал подвиг во имя прекрасной леди Шаф
Выпуск 17 от 21-May-10
Палатки, комары, драконы, СОВы, ЖАБА и многое другое
Интервью с одним из призраков Слайзерина
Май стучит в окно Рейвенкло
Варенье в Рейвенкло
Обо всем понемножку
Редкие кошки мира
Кипят, кипят вести в котле семинара
Венеция (записки на разноцветном стекле)
Выпуск 18 от 04-Jun-10
Конец весеннего 27-го семестра
Затишье перед началом самоуправления
Открытие Летнего Лагеря ХС
Обустройство лагерной поляны
Конец старой жизни и новое начало...
А время горит
Летний Лагерь, день первый: взгляд изнутри
Магический танец сфер
Хаффская сказка
Выпуск 19 от 18-Jun-10
Летопись 4-го отряда: Последние деньки каникул
Летопись 4-го отряда: Высокий старт
Утро, или маленькое знакомство с настоящими Мечтателями
Самоуправление с Дельвивом - лето 2010
Волшебный мир Гарри Поттера получает новое дыхание
Волшебная морковка
Альбан Эффин
Хотите моря?
Выпуск 20 от 10-Jul-10
Новости трех недель лета
История Слайзовского слона
И вновь Грушинский
Миссис Норрис: долгий путь в прошлое
Приключения Айи Араннелл: Волчья Яма. Часть 1
Чарующий мир
Домовые всех стран, объединяйтесь!
Пособие для юного минипрефекта
Кто ходит в гости по ночам?
Выпуск 21 от 24-Jul-10
Вопрос - ответ
Середина лета: затишье или нет?
"А вдруг меня съест дракон?!"
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Приключения Айи Араннелл. Волчья Яма. Часть 2
Вот и встретились
За тысячную долю секунды
Кафедра Мракоборства Инкорпорейшен представляет
В поисках родного места....
Худеем с клубничкой
Дикие Гитары в ХС
Выпуск 22 от 31-Jul-10
Последняя неделя июля
Лагнасад (Ламмас)
Приключение Айи Араннелл. Волчья Яма. Часть 3
Разгадка драмы мельника
Маленькое счастье в большом Хогвартсе Сириуса
Завтрак ленивого мага
Выпуск 23 от 13-Aug-10
Вс? обо вс?м
Как стать настоящим волшебным котом
Статья о статусах в контакте
Магия Хогвартса Сириуса
Герой моей Слайзовской повести?
Смородиновая свежесть
Сказки в таверне - 4
Новости гостиницы Тринадцатый Привал
Выпуск 24 от 27-Aug-10
Последние две недели августа
Хогвартс Сириуса не забывается никогда!
Ой... А кто это?????
Последний рабочий день и ?чертова дюжина?
Что хвост драконий нам готовит?
Выпуск 25 от 04-Sep-10
Начало учебного года не за горами!
Новая встреча со старыми знакомыми
Разные мнения - одна дорога!
Первый курс остался позади
Выпуск 26 от 10-Sep-10
Осенний, 28-й, семестр стартовал!
Летний Рейвенкло
Осенне-Рейвовская Линейка!
Плюшевая душа
Изумрудный Остров
Библиотека Волшебника
Что делать?
Осеннее чудо
Этика в драконболе
?Играть нельзя закончить?
Выпуск 27 от 17-Sep-10
Голодные совы, волшебный гуглик.... и многое другое
Мне ветер косы заплет?т?
Свежие новости из Желтой башни
Взгляд на улетевшее лето
Что такое Сказки?
Кто такие русалки и с чем их "едят"
Куда приводят мечты
Может ты один из них???
Что такое кухня ? И как ее готовить?
Неизвестные требуют выкуп за полтергейста
10 дней в небе
Выпуск 28 от 24-Sep-10
Сколько нужно глаз, чтобы уследить за всем?
Место заточения заложника исчезло!
ПОшечкам!
Коктейль тутти-фрути
Предсказание? Да пожалуйста!
КВ глазами новичков
Выпуск 29 от 02-Oct-10
В Багдаде вс? спокойно...
Дары смерти приближаются
Позитивные новости от барсучков
Сообщество Слайзерина, или моя большая и дружная семья!
Первый матч в моей жизни
С Дн?м Рождения, слайзеринцы!
Чудо-круассаны
Тайна похищения раскрыта!
Выпуск 30 от 09-Oct-10
Быстротечная неделя
Об учителях, или Серая Мет?лка
Тебе есть кем гордиться, Хогвартс!
Древняя традиция Слайзерина
Новости от барсучков
Осень, милая осень
Поздравление октябрьским змейкам
Преподавателей Хогвартса Сириуса с Днем учителя!
Сладкий подарок преподавателям ХС
Выпуск 31 от 16-Oct-10
Новостная сказка
Все "страшные" Тайны учителей
Сказочные новости от барсучков
В совятне Динки
Из жизни судей
Ночной Дозор. Мнение
Клубничная сказка
Вести с первого матча второго этапа Кубка Воздуха
Выпуск 32 от 23-Oct-10
Боевые ничьи и победы
Гарри Поттер не отпускает
Соприкосновение Застенья с внешним миром
Такие недоступные карточки
Как Индрик летал: часть первая
Все, что вы хотели знать о единорогах, но боялись спросить
Квиддичный салат "Момент"
Вести со второго матча второго этапа кубка Воздуха
Три инсульта и четыре инфаркта
Выпуск 33 от 30-Oct-10
Новости и попкорн
В гостях у барсучков, или приключения недели
Магия четырех
Хеллоуин? Самайн!
Отрава от Саманты
Блюда на Самайн
Выпуск 34 от 07-Nov-10
Новости? Новости. Новости!
Зеленое Ухо
Черно-желтые новости
Сказ о том, как Хогвартс Европу покорил
Празднование Хэллоуина
Очарование Ноября
День Рождения Отеля
Выпуск 35 от 20-Nov-10
Школа взрослеет, а преподаватели молодеют
Мы желать не будем много...
Маги в маггломире
ДРХС-9 (взгляд через Dark'ные очки)
Рассвет
Мысли вслух, или с днем рождения, Школа!
Волшебный ужин
Итоги последнего тура IX Чемпионата на Кубок Воздуха
Выпуск 36 от 27-Nov-10
КУБы, СОВы, ЖАБы, котлы, ковры-самолеты, омуты памяти...
ЖАБА на мракобесье
Эфир с большой буквы
Магия города Севастополя
Как Айя Араннелл экзамен ЖАБА сдавала
Как рисовались малыши-преподаватели
Как я сдавала экзамен ЖАБА!
Выпуск 37 от 03-Dec-10
Окончание 28, осеннего, семестра: как всё было
Каникулы в ХС
Я была уверена, что МЕНЯ не сделают префектом
Эфир на волне "Змееуст"
Новый звездный курс рейвов
Электронные романы против Печатных шедевров
Иногда они возвращаются?
«Этот мир, что стал мне домом», или хоговский вечер встреч
Свободолюбивый обездвиживающий
Выпуск 38 от 10-Dec-10
Старт 29-го, зимнего, семестра
Новые назначения влекут новые изменения
А что для вас дом?
Практическая магия Хогвартса Сириуса
Снежинка
Выпуск 39 от 18-Dec-10
А в Хоге вс? поют и играют...
Новости из красной башни
Чудеса в Желтой башне!
Призрачен и прозрачен префекторский сон
Григорий Горшков и Игла Кощея
Новые приключения в Отеле
Выпуск 40 от 29-Dec-10
Предновогодние новости
Празднование Нового года в Хогвартсе Сириуса
Предновогодние новости гриффов
Новости подземелья
Предновогодний Хафф
Новый год, аууу!
Нового года шаги
Однажды в лесу
Первый быстрый по драконболу
Второй быстрый драконбольный


Rambler's Top100
Rambler's Top100

  

Размышления

Взгляд на улетевшее лето

Предупреждение 1: Много букв =)
Предупреждение 2: Скорее будет интереснее летним преподавателям, чем летним ученикам.

Наверное, первая мысль, которая всплывает о лете 2010 года, это жара. Но я хочу вспомнить не зной, а прохладные учебные залы. Для меня важнее не вопрос «Каким было минувшее лето?», а другой – «Что мне это лето дало?» Поэтому я посвящу заметки тем учебным предметам, которые смог посетить. Вернее, попытаюсь рассказать о том, что же осталось в сознании после выполнения домашних работ.

Если реал нас учил, как спасаться от жары, превращая обычный вентилятор и пару пластиковых бутылей с замороженной водой в кондиционер, то Школа позволила взглянуть на то, какими способами нам предлагается выживать в магическом мире. Поэтому первый предмет – это ОБМЖ, или «Основы Безопасности Магической Жизни» (профессор Vereslava). К сожалению, сдать я успел всего одну домашку, но она пошла, как по накатанной. Первый вопрос – приведи ошибку! Сказки если и не пестрят ошибками в использовании магической составляющей, то описания ошибок встречаются там весьма часто. Второй вопрос – а ну-ка, расскажи! Ведь завсегдатаю Гостиной всегда есть что вспомнить. Будут ли это последствия боя с подушками, переросшего в нанесение магических увечий, или распитие непроверенного яда. Примеров набирается достаточно. Третий вопрос – докажи! Писал я его не с белого листа, поскольку вопросы приворотов мы подробно разбирали в течение нескольких лекций Русской Магии и – локально – на Зельеварении.

Общее впечатление: материал подан легко, мозги напрягать особо не требуется, выполнение задания представляет не нудную кропотливую работу, а пересказ любимых историй и творческий момент в придумывании рассказа на заданную тему.

Следующей на очереди «Мифология Древнего Египта» (профессор CandyWandy).
Втискивать монументальные знания о Древнем Египте в одну лекцию – задача, столь же непосильная, как упихать Большой Энциклопедический Словарь в тридцатистраничную брошюрку. На мой взгляд, профессор поступила правильно, что не стала выписывать справочник «Что нужно знать среднему американцу о Древнем Египте», а быстрыми взмахами палочки построила каркас, разместив там верхушку иерархии и сделав акцент на боге Ра. Но даже Бог Солнца удостоился всего лишь коротенького абзаца.
Почему правильно? Потому что обилие лекций второго самоуправления не располагало к тонне информации. Вот вам имена и связи, а подробную информацию (если вам интересно) найдёте в сети. Но зато (если уж вам стало интересно) когда ознакомишься с информацией, делать домашнее задание очень просто – заполняй выстроенный каркас найденными сведениями. Хороший ход!

Общее впечатление: минимальный объём информации, но талантливо дополненный иллюстрациями. Порадовал предоставленный выбор заданий. В этот день мне откровенно не хотелось сочинять рассказ, и я с ликованием ухватился за рассуждательный вариант.

Вот отличный предмет - «Котоведение» (профессор Котёнок Гав). Кошки – настолько милые существа, что о них просто хочется знать больше. Поэтому данный предмет Школе необходим! Только для Дарка «Котоведение» превратилось в «Что такое НЕ ВЕЗЁТ и как с этим бороться». Найденные сведения противоречили ожиданиям профессора. Наступив на грабли непроверенной информации в первых двух лекциях, Дарк с отчаянием подобрался к третьей. Тут его ждал приятный сюрприз. Почему-то мне нравится выискивать информацию по заданным картинкам (я знаю, что многих это, напротив, раздражает, так как порой требует неоправданно огромного количества времени). И вот оно – волнующее задание.
Нет, я не выполнил его. Хотел сказать «не успел», но признаюсь – из-за отвратительной организации личного времени. А ведь, быть может, шанс решить эти загадки уже не представится. Вот так, из-за ерунды, можно потерять возможность прикоснуться к какой-то манящей тайне.

Общее впечатление: отличный курс. Но! Халявщикам тут делать нечего! Не смотрите, что его ведёт Котёнок Гав, вечно оказывающийся в смешных ситуациях на Маггловедении. Взяв на себя ответственность за предмет, он придирчиво изучает присланные работы и требует тщательный подход к выполнению заданий.

Вот предмет, интересный любителям подвергать фэнтазийные миры классификации! «Магические расы» (профессор Ина Лидделл). Кто-то любуется пестротой мозаики, а кто-то кропотливо вычленяет из общего полотна отдельные стёклышки и внимательно исследует их структуру. Для последних и предназначен данный курс. Опять же, каюсь, сдал только первую домашнюю работу.
Мне понравилось, что текст лекции необходим для построения грамотного рассуждения, которое строится легко, если использовать лекционный материал в качестве фундамента.
Отмечу, что это вовсе и не лекция, а рассказ, в текст которого вплетена информация. Думаю, большинство из нас пришло в ХС, чтобы пробудить в душе атмосферу магической школы. Так вот, курс Ины Лидделл является цепочкой самых настоящих волшебных уроков. И сведения запомнил, и получил полное ощущение, что побывал в необыкновенном месте, схожем с Базаром «Корпорации МИФ» или Ярмарки «Задверья».

Общее впечатление: домашнюю работу нельзя сдать, не прочитав (и, соответственно, не усвоив) текст лекции. Преподаватель требователен, но не категоричен. Если ваше мнение обосновано, к нему, минимум, прислушаются (а, максимум, похвалят так, что запомнится). Опять же есть выбор: хочешь – фантазируй сам, а хочешь – строй рассуждение из кирпичиков чужих фантазий.

«Магия Кошки» (профессор Лунный Одуванчик). Кажется, что два предмета о кошках неизбежно станут конкурировать. А нет, столкновений интересов не случилось. В первую очередь, потому что «Котоведение» повествует нам о ВИДАХ кошек, а «Магия Кошки» - о волшебстве, которое наполняет этот живой пушистый сосуд.
Скажу спасибо устроителям МагоОлимпиады. Участие в ней дало мне много ценной информации о кошках, которой я и воспользовался на этом предмете, дополняя и присыпая уже известное какими-то новинками.
Именно на этом предмете я увидел самое настоящее волшебство!
Оно заключалось в полученной мной шестёрке. «Вопрос не из этой лекции», - сурово откомментировала проверяющая работы директор Ина Лидделл.
«Не может быть!» - продрало Дарка, и он открыл текст сохранённой лекции.
Вот так выглядели вопросы у меня:
«3. Кто лучший друг разумной кошки? Почему? (вопрос про животное, человека не учитывать) (2 балла)
4. Назовите 4 анимага или сущности (не забудьте указать, какую кошку имеете ввиду), живущие в ХС. Имя человека также необходимо. (2 балла)»
Конечно же, я бросился к расписанию и увидел… Увидел, что третий и четвёртый вопросы таинственным образом слились вот в это:
«3. Почему не бывает разумных говорящих, но породистых кошек?»
Так что Ина Лидделл была абсолютно права. Я, конечно, немного погоревал, но потом подумал, что получить шестёрку вместо ожидаемой десятки – не такая уж великая цена за то, чтобы воочию увидеть искусство трансформации или неожиданное действие магии языка.

Общее впечатление: каждая лекция – это обособленный островок в архипелаге, где нельзя сказать, какое из слов («Магия» или «Кошка») является ключевым. Профессору удалось сделать их равнозначными. Волшебные кошки мне нравятся с детства, но за время выполнения заданий моё тёплое чувство к ним значительно усилилось.

«Магия Мысли» (профессор Любава). Вот тут не до игр. Любители поприкалываться и похихикать могут смело проходить мимо аудитории, где преподают курс с таким загадочным названием. Здесь требуют серьёзного отношения и умения рассуждать.
Я зашёл и не пожалел!
Во-первых, если Фалеса Милетского я не могу назвать абсолютно незнакомой мне личностью (в переводе с русского на понятный: краем уха Дарк где-то о нём слышал), то о его учениках с такими заковыристыми именами мне ничего не было известно.
Во-вторых, лекция даёт возможность отбросить накопленные последними веками знания и попытаться выстроить картину мира из того ограниченного набора кирпичиков, которые были известны в эпоху Анаксимандра и Анаксимена.
В-третьих, если кто, прочитав вышеизложенное, испугался увидеть вместо лекции страницу философского трактата, то он жёстко ошибся. Предлагая серьёзный материал, фантазия профессора Любавы облекла информацию в форму волшебного урока, представленного увлекательным рассказом.

Общее впечатление: как будто побывал на самой настоящей академической лекции, которая заставляет задуматься и попробовать предложить своё решение.

«Охотники на нежить» в разделе «Неестествознание» (профессор Joker) продолжает славные традиции профессора Таданы подавать жёсткие постулаты с улыбкой лёгкого юмора. Знания от этого вес не теряют.
В чём отличия? Мы оказываемся не у очередного вольера с очередным представителем волшебного мира, а по другую сторону баррикад. То есть, с теми, кому предстоит эту нечисть вылавливать и заключать в вольер. Нам предлагается развесить по стенам класса портреты героев, в чью шкуру хотелось бы влезть (или хотя бы помочь). И даже попробовать представить себя в минуту выбора: вот перед тобой спокойная судьба обычного человека, а вот путь супергероя.
Учитывая просмотренное мной количество Аниме, я легко заполнил ячейки предлагаемой таблицы. Но разношёрстные судьбы истребителей нечисти различных миров не позволили мне дать определённый ответ в последнем вопросе.
К счастью для меня, профессор разрешила мне остаться в представленной многовариантности.

Общее впечатление: классификацией меня не напугать, я её люблю! Тем более, это не жёстко заданная четырёхвекторная концепция, которая требуется для обеспечения кучи мероприятий в ХС, а незадействованная нигде таблица охотников, где можно пробовать шагнуть (а то и прыгнуть!) в сторону.
Стиль профессора Таданы (мягкий юмор и тщательность в критериях) выдержан. Урок является отличным дополнением к курсу Неестествознания и представляет собой некоторого рода переменку, в которой ракурс взгляда переводится с нечисти на её истребителей.

«Параллельные миры» (профессор Рейко). Сколько уж времени прошло, а термин «точка бифуркации» пульсирует в моём растревоженном сознании. Лекции удалось этим термином вбить в стену моих знаний незапланированный гвоздь. А теперь уж на этот гвоздь я могу навешать что угодно. С удивлением понимаю, что, оглядываясь назад, неутомимо выискиваю в своей жизни эти вот точки бифуркации, после которых судьба качнулась и переменила направление. Причины, поводы и следствия превращаются в анализ. Буду надеяться, что теперь смогу разглядеть эти точки не в уже пройденном пути, а на дороге впереди.
Получив шестёрку, я почувствовал себя первокурсником на уроке профессора Гипатии. Опять они – знакомые ощущения, когда оказывается, что текст вопроса я и профессор понимаем по-разному! Не в смысле «один – правильно, другой – не правильно», а именно «по-разному». Мне понадобился целый курс, чтобы видеть в вопросах профессора Гипатии то, что она желает. Думаю, если бы профессор Рейко вела не единственную лекцию, а преподавала всё лето, то уже к четвёртой домашней работе мы бы научились находить общий язык.

Общее впечатление: на мой взгляд, это здорово, когда полученные знания не забываются, а остаются с тобой. И не просто остаются, а ждут применения. Стиль подачи материала пропахал в моём мозгу новую извилину, где прочно заселилась точка бифуркации. С чем себя поздравляю и за что говорю профессору Рейко спасибо.

«Пиратоведение» (профессора Элизабет Свон и Уилл Тёрнер) являет собой пример того, как о мрачных страницах истории можно рассказать увлекательно. Получилось не столько истории о пиратах, сколько исследование мира, в котором есть пираты и другие удивительные явления. Профессора счастливо избежали соблазна сделать цепочку лекций, в каждой из которых рассказывалось бы о конкретной исторической личности. Мы узнали не столько о пиратах, сколько о морских легендах.
Летучий Голландец – это о пиратах? Вовсе нет (если не брать в расчёт историю, откуда к нам явились профессора), но таинственно и близко.
Бермудский Треугольник – это о пиратах? Ни в коем разе! Но Карибы-то от треугольника не оторвёшь. А Карибы – это уже оно, пиратское достояние.

Общее впечатление: курс о пиратах… и больше, чем о пиратах. Шире, грандиознее. А ведь замечательно, когда что-то лёгким мановением расширяет горизонты сознания. Ты пришёл послушать о пиратах, а ушёл с изменившимся миром.

«Скандинавская мифология» (профессор Frosalinda). Прошлым летом профессор радовала нас Изучением Магических Предметов. В этом её потянуло на Север.
У меня неоднозначное мнение по поводу этого предмета.
Полноценно судить не могу, поскольку дальше первой лекции я не прошёл.
Первое впечатление – лекция не дополняет курс профессора Анетерона, а отменяет его. Хотя «отменяет» - не то слово. Ближе всего это к чтению «Властелина Колец» в нескольких переводах сразу. Торбинсы, Бэггины и Сумниксы, представляющие одного Фродо, из-за различного звучания имён начинают жить каждый своей жизнью. Обретают самостоятельные черты характера и даже какую-то непредсказуемость поступков.
Надо ли было приводить названия девятки Скандинавских миров в том варианте, на котором основывается профессор Анетерон?
В этом и заключается неоднозначность!
С одной стороны, если есть основа, то следует использовать её, как базу.
С другой, получается жёсткое дублирование лекций. Кому нужно повторение?
Другие имена позволяют взглянуть на Скандинавские миры иначе.
Мне кажется, что само изложение материала – это попытка избежать дублирования.
Как таковой, лекции нет. Весь текст – это короткое вступление и задание (картинка с кроссвордом и посыл к описанию одного из миров).
Так и хочется спросить: «А лекция-то? Лекция где?»
Задание понятно, но хочется и преподавателя послушать! Ведь текст лекции – это, прежде всего, МНЕНИЕ преподавателя по тому или иному вопросу. Мнение может послужить откровением. Мнение может разжечь желание немедленно оспорить услышанное. Мнение может заставить человека кивнуть: «А ведь и я так думал! Спасибо, что подтвердили!» Здесь же получился принцип «Сами разберётесь».
Разберёмся, конечно же! Но мнение всё же хотелось бы знать.

Общее впечатление: Не хочу судить по одной лекции!
Но всё чаще ловлю себя на мысли, что размышляю: а где же всё-таки находится она, обитель Ванов – Ванахейм.

«Современные мифы и легенды» (профессор Лола Ридж) – курс, весьма подходящий нашей Школе. Отправляясь туда, я надеялся, что увижу копание в Городских Легендах, служащих основами удивительных сюжетов художественных фильмов о непонятном и непознанном.
Не то! Первый взгляд показал, что курс куда глубже. Вступительная лекция академически поделила мифы и легенды классификацией, заставив знания закрепиться выполнением домашнего задания. Вторая сузила область, захватив царство Современных Сказок. Третья и четвёртая посвящены всемирно известным достопримечательностям, остающимся по-прежнему загадками и благодатной почвой для всё новых легенд. Мы словно поднимаемся на вершину пирамиды.
Пятая лекция уводит нас за пределы Земли к инопланетным цивилизациям. Готовил её, но сдать так и не… в общем, опять сказалась отвратительная организация времени.

Общее впечатление: весьма продуманный курс. Всё разложено по полочкам, причём, в таком порядке, который не хочется менять. Как-то сразу веришь – так оно всё и есть!
Замечательные иллюстрации со школьной доской придают лекции ни с чем не сравнимое очарование. Единственная досада: на экране коммуникатора они стали столь миниатюрными, что я так и не смог прочитать ВАЖНЫЕ сведения, лежащие в основе лекции. Но на обычном экране они смотрятся очаровательно и очень даже в тему.
Жаль, что Городские Легенды так и не стали темой одной из лекций, но вся пятёрка вышла слаженной, словно пальцы на руке.

«Волшебство русских сказок» (профессор Камлла де Томирис). Потрясающе тёплая подача материала! Есть классификация, но нет жёстких рамок. Профессор проводит призрачные границы, очерчивающие тот или иной островок. Это не параграф учебника, это повод подумать.
Очень хотелось сдать этот предмет, хотя сдавал в последнюю очередь, трепеща, что не успеваю! Недостаток времени заставил меня в быстром темпе прокрутить ворох русских сказок, чтобы создать примерную копию одной из них. Эта маленькая хитрость меня спасла. Если бы оставалось время для более обширных фантазий, я непременно начал бы строить свою структуру и содержание. А ведь основное задание звучало не «Сочинить сказку», а «Сложить сказку по канону русских народных». Как я понял по комментариям, многих подвело именно горячее желание предложить собственную структуру и собственных характерных героев (далеко не всегда приемлемых для народного творчества Руси).
Лекция просто прогрела. До сих нахожусь в восторге, как от лекции, так и от преподавателя.

Общее впечатление: вот лекция, которую можно развернуть в полноценный курс. И этот курс очень даже пригодился бы ХС. Магическую Литературу при этом никто не отменяет. Магическая Литература – это безбрежный океан, по которому профессор Нубия прокладывает наиболее важные маршруты. Русские Сказки – это весьма обширное море, которое неплохо бы изучить подробнее. Ведь именно в нём лежат потерянные ключи ко многим символам, зашифрованным в незапамятные времена устными сказаниями.

Вот всё, что успел. А жаль! Ведь было множество интересных курсов, куда так и не заглянул. К примеру, «Геральдика». Мне кажется, что старинные гербы – это прообраз современной Home Page на просторах Интернета. И Геральдика позволяет читать эти картинки, наполняя их смыслом, позволяя раскрыть все сведения, которые хотел сообщить о себе миру обладатель герба или стяга.

Разумеется, всё, что выше, взгляд чисто субъективный. И глаза любого, кто читает эти строчки, наверняка, увидели в лекциях и домашках что-то иное, что-то более ценное и важное, но пропущенное мной. Думаю, любой из преподавателей будет рад прочитать и ваш взгляд на его предмет. Пусть и не в тексте статьи, а в комментариях. Ведь, получая оценки, мы всегда пропускаем через себя присоединённый к ней комментарий. Но редко кто пишет преподавателю свой комментарий на лекцию. Поэтому смело дописывайте две-три строчки к этой статье. Быть может, именно ваша оценка вызовет на лице преподавателя минувшего лета улыбку безграничного счастья.

Дарк Богачек
Журналист


Комментарии читателей

И вовсе не много букв) Я так даже пожалела в конце, что оказывается всё, статья закончилась)
Чжоули

Ога, согласна. Мне тож статья понравилась)
Авеолле

Дарк как всегда - великолепен!)
Я бы тоже хотел побоагодарить преподавателей за столь обварожительные лекции) Именно они позволили нам окунуться в свежий океан домок, которые так были нам необоходимы в эту жару!)
И я бы хотел лично поблагодарить профессора Лолу Ридж за столь интересные лекции и увлекательные домашки! Профессор, вы очаровательны!)
Большое вам спасибо, наши летние проводники в мир знаний!

Дрейк

Встречая имя Дарка где бы то ни было, первое, что приходит в голову - это крылатая фраза "талантливый человек талантлив во всем". И эта статья - лишнее тому доказательство.

Спасибо за удовольствие от адекватной, вменяемой и приятной критики от человека недюжинного интеллекта )))
Элиф

З.Ы. "критика" - не совсем правильно означает суть статьи, прошу прощения )
Элиф

Дарк спасибо за прекрасную статью, думаю учителям летним будит приятно. Ты как всегда сумел блеснуть!=)
Саманта :)

Замечательная статья, Дарк)
Фиби Холливал

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   19631