Выберите автора:

   

рубрику :

   


Выпуск 01 от 13-Jan-06
Выпуск 02 от 20-Jan-06
Выпуск 03 от 27-Jan-06
Выпуск 04 от 03-Feb-06
Выпуск 05 от 10-Feb-06
Выпуск 06 от 17-Feb-06
Выпуск 07 от 26-Feb-06
Выпуск 08 от 03-Mar-06
Выпуск 09 от 10-Mar-06
Выпуск 10 от 17-Mar-06
Выпуск 11 от 24-Mar-06
Выпуск 12 от 31-Mar-06
Выпуск 13 от 07-Apr-06
Выпуск 14 от 14-Apr-06
Выпуск 15 от 21-Apr-06
Выпуск 16 от 28-Apr-06
Выпуск 17 от 05-May-06
Выпуск 18 от 12-May-06
Выпуск 19 от 19-May-06
Выпуск 20 от 26-May-06
Выпуск 21 от 02-Jun-06
Выпуск 22 от 09-Jun-06
Выпуск 23 от 23-Jun-06
Выпуск 24 от 07-Jul-06
Выпуск 25 от 04-Aug-06
Выпуск 26 от 01-Sep-06
Выпуск 27 от 08-Sep-06
Выпуск 28 от 15-Sep-06
Выпуск 29 от 29-Sep-06
Выпуск 30 от 06-Oct-06
Выпуск 31 от 13-Oct-06
Выпуск 32 от 20-Oct-06
Выпуск 33 от 27-Oct-06
Выпуск 34 от 03-Nov-06
Выпуск 35 от 10-Nov-06
Выпуск 36 от 17-Nov-06
Выпуск 37 от 24-Nov-06
Выпуск 38 от 01-Dec-06
Выпуск 39 от 15-Dec-06
Выпуск 40 от 22-Dec-06
Выпуск 41 от 29-Dec-06


Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Исследования магомира

Запах и экзамены

Приближается окончание семестра, сдача последних домашних работ и экзамены. Как запах может помочь при сдаче экзаменов - вы узнаете из этой статьи.

Известная всем (у кого когда-либо лёгкое дуновение духов или одеколона вызывало воспоминание о былом возлюбленном?) способность запаха стимулировать память, наконец, подтверждена научным исследованием.
Студенты колледжа, вдыхавшие в течение двух дней запах шоколада во время письменных упражнений, показали более высокие результаты, чем те, кто отказывался от этого опыта.
Исследователь Франк Шаб утверждает, что стратегия воспоминаний основана на свойстве запаха помогать студентам на сложных экзаменах.
Сотрудник научно-технического центра Моунел в Филадельфии Брайан Лайман говорит, что запахи, в отличие от образов и звуков, оформляются лимбической системой мозга, которая задействована и в эмоциях. Возможно, именно это и помогает оживить эмоционально окрашенные воспоминания.
В опыте, проводимом с 72 студентами, испытуемые должны были написать рядом с каждым из 40 распространённых прилагательных его антоним. Им не сказали, что назавтра их попросят вспомнить написанное.
Одной группе студентов дали вдыхать запах шоколада только во время первого задания, второй - только во время второго, третьей - в обоих случаях, а четвёртой не давали вообще. А в отсутствии запаха всем предлагали пытаться представить себе, что пахнет шоколадом.
Те, кто вдыхал запах во время первого и второго заданий, вспомнили 21% слов. Это оказалось значительно лучшим результатом, чем у остальных групп, где наивысший процент запоминания составил только 17%.
Этот эксперимент показывает, что один и тот же запах может оживлять память как при обучении, так и на экзаменах. Никакой существенной разницы между запоминанием у мужчин и женщин не выявлено. Франк Шаб обнаружил, что запах и шоколада, и нафталина действуют в равной степени, т.к. на оживление памяти не влияет сама суть запаха.
Франк Шаб считает, что подобные исследования имеют широкую сферу применения. Например, студенты, готовясь к экзаменам по нескольким дисциплинам, могут использовать определённый запах для каждого из предметов.

Мавата

Корреспондент


Комментарии читателей