Выберите автора:

   

рубрику :

   


Выпуск 01 от 13-Jan-06
Выпуск 02 от 20-Jan-06
Выпуск 03 от 27-Jan-06
Выпуск 04 от 03-Feb-06
Выпуск 05 от 10-Feb-06
Выпуск 06 от 17-Feb-06
Выпуск 07 от 26-Feb-06
Выпуск 08 от 03-Mar-06
Выпуск 09 от 10-Mar-06
Выпуск 10 от 17-Mar-06
Выпуск 11 от 24-Mar-06
Выпуск 12 от 31-Mar-06
Выпуск 13 от 07-Apr-06
Выпуск 14 от 14-Apr-06
Выпуск 15 от 21-Apr-06
Выпуск 16 от 28-Apr-06
Выпуск 17 от 05-May-06
Выпуск 18 от 12-May-06
Выпуск 19 от 19-May-06
Выпуск 20 от 26-May-06
Выпуск 21 от 02-Jun-06
Выпуск 22 от 09-Jun-06
Выпуск 23 от 23-Jun-06
Выпуск 24 от 07-Jul-06
Выпуск 25 от 04-Aug-06
Выпуск 26 от 01-Sep-06
Выпуск 27 от 08-Sep-06
Выпуск 28 от 15-Sep-06
Выпуск 29 от 29-Sep-06
Выпуск 30 от 06-Oct-06
Выпуск 31 от 13-Oct-06
Выпуск 32 от 20-Oct-06
Выпуск 33 от 27-Oct-06
Выпуск 34 от 03-Nov-06
Выпуск 35 от 10-Nov-06
Выпуск 36 от 17-Nov-06
Выпуск 37 от 24-Nov-06
Выпуск 38 от 01-Dec-06
Выпуск 39 от 15-Dec-06
Выпуск 40 от 22-Dec-06
Выпуск 41 от 29-Dec-06


Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Интервью с жителями ХС




Итоги пятилетия глазами директората

Прогремели фанфары, просверкали салюты, отзвучала музыка на балу – и все это в честь пятилетия Хогвартса Сириуса! Кто бы мог подумать тогда, пять лет назад, что сегодня мы будем подводить итоги за реальных маггловских лет…
Безусловно, сколько магов, столько и мнений, а может, и больше, но я попробую сконцентрироваться на директорате и общеизвестных событиях и фактах.

За пять лет в школе поменялось буквально все – начиная от смены кирпичей в стенах замка и заканчивая появлением почетного Зала Выпускников.
За эти годы успели оформиться 8 выпусков дипломников (а это 18 защищенных дипломов) и 16 аттестованных выпускников, что само по себе является весомой характеристикой обучения. В эту, как любят говорит магглы, пятилетку в школе завершен 21 триместр, включая: нынешний (16-ый учебный), пять Летних триместров и несколько периодов Самоуправления с участием факультета преподавателей и обитателей – Дельвива.
В настоящее время число предметов, находящихся в активе, составляет 28 (5 кафедр + Административная часть); число учеников на факультетах (числящихся в активе) – 576 (146 гриффиндорцев, 142 слайзеринца, 138 рейвенкловцев, 150 хаффлпаффцев); число дипломников, которые корпят над дипломами – 52.
Число нововведений, проектов и просто изменений в школе за эти пять лет – бессчиленно. Все, как говорил кот Матроскин, и не сосчитать – достаточно только открыть главную страницу школы и посмотреть на перечень слева от новостей.
Но все же итоги всегда подвести можно общими чертами. Посмотрим на эти итоги глазами директората.

Первой «жертвой» на моем журналистком пути стала заместитель директора, преподаватель по Преобразованию, декан факультета Рейвенкло, профессор Руфина.
Постучавшись в массивную дверь кабинета, я бодрым голосом спросила:
- Можно войти? Вас беспокоит ЕОХС.
За дверью некоторое время молчали, затем раздался шорох, по которому стало ясно, что профессор вернулась из маггловского мира. Дверь распахнулась, и я вошла:
- Здравствуйте, профессор. Можно ли попросить Вас кратко обрисовать итоги пятилетия школы, причем как лично для Вас, так и в целом, как они Вам видятся?
Руфина покачала головой:
- Боюсь, меня сейчас на это не хватит.
Посмотрев в еще светящийся портал профессора, я заметила магглов, которые сосредоточенно работали:
- Понимаю.. но тогда ответьте на два кратких вопроса. Для начала вспомните время, когда Вы пришли в школу. Если бы Вы тогда встретили человека, который Вам сказал: «Вы проведете здесь пять маггловских лет» - Вы бы поверили ему?
Руфина улыбнулась:
- Не очень доверяю предсказаниям. Но вообще, Хогвартс сразу вызвал такое воодушевление и приток идей, что на пять лет хватило бы с лихвой. Так что.. может быть, тогда чуть испугалась бы, но не удивилась.
Я щелкнула по замершему перу, оно спохватилось и ринулось записывать.
- То есть вполне поверили бы… А что изменилось в Вас за эти пять лет, обрисуйте, пожалуйста, в двух словах. Если изменилось, конечно…
Задумавшись на пару минут, профессор ответила:
- В двух словах на это ответить невозможно. Все и ничего. Все, потому что от того Хогвартса пятилетней давности не осталось ничего, кроме пары имен. Но неизменной осталась идея, за которой сюда приходят люди, по крайней мере, те из них, кто не уходит разочарованным.
- То есть, школа – это, в первую очередь, те, кто ее населяет, - кивнула я профессору и, увидев, что Руфину вызывают в маггловский мир, поспешила поблагодарить ее за уделенное время и ответы на вопросы.

Далее в моем списке значилась Цензор, она же заместитель директора по организационным вопросам, она же декан факультета Слайзерин, она же преподаватель по Изучению Магических Предметов, профессор Йен.
Но, к сожалению, профессор находилась в командировке у магглов, и связаться с ней не удалось.

Тогда я решила «помучать» нашего заведующего учебными делами, преподавателя по Нумерологии, профессора Гипатию.
Когда я постучалась в кабинет, ничего не произошло. Ничего не произошло и в течение десяти минут, так что пришлось нетерпеливо постукивать каблуком. Когда и это не помогло, я достала из сумочки журналиста баночку сметаны и.. совпадение или нет, но дверь кабинета открылась и на пороге появилась профессор.
- Здравствуйте… я тут подарок Силантию занесла и.. разрешите Вам задать несколько вопросов для ЕОХС.
- Конечно, - улыбнулась Гипатия, приглашая войти.
Достав перо, я быстро перешла в наступление:
- Недавно наша школа отметила свое пятилетие - буквально 2 дня назад. За то время пока Вы в школе - что кардинально поменялось, на Ваш взгляд?
Профессор проявила себя истинным Завучем и начала с дел учебных:
- Поменялось очень много. Сама система обучения, например: появилось разделение уроков по курсам, система докладов через журнал, система Подготовительного отделения с отдельными лекциями и курсом обучения. Отмечу, что появились Личные дела учеников, что очень упростило и проверку, и выставление оценок. Также появились новые формы занятий. Рада, что не без моего участия, - улыбнулась профессор. - Такие как факультативные занятия, курсовые работы.
Далее я решила задать слегка каверзный вопрос:
- Вы - завуч школы. Легко ли это или трудно? В чем?
Гипатия ответила практически сразу:
- Один завуч без директората и преподавателей ничего не сделает. Поэтому нетрудно. Приятно, что большинство предложений было поддержано и осуществлено. Например, ввод экзаменов на 2 и 5 курсах. Да и на 7 они тоже есть, хотя система еще не налажена.
Последняя фраза прозвучала многообещающе, и последовал следующий вопрос:
- А работать с преподавателями - легко ли? Каков, на Ваш взгляд, уровень преподавания в школе? Изменился ли он за Ваше присутствие?
Немного задумавшись, профессор все же ответила:
- Сложно сказать, легко ли… В основном - да. Я рада, что проблемы возникают очень редко. А уровень преподавания возрос очень сильно. Точнее, возросли требования к преподавателям. Если посмотреть на уроки 3-х годичной давности и нынешние - разница огромная. Мы растем. Но я даже не знаю - хорошо ли это. Ведь найти новых преподавателей становится все труднее и труднее. С другой стороны, и сильно снижать планку не хочется. Ведь надо держать марку одной из лучших школ сети.
Кивнув последним словам, я улыбнулась:
- Школе повезло с завучем. А какие проекты в школе легли на сердце и пришлись ну очень по душе лично Вам?
Пока Гипатия отвечала, я углядела на окне вазочку с печеньем.
- Учебные? Конечно, экзамены: КУБ и СОВ. Это сразу придало школе солидности. И курсовые работы - потому что их ни у кого не было до нас.
Через секунду последовало дополнение:
- И ЖАБА. Все-таки они будут обязательными, я уверена.
Все еще разглядывая вазочку, я продолжиа «мучение»:
- А не учебные?
Гипатия воодушевилась:
- О, это сложно перечислить. Кубок Огня, в первую очередь. Квиддитч! Даже Силантий принял участие. Конечно же, КВН, особенно с соседней школой.
Видя, что профессор начала уставать, я решила завершить интервью и спросила, на чем, на взгляд профессора, держится школа?
Гипатия ответила, не раздумывая, что на энтузиазме, но, в первую очередь, на самоотверженности Олюшь и Руфины. А на вопрос о развитии и перспективах школы профессор высказала следующее:
- О! Тут много хочется! Хочется новых преподавателей и новых предметов. Хочется новых форм преподавания. Я точно проведу еще один факультатив по Нумерологии в следующем семестре с обсуждением в форуме. Надеюсь, еще кто-то из преподавателей подхватит. Хочется больше дипломников и интересных дипломных работ. Может, придумаются новые учебные конкурсы, и ученики будут более активны.
Может, на преподавание придут наши ученики, может, со стороны. Но каждый новый человек - это новая струя, новые идеи. По крайней мере, я надеюсь на это. И надеюсь на возвращение старых. Например, профессора Глэдис Брейв с предметом Биомагия.
Поблагодарив профессора за интересные ответы, я вышла из кабинета и направилась к вершине директората.

Нашла я свою "цель" в теплицах. Директор школы, преподаватель по Травоведению и Оберегам, амулетам и талисманам, доктор магических наук, профессор Olyush, она же профессор Травяница любезно согласилась побеседовать со мной об итогах пятилетия.
Интервью получилось таким долгим и развернутым, что пришлось писать отдельную статью.
А для этой я попросила Olyush сформулировать кратко, в несколько предложений, итоги за эти пять лет. Директор задумалась, внимательно посмотрела на меня и все же ответила:
- Из любительского "народного" проекта мы выросли в вполне серьезную, известную в Рунете Школу (именно так, с большой буквы – прим. Ф.Холливал). Известную не только в магическом мире, но и в маггловском (о чем свидетельствуют, в том числе, и статьи о ХС в маггловских публикациях – прим. Ф.Холливал). Главное – это не оставаться на месте, развиваться дальше. И это зависит все же от всех ее обитателей, а не только от директората.

Вполне на все 100% согласная с директором, я поблагодарила Olyush за интервью и отправила свиток в редакцию.

Fibi Hollival

Заместитель редактора


Комментарии читателей