Выберите автора:

   

рубрику :

   


Выпуск 01 от 13-Jan-06
Выпуск 02 от 20-Jan-06
Выпуск 03 от 27-Jan-06
Выпуск 04 от 03-Feb-06
Выпуск 05 от 10-Feb-06
Выпуск 06 от 17-Feb-06
Выпуск 07 от 26-Feb-06
Выпуск 08 от 03-Mar-06
Выпуск 09 от 10-Mar-06
Выпуск 10 от 17-Mar-06
Выпуск 11 от 24-Mar-06
Выпуск 12 от 31-Mar-06
Выпуск 13 от 07-Apr-06
Выпуск 14 от 14-Apr-06
Выпуск 15 от 21-Apr-06
Выпуск 16 от 28-Apr-06
Выпуск 17 от 05-May-06
Выпуск 18 от 12-May-06
Выпуск 19 от 19-May-06
Выпуск 20 от 26-May-06
Выпуск 21 от 02-Jun-06
Выпуск 22 от 09-Jun-06
Выпуск 23 от 23-Jun-06
Выпуск 24 от 07-Jul-06
Выпуск 25 от 04-Aug-06
Выпуск 26 от 01-Sep-06
Выпуск 27 от 08-Sep-06
Выпуск 28 от 15-Sep-06
Выпуск 29 от 29-Sep-06
Выпуск 30 от 06-Oct-06
Выпуск 31 от 13-Oct-06
Выпуск 32 от 20-Oct-06
Выпуск 33 от 27-Oct-06
Выпуск 34 от 03-Nov-06
Выпуск 35 от 10-Nov-06
Выпуск 36 от 17-Nov-06
Выпуск 37 от 24-Nov-06
Выпуск 38 от 01-Dec-06
Выпуск 39 от 15-Dec-06
Выпуск 40 от 22-Dec-06
Выпуск 41 от 29-Dec-06


Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Интервью с жителями ХС




Мы - ШКОЛА!

Теплицы… в них тепло и уютно… если ты знаешь, зачем пришел и что тебе здесь можно, а что нельзя. За пять лет теплицы повидали многое, они изменились, расширились и, если можно так сказать, повзрослели. В жизни все меняется, ничего не остается неизменным – так было, есть и будет. Пять лет – срок не малый, особенно для мира Рунета, особенно для магической школы. Что изменилось, что было, что есть и что будет – вот обо всем этом любезно согласилась рассказать директор Хогвартса Сириуса, профессор Olyush.

В этот раз я застала ее в теплицах, хотя во время интервью пришлось и пробежаться по коридорам школы, и заглянуть в Архивный отдел, и побывать в Учительской, и даже посидеть при сеансе связи с Академией Магических Наук.

Начала я с вполне стандартного вопроса:
- Несколько дней назад нашей школе исполнилось 5 лет, как все мы знаем. И, для начала, поделитесь с читателями ЕОХС самым запомнившимся ярким событием за эти пять лет - лично для Вас?
Olyush поправила кадку с мандрагорами и пригласила меня устроиться поудобнее:
- Лично для меня.. Самое золотое время для меня - это август - октябрь 2002 года. Расцвет и становление Школы. Невероятный внутренний подъем. Новые стены, новые люди, и какие люди!.. многие из пришедших той осенью занимают или занимали значимые должности в Школе. Это было время бешенного роста во всем. А если конкретно о событии - то есть память о печальных событиях и о радостных.. Вопрос Вам - стоит ли в такой день вспоминать о грустном?

Я развела руками:
- Воспоминания, конечно, можно остановить усилием воли, но они все равно есть. Перейдем к следующему вопросу: с каждым годом сложнее или легче? И в чем?
На этот вопрос директор ответила быстрее:
- Легче технически, сложнее в плане людей. И намного. Когда это все начиналось - не было накопленного опыта, но был невероятный интерес к тематике Гарри Поттера и Хогвартсу. Многие вещи были проще. Сейчас, к юбилею, я восстановила старый форум, и Вы сами можете убедиться, насколько проще тогда относились ко многим вещам. Общение было на несколько другом уровне. И проблемы были часто другие, - профессор улыбнулась.
Людей было меньше и все регулировалось лично, а не буквой закона. Сейчас же, увы, все чаще приходится уточнять правила, рассматривая все новые и новые проблемы. В данный момент интерес к тематике Гарри Поттера угасает. И контингент Школы сильно меняется. Приходится искать новые подходы, что к обучению, что просто к обустройству жизни в Школе.
Но самое сложное, лично для меня, это смена людей. Я до сих пор не могу привыкнуть, что маггловский мир постоянно предъявляет свои требования, отбирая у нас тех, кто так дорог.

Здесь я согласно закивала, а Olyush продолжала:
- Слишком много людей, которые были рядом, не имеют больше времени и возможности не просто активно участвовать в жизни Школы, но и даже появляться тут. Мне остается надеяться, что те, кто сейчас рядом со мной, живет и активно работает для Школы, останутся тут и дальше.
- Но ведь без правил – это хаос? Не так ли…
Директор кивнула:
- В условиях такого количества народу – да, хаос. Именно поэтому правилам уделяем больше внимания, чем раньше.

Не успела профессор ответить, я спросила ее о том, какой проект в рамках школы для нее стал наиболее близок сердцу и душе? Какие вообще грандиозные проекты были осуществлены за эти пять лет? И что они дали школе?
Немного задумавшись, видимо, вспоминая, директор начала перечислять:
- Проектов за это время было очень много. Ведь и Оракул - это тоже проект? И отлично действующий до сих пор.
За время существования Школы появилось много турниров. Кубок Огня, Кубок Воды, Кубок Музыки, Кубок Воздуха. Причем были проведены межшкольные соревнования - Кубок Огня к примеру.
Или КВН - игра несколько раз проводилась между Школами, а еще одна подобная игра только предстоит. Появился Квиддитч, недавно открылся Дуэльный клуб. Открыт клуб Анимагов. Ведется работа над порталом. Это только то, что я навскидку прямо сейчас вспомнила.
Были и однодневные проекты.. которые возникали и исчезали вместе с их владельцами. Заброшен Хогсмид, Заповедник начал работу и тут же свернулся. Музей Школы так и не открылся.
Были и разочарования. Из-за разногласий часть нашего строящегося мира просто откололась от нас и существует теперь в "другом слое реальности". Несколько лет строил Хмури Диагон Аллею, но так и не построил.
Передохнув и выпив воды, директор увлеченно заговорила вновь:
- Что дают проекты Школе.. Они дают новое развитие, новые витки. Без них Школа превратится в болото.
Ну, а лично для меня.. Для меня дороги два проекта. Последний кубок Огня, в подготовке которого я принимала самое непосредственное участие. И Академия Магических Наук. Для Школы она не так важна, как для меня лично. Поэтому назвать ее проектом для Школы будет, наверное, неверно. Но зато именно открытие Академии подтолкнуло-таки к открытию Архивного раздела в Школе и лично меня - к написанию научной работы.

Я с уважением и восхищением посмотрела на ту, которая нашла в себе серьезные силы для написания научной работы:
- Научная работа – Ваша защищенная уже диссертация и степень доктора магических наук - это еще один, серьезнейший шаг вперед. Что за ним?
Olyush отставила в сторону какой-то подошедший к ней кустик:
- Что за ним... На данный момент, с проведением пятилетия, защитой, выпуском учебника и так далее - лично для меня наступило некое затишье. Так всегда бывает после окончания сложных дел. Но новые идеи уже начинают потихоньку пробиваться. Какие именно - пока не буду озвучивать. Посмотрим, если какие-то из них реализуются - то Вы это сразу увидите, - на лице директора появилась загадочная улыбка.

Мне оставалось улыбнуться в ответ и задать каверзный вопрос:
- А что изменилось в Вас за эти пять лет? Буквально в двух словах - если изменилось, конечно.
Ответ последовал не быстро, зато получился обстоятельным, как впрочем и все остальные:
- Изменилось.. еще как изменилось.. ответственность быстро меняет - увы, я стала намного серьезнее. Что иногда очень мешает в магическом мире. Я, конечно, надеюсь, что ребенок во мне все еще живет, ведь только он может дать силы для творчества, которое так необходимо в магическом мире. И все же ..
Серьезное отношение к делу обычно имеет две стороны медали. С одной - это хорошо, так иначе просто не справиться с делом, с другой - серьезность иногда жутко мешает. А без некоторых иллюзий, которые так или иначе развеялись после пяти лет работы и жизни в Школе, мир стал более четким и, возможно, менее магическим.
- То есть должность ВВХ парадоксально заставляет приносить в Хог не-магию? - я внимательно посмотрела на профессора.
- Увы, но да, - вздохнула она. - Вместе с магией регулярно вносится обычная рутина, формализм, бюрократизм и прочие нехорошие слова.. К сожалению - без них в Школу придет хаос.
Последовало минутное затишье, в течение которого перо записывало, я обдумывала следующий вопрос, но директор меня опередила и высказала свое отношение к расам в Школе:
- Чего только стоит разбор с расами, который проходит все последнее время. В школе творится Мерлин знает что с этим.
Обычные ученики, поступающие в Школу обычными людьми, вдруг объявляют себя оборотнями, демонами, вампирами и так далее. А ведь Школа изначально задумывалась для людей. Но сначала в Школу пришли эльфы, а теперь ее заполонили все подряд. Причем, извините, но я категорически отказываюсь играть по правилам "чего хочу, то и ворочу".
Любая игра имеет правила, и наша - не исключение. Более того, последние события это показали очень хорошо. Как исключение из правил - в Школу приняли орка. Рассчитывая, что он именно пришел учиться Светлой магии (что озвучено в Правилах школы – прим. Ф.Холливал). А закончилось все как обычно - превращением в кактус. Орк решил пропагандировать в Школе насилие, что совершенно неприемлемо для нас.
Вот и приходится проводить перепись, вводить правила приема лекарств для оборотней, отслеживать опасных существ и заниматься совершенно несвойственной мне ранее деятельностью. Скажу честно - лучше бы я это время посвятила новым проектам.

Я заинтересовалась результатами переписи:
- А приходят ли переписываться те, кто должен? Или это необязательно? А среди учителей – все ли являются людьми?
Здесь директор не раздумывала и ответила сразу:
- Перепись - дело необязательное. Но если анкеты нет - то я отказываюсь принимать какие-либо особые свойства, которые приписывает себе ученик. То есть, если он хочет вполне официально числиться у нас эльфом, оборотнем, валькирией или кем-то еще - то он должен заполнить эту анкету. В противном случае, по умолчанию, этот ученик - человек.
А среди учителей.. есть анимаги, - вот тут Olyush и призадумалась. – Но, кажется, все люди. Интересный вопрос… надо будет уточнить, - улыбнулась она.

Размышляя, что хорошего это несет учителям, я задала следующий вопрос:
- Изменилась ли за пять лет система приема учителей? А система приема учеников?
Директор кивнула:
- Да и очень. Что касается учеников, то отмечу, что в самом начале принимали всех желающих. Но буквально через полгода Школа разбухла призраками. В журнале ученик числился, в Школе же его не было. И было решено ввести Подготовительное отделение. Два года назад была предложена принципиально новая система обучения в ПО - специальные лекции, тесты и домашнее задание. Система действует до сих пор, а в этом триместре у нас первые ученики, которые поступали по этой системе, а сейчас – они уже заканчивают Школу.
Что касается приема в учителя… Планка стала более высокой. Лекцию, с которой я начала свою преподавательскую деятельность, сейчас бы завернули не глядя. Уровень некоторых предметов настолько высок, что если преподаватель покидал Школу, вакансия оставалась открытой, так как поставленной планки достигнуть никто не мог.
И, как ни странно, преподаватели, которые закончили нашу Школу, намного строже оценивают заявки, чем те, кто преподает тут давно. Самый сильный отсев обычно после их рецензий на предмет.
По уже сложившейся традиции, через несколько секунд последовало дополнение:
- Еще один минус, на мой взгляд. Преподавателей со стороны у нас больше нет. Все, кто подают заявки, так или иначе уже учились у нас. А минус состоит в том, что преподаватели, которые только вышли из учеников, часто делают куда большие ошибки, чем те, кто приходил со стороны. Иногда удивляешься - ну он же это все сам проходил, будучи учеником. Неужели так быстро забыл?
- Какова причина "похода в учителя из учеников" в основном? – удивляясь предыдущему ответу, задала я следующий вопрос.
- К сожалению, основная причина - а что еще делать после окончания? – вздохнула директор.

Далее я перешла к вопросам о дипломах и дипломниках.
- А много ли дипломов защитилось? И каков уровень дипломных работ?
Директор полила несколько кадок и ответила:
- Чем дальше - тем меньше. Последние защиты были в мае месяце. А уровень дипломов различен. Есть очень серьезные работы. Есть не очень. Но если диплом не дотягивает до приличного уровня - мы его просто отправляем на доработку.
Однако, есть курьезный случай в отношении наших дипломных работ. Совсем недавно я случайно обнаружила любопытную вещь. Диплом Дарианы и Антарес был защищен в одной из магических школ как свой! Девушка, лучшая ученица Школы, просто выставила их работу от своего имени и получила высшую оценку приемной комиссии! – рассмеялась Olyush. - То есть, можно сделать вывод, что работу наших учеников высоко оцениваем не только мы.

Пробегав за директором по Школе и ее окрестностям за время интервью, я поняла, что мы обе устали, и решила завершить «мучения».
- Попробуйте оценить итоги пятилетия одним словом.
Директор удивленно посмотрела на меня:
- Одним??? Ну и задачу вы задали....
Профессор размышляла несколько минут, после чего все же ответила:
- Двумя словами. Мы – ШКОЛА.

Поблагодарив Olyush за интересное, длительное и увлекательное интервью, я вновь отправилась в редакцию ЕОХС.

Fibi Hollival

Заместитель редактора


Комментарии читателей

знания вещь*нравоучительно подняв палец*
Мэлоди

Как же нам повезло с Директором :):):)
Алгебра

а я еще раз выделю: С ЗАЩИТОЙ ДОКТОРСКОЙ СТЕПЕНИ!!!!
Тень Хога

Интересно узнать частичку прошлого Хога)
Акира

Класс))) Ждем учебник в печатном виде в магазинах нашей страны)))))
Вальтша

Олюш, поздравляю! Хотя ты знаешь, я и не сомневалась :)
shafAF

Было очень интересно узнать, как относится директор ко всему, происходящему в школе. Мало кому это удаётся, спасибо)
Wirsavia

С Директором однозначно повезло :)
А ребенку, выглядывающему часто(!) из-за серьезных директорских глаз желаю еще долго и качественно шалить и видеть в мире Чудо :) Спасибо за статью!
Санти

Прочитав статью, в который раз убедилась, что ХОГ- это не просто школа, а целый мир- настоящий, ЖИВОЙ.Спасибо!
Кейрина Доналти, Гриф,