Выберите автора:

   

рубрику :

   


Выпуск 01 от 13-Jan-06
Выпуск 02 от 20-Jan-06
Выпуск 03 от 27-Jan-06
Выпуск 04 от 03-Feb-06
Выпуск 05 от 10-Feb-06
Выпуск 06 от 17-Feb-06
Выпуск 07 от 26-Feb-06
Выпуск 08 от 03-Mar-06
Выпуск 09 от 10-Mar-06
Выпуск 10 от 17-Mar-06
Выпуск 11 от 24-Mar-06
Выпуск 12 от 31-Mar-06
Выпуск 13 от 07-Apr-06
Выпуск 14 от 14-Apr-06
Выпуск 15 от 21-Apr-06
Выпуск 16 от 28-Apr-06
Выпуск 17 от 05-May-06
Выпуск 18 от 12-May-06
Выпуск 19 от 19-May-06
Выпуск 20 от 26-May-06
Выпуск 21 от 02-Jun-06
Выпуск 22 от 09-Jun-06
Выпуск 23 от 23-Jun-06
Выпуск 24 от 07-Jul-06
Выпуск 25 от 04-Aug-06
Выпуск 26 от 01-Sep-06
Выпуск 27 от 08-Sep-06
Выпуск 28 от 15-Sep-06
Выпуск 29 от 29-Sep-06
Выпуск 30 от 06-Oct-06
Выпуск 31 от 13-Oct-06
Выпуск 32 от 20-Oct-06
Выпуск 33 от 27-Oct-06
Выпуск 34 от 03-Nov-06
Выпуск 35 от 10-Nov-06
Выпуск 36 от 17-Nov-06
Выпуск 37 от 24-Nov-06
Выпуск 38 от 01-Dec-06
Выпуск 39 от 15-Dec-06
Выпуск 40 от 22-Dec-06
Выпуск 41 от 29-Dec-06


Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Исследования магомира

Загадочная речь таинственной страны

«Куда движется рука, туда должен следовать и взгляд,
Куда движется взгляд, туда должен следовать и разум», - так гласит древнее правило танца самой загадочной страны — Индии. Все индийские танцы построены на передаче девяти основных эмоций: счастья, гнева, отвращения, страха, печали, отваги, сострадания, удивления и умиротворения. Еще в древности сложился танцевальный язык жестов танцора — мудра, который насчитывает 37 положений кисти рук, 13 – головы, 9 — шеи, 10 — тела и 36 – глаз.

Порой нам не хватает сказать слов, чтобы выразить свои чувства, мы просто не знаем таких слов. В Индии уже давно нашли решение этой проблемы. Люди этой загадочной страны научись выражать свои чувства жестами, и не просто жестами - они их превратили в танец. Для непосвященного это просто красивый танец, но для человека знающего – это послание. В Индии каждый человек с детства знаком с этим видом «речи». В повседневной жизни они часто пользуются им. Они получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.

Исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по отношению к телу танцовщик может передать любое содержание.

Со сцены не слышны слова, но зрители прекрасно понимают, что говорит им выступающий. Танцоры не просто показывают жесты что-то означающие, они складывают их в целые предложения, а из нескольких предложений получается текст. Все чувства человека показаны в танце. Индийский танцовщик, благодаря мудра, обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.

Искусство индийского танца включает в себя музыку, поэзию, драматическое искусство и пантомиму. Оно связано с живописью, скульптурой и архитектурой. Все могут понимать «речь» танца, но обладают ею только профессионалы. Для того, чтобы научиться, нужны многие годы усердных тренировок. Танцоров почитали и уважали в индийском обществе. Вплоть до начала ХХ века танец являлся составной частью храмовых обрядов, но постепенно он утрачивал свое ритуальное значение и приобрёл придворный, светский характер. За религиозной символикой в танце просматриваются и реальные сюжеты из жизни, природы, человеческие чувства (а куда без них?)

Главным атрибутом к танцу является костюм актера, точнее актрисы, ведь в основном женщины исполняют эти танцы, и в основном на нее смотрят во время танца. Эффективные костюмы с огромным количеством украшений. Обязательным является шёлковое сари, украшенное традиционным узором, который вышит золотой нитью. Оно не только красиво, но и удобно, в нем можно исполнять любые движения. На руках танцовщицы – золотые браслеты и цепочки, в волосы вплетены золотые заколки и цветы, голову охватывает изящный обруч, на груди – ожерелье с подвеской, на ногах браслеты и колокольчики. Кстати, раньше танцовщица обматывала вокруг тела около шести метров тяжелой материи!

Движения танцовщицы, ее костюм сливаются воедино, для того, чтобы добиться максимально выразительного и эмоционально насыщенного показа событий, образа. Все это сопровождается красивой музыкой. Каждое движение отточено до идеала.

В настоящее время в Индии существует множество разновидностей классического танца, но в целом все они имеют сходные черты. Это удивительное по красоте зрелище. Оно доставляет зрителям массу удовольствия и наслаждения

Ревекка Вортсворд

Журналист


Комментарии читателей

Да.. видео-иллюстраций не хватает )))) Интересная статья.
Йен

Все говорят о количестве мудр и редкие исключения, коими вы не являетесь - о их значении.
Марго