Выберите автора:

   

рубрику :

   


Выпуск 01 от 11-Jan-08
Выпуск 02 от 18-Jan-08
Выпуск 03 от 25-Jan-08
Выпуск 04 от 01-Feb-08
Выпуск 05 от 08-Feb-08
Выпуск 06 от 15-Feb-08
Выпуск 07 от 23-Feb-08
Выпуск 08 от 29-Feb-08
Выпуск 09 от 07-Mar-08
Выпуск 10 от 14-Mar-08
Выпуск 11 от 21-Mar-08
Выпуск 12 от 28-Mar-08
Выпуск 13 от 04-Apr-08
Выпуск 14 от 12-Apr-08
Выпуск 15 от 18-Apr-08
Выпуск 16 от 25-Apr-08
Выпуск 17 от 05-May-08
Выпуск 18 от 16-May-08
Выпуск 19 от 02-Jun-08
Выпуск 20 от 06-Jun-08
Выпуск 21 от 21-Jun-08
Выпуск 22 от 12-Jul-08
Выпуск 23 от 19-Jul-08
Выпуск 24 от 26-Jul-08
Выпуск 25 от 01-Aug-08
Выпуск 26 от 08-Aug-08
Выпуск 27 от 15-Aug-08
Выпуск 28 от 22-Aug-08
Выпуск 29 от 29-Aug-08
Выпуск 30 от 05-Sep-08
Выпуск 31 от 12-Sep-08
Выпуск 32 от 19-Sep-08
Выпуск 33 от 26-Sep-08
Выпуск 34 от 03-Oct-08
Выпуск 35 от 10-Oct-08
Выпуск 36 от 17-Oct-08
Выпуск 37 от 24-Oct-08
Выпуск 38 от 31-Oct-08
Выпуск 39 от 08-Nov-08
Выпуск 40 от 21-Nov-08
Выпуск 41 от 28-Nov-08
Выпуск 42 от 05-Dec-08
Выпуск 43 от 19-Dec-08
Выпуск 44 от 26-Dec-08
Выпуск 45 от 30-Dec-08


Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Размышления

Кризисы хоговского возраста

Итак, вы попали в Сказку. Вы мужественно дождались, пока откроются двери приемного отделения, посетили подготовительные лекции, сдали домашку и, наконец-то, переступили порог одного из четырех волшебных факультетов. Вас встретили, приняли, уделили внимание, и, мечтательно улыбнувшись, вы ворвались в жизнь факультета, поселились в своей комнатке, познакомились с удивительными магами и решили, что Хогвартс Сириуса – именно то, что вам нужно. Первые пару дней вы радостно прыгали по гостиной, рассказывая всем, как же вам повезло оказаться именно на этом факультете. А потом начались сказочные будни.

Само по себе это выражение - оксюморон, вбирает в себя понятия абсолютно противоположные, несовместимые, но почему-то существующие именно в таком виде. «Сказочные будни» - это то же самое, что «ужасно красиво». Ну как красивое может быть ужасным? А ведь может же...

Так и тут. Сказка – это отрыв от рутины, от реальных проблем, это желание открыть в своей жизни маленький портал, ведущий в мир, где нет забот, а есть радость и волшебство. Но сложность в том, что многие из нас думают, будто достаточно ввести пароль и номер ЛД, портал откроется сам собой, и в одно мгновение перенесет нас из мира магглов в мир магов. И забывают, что путь к волшебству намного сложнее, нежели кажется на первый взгляд, и проходит он по закоулкам подсознания, по лабиринтам души своей извилистой дорогой, чтобы вывести нас к берегу реки, за которой начинается Волшебная Страна. Тогда нам надо соорудить лодку или плот – самим или позвав на помощь друзей, или же долго тренироваться, чтобы самостоятельно переплыть реку. И, только преодолев препятствия, мы сможем в полной мере ощутить себя жителем магического мира. Пароль, присланный с письмом о поступлении, – не гарантия, что ворота на самом деле откроются. А, даже если и откроются, то за ними мы увидим не то, что ожидали. Вот это несоответствие ожидаемого и увиденного и ведет к первому кризису хогвартчанина.

В этот раз понятие хоговского возраста я буду рассматривать уже в обычном, общепринятом ключе: первый курс – младшие, седьмой курс – старшие. Чтобы упростить задачу. Тем более, что кризисы, действительно, чаще всего переживаются по курсам. Сама я сейчас только в середине хоговского пути, поэтому про старших буду говорить исходя из наблюдений (да и про младших, наверное, тоже).

Итак, первокурсники, дошедшие до Башни, у нас обычно делятся на тех, кто быстро и стремительно взлетает вверх по журнальной лестнице, и на тех, кто лениво сдает одну-две домашки и куда-то пропадает. А ведь с таким интересом все начинается! Но не все видят в написании домашек Сказку, другим это кажется таким же элементом рутины, как и школьные-университетские-рабочие домашки-проекты. И вот юный рейв, слайз, хафф или грифф скисает, понимая, что учиться надо, а ему лень, он не за этим пришел. Весь энтузиазм пропал, первокурсник в неактиве – ушел, потрепанный суровой реальностью с неоправданными ожиданиями. Не сумел найти в себе ту струнку, что позволила бы ему играть и видеть домашки как элемент игры, а не как тягостную необходимость. И несмотря на разочарование, этот кризис самый простой, потому что не успел еще привязаться к Хогу настолько, чтобы прикладывать усилия к его, кризиса, преодолению. А уйти, махнув рукой, всегда просто.

Кризис второго курса уже посложнее. Причем подвержены ему ученики вне зависимости от того, как они закончили первый курс – дотянули ли с трудом или были на первых строчках успеваемости по школе. Причины просты. Первые недели после поступления прошли в такой эйфории от всего, что встретило их в ХС. А позже чувство новизны прошло, и кто-то из второкурсников с изумлением заметил, что нет больше того волшебного ощущения причастности к Сказке, что интересы сменились и вдохновение покинуло... Он и сам-то толком не осознает, что произошло, но в ответ на все призывы к учебе говорит «магглы, магглы меня украли». Тут все зависит от его личного упрямства и целеустремленности. Этот кризис, в отличие от первого, преодолевается чаще, потому что вдохновение, к счастью, имеет свойство иногда возвращаться, да с утроенной силой. Да и пережить апатию помогает стремление не бросать начатое дело. И вот, к третьему курсу такой хогвартчанин оживает, приходит в себя или же его (и других) ждет следующее препятствие.

Среднекурсники, с одной стороны, пробыли в стенах школы немало реальных месяцев и даже год, а с другой – все еще считаются маленькими, которым предстоит пройти немалый еще путь до выпуска. Этот кризис начинается с вопроса: «А что, собственно, я здесь делаю? Не добился ли я уже всего, чего хотел? До выпуска еще далеко, есть ли смысл к нему стремиться?» Опять же, внезапная потеря вдохновения, лень, осознание бренности бытия, ну и просто начинает казаться, что все, что Хог мог тебе дать, ты уже из него взял. Такой потребительский подход имеет очень косвенное отношение к Сказке, но так, к сожалению, получается довольно часто. Яркие звезды первых курсов вдруг тускнеют, гаснут и пропадают с небосклона... Именно 3-4 и иногда 5 курсы определяют судьбу ученика в стенах школы. Если на первых курсах сразу понятно, кто будет учиться, а кто – нет, а на последних курсах звезды привыкают к сиянию и обычно, если уж горят, то продолжают это делать до выпускного, то на средних курсах каждый для себя решает, по какой дорожке пойти, и в дальнейшем уже следует выбранному пути. Переборол минутную слабость, научился искать в себе силы, сумел справиться с накопленными обидами (а именно тогда вдруг начинаешь обижаться на что попало – из-за того, что привыкаешь (пусть иногда несправедливо) считать себя важной составляющей хоговской жизни) – и остаешься, вновь находишь Сказку у себя в сердце и теперь уже идешь до конца. Скис, свесил лапки, сказал себе «все равно у меня ничего не получится», утратил энтузиазм – и в лучшем случае еле-еле будешь набирать на перевод, а скорее всего – просто останешься потухшей звездой, о которой будут говорить «вот, помню, какие чудеса он творил когда-то!»

Наконец, старшие курсы сталкиваются с еще одним кризисом или даже двумя его разновидностями. Во-первых, с момента поступления прошло два реальных года. За это время очень многое изменилось: в реале человек мог закончить школу, универ, жениться, родить детей, работа в его жизни может занимать намного больше времени... Во-вторых, без пяти минут выпускнику кажется, что его время в Хоге вышло, что пришли новые люди, а представителям старого поколения уже нечего там делать, что поступали они в совсем другой Хог и то, что сейчас, их уже совсем не привлекает. Это предмет извечных споров, где лично я придерживаюсь того мнения, что меняется не Хог, а отношение человека к Школе, его интересы, его сообщество, и былые ценности вдруг разбиваются вдребезги. Этот кризис легче всего преодолеть, просто потому, что от выпуска магов отделяет не так много времени и баллов, а закончить то, что когда-то начал представляется логичным. Но, с другой стороны, именно это препятствие, наверное, самое грустное, которое в глубине души и преодолевать-то не хочется, а хочется посвятить себя ностальгии по ушедшим временам. Поэтому еще неизвестно, кому сложнее – потерявшему вдохновение первокурснику или выпускнику.

Напрашивается очевидный вопрос – а так уж ли надо преодолевать эти кризисы? Но об этом я, наверное, напишу в следующий раз.

Bubble

Корреспондент


Комментарии читателей

Бублик суупер... *мечтательно вспоминая разговор в гостиной*, надеюсь на продолжение разговора по этой теме!
Рунаина

Бублик, молодец, хорошая статья. Есть о чем задуматься. И каждый, я думаю, нашел здесь себя... Вот и я нашла. Спасибо тебе!
Метелка

Бубличка, ты психолог) Отличная статья.
Джулька

Бублик, спасибо за статью. Заставляет о многом подумать.
Иржик

Бублик, класная статья! Думаю, я увижу сегодня в гостиной не только хорошего человека, но и талантливого журналиста!
Лави

Статья - просто класс))
Мио

"А уйти, махнув рукой, всегда просто." не правда!) хотя для первокурсников.. может быть.
"а закончить то, что когда-то начал представляется логичным" да, ты права) но ностальгировать не хоццо)) а есть ещё одна весчица - у некоторых домкоманька начинается..))
короче так. мну понравилось, ибо почти всьо правда - у мну много чего с этого не было, но видела) ма-ла-дца)
хорошо выбираешь темы
Шкапка

И да, увидев тему, я первым делом зашла именно на эту статью)
Шкапка

Бублик, спасибо за интересную статью! Продолжай в том же духе!
AlisaRat

Очень понравилось. Спасибо.
Недотыкомка

Бублик, спасибо) ты молодец!
Вислава

Нет, даже для первокурсников уйти махнув рукой не просто, говорю, как первокурсница)) Хотя разные ученики бывают) А статья суперская))
Джорджина Брайт

Я имела в виду тех первокурсников, которые по каким-то причинам не прижились в Школе, поступили, осмотрелись. Может, написала домашку-другую, получили плохие оценки и махнули на все это рукой. Понятно, что если человек нашел свое место в Хоге, если вложился сюда кусочек своей души, то уход с любого курса будет сложным и тяжелым, это будет уже РЕШЕНИЕ.

Спасибо большое за столь лестные комментарии! Мне очень приятно!
Bubble

Здоровская статья) про кризисы вообще вся правда))
Ленок

Мдя, толкает на раздумья. Смотрю на некоторые вещи по-другому...
Теннессис

Во-первых, респект за статью - грамотное построение и вообще хорошо написано. Во-вторых, признаться, я затрудняюсь, куда отнести себя, любимую. До 5 курса я училась безо всяких кризисов. А потом было все гораздо проще, я просто устала. Но, на смену мне действительно пришли достойные студенты) Почти год моя сказка лежала забытая и неоплаканная. Но теперь я ее достала, отряхнула от пыли... Кризисов-то у меня больше быть не может :)) Вот такой я неформал) И мей сказке скоро вот уже 4 года) Статья очень интересная.
Енова

Бублик, класс! Ты серьёзный исследователь! А кризисы, наверно, бывают у всех. Только у кого-то больше, у кого-то меньше...
Дарастея

Супер! ждю продолжения) Как узнаешь себя! просто кайфф)
Пантинка

Очень хорошая статья, и кстати, с психологической точки зрения тоже=) Буду ждать новых твоих работ)
Осечкин

тест
тест