.:*Еженедельный Оракул*:.СТАТЬИ - АРХИВ.
Новости Статьи Кадровый Отдел Конкурсы ФОРУМ Перевод ГП-6
АРХИВ Досуг Доска Почета Галерея Перевод ГП-7
.:*Еженедельный Оракул*:.СТАТЬИ. Rambler's Top100

Rambler's Top100

Долой паникеров!
(открытый ответ Абвгде)




Читаю последний выпуск ЕОХСа и не могу не удивляться на студента Абвгде... Текст пронизан каким-то совершенно немагическим отчаянием.
Нет, я понимаю, что обидно иметь два высших образования и при этом сознавать, что в какой-то школе для детей уроки оказываются сложными для этих образований... Ведь уже все знаешь! Действительно, обидно. Халявы нет, и на своей шкуре осознаешь, что знание - ограничено, а познание - бесконечно.
Впрочем, может быть, я злопыхательствую, и у человека просто проблемы на работе, не успевает он домашек делать.
А ведь как хотелось-то! Сел за компьютер, осознал собственную начитанность и информированность, уровень своего образования и с чувством легкого превосходства сделал лучшую домашку в Хоге. Минут за 10. Ну, пусть за полчаса... Но за день? За неделю? Да что он, на самом деле, школьник что ли, этот наш гипотетический некто?! Это я ведь к чему все. Очень хорошо и просто замечательно, что в Хоге есть домашки, выполнение которых требует равных усилий и от детей, и от взрослых. Иначе, у имеющих образование было бы вечное преимущество, и тогда был бы справедлив вопрос - а что вы, взрослые дяди и тети, пардон, тут делаете? В чем смысл вашей учебы в Хоге? Согласны со мной?

Теперь про мой собственный опыт.
Да, у меня тоже есть высшее образование (техническое). И мне тоже потребовалось долго искать про янсенистов, обнаружить, что Гипатия сама в вопросе сделала ошибку. Я очень рада, что нашла инфу и узнала, что Блез Паскаль вполне серьезно занимался исследованиями работ Св. Августина и пытался восстановить систему Пифагора. Просто в восторге, что детям тоже пришлось делать такой урок. При общем довольно-таки примитивном уровне нашей средней школы, хоть в Хоге что-то узнают. Мое личное отношение к нумерологии только возросло, поскольку уже несколько лет хотелось изучить философскую систему Пифагора, да руки не доходили. И такие вопросы не вызывают у меня растерянности и не ставят в тупик. Не надо недооценивать наших студентов! Мы и не то можем! Наш студент - лучший!!! И если он не знает каких-то слов, то это хорошо - узнает! Цель обучения - не продемонстрировать свои знания, а приобрести их!
Кроме того, урок шел в разделе "Нумерология", а он предназначен для СТАРШИХ студентов Хога. По-моему, все логично.
Из личного опыта еще скажу, что ни одна домашка не потребовала от меня более, чем пяти часов ответа. Это тоже много, но, как правило, ответ и полученная в ходе поиска инфа того стоили.
Не могу не отметить свое возмущение по поводу "сверхакадемической сложности". Уж, человек, имеющий 2 высших образования, должен отдавать себе отчет, что сложности тут вообще никакой нет - просто время нужно на поиск труднодоступной информации.
Вывод отсюда такой - вышеупомянутый студент Абвгде тривиально не умеет искать информацию. Яндекс - найдется все! Только правильно спросите машину.
Может быть, сделать урок по поиску информации, а?
Ой, да! Уроков-то аж 16 разных! Это непереносимо трудно! Так хочется сделать все!!!
Что можно посоветовать? (Можно, я позволю себе советовать?)
1. Отобрать лучшие для себя предметы и не страдать по поводу остальных.
2. Поставить на все предметы ограниченное время сдачи.
3. Увеличить каникулы еще на неделю.
4. Ввести разные уроки для разных курсов. Арифмантика вполне могла бы уже делиться на все 6 курсов.
5. Увеличить количество предметов до такой величины, чтобы заведомо пришлось выбирать и все не делать - познание бесконечно! :)
И не надо давить на преподавателей, которые "выходят на простор" своего предмета и тратят на это время и здоровье, требуя от них упрощения уроков. Это - признание собственного бессилия. :)
Кстати, вспомнилось мне, что у нас (в техническом вузе) стоял какой-то гуманитарный предмет по выбору (уж, не помню, как он назывался), где можно было выбрать себе любой курс из 42(!) предложенных. И никто ведь не кричал: "Я не успеваю сделать все 42!!!"
Последнее, что хочется сказать - соревнование факультетов - это здорово и интересно, но цель обучения в любой школе, в том числе и магической, это само обучение. Соревнование только привлекает к нему. А такое отчаянное заявление значит, что человек переставил приоритеты и поставил соревнование на первое место.
Впрочем, есть и с чем согласиться. В первую очередь, это с требованием единообразия оформления заданий. Действительно, иногда на урок отвечаешь позже, и правила эти совершенно вылетают из головы.

С уважением ко всем,
Рыжая Кошка


Ваш отзыв мы будем рады увидеть на нашем Форуме!!!
Редакция Оракула