.:*Еженедельный Оракул*:.СТАТЬИ - АРХИВ.
Новости Статьи Кадровый Отдел Конкурсы ФОРУМ Перевод ГП-6
АРХИВ Досуг Доска Почета Галерея Перевод ГП-7
.:*Еженедельный Оракул*:.СТАТЬИ. Rambler's Top100

Rambler's Top100

Грамотность у нас не в почете???



Первокурсники, вперемешку с учениками старших курсов подскочили на месте, услышав заливистый хохот, несущийся из-за двери кабинета, на которой гордо красовалась табличка "Травоведение". Самые смелые первокурсники, проявив отвагу, заглянули внутрь кабинета и с удивлением увидели единственного студента, хохотавшего над текстом одной из лекций- Лица смеющегося (смеющейся?) не видели, но комментарии ("Шедевр! Нет, это что-то невероятное! Не может быть, это невозможно! Такого еще не было-") изредка прерывали гомерический хохот, откуда заглядывающие сделали вывод, что веселится кто-то из старшекурсников - ученики младших курсов вряд ли осмелились бы смеяться над лекцией в кабинете, где ведет лекцию сама Директор! А студент Абвгде, дочитав текст лекции до конца, перестал наконец смеяться, скорее даже опечалился, потому как от такой лекции безупречного доселе предмета смеяться уже не тянуло - уместнее было заплакать крокодильими слезами...

Когда-то, в стародавние времена, ни газеты, ни журналы, ни книжки не могли позволить себе быть написанными неграмотно - то ли закон о чистоте родного языка был в почете, то ли журналисты и авторы уважительно относились к своим читателям- То не ведомо, ведомо одно - найти ошибку было сложно, а если уж не уследили корректоры в процессе выпуска книги или газеты, то в выходном тираже делалась специальная вставка-вклейка, содержащая перечень ошибок и правильный вариант написания и, соответственно, чтения. Читая прессу сегодня, складывается впечатление - то ли родной язык для многих стал неродным (и потому презираемым), то ли уважение к читателям осталось в прошлом, то ли половина тех, кто взялся за перо, не имеют даже первых трех классов образования.

А ведь ничто - ни стилистические, ни смысловые недочеты не режут читательский глаз как "ПРИДЛАЖЕНИЕ С АШИПКАМИ". Интернет сделал важное дело, а именно вынес махровую неграмотность Бог весть как сформулированных мыслей на виртуальные просторы - верно, раз уж позориться, так перед всем миром! Слава Создателю, что основной язык виртуального мира - английский, а не русский! Наш Хогвардс, к сожалению, не стал исключением из правил - складывается впечатление, что большинство из нас, имея русский язык РОДНЫМ, просто полностью неграмотны - и даже не пытаются это скрывать. Конечно, кто из нас не загибался от тоски, штудируя упражнения по русскому языку, расставляя запятые и перебирая гласные в мерзких приставках, пытаясь выучить слова-исключения и кляня "великий и могучий", который при всей своей красоте оказывается ужасно сложным, а правила - занудными! Но, согласитесь, незнание родного языка на общепринятом уровне - СТЫДНО! Как хотите, но писать "извЕните", "я не прОва", "поздрОвляю" - СТЫДНО В ЛЮБОМ КЛАССЕ, кроме разве что первого! При всей придирчивости и всепрощении студента Абвгде видеть такие "перлы" в стенах и вне родной школы - это СТЫДНО! Не знать родной язык - СТЫДНО и совсем не круто, а все попытки этим незнанием махать как флагом ("да все это туфта - все эти правила", "да кому все это нужно") - проявление протеста в форме времен детсадовского возраста, да простит меня детвора!

Демонстрировать собственную безграмотность - не подвиг, и студент Абвгде подписывается под каждым своим словом. К тому же есть опасность, что уважать неграмотный (в отношении языка) сайт не будет ни один родитель, и правильно сделает - потому как солидный сайт может позволить себе быть в этом уважении на высоте.

Скорее всего, те, кто неграмотно пишет, не затрудняет себя чтением вообще и живет по принципу "чукча не читатель, чукча писатель". Не известно, как учителя относятся к уровню грамотности получаемых домашних заданий, но уровень грамотности обитателей Учительской временами зашкаливает за оценку "безобразно". И вот с этим надо что-то делать - потому как взрослый ученик Хогвардса Сириуса, поморщившись, урок дочитает и "домашку" отправит, а вот ученики-школьники могут дурной пример перенять (да и родители, увидев "перлы" на мониторах, могут перекрыть дитятке доступ в Интернет или высмеять такую Интернет-ШКОЛУ). Не кидайте в меня заклинаниями и вениками - не у всех такое творится, слава Мерлину! Но учитель всегда стоит на планке выше ученического - и потому требования к преподавателям строже, независимо от того, сколько ему лет и в каком классе учитель учится сам! В крайнем случае есть программа в приложении "Microsoft Word", предназначенная как раз для проверки грамотности - неужели трудно на кнопочку нажать???

Безграмотные уроки в первую очередь снижают уважение к самим преподавателям - и надеюсь, что обитатели Учительской отреагируют на этот факт соответственно повышением грамотности уроков (или ужесточением правил оформления уроков). И не говорите, что устали и это сложно! Профессор Саламандра наполняет уроки головоломными трюками - и умудряется делать это безупречно грамотно! Урок профессора Гипатии можно разделить на три - и редко когда вкрадется ошибка! От уроков никто не требует высокого "штиля" или особенных грамматических вывертов, но нормальный уровень грамотности обеспечить извольте! Чтобы не корежило читателей от таких примеров, которые и повторять не хочется, разве что в качестве примера отрицательного! А таких примеров, увы, хватает, но приведу я только один.

Начинать всегда стоит с головы, потому - да простит профессор Травяница, но начнем, благословясь? Потому как такого грамматического безобразия, как на уроке по теме "Клевер", студент Абвгде в жизни в кабинете Травоведения не встречал- Тут и "Некоторые, стали пятится назад" и "И так, на около любой дороге", и шедевр: "Запишите, пожалуйста, информацию, то что я в продиктую". Да что с вами случилось, профессор??? Под конец лекции у студента Абвгде уже злости не хватало сил такие "шедевры" читать- слов не осталось, одни буквы. Оставалось надеяться, что либо профессор Травяница слишком много позволила себе веселящего зелья, либо помощница Халет малограмотна (хотя на старшем курсе можно и пограмотнее писать). В любом случае ученикам остается питать надежды на то, что осенью ингредиенты для зелья безграмотности в Учительской закончатся- Потому что персональное мнение студента Абвгде- ТАКОЕ мнение при чтении ТАК написанного урока ТАКОГО безупречного доселе преподавателя надо говорить слух и лично - потому что ни одна бумага не выдержит, да и Yen (Цензор ХС) не пропустит- Простите за резкость, профессор, но это уж слишком, тем более, что до сих пор студенту Абвгде приходилось только радоваться, читая Ваши уроки. Неужели все хорошее действительно заканчивается?

Господа преподаватели, помните - в любой обстановке любой ШКОЛЫ, независимо от степени её реальности - учитель часто является для ученика трафаретом, с которого часто берется ПРИМЕР того, как можно писать, читать, считать, говорить, вести себя, общаться, (в реальной школе - даже одеваться). Хогвардс Сириуса - не исключение. Сколько лет тому учителю, откуда он родом и знает ли он правила правописания - студентам неважно, потому что мы видим результат, а он временами "ниже плинтуса". Тем более, получая безграмотно написанные "домашки", нельзя негодовать, так как если кто-то из учительского состава пишет в ошибками, любой ученик может сказать "а такому-то учителю можно, да?". Помните, что если Вы берете себе кого-то в помощники, а потом встречаете в тексте ошибки - не кивайте на нерадивую помощь, потому как мало кто помнит и смотрит на помощников! За неграмотным уроком, читаемым от Вашего имени, стоите всегда Вы, и все шишки достанутся тоже Вам, уж простите-

Негодовал, злился и расстраивался
студент Абвгде.


Ваш отзыв мы будем рады увидеть на нашем Форуме!!!
Редакция Оракула