КОНКУРСЫ: Поэтический
"Последний день семестра" (результаты)

Тишина.. Только перья скрипят торопливо,
Покрывая пергамент полосками строк...

Последний день прошлого семестра был и правда очень интересным. Именно о нем писали свои стихотворения участники второго литературного конкурса, потому что тема его была "Последний день семестра". Оказывается, для каждого автора последний день в семестре несет что-то свое, особенное. Чтобы понять это, достаточно просто прочитать стихотворения, присланные на конкурс.

А в конкурсе приняли участие 8 стихотворений. Среди их авторов - трое гриффиндорцев, трое хаффлпаффцев, один представитель Рейвенкло и один подготовишка. Удивительно, что зеленый факультет в этом конкурсе совсем никто не представлял. Наверное, в подземельях Слайзерина вовсю корпять над домашками и им не до стихов. :)

Итак, огласим имена конкурсантов:

1 - Богиня знаний, 4 курс Хаффлпаффа
2 - Бибика, Подготовительное Отделение
3 - Меропа Хагал, 3 курс, Гриффиндор
4 - Crown, 5 курс Хаффлпаффа
5 - Танцующий с Тенями, Рейвенкло, 3 курс
6 - Ирина, факультет Хаффлпафф, 1 курс
7 - Золотая львица, Гриффиндор, 1 курс 8 - Redo, Гриффиндор, 2 курс

Как и в прошлом конкурсе, оценивание стихов проводилось по трем критериям:
1. соответствие теме;
2. стилистика (ритм, рифма, язык, орфография, пунктуация, выразительность, образность, словарный запас);
3. личное отношение судьи или общее впечатление от работы.

Максимально за стихотворение судья мог поставить 15 баллов - по 5 баллов за каждый пункт.

На этот раз редакция "Оракула" пошла на определенный риск и предложила оценить стихотворения нашим читателям по тем же критериям. И среди наших читателей нашлись те, кто решился на такое и оценил каждое стихотворение со всей серьезностью.

В результате работы читательского жюри получились следующие средние баллы:

1 - 9,67
2 - 9,5
3 - 14,33
4 - 11,5
5 - 13,5
6 - 10,5
7 - 13,67
8 - 14,5.

Комментарии читателей вы можете прочитать в прошлом номере "ЕОХС".

Затем к работе приступило специальное жюри. По результатам его работы с учетом оценок читателей победителями стали:

1 место: Меропа Хагал, 3 курс, Гриффиндор (средний балл 13,91) и Redo, Гриффиндор, 2 курс (средний балл 13,93)
2 место: Танцующий с Тенями, Рейвенкло, 3 курс (средний балл 13,21)
3 место: Золотая львица, Гриффиндор, 1 курс (средний балл 12,52)


Предлагаем вам перечитать работы победителей:

I место - Redo, Гриффиндор

Семестра день последний
Внезапно наступил.
И этот факт нелепый
Меня так поразил!

Я думал - все успею,
Что времени - завал.
И до конца семестра
Спокойно отдыхал.

Но как-то рано утром
В гостиную пришел.
И потерял дар речи -
Лишь через час нашел.

Помчался за домашки,
Строчил, страдал, писал.
В последний день семестра
На переход набрал!!!

I место - Меропа Хагал, Гриффиндор

Тишина.. Только перья скрипят торопливо,
Покрывая пергамент полосками строк.
Отгоняя усталость свою терпеливо,
Отдаю я сове вновь с домашкой листок.

Погляжу на часы - время есть, я успею!
Чистый лист, заголовок... Уставшей рукой
Вновь пишу я работу. Конечно, я верю -
Кубок этот возьмет факультет мой родной.

Вон подруги мои, чуть устало вздыхая,
Шлют домашки с совой за листочком листок.
Посмотрю я на них и вдруг вспоминаю
Строчку маггловской песни: "Идем на восток!"

День последний в семестре и он самый важный.
А минуты бегут, как сквозь пальцы песок.
Я волнуюсь и мне, может быть, даже страшно...
Но я вновь достаю для домашки листок!

II место - Танцующий с Тенями, Рейвенкло

Последний день триместра – это битва,
Сражение за кубок, за престиж.
Здесь время острое, как бритва,
И, как на крыльях, ты вперед летишь.

Народ в гостиной делает домашки,
Доклады спешно создают ученики.
Огромная цена каждой промашки,
Ведь ставки чрезвычайно высоки.

Сегодня совушки без устали летают,
Относят, бедные, пергаментов груды.
Не жалуются, потому, что знают,
Воздастся им за их труды.

А ночью, в миг закрытия журнала,
Когда гора ответственности падает с их плеч.
Студенты в миг очнуться от астрала,
Чтоб с гордостью за все поспать прилечь.

**
Вот и закончилась пора ученья,
Настало время нам итоги подводить.
Одни – познают горечь пораженья,
А кто-то будет в триумфаторах ходить...

III место - Золотая львица, Гриффиндор

Мимолетный времени полет
Нам конец семестра принесет.
Много дел внезапно совпадет -
День последний вкрадчиво придет.

Я устану подливать чернил
И писать так быстро, что есть сил.
Голова от мыслей поплывет -
В царство снов меня вдруг унесет.

А потом префекты пошумят
И разбудят заспанных ребят.
День последний выйдет на исход.
Может быть, он Кубок нам несет?

Солнце скроет лик за горизонт,
Ночь бессонная за днем придет.
Ожиданьем скованный народ
Затаил дыханье.. Что грядет?



Теперь приведем выдержки из комментариев судей:

№ 1 - средняя 8,38. (Богиня знаний, 4 курс Хаффа)

"Тема не раскрыта, все как-то скомкано, навалено в кучу. Рифмы есть, но ощущение их случайности, а вот ритм ну совершенно не соблюден".
"Абсолютно непонятно, причем тут Василий, ромашки и морозы. Явно только для рифмы. Если уж браться писать - то писать нужно по крайней мере связно. Ритм скакал-скакал всю дорогу и непонятно куда прискакал в итоге. Общее впечатление - воздержусь, потому что это явно первое стихотворение конкурсанта".
"Теме вполне соответствует, но лично мне не очень понравилось. Нет стройности. Зато есть ощущение, что стихотворение не доработано, над ним бы еще потрудиться, получилось бы много лучше"
"Ощущение, что рифмы придуманы просто так, чтобы было складно, а не для передачи смысла".
"Домашки-ромашки, конечно, здорово, но в целом стихотворение не вдохновляет, как стихотворение".

№ 2 - средняя 6,07 (Бибика, ПО)

"Стих не о последнем дне семестра все-таки. Рифмы я не нашла, хорошо хотя бы прослеживается некоторый ритм. Тем не менее, это произведение трудно назвать стихотворением".
"Вообще непонятно, каким образом это стихотворение (?!) относится к конкурсу. Оценки просто за старание и потраченное время".
"Тоска зеленая. Разве последний день сЕместра в ХС - такой? ))) По-моему, это всегда ажиотаж, пробуждение даже тех, кто весь семестр проспал - классические силлабо-тонические стихи писать проще, чем белые. В первом случае всегда выручает рифма, свободный же стих должен быть куда более поэтичным, чтобы не вызывать сомнений".
"Всё крутится вокруг темы весны, а не темы конкурса, причем повторяя одно и то же. Рифмы нет никакой".
"Оценить ритм вообще не смогла. Честно говоря, и на стихотворение-то не очень тянет, скорее речитатив".

№ 3 - средняя 13,91 (Меропа Хагал, 3 курс, Гриффиндор)

"Прямо душа отдохнула на этом стихотворении, за что большое спасибо автору! В стихотворение вложено много смысла, даже строки "Посмотрю я на них и вдруг вспоминаю Строчку маггловской песни: "Идем на восток!"" говорят о стремлении автора и его подруг к победе. По крайней мере, я так поняла этот оборот. Поначалу смутило частое повторение слова "листок", но при повторном прочтении стало ясно, что это, скорее всего, так было задумано. Стихотворение ровное, нигде не "спотыкаешься". Поэтому ставлю высший балл".
"Все бы хорошо, только третье четверостишие выбивается из общего ритма. Зачем повторять опять про подруг, если этот оборот был использован уже в начале? И причем здесь «ногу свело»? Испортило общее впечатление от работы".
"Начало было многообещающим, прочитав первые строки, я ожидал большего. И вновь хочу сказать, что стихотворение недоработанное".
"Очень здорово передано настроение последнего дня гонки за Кубок".
"На мой взгляд - одно из самых лучших. Нравится все, и дух и стиль и ритмика".

№ 4 - средняя 10,79 (Crown, 5 курс Хаффлпаффа)

"Больше речь идет не о последнем дне семестра, а о том, что будет дальше, о его последствиях. Поэтому за соответствие темы снят балл. В целом стихотворение такое недоделанное, есть огрехи в ритме и подборе слов. Преподаватели в ознобе - это спорно, конечно. Однако что поделать, таково видение автора. :)"
"Не совсем отражена тема конкурса. Преподаватели преподавателями, бал - балом, но есть еще ученики как минимум. Впрочем, это личное мнение каждого - кому что более важно. А преподы в ознобе - это новое слово в поэзии, безусловно :) И увы, несколько примитивный подбор слов и рифм".
"Позаботились не только об учениках, но и о преподавателях ))) Скажите, а что означает фраза: "А их ведь очень много! Писали их мы вместе"! Вместе, это в смысле? ))) Стихотворение незатейливое, можно было бы придумать что-то поинтереснее".
"Вот уж неправда) Деканы, может, и тряслись, а вот преподаватели…Они-то с какого перепугу?"
"Просто, но неплохо, вполне чувствуется ритмика".

№ 5 - средняя 13,21 (Танцующий с Тенями, Рейвенкло, 3 курс)

"Прочитала первый раз - что-то не то. Единого ритма в стихотворении нет, стихотворение сильно недоработанное и не читается ровно и без запинок. Вот, я посчитала для интереса количество слогов. И что у меня получилось! 11-10-9-10 - 11-12-11-10 - 13-12-11-8 - 11-14-11-10 - 11-12-11-12. Вот вам и ритм... Кроме того, есть огрехи в рифме. Автору стоило бы больше поработать над стихотворением, хотя задумка была неплохая".
"Тема прослеживается отлично, но вот ритм и рифмы хромают. Правда, сильно общего впечатления от работы это не испортило. Просто на будущее надо учесть, что количество слогов в строке тоже имеет значение".
"Это стихотворение мне уже почти нравится. Хотя автору не стоило останавливаться на достигнутом, есть недочеты, которые можно было бы исправить, поработав еще немного".
"Неплохое стихотворение, хотя вот личного отношения автора не увидела. Больше похоже на философские размышления. Такое ощущение, что он просто описал то, что видел, а вот сам участия в этом не принимал".

№ 6 - средняя 10,5 (Ирина, факультет Хаффлпафф, 1 курс)

"Видно, что автору много чего приходится делать в последний день. Жаль только, что все скомканно и описано мало, просто дано перечисление. Кроме того, не совсем логична концовка, не раскрыта мысль".
"Много всего перечислено по теме, и это хорошо. Но плохо - что лишь перечислено, а не отражено в каких-то переживаниях и эмоциях автора. Прежние проблемы с ритмом и рифмами".
"Это не стихотворение, это срифмованные строки. Такое ощущение, что сочинялось на ходу".
"Неплохо. Перечисление того, что надо было сделать в последний день, впечатляет. Но стихотворение выглядит простеньким, с искусственными рифмами".
"Ритмика хромает, одна фраза - над пропастью - выпадает вообще, или надо перековеркать сильно ударение".

№ 7 - средняя 12,52 (Золотая львица Гриффиндор, 1 курс)

"Несмотря на наличие глагольных рифм, стихотворение очень даже неплохое, ритм соблюден, римфы не нарушены, а мысль вполне даже раскрыта".
"Очень приятное стихотворение с точки зрения построения и техники, но попадаются довольно бессмысленные вещи вроде первого четверостишия, где в каждой строчке говорится фактически об одном".
"Очень мешают глагольные рифмы. В трех строфах что-то рифмуется со словом "несет". Самое удачное последнее четверостишие".
"Ну, просто общие слова о том, что может быть в последний день. Бледненькое стихотворение".

№ 8 - средняя 13,93 (Redo, Гриффиндор, 2 курс)

"Вот он, выразитель чувств многих! Юморное стихотворение, с четким ритмом и интересными выражениями. Конечно, простенькое, не без недостатков (скажем, есть недостатки в рифмах), но тем не менее, мне понравилось".
"Что ж, последний участник - и лучшее, на мой взгляд, стихотворение. Незатейливое, яркое. Не просто сухое описание действий, а настоящие переживания. Хотя не делает чести автору, если он и правда набрал на переход только в последний день :)"
"В подобных веселых стихах даже допустимы глагольные рифмы. Очень мило ))) Большое спасибо ))) Хотя и Вам, уважаемый автор, не помешало бы еще поработать над стихотворением".
"Прикольное стихотворение, с юмором, хоть и просто написанное, зато сразу представляешь себе, что делал человек в этот день".
"Стихотворение простое, но оригинальное) И главное - так хорошо передает настроение и действия некоторых учеников))))"

Ну, вот и все на сегодня. Еще раз поздравляем победителей и напоминаем, что уже сейчас вы можете принять участие в очередном литературном конкурсе на тему "Кубок Воздуха в ХС". Подробности - на новостной странице "ЕОХС".

Удачи всем в новом конкурсе!

shafAF
PR-агент

Комментарии читателей

Поздравляю победителей! Спасибо за хорошие работы всем участникам!)
Berg

Согласна. все работы достойны уважения.
Легенда

Вот только не пойму, почему ник участницы, занявшей третье место, написан зеленым цветом, и указано, что она из Гриффа. Нестыковочка. Или зеленый цвет обозначает третье место? З.Ы. Поздравляю победителей.
Danсing With Shadows

Победители Forever!Молодцы!!! Эээ...А при чем к Гриффиндору зеленый цвет? Повторяю!Победители, вы молодцы!!!
Силения