Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Статья номера

"На быстрой метле" (записки с забора)

Стадион Хогвартса Сириуса.
Чемпионат по квиддичу на Кубок Воздуха.
14-15 апреля 2007 года.
Быстрый матч между командами "БыстроРейв" и "Golden Wings"...
Невероятное произошло)))

Зима 2006 года. Начало матчей по квиддичу.
Впервые идею быстрых матчей Руфина озвучила в одном из наших разговоров еще в январе 2006 года, во время первого(!) межфакультетского матча между Рейвенкло и Гриффиндором. В то время и в медленном-то летали неуверенно, какой тут быстрый? Я тогда насыпала кучу возражений. Руфина пожала плечами и сказала: "Поживем-увидим".

Первый быстрый матч состоялся через полгода после этого разговора, а именно 16 июня. Всё те же "Golden Wings" и "Синяя Молния" опробовали новый вид квиддича. Честно говоря, я была в шоке после того матча и украдкой помолилась, чтобы он был первый и последний. Мне в тот раз ужасно не понравилось. Нервно, бестолково, как-то... не по-рейвовски. Но... Идея явно была живуча. Мало того, многим моим коллегам по команде очень запал в душу такой вид спорта. И меня стали просить о новых матчах...

Осень 2006 года. II Чемпионат по квиддичу.
Противоречивая я натура :). Не нравится быстроквиддич, но... не знаю кому как, а мне играть 3 месяца подряд Чемпионат очень тяжело. Я ж не вылезаю из раздевалки!))) А потому попытки сократить время в напряжении предприняла еще осенью, предложив провести быстрый Чемпионат, правда, мало надеясь на принятие идеи. Так и произошло. Редкие быстрые матчи проводились, мы сыграли с хаффами, с Дельвивом, понабрались мало-мальского опыта. Но всё же факультетские сборные были явно не готовы сражаться в таком режиме. Несмотря на уже сыгранные матчи меня всё равно потрясывало на каждой такой игре и удовольствие практически отсутствовало. Осенний Чемпионат 2006 года сборные отыграли по старой системе медленных матчей. Не судьба, казалось бы...

Но вот прошла серия зимних игр, в том числе и быстрых. Снова возникает идея быстрого Чемпионата. И снова "нет". Да это и понятно. В быстрых матчах свои сложности, которые трудно обойти. "А если один матч из трех?.."
Пару недель на стадионе шло обсуждение, и вот, наконец, раздумья завершились совместным решением деканов факультетов и капитанов сборных: "быстрому матчу быть!"
Немало неприятных минут такое решение доставило нынешнему капитану рейвовской сборной Лайде Линияр. Думаю даже, не ей одной. Но! Как говорится: "почувствовавший ветер перемен должен строить не щиты от ветра, а ветряную мельницу". Проще говоря, раз быстрый матч в рамках Чемпионата неизбежен, то нужно приниматься за его подготовку.

Весна 2007 года. III Чемпионат по квиддичу.
Надо отдать Лайде должное - с упорством маньяка она устраивала тренировочные матчи, натаскивая игроков. И не только она. Тренировочные матчи Слайзерина против Хаффлпаффа как по расписанию шли каждую неделю почти месяц. А всё потому, что при подготовке и проведении быстроквиддича существует множество проблем:

Игроки. 2 часа "онлайн" могут находиться далеко не все члены сборной, значит нужно искать на факультете тех, кто может. Причем именно в нужное время. А таких, как не странно, всегда дефицит. При этом 100%-ые новички просто не подходят, нет времени учить делать ход. Где искать людей???
Время. Привычка сутки размышлять над ходом и тщательно его выверять в быстроквидичче оказывает медвежью услугу. Думать нужно быстро. Принимать решения еще быстрее. Реагировать на происходящее вообще моментально. И где растут гении?
Форс-мажоры. Увы, неизбежны. У кого-то обрежут кабель, кого-то похитят маглы/русалки/инопланетяне, кто-то заболеет/уедет на магконференцию/на деревню к дедушке и именно в этот момент! А, значит, просто необходим запас, причем не хуже основного состава. А где ж его взять-то?

Такие мысли бродили и бродят в голове каждого капитана, выводящего команду на быструю игру. А ведь речь идет о Кубке Воздуха!

Тренировки, тренировки, тренировки... Из полудесятка сыгранных матчей сами собой родились правила и секреты хорошей игры. Осталось только посмотреть, как они сработают на практике. Игра приближалась...

Капитанить быструю игру я взялась сама. Потому что... хочу! :) И потому что сочла полезным освободить Лайду от этой нагрузки. А еще потому что... Мда :) Похоже без озвучивания этих правил и секретов не получится обойтись)))

7 минут на весь раунд. Всего 7! А за это время нужно посмотреть на поле, рассчитать полеты мячей, прикинуть свои действия, согласовать их с остальными (!!!) и походить. Первые игры изобиловали падениями, причем столкновениями игроков одной команды. Очень сложно в командном привате самостоятельно отследить ходы всех и успеть сообразить, как не столкнуться в одном месте, а уж тем более построить красивые и эффективные комбинации. Можно, но сложно. Опытным путем мы нашли рецепт: необходим "человек на заборе". Да, есть такая должность в БыстроРейве. Моя :).
На самом деле "на заборе" нужно сидеть просто опытному и разноплановому игроку, ибо задача у "заборщика" очень сложная – следить за ходами сразу всех игроков. Подчеркиваю, следить! А не устанавливать. Всё равно не успеть придумать за всех, да и не надо. Команда мы или кто?
А почему "на заборе"? Имеется в виду, быть НЕ на поле, не в основном составе (это очень важно!) и высоко сидеть, т.е. видеть всех. И необязательно это должен быть капитан!!! Просто тот, у кого это хорошо получается. Но капитану проще всего дается такая работа. Привычка, знаете ли, за всеми следить. :) Поэтому и решилось капитанство в мою пользу.

Перед Чемпионатом мы с Лайдой перебирали разные варианты и остановились на том, что на заборе нужно сидеть мне, а значит, комплект охотников и защитников должен быть полон без меня. Мало того, по результатам тренировок сформировалась еще одна хитрость-наблюдение. По игре нужны так называемые связки игроков. Вдвоем - втроем решать задачу лучше. Частенько хочется посоветоваться, по себе знаю. Если охотники/защитники могут обсуждать ситуацию между собой, то ловцу, а особенно вратарю идти некуда. Разве что к капитану. Но капитан один, а задач много, потому и родилось решение: играть должно не 7, а примерно 10-12 человек. Оба состава!
В нашем случае мы специально выводили на игру 2-х ловцов и 2-х вратарей. Ловцы замечательно взаимодействовали между собой где-то в асе. Запасной вратарь стал поддержкой для основного. Плюс оба вратаря выполняли и другие функции, необходимые в командной работе. Защитницы справились сами, а вот охотников мы по ходу дела меняли: и для отдыха, и для быстрого перемещения игрока по полю.

Ну и самое главное интуитивно появившееся правило - лучше поделить сферы влияния: работа охотников за одним "куратором", работа защитников за другим. Взаимодействие же между двумя кураторами организовать куда легче, чем между 5 игроками. В итоге обсуждение приобрело видимость иерархии, но это оказалось эффективнее и быстрее. Теперь защитнику/охотнику необязательно было лихорадочно всех слышать. Достаточно напрямую взаимодействовать с "куратором":
Мия: Сантана, можно кинуть блад на 97?
А дальше по отработанной схеме:
Сантана: Лайда, охотники будут на 97 в 2 такте?
Лайда: Сантана, нет.
Сантана: Лайда, окей. Тогда там будет бладжер на 2 такте. Внимание, 106 на 3-ем такте закрыта!!! Мия, можешь кидать туда.
Мия: поняла.

Кортни: Сантана, я хожу, как написала?
Сантана: Кортни, погоди, посмотрим, что решат охотники. Лайда, вы готовы?
Лайда: Сантана, да. Будем ходить так.
Сантана: Отлично! Кортни, тогда 3 такт – 55 и высота 2!! Не столкни Марси!
Кортни: Сантана, поняла, хожу.

Мия: Сантана, в общем, я хожу, так как написала.
Сантана, Мия, оки
Сантана: ВНИМАНИЕ ОХОТНИКАМ! Клетки 63, 55, 47 на 1,2,3 такт закрыты!

Лайда: Сантана, на 87 будет бладжер?
Сантана: Лайда, второй? Нет. Первый возможен.


Поскольку я на этой игре была "куратором" защитников, то и в первую очередь о них. Повторюсь в который раз: хороший опытный защитник – это золото для команды. Не могу не отметить работу наших "битодержателей": Мии и Кортни. У первой настолько большой опыт и способность мыслить понятиями защитника, что её предложениям можно смело доверять, закрыв глаза. У второй потрясающая контактность и понятливость, она на ходу умеет перестраиваться под любой план и быстро действовать. И, главное, с обеими в чате складывается контакт на уровне подсознания, они слышат и слушают друг друга и меня, да и охотников стараются. И только так возможны не просто разбрасывания бладжеров по сторонам, а именно красивые комбинации по сбиванию ловца или охотника.

Что касается охотников, то у Лайды по факту высокая везучесть (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). И не "вдруг" она, как может кому-то показаться. Лайде везло, начиная с её первой игры, а на осеннем чемпионате она вообще летала "феноменом везения". Плюс она сама по себе очень опытный игрок и капитан сборной, так что охотники (Фанки, Марси, Шинь и Грет) под её руководством действовали слаженно и результативно. Причем я, наверное, впервые совершенно не вмешивалась в действия охотников, только проверяла ходы на взаимные пересечения, ибо там всё и так работало как часы. Но такое взаимодействие оттачивается на играх, играх, играх...

Немного выпадали из моего внимания ловец и вратарь. Но вратарь сам по себе мало востребован по игре, в нашей даже меньше чем обычно получилось. Когда пришло время активных действий "обитателя колец", то опыт двух девчонок-вратарш помог им справиться самостоятельно. Для вратаря главное – в любой момент помнить высоту колец. Каюсь, сама её не знала до быстрых матчей. Всегда ж можно в правила заглянуть! Но на быстрой игре когда??? "Знать высоту колец назубок!" – требовала я от обоих вратарей ДО игры. Даже если не пригодится :) Почти и не потребовалось, но это только волею случая, благодаря слаженной работе защитников и охотников. Могло быть и по-другому.

А что же ловец?.. Ловец – величина блуждающая, да еще и по непонятной траектории. Пока охотники-защитники уходят с головой в ситуацию с квоффлом-бладжерами, они совершенно забывают про это "перекати-поле" и... в разгар борьбы рискуют сами с ним столкнуться. В нашем случае это вообще трагедия. Наш ловец Рыжик (Pretty Witch) уже давно получила прозвище "рейвовский танк", ибо в случае столкновения с ней обычно "партнер" стремительно летит вниз, или, в крайнем случае, летят оба. И никакие вероятности не помогают. А если "препятствие" ловца – коллега по команде, то как-то... обидно. Кроме того, можно красиво снять своего же ловца собственным бладжером, а особенности ловцовской специализации (некая отстраненность от колец и голов), увы, часто не позволяют ему самостоятельно качественно отслеживать иные объекты на столкновение. В общем, зная такую опасность, пришлось поручить Рыжик исключительной заботе запасного вратаря.
Сантана: Айли, смотри за ходами Рыжик и сигнализируй!
Aile: Сантана, угум.


Столкновения друг с другом – это вообще головная боль, особенно, когда реализуется связанная схема с взаимными страховками. Поэтому...
Сантана: ОХОТНИКИ, полные ходы в чат для сверки!!!
И не только "человек на заборе" следит за взаимными пересечениями (у меня всего 2 глаза!):
Aile: Столкновение! Фанки, Рыжик на 57 на 2ом такте.
Упс, я проворонила, но Айли и есть моя страховка - "заборщик-дублер", только отсматривающий ходы без участия в выработке стратегии, что позволяет быть более внимательной. А то я как отвлекусь на расчет и перепроверку полета бладжера... А тут окрик :). Следует немедленная реакция.
Сантана: Fnk, 2ой такт 2 высота!!!!
Fnk: Сантана, переходила.


Не раз и не два внимательные глаза Айли (запасного вратаря), Меламары (запасного ловца) и мои (собственно, мне положено, но тоже из запаса) замечали взаимные столкновения, пересечения с бладжером и успевали исправить ошибки. Но не все. Фанки с Рыжик всё же столкнулись в 21 раунде, и "рейвовский танк", по традиции, снесла охотницу с пути. Кортни из-за моей расслабленности в 15-ом раунде (конец игры в субботу!! :)) сбила аж двоих: охотника и подругу-защитницу. Да, бывает. Не гении))))

Вроде все роли-"невидимки" перечислила? А нет, забыла про одну, не менее важную, возложенную на основного вратаря, который находился в относительно свободном состоянии. Сэмми на игру превратилась в "часы". Выверено опять же опытным путем, что на сам ход нужно примерно 30-40 секунд. И легко не успеть за размышлениями, переговорами и расчетами. Поэтому минута до окончания раунда была объявлена мною "красной зоной" и об её наступлении оповещали наши "часы".
Semmieliana: ВРЕМЯ!!!!!
Раз звучит сигнал, ходить нужно немедленно.
Semmieliana: 30 сек
Уже нельзя думать и нельзя кого-то о чем-то спрашивать.
Semmieliana: 15 сек
Или принимать решение остаться на месте. Потом уже не успеешь.
Semmieliana: всё
Сантана: все успели?

Минута – время индивидуальной ответственности и, увы, рассадник ошибок. Но без этого не бывает игры. Чтобы такого не происходило, нужно грамотно распределять время в течение первых 5 минут раунда. Но теории, теории...
И всё же распределение ролей между участниками команды способствует эффективности. Как мне кажется :). Для меня в этом и есть Команда – стремление каждого на своем месте сделать максимум возможного и подстраховать соседа справа.

Уф... всё выдала. Но даже сейчас, глазами пробегая по написанному, хочу сказать, что даже самые совершенные теории и самая фантастическая организация взаимодействия внутри команды НЕ ГАРАНТИРУЮТ победы. Ну никак :) Потому что есть Их Высочество Вероятности и Король неуловимости – Снитч.
Почти в конце матча в перерыве между раундами (в момент судейства) украдкой делюсь с деканом:
Сантана: private[Rufina]выиграли!:)
И как обычно, следует разумно-осторожное предостережение (кому как не декану отрезвлять капитана):
Rufina: private[Сантана]снитч!
О, да! Я опять о нем забыла. 25% победы на клетке. Снитч... Который может всё круто изменить.
Да и шикарно разыгранная комбинация с квоффлом всё же может не завершиться голом. Кое-кто из охотников помнит эту страшную фразу:
квоффл летит в кольцо на клетке ... без такой весомой добавки: "гол забит"!!!
5% там, 15% отбора с соседней клетки, 50% на перехват при пасе... Гарантия победы тает, как снег весной. Сегодня матч выигран, завтра может быть проигран. Но всё же вот такое распределение ролей и такая командная игра независимо от результата способны подарить то удовольствие, ради которого, собственно, я и прихожу на стадион. :)

P.S.
Игра состоялась, и вроде бы не собиралась я писать о ней. C позиции победителя – некорректно, да и свои же побьют за разглашение "секретов")))) Но... "перо просится к бумаге", а меня раздирает от желания поделиться. :) Лайда и рейвы, простите меня )))
Команде "БыстроРейв" моя горячая благодарность. ТАКОЙ игры и ТАКОГО удовольствия от неё я не помню! И то, что творилось в чате ... не описать! Спасибо вам за два сумасшедших вечера!)) А отдельное спасибо Лайде Линияр. То, что я капитанила, не меняет сути. Это твоя победа, капитан! :)
Гриффиндорцам я заранее приношу свои извинения, если что-то вам показалось обидным. Не хотела точно никого задеть! Вы отлично сражались и заставили нас выложиться на 100%. Без вашего участия еще неизвестно, как бы мы играли. Удачи вам в дальнейшем :)
Профессору Йен большое спасибо за судейство матча. Мне казалось, что судейские работы занимали от силы 30 секунд. Непривычно высоким оказался темп матча для меня, но тем только усиливалось сходство с игрой в реальном времени. Это было захватывающе! :)
Хаффлпаффцам и слайзеринцам желаю не менее интересного и результативного чемпионатного матча в предстоящие выходные, ну а всем прочим пожелаю, во-первых, удачи!!!! *поцеловала подкову*, а во-вторых, когда-нибудь отыграть в быстроквиддиче. :)

Из раздевалки "БыстроРейва" прилетела

Санти

Ведущий журналист


Комментарии читателей

Поздравляю с достойной победой!
И спасибо за советы) Они нам пригодятся в выходные ;)
Рэбэль Бошафт Вэнгинс

Интересная была игра... Много вопросов возникло... Много чего изменила...
Ари-Ювер

*задумчиво погладила забор и отрицательно потрясла головой* - Так уж и без участия в выборе стратегии))) Было участие! И ещё какое))) Только там оно совсем не нужно и даже излишне) Потрясающая, горячая, зажигательгная, умопомрачительная была игра!))))

Спасибо за статью, Сантик) Ты, как всегда, на высоте))))
Aile

Упс, разболтала все секреты ) Ну и ладно, дай бог, кому пригодятся.
Лайда

эх... а мне не верили, что мы играем больше чем с 7 игроками)
Ари-Ювер

...
Shaf

Имхо идеальная команда - это 14 играющих игроков, что в быстром, что в медленном.
Лайда

...
Грайне

...
Seeker

И что за бред с точками? Лучше бы учились, а не точки ставили.

И почему в команде не было активных запасных? Надеялись, что не понадобятся? А контроль? А на всякий случай? вот из-за такой самонадеянности потом ляпы и случаются.
olyush

После драки, кулаками не машут. в следующий раз отЪиграются!
Yraniya

olyush, спасибо. В следующий раз будем умнее.
Ари-Ювер

Я ставлю точки когда хочу показать - прочитала, поняла, не могу (не хочу) что-либо сказать - но хочу показать что все-таки прочитала. И еще - нам последнюю неделю говорят, чего мы НЕ сделали. И лично я от этого очень и очень устала. И команда, думаю, тоже устала. Нам первых раз очень очень хватило. От последующих мы лучше играть не станем...

Спасибо за советы. Большое. Но нужно продолжать играть дальше - а не каждый раз напоминать о том, как мы проиграли.
Грайне

Три точки на просторах рунета имеют вполне определенный смысл. Ставить в комментариях к статье три точки.. Вы, наверное, перепутали с дневниками. Немного разные стили там и тут. Не находите?

И напоминали не Вам. Это разбор для тех, кто придет ЗА Вами.
olyush


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   70148