Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 18-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

КОНКУРСЫ: Другие

Хог - социальный проект (работы)

"Сегодня "два" - воистину магическое число! Третий конкурс и в третьем - два участника", - ворчала Шафуля, просматривая почту, накопившуюся за неделю. Два одиноких конверта были отложены, потом со вздохом распечатаны и вывешены для прочтения...

Конкурс на лучшую работу по теме "Хог - социальный проект", который Оракул объявил совместно с администрацией ХС, закончен!
Участникам предлагалось четко выразить все свои мысли на эту тему, не ограничиваясь объемом или формой сочинения. На конкурс с радостью были бы приняты и стихотворения, и философские рассуждения. Но почему-то пришло только две работы. Поэтому оценивания конкурса не будет, оба участника получат баллы, а вам мы предлагаем прочесть работы участников и оставить свое мнение в комментариях после этой статьи.

Эльдариэль ле Фьон, Хаффлпафф, 4 курс.

"Хогвартс Сириуса социальный проект или нет?"

Ещё когда я впервые увидела темку с подобным названием на главном форуме, то невольно поставила для себя вопрос немножко по-другому: магия и социальный проект это не противоречащие друг другу понятия для магглов, и если да, то как это доказать?

В самом деле, забудем на минуту о том, что мы маги, о том, что в нашей школе преподаются волшебные дисциплины. Кому это тяжело, пусть просто представит себе школу без магии. В любом случае постараемся никоим образом не связывать слова Хогвартс и магия и убрать всякое упоминание о волшебстве из нашей повседневной жизни (ну исключая разве упоминания о традициях и существовавших суевериях они разными путями рассматриваются иногда и в обычных маггловских школах).Что же мы тогда получим?

Хогвартс превратится в довольно премилый образовательный проект, может быть слегка скучный, но тем не менее довольно полезный и развивающий. Но людей в нём будет гораздо меньше: и то не всякому захочется переживать в интернете то, что он каждый день переживает в реальной жизни, будь то на работе или на учёбе.

Доказать социальную значимость такого Хогвартса очень даже легко. Во-первых, тут преподаются вполне реальные предметы. Та же биомагия, если убрать из неё магию, очень хорошо вписывается в рамки обычной биологии (другой вопрос, что это будет уже не так интересно), но вопросы здесь рассматриваются несколько иные, чем на классической школьной биологии, да и подаются с использованием тех сведений, которые зачастую неизвестны обычному человеку, шире и глубже. То же самое можно сказать и о других предметах: Травоведение превратится в ботанику, Арифмантика в математику, история магии в историю, а если немного поколдовать (ой, то есть изменить), кто знает может быть из Зельеварения получится что-то вроде химии?) Такие предметы уж точно любыми магглами будут признаны социально-значимыми и полезными для общества. Здесь же можно выделить просветительский, развивающий и культурный аспект школы. Да что там и публицистический ведь тоже. Что есть наша газета и наши статьи, как не публицистика? А конкурсы стихов, прозы рисунков? Это же творческая составляющая школы! Таким образом социальная значимость проекта Хога, если не учитывать магию, для магглов тоже очевидна.

Если кто-то хочет проверить это высказывание на практике, то я могу предложить вам эксперимент. Возьмите любого маггла, который не считает Интернет дьявольской выдумкой, куда людей заманивают, чтобы заставить спрыгнуть с крыши (увы, такие встречаются и сейчас, когда Интернет уже стал для большей части человечества вещью хотя бы знакомой), и расскажите ему о существовании такой школы, где людей учат обычным предметам, но в расширенном варианте, где им даются возможности для творчества, для проявления себя (а это не для каждой профессии оказывается возможно, кроме того, это творчество выступает не в форме творю для себя и кладу на полку , а в форме обсуждения достигнутого с единомышленниками). Так вот, расскажите магглам о такой школе, объясните (если понадобится), что такое социально значимый проект и спросите, можно ли школу считать таковой и я уверена, они ответят, что да. Это подтверждено моим личным опытом). Главное ни в коем случае не упоминать магию.

А если вы хоть раз упомянёте магию? Да вам многие магглы тут же заявят, что это какая-то ерунда, глупость и вообще, что с этим не стоит связываться. Увы, даже не взирая на возраст многих учеников и учителей, кое-какие магглы могут даже заявить, что всё это детство .

Что мы получаем в итоге? Единственным препятствием к признанию Хогвартса Сириуса социально значимым проектом магглами является магия. Вот так мы приходим к тому вопросу, который я озвучила вначале: Магия и социальный проект это не противоречащие друг другу понятия для магглов, и если да, то как это доказать?

Ответим на первую часть этого вопроса да и попробуем доказать.

Давайте на минуту станем обычными магглами, вернее представим себя такими. И самое главное выступим в роли исследователей. Зададимся вопросом: что есть магия для всех собравшихся в этой школе людей? и будем искать ответ.

Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что в школе собралось множество людей разных возрастов, из разных стран, с разными интересами, с разными жизненными принципами и моральными установками, разными темпераментами и характерами, разным образом мыслей. Прямо как в рекламе: Мы такие разные, и всё-таки мы вместе! (с) %). А что у всех этих людей общего? Они все считают себя (ну ведь мы представили себя на месте магглов) магами. Стало быть, магия это такое объединяющее начало для всех тех, кто составляет эту школу, это нечто, что позволяет им распознать друг друга скажем так издалекû. С этой точки зрения волшебство это как бы основная идея нашего объединения. С чем бы это сравнить? Ну разве что с комсомолом, который объединял людей на основе принципов марксистско-ленинского учения (по крайней мере в теории) %). Или вот ещё один пример: синегорцы из произведения Л.Кассиля Дорогие мои мальчишки .

Магия в Хоге имеет и другое предназначение. Как известно, не все ученики проходят ПО, а некоторые отчисляются уже будучи переведёнными на факультет. Иногда можно услышать такую формулировку: не маг . Магия позволяет нам отличить мага от маггла. Если опять-таки посмотреть взглядом маггла-исследователя на это дело, то представляется, что в данном случае магией обозначается особый склад ума, особое ммм состояние души что ли. Согласитесь, далеко не всякий тип людей сможет нормально обучаться или преподавать в Хоге. В тех, кто может, и присутствует вот эта самая магия . Как бы поточнее определить её, опираясь на то, что может подумать тот самый маггл-исследователь, в шкуре которого (образно выражаясь) мы (если вы всё-таки сумели себя так представить) находимся? Скажем так, магия своего рода пароль для прохождения в мир тех, кто может оказаться твоими единомышленниками (и часто оказываются), тех, кто может выйти за рамки обычного осознания реальности и найти чудо даже там, где, казалось бы, наука уже всё объяснила и поняла, или наоборот, там, где наукой не пахнет сейчас и возможно не будет пахнуть никогда, тех, для кого невозможное возможно (с), тех, кто может создать сказку сам, тех, кто может преодолеть рамки реальности и посмотреть на дело с другой точки зрения. Кто не может так, тот не продержится в Хоге, тот не маг, а маггл, так же, как и тот, кто не умеет себя достойно вести.

Тут можно выделить ещё и третью роль магии в нашей жизни с точки зрения магглов. Согласно их представлениям магии как таковой не существует. Следовательно, мы учимся объяснять то, что не существует, доказывать свою точку зрения при помощи обычных (реальных, признаваемых магглами) вещей. Вроде бы чего тут хорошего и полезного? Я бы сказала: обучение умению мыслить нестандартно, творчески, объяснять то, чему ещё нет объяснения. А ведь это тоже можно назвать социально значимым аспектом!

Итак, понятия магия и социально значимый не противоречат друг другу. Значит Хогвартс Сириуса как школу магии можно назвать социально значимым проектом. Для волшебников это бесспорно и понятно. Что же касается магглов, то достаточно разумный и готовый выслушать противоположную точку зрения маггл, я думаю, правильно воспримет если не все приведённые доказательства, то хотя бы их часть. Увы, упрямого и не желающего слушать, считающего волшебство абсолютным злом маггла этим не убедишь, да и не стоит оно того. Что ж, слово за магглами %).

Irada, Хаффлпафф, 3 курс.

Я считаю, что Хогвартс Сириуса является социальным проектом.
Прежде всего: "социальный проект – это программа, которая представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В том числе она может быть публицистической, познавательной развлекательной, культурной, просветительской, научно-популярной, документальной, образовательной, направленной на пропаганду здорового образа жизни".

Во – первых Хогварст – это научно – образовательная программа:
Многие предметы ХС основаны на школьных предметах. Только информация даётся бв интересной форме, а материал более подробный. Например Травоведение - это биология, а верней ботаника, Магия Языка - это Русский Язык, Зельеварение - химия, Магическая Литература - литература ( в младших классах - чтение), Магия чисел - алгебра, математика, Магия музыки - музыки, Магия созвездий - астрономия. Есть предметы, которые идут как факультативы в обычной школе, например мифология древней Грециия, Славянская Мифология ( сюда же и Нежить частично), Латынь ( Самоуправление - вела Сердючка).
Во - вторых: ХС - это клуб по интересам, а вернее фан - клуб Гарри Поттера. Благодаря этому можно познакомится с новыми, интересными людьми. Также в ХС обсуждают и другие литературные произведения, также музыку. Также у ХС есть своя газета "Оракул" - в ней рассказывается о многих новостях, а также печатаются стихи. Каждый учащиеся и преподающий ХС может попробавть себя в роли журналиста, литератора.
В - третьих: Преподование в ХС и обучение даёт опыт по работе с новыми людьми. А директор школы, декан факультета, преподователи, префекты получают опыт в организации работы незнакомых людей.

shafAF

PR-агент


Комментарии читателей


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   31626