Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Размышления

За Сказкой на... уроки или По ступенькам Домашних работ

Зашла в Учебную часть и подошла к расписанию. И как-то впервые осознала надпись сверху: "7 курс". "Хм... надо же, обучению скоро конец... Мне уже положено забыться ленью и перестать посещать это место..."
В общем, правильно. Не секрет, что к 7-му курсу большинство устает от домашек. Мало обычно семикурсников на 1 странице успеваемости. А ведь уроки - основная игра Хогвартса. За этим в первую очередь сюда приходят - окунуться в мир волшебной игры, поучиться у мудрых преподавателей. А потом... А потом это куда-то исчезает. Впрочем, размышлений на тему "куда и что девается" предостаточно. Сегодня, глядя на список предметов и привлекательных названий уроков, я задумалась о другом...

Домаааашки! Дипломники по ним скучают. По их словам. Хотя всё равно не ходят на уроки, за редким исключением.))) Но скучают. Видимо, мне тоже скоро придется скучать. На пороге выпуска оглядываюсь на учебный путь длиною в 7 курсов. Сколько было домашек за это время! Лично у меня около двухсот получилось. У отличников, типа Анориэль, понятное дело, больше, но мне и столько хватило. Хватило, чтобы через частокол вопросов и ответов научиться видеть, а иногда даже творить Сказку :). А вот кааак...

Наверняка многие за свою учебную жизнь пробовали десяток (а то и не один) стилей и способов делать домашки. И просто ответами, и сценками из хоговской жизни, и рассказами из реальной жизни. "Рецепт" у каждого свой. Свой стиль. Свое видение. И... свои цели.

Баллы! Конечно же. Перевод! Кубок Школы! Вперед к победе! Слова-заклинания, через которые проходят все. Или почти все. Тут важнее количество. Качество, впрочем, тоже. Но главное - правильность ответов, и полновесная "десятка" в кармане. Поэтому вопросы-вопросы-вопросы и ответы-ответы-ответы. Ничего сложного.
Но, на-до-е-да-ет. Возможно, не сразу. Но надоедает. Требуется смена цели.

Знания! Бе-зу-слов-но! По-моему, меня именно это в первую очередь привлекло, сейчас уже не помню точно :). Может, реальных знаний в Школе и немного, но поиск ответов помогает довольно много бегло узнать. Вначале я любила вопросы на поиск. Потом резко к ним охладела. А тут снова вернулась на прежние позиции. Сейчас, ища ответ на какой-либо вопрос, можно по ходу со вкусом покопаться в какой-нибудь "левой", но интересной информации о кельтах, НЛО или устройстве Марианской впадины. Но, зависнув в интересном, писать домашку зачастую уже не хочется. Ммм... смена цели? :)

Творчество! Да! Бра-во! Куда без этого. Та половина, у которой своих знаний выше крыши, как раз и приходит реализовывать творческий потенциал. Благо, возможности расписания позволяют это сделать с лихвой и в разных областях. Рассказы, бурные и лирические, фантазии с размышлениями, размышления в форме рассказа, рассказы в форме размышления... Тут можно отдельный труд написать по стилям домашних работ учеников! Только кому он нужен? У каждого свой путь творчества и все "готовые рецепты" не подойдут. Но именно эта причина очень долго способна удерживать внимание на домашках. Мало того, она является причиной особой болезни - домашкозависимости. Это когда хочется писать, и писать, и писать... домашки! :)
У вашей покорной слуги наблюдается какая-то разновидность этой болезни. Ей просто хочется писать))) Необязательно домашки))) Разве не заметно? ;) И вообще. Что-то я увлеклась, вам не кажется? :) Вы бы хоть останавливали меня иногда)))

И всё же, даже стремление к самовыражению через сочинительство тоже иссякает. Вот с чего, спрашивается? Про таких говорят - "исписался". А мне кажется, просто остановился. Ведь в творческом развитии тоже есть свои ступеньки. И как только доходишь до определенного уровня, всё сложнее и сложнее карабкаться вверх. А кто хочет трудностей? Ради чего? Хороший вопрос. Каждый на него отвечает по-разному. А если не карабкаться выше - опять же надоедает одно и тоже. Падает интерес. О! Дошли до очень важной составляющей - интерес. Интерес - это стремление познать неизведанное. А ведь неизведанного в домашках уже нет. Или есть?.. А как же Сказка? В своих извечных поисках Сказки обойти домашки нельзя. Их Сказочность поначалу безусловна, а потом куда-то улетучивается удивительный вкус Волшебства, который дурманит на первом курсе. И его приходится искааааать...

...Первый раз новый облик Сказка робко показала из-за домашек на 2-ом курсе. Пока неосознанно. Просто игрой: "как получить 12 по Преобразованию". Задача осложнялась тем, что четких критериев оценивания не было. Собственно, их и сейчас нет. Непонятно, почему 11, а не 12. Можно, конечно, спросить у профессора Руфины. А нужно? Шестым, седьмым или десятым чувством я ощутила, что спрашивать не стоит. Ибо... а игра? А метод проб и ошибок? Вот и была задачка после каждого урока - написать ТАК, чтобы СРАЗУ было 12. Ух, вот это интересно!..

Потом что-то подобное возникло и на уроках социомагии. Потом нумерологии. А потом... потом стало понятно, что Сказка появляется тогда, когда её творят двое - учитель и ученик. И рождается она где-то на пути от одного к другому. Он что-то увлеченно тебе рассказал. Теперь ты возвращаешь ему свой ответ. И вот от того, КАК это сделаешь, зависит, быть новой Сказке или нет.
Ах, как важны комментарии! Как важны! Как донести, что в ответ на творчество всё же что-то хочется услышать, чтобы снова взяться за новое! Но... эх... да... дело это сугубо добровольное со стороны преподавателя, а потому можно только попробовать самому так написать, чтобы обратная связь - вдохновляющий комментарий - уж точно был!.. Шаг на новую ступеньку.

Ступеньки. Ступеньки... Сколько их было? Много... 200 штук))) Каждая домашка - шаг вперед к отточенному стилю, к ясности выражения мыслей, к новым идеям и открытиям. Вот сегодня фокус лично моего интереса находится в области написания совместных домашек. Потому что, это не так просто, как кажется на первый взгляд...

С первых месяцев обучения я слышала, как "старички" говорили о совместных работах с восторгом. Легенды об их написании гуляли по Синей Башне. А может, мне так казалось. Но память эту идею сохранила. До поры, до времени...

Первая совместная работа получилась спонтанной. Второй курс, доклад по преобразованию - приключение с подругой-напарницей Анориэль. Решив поделиться, я отправила копию отчета ей. Она намекнула, что можно было бы и совместным сделать. Я развела руками, но в следующий раз с идеей нового приключения пришла сразу к ней. И понеслось!.. Один совместный доклад, второй...
Первая совместная именно домашняя работа была с Бриткой (Breatny). К слову, хорошо тогда получилось)) Важный момент - мы были на разных курсах. Предмет выбрали один, а вот уроки разные. "Деревья и обереги" у меня и "Камни и обереги" у неё. А что? Темы-то похожие! Хорошо связываются. Теперь главное - соблюдение принципов совместной работы. Каких?!

Честно говоря, никто никогда этих принципов до меня не доносил. Смутные разъяснения старших, кажется Дарианы, а остальное - на собственном опыте. Но как-то сразу дошло, что смысл совместной работы в единых действиях или едином сюжете, но РАЗНЫХ ответах на вопросы. Обязательно разных, иначе преподаватель работу может не принять.

Смысл уяснили, осталось построить такую работу. И как можно лучше. Начинали мы с напарницей с простой конструкции: общее начало - индивидуальные события/ответы - общий конец. Причем одинаковый текст возможен ТОЛЬКО в диалогах! Которыми, кстати, злоупотреблять не стоит :)
Но даже диалоги мы старались обрисовать по-разному. Допустим, в моей работе разговор выглядел бы так:
"- Привет! - я устало плюхнулась в кресло и прикрыла глаза.
- Привет. Идем куда-нибудь? - как всегда неугомонная Анориэль выросла передо мной.
- Обязательно, - я обречено выдохнула и поднялась навстречу неизведанному."

В работе Анориэль это выглядело бы, например, так:
"- Привет! - Санти уселась в кресло и закрыла глаза. Но мне не терпелось куда-нибудь отправиться.
- Привет. Идем куда-нибудь? - я с вопросом в глазах подошла к подруге.
- Обязательно, - неуверенно произнесла Санти, но встала из кресла."

А дальше наши пути-дорожки расходились на решение поставленных задач (причем желательно разным способом, а то читать неинтересно вторую работу!), чтобы ближе к концу сойтись в едином окончании.

Уже потом Мисс Фантазия начала вносит коррективы в эту конструкцию. Сюжеты работ стали сложнее, появились внутренние пересечения героинь, т.е. общие кусочки по ходу повествования, собственные "фишки", но неизменным оставалось одно - сами ответы на вопросы домашнего задания у каждой свои и в домашках друг друга НЕ звучат.
Да, продумывание связанного, логичного (никуда без этого(!), рейв я :)) и увлекательного сюжета на двоих - требует времени и сноровки. Совместные работы по определению сложнее и делаются дольше. (Или это только для меня?) Но они интереснее! :)

Этот триместр начался для меня буквально с вала подобных домашек. Причем, аж межфакультетских. Как-то само самой в беседе с Ворон появилась идея такой работы. Она, оказывается, их не писала. Но долго ли научиться? :)
На пару дней позже мой рассказ об этой задумке заинтересовал другую подругу, теперь уже слайзеринку Глинис Пэйн.
- А ты не хочешь и со мной такую написать?
Смущенный смайлик в конце. Хочу, конечно. :) Сказано - сделано.
Биомагия и Магия Символов совместно с Crown, Травоведение - совместно с Глинис Пэйн, Нумерология совместно с Анориэль по старой памяти.
С Ворон получилось весело. :) В обеих работах были изюминки, до того не используемые мной. Одна только расшифровка Ворон моей мыслеграммы свалила меня на пол от смеха. С Анориэль - надежно. Большой опыт совместных работ позволяет нам собирать такие работы, как конструктор. А с Глинис... Хм... Глинис))))

Каждая работа - целая эпопея. Придумать сюжет, разграничить области действия, найти взаимные пересечения, согласовать детали. Если я послала Анориэль записку с орленком, то с орленком она её и должна получить. Либо объяснить, как орленок трансформировался в кошку :). Мелочи, мелочи, но без них работа не получится такой... ммм... легкой, логичной и приятной... для преподавателя! Для чего пишем-то? :) Вернее, для кого.

Не знаю, зачем "совместники", и вообще домашки для моих напарниц. Может, для баллов или для развлечения. А, может, как и для меня сейчас, это некий Дар преподавателю. И даже не просто привычная начинка в красивой упаковке. А нечто такое, идущее от души, в благодарность за уроки и возможность творить (в хорошем смысле!) в ответ. Лично мне хочется, чтобы на том конце адресат от прочтения домашки (хоть совместной, хоть обычной) получил удовольствие, а в идеале Огромное Удовольствие. Чтобы заряд неизменного при подготовке таких работ юмора и бодрости дошел до него в целости и сохранности, вернул силы, затраченные на подготовку урока и наполнил новыми...

...Воскресенье. В задумчивости покусываю кончик пера. На столе - свиток с домашним заданием по нумерологии. Вопросы простые, по лекции да немного сообразить. Делов-то на полчаса. Но! Таких работ море. А ей тоже хочется праздника... Да и мне... так интереснее. "Значит..." Ухожу с головой в 3-хчасовое творчество...

...Утро понедельника. Профессор Гипатия появилась в параллельном мире. Ходит недовольная, раздражительная - магглы достали. Вчерашний "шедевр" лежит на столе в кабинете, можно намекнуть, но я молчу, как привидение Герасима. И жду. Ближе к вечеру открывает телепорт в Школу и уходит в кабинет, всё еще хмурая. Ох, сейчас наставит "пятерок" да "семерок"! Через полчаса ловлю телепатограмму:
- Ох, нельзя же так! Я же на работе! Магглы и так косятся!
- А что такое?
- На стуле усидеть не смогла :)))
Улыбается :). Довольная, как кот, получивший сметану. Силантий заподозрит пропажу продукта :). А у меня рот растягивается в блаженной улыбке. Приятно всё же поднять настроение другому человеку, особенно лично уважаемому. И только на уровне телепатии чувствую за спиной присутствие старой подруги Сказки...


Да, порадовать преподавателя - задачка еще та. Потому и уходит на создание "маленьких шедевров для одного читателя" от тройки суток до месяца. Ну и пусть! Оно того стоит.

...эти работы мы с Глинис и писали месяц. Не торопясь особо, друг друга не напрягая, по неделе размышляя над тем или иным поворотом сюжета. А всё потому, что мы замахнулись на "совместник", но не совсем обычный.
-... вот я и подумала... Эти уроки так связаны, что можно было бы сделать по двум лекциям сразу.
- Ого! Хм... а ведь верно. Связаны... Это интересно...
Двухсерийная совместная работа! Да еще и с ответами вперемешку!
- ... это как?
- Ну, смотри. Ты в первой части отвечаешь на 2 вопроса первой лекции и на 2 второй. А остальные во второй части. А я наоборот. Или в другой разбивке.
- А Травяница такое примет?
- А почему нет? Главное, вопросы не потерять. А уже где на какой...
Да, такого я еще точно не делала. Значит, вперед! :)

Первый ход - её. Набросок первой части. Сказать, что мне понравилось - не сказать ничего. Я скатилась с кресла от хохота. И поняла, что задача усложняется. Общий сюжет требует корректировки на мой вкус, но... Очень хочется сохранить индивидуальный стиль каждой из нас, а значит, в её работе не стоит трогать ничего. Почти.
Мой ход - попытка ответа на первую часть. Написала и погрузилась в раздумья. На фоне работы Глинис моя "тяжелая" для восприятия, перегруженная подробностями - Травяница уснет. Надо "облегчить". Но... тогда выскальзывает "совместность"... Мы словно по отдельности, каждая в своем мире, в своих ответах. И в чем тогда "прикол"? Идея особой связки пришла недели через две после начала работы. Моя домашка наполнилась "голосом" Глинис. Теперь ей на рецензию.
- Клааасс! Как мне нравятся эти вставки! Можно, я их тоже возьму?
- Конечно! Кстати, насчет концовки. Есть вот такая идея...
Еще неделька. Глинис делает следующий ход - корректирует первую часть под развитие событий и моделирует вторую. Опять мое сползание под стол. Неудивительно, что её работы ценятся. Моя очередь. Так... вроде готово. Ей на экспертизу, а самой еще вычитывать и вычитывать это произведение искусства, сводить с её частями.
-... Санти, я никогда так не смеялась! :D
И цитаты из моей же работы со своими комментариями. У меня снова сдавленный хохот, магглы же вокруг!)))
- Похоже, мне почти ничего править не надо? Конец сделать как у тебя?
- Да, пожалуй. Я лишь предложение к нему добавила. Суперское окончание, кстати. Когда сдаемся?
- Я вечером не смогу...
- Тогда в обед...

...Обед. Всё равно немного мандраж. Да, знаю, ничего страшного. Не впервой же! Все свои, да и домашка - не публичное выступление перед всем магическим миром, но... Но это труд, долгий, местами мучительный, хотя больше веселый и приятный. Как оценит??? А если не понравится?
Уф, всё. Работы ушли. Почти одновременно. Две от меня и две от Глинис. Остается терпеливо ждать. Да, очень хочется увидеть реакцию, но ведь это сюрприз и Дар. Когда придет время, тогда получатель и развернет упаковку...

...Спустя несколько дней.
"... потрясающе)))..."
Ура! Дошла посылка! Да! Конечно, нам никогда не узнать, что именно получила Травяница из наших свитков. Ощутила ли двойной смех, иронию, легкое озорство, увидела ли картины, нарисованные нашими перьями, этого гиганта-белокопытника, голубые розы, магистров Братства Креста и Розы, но всё же по этому комментарию можно предположить, что удовольствие она получила. Даже, похоже, Удовольствие с большой буквы. И, наверное, не меньшее, чем получили мы, трудясь над её вопросами. А, собственно, для этого всё и задумывалось :)
Сказка незримо склонилась над правым плечом и подмигнула в асе сообщением от кого-то близкого...

Наверное, в эту работу я вложила весь свой опыт домашкописания. Не знаю, напишу ли я когда-нибудь и что-нибудь лучше этой двойной "травки". Да и мое время за партой уже заканчивается...
- Санти, а ведь дипломники вроде тоже могут сдавать работы?
- Да. Эй, на что ты намекаешь???
- Да я не намекаю. Прямо говорю! Я только во вкус вошла!

Мда, похоже, не заканчивается еще для меня время домашек))) Кто и когда из преподавателей в следующий раз получит два свитка, незримо скрепленных между собой с вложенным внутрь кусочком души, я и сама не знаю. А вот в том, что такое еще будет - не сомневаюсь. Потому и разглядываю Расписание в Учебном корпусе. И не я одна.
- Ммм... а может?..
- Хм... может...

***
"Сказка
Хогвартс Сириуса, * курс
Домашняя работа к уроку ..."

***

Стояли у расписания семикурсницы
Глинис и

Санти

Ведущий журналист


Комментарии читателей

Знаешь, сколько раз хотелось плюнуть на уроки.. получая жуткие работы, которые были написаны для баллов и воспринимались как некая.. отписка.. когда ставишь 10 почти не читая, ибо ответы есть, а кроме просто ответов ничего нет? когда раз за разом читаешь строчки, создающие полное ощущение, что это уже я читала и не раз..

и только когда получаешь работы, да. иногда буквально несколько штук за весь курс, подобные вашим последним, понимаешь - стоит и дальше преподавать.

Спасибо.
olyush

ага. уже заметила... все, чем по сути живут преподаватели - это домашки. Эдакая обратная связь, оценка их труда. Такие домашки, как у вас с Ворон были - это как раз то, что задерживает и заставляет писать дальше. По крайней мере, понятно, что ты пишешь не в пустоту.

Спасибо ).
Тадана

Хм.. про совместные доклады слышала... Про домашки - нет) *Задумалась* Отличная статья!
Рэбэль Бошафт

Даааа! Санти, а ведь все или почти все мои домашки и особенно доклады, бывшие не просто ответами на вопрос, но ещё и чем-то литературно оформленным (к сожалению, не так уж велик их процент...), уходят корнями куда? Правильно - в те доклады по преобразованию на 2 и 3 курсах! Вот в те... сколько их там было? 2 на 2-м и 2 на 3-м совместника? Вот оттуда всё и пошло))))
А вообще, если лекция действительно зацепила... Ну невозможно же не выложиться в домашке, чтобы показать это преподавателю.. Не говорить же просто "Какая классная лекция!" - не, можно, конечно.. но эффект не тот! А вот написать домашку на 4 страницы, чтобы читалась не слишком тяжело, правильную, да ещё и не только ответы, да ещё и с эмоциями - обязательно положительными... И потом открываешь журнал - и видишь восторженный комментарий. Значит, дошло! :) Значит, преподаватель не зря старался, готовя лекцию, я не зря старалась, выкладываясь в домашке... И можно идти на следующую лекцию :)))
А статья как всегда - шикарная)))) Ммм... Я ещё, может, тоже приду как-нибудь.. рядышком в библиотеке или в гостиной пристроиться ;) Потому что.. да. Совместные работы - это вещь :).
Анориэль

Лекция очень хорошая! И цепляющая!!!Даже появился новый интерес к деланию домашек...вобщем: ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! За новый напор!
Виола Гастингс, Грифф

Да, а иногда домашка или идея, в ней высказанная, толкает и на большее, чем написание новых лекций. Спасибо тем, кто доставляет такое удовольствие преподавателям))
Санти, спасибо за статью и за твои домашки)
Чжоули

Прекрасно написано :)))) моё вах, Си)))))
Лап

Хмм... Оставлять комментарий к древней-древней статье странно, но я всё-таки сделаю) Спасибо за толчок и вдохновение!
Лаирэ


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   49197