Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Интервью с жителями ХС

Практические СОВы глазами директора


Пробегая по коридорам Хогвартса, я высматривала свою жертву. О, не беспокойтесь, я не вампир и не оборотень. Я журналист, который получил от главвреда задание взять интервью. И не просто первого встречного опросить, а задать вопросы нашему директору!
Вот так я и бегала по всему Хогвартсу, разыскивая главное действующее лицо своей будущей публикации.
- Недавно директора видели в теплицах, - обронила главвред, проходя мимо. - Поспеши, может успеешь застать ее там...
Благодарственно кивнув, я помчалась в теплицы. И, о чудо, я действительно застала там директора! Которая, кстати, собиралась уже менять свое местоположение в пространстве самым кардинальным образом. То есть, собиралась уходить.
Краткий миг удачи не был для меня столь уж краток, ибо почти сразу же наш директор согласилась на интервью. Да и время выбирать тоже выпало мне, чем я и не замедлила воспользоваться, начав задавать вопросы.


Voron:
Госпожа директор, вот недавно были сдачи СОВ на практических заданиях. Скажите, насколько ученики сумели справиться с экзаменами? Выявились ли какие-то недоработки обучения или, наоборот, - плюсы?

Olyush:
Я могу судить по двум экзаменам. Конкретно по своему... и по ЗОТС, о котором много слышала.
Недоработки выявились. Но, к моему сожалению, убрать эти недоработки будет сложно. У нас обучение виртуальное. И это накладывает определенную специфику. И когда экзамены принимаются "вживую" - у людей все знания вылетают.
К примеру, все знают, что на моих предметах не нужно слепо следовать предложенному ритуалу. Можно заменить своими. Но только один человек это применил. Остальные, путаясь, забывая порядок и слова, слепо пытались провести описанный в лекции ритуал.
На ЗОТС это выявилось еще сильнее. Одно дело - описывать на бумаге, как и какими методами ты справляешься с нечистью, и совсем другое - отбиваться от нее, когда она нападает. И в момент неожиданности очень многие элементарно забыли все заклинания и методы.
То есть - недостаток на лицо. Но исправить именно этот недостаток в нашей виртуальной школе - практически невозможно.

Voron:
А были ли какие-то особые моменты, когда стало понятно, что наше обучение вполне соответствует уровню подготовки магов?

Olyush:
По поводу обучения...
Я могу высказать свое мнение по поводу людей, которые собрались на экзаменах и которые отвечали на СОВы и показывали нам результаты своей подготовки к капустнику.
Было видно, что люди не просто собираются вместе. Но и работают вместе. И отлично работают. Были показаны отличные командные результаты. А это, я считаю, достоинство обучения в школе. Командный, факультетский дух, проявился на экзаменах очень ярко.
Что, несомненно, очень радует.
Кроме того, во время нападения на Школу большая часть учеников проявила смелость, готовность сражаться и защищать свои идеалы и свою школу. А разве не этому мы обучаем магов? Быть сильными, смелыми, дружными.
Магия - это не только взмах палочки. Перечтите стихотворение, которое у нас читает каждый, кто подает анкету. Вот эта магия на экзаменах подтвердилась просто на отлично!

Voron:
То есть, фактически, эти экзамены показали, что юные маги научились работать не единолично, но в команде, и делать это хорошо. Верно?
Тогда как Вы расцениваете то, что некоторые ученики одного из факультетов всей своей дружной командой перешли на сторону ... Противоположную Вашей?

Olyush:
Я бы отметила не то, что часть учеников перешла на другую сторону, а то, что другая бросилась их спасать. Не веря в предательство, но думая, что они действуют не по своей воле.
И знаете... всегда найдутся недовольные люди. И всегда мы упускаем кого-то, к моему сожалению. И всегда для кого-то власть и обещанные блага застилают глаза... Но это жизнь...
И я радуюсь тому, что большая часть учеников не пошла за этими... предложенными благами. И не соблазнилась обещанной темной властью. А встали плечом к плечу, чтобы противостоять недругам и спасти своих друзей, которые соблазнились.
Да. Так было и раньше. Ученики соблазнялись и уходили. Вот только ... как же сложно им было возвращаться и просить прощения. Ибо почти все, кто уходил, - вернулся.

Voron:
А причины возвращения Вам известны? Это преимущества нашей школы или недостатки того, что пытался сделать Сириус?

Olyush:
Скорее и то и то.
Дело в том, что уводя учеников, обычно обещались блага, новые школы, новые горизонты. Но раз за разом обещания оставались обещаниями. Поняв, что их в очередной раз обманули, ученики возвращались туда, откуда ушли. Ибо, как это ни пафосно звучит, для многих школа стала уже домом. Из которого так приятно уйти, показав свой характер, но в который в результате возвращаешься, ибо это дом. И, скорее всего, тут простят и поймут.
Не возвращались только те, кто совершал что-либо, после чего возвращение было практически невозможным.

Voron:
Это замечательно, что ушедшие все же понимают, что обещания и действия - разные вещи и что в нашей школе действительно дело движется.
Но, давайте все же вернемся к основной теме нашего разговора. А именно - к практическим экзаменам СОВ.
Нашей редакции стало известно, что такой экзамен стал первым в практике школы. И что после учеников испытать себя решили и преподаватели. Как Вы оцениваете подготовку педагогов в свете их прохождения испытаний СОВ?

Olyush:
Позвольте уточнить. Что значит первым? Вы имеете в виду - первая сдача "вживую"? Или по масштабности?

Voron:
Первая сдача практического, а не описательного экзамена. Но и масштабность тоже.

Olyush:
Ну, теорию, так сказать, мне уже не первый раз сдают "вживую". При первой возможности - я это с удовольствием практикую.
А вот масштабность... Это да – впервые.

Voron:
А изготовление оберегов Вы тоже раньше практиковали на экзаменах?

Olyush:
Практику нет. Сбор гербария – да. Первый практический шаг еще в 2003 году.

Voron:
И насколько отличается прохождение этого экзамена от Вашего первого опыта?

Olyush:
Серьезность. Серьезность, с которой подошли ученики. Я видела и процесс подготовки ДО начала СОВ, и момент подготовки во время... и сама сдача. Такого серьезного подхода я не ожидала. Обычно ученики халявят, если есть возможность. Но тут... Ученики подошли ОЧЕНЬ ответственно. И результат - несданных нет, много высоких оценок.
Приятно было, не скрою, что такое отношение к предмету.
По поводу прохождения испытаний преподавателями...
Да, мы решили испытать на себе и полет на драконе, и поимку снитча, и пересечение реки...
Практически со всем справились на отлично. Хотя золотой снитч ускользнул в результате из рук почти у всех. Удержать надолго не получилось.
Я тоже решилась пройти. Сначала думала - только на драконе покатаюсь.
Первая моя мысль при виде дракона была - прокачусь с ветерком. Вторая - перед тем, как взлететь - и я на это пойду? Третья - еще хочу.
После этого - пошла ловить снитч!
Так что - у нас отличный педагогический коллектив. Впрочем, я это всегда знала!

Voron:
Вы отвечаете на вопрос еще до того, как я задам его... Вот это телепатия...
Скажите, а каково общее впечатление осталось у Вас после прохождения и принятия СОВ?

Olyush:
Восхищение учениками, которые со всем этим справлялись. Все же - в быстром режиме сдавать столько экзаменов подряд... Толком не отдышавшись, сражаться с билетами по Магии чисел... После встречи с боггартом вязать узелочки у меня на экзамене... Это впечатляет!
Никто же не отказался! Все сдали все, что запланировали, а некоторые даже больше!! Подходили и просили принять у них экзамен - без баллов факультету. Лично для себя, для проверки своих знаний.
И восхищение преподавателями, которые выдержали всех желающих! Поверьте, это тоже не просто.

Voron:
И последний вопрос на сегодня.
Госпожа директор, а будут ли еще практиковаться подобные сдачи экзаменов?

Olyush:
Экзамены "вживую" принимались и в этом семестре: двое учеников сдавали мне экзамены лично, в довольно жестком режиме, не имея возможности подсмотреть в шпаргалки или воспользоваться помощью друга. И знаете, так принимать интереснее... И результативнее. И для них, и для меня. Сразу видны все недочеты преподавания...
К сожалению, наша Школа виртуальная. При малейшей возможности я бы принимала подобные экзамены. Но возможности эти... Весьма и весьма малы.
Я попробую добавлять в домашнее задание больше практических вопросов. Чтобы отчеты были в отсканированном или отфотографированном виде.

Voron:
И еще один мааленький вопросик.
Есть ли у Вас какие-то пожелания к ученикам, которые предпочтут сдачу практического экзамена описательному?

Olyush:
Есть.
Для начала - быть честными. Не надо браться, если не можете или не хотите делать. Не надо присылать из сети чужое (ибо именно из-за этого я прекратила прием гербария). Это неприятно мне и бесполезно вам.
И подходить более творчески к вопросу. Маги мы или нет?!

Voron:
Спасибо за ответы, госпожа директор. Думаю, юные маги не замедлят учесть Ваше последнее пожелание.
А на этом разрешите завершить нашу беседу.

Olyush:
Спасибо и Вам, за вопросы. Всегда интересно еще разок переосмыслить результаты. Удачи.

И вот, мне оставалось только вежливо раскланяться с директором, ибо интервью закончилось...

Ворон

Зам. по кадрам


Комментарии читателей

По поводу командности, сплоченности, готовности постоять друг за друга и защитить в случае необходимости - полностью согласна, что это самое главное в обучении в нашей школе. А успехи в сдаче практических СОВ придут со временем. Может что у нас и измениться в проведении их когда-нибудь)
Чжоули Линк


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   76304