Медленно прогуливаясь по коридорам Хогвартса, я встретила очень грустную Лабораторную Крысу. Она шла, печально качая головой и сокрушенно бормотала себе под нос:
- Съели! Весь сыр съели! Ни кусочка не оставили! Как так можно?!
При взгляде на эту вселенскую скорбь я тут же подумала... Про интервью! Давненько мне не доводилось видеть декана Гриффиндора, выпускницу Хаффлпаффа и просто профессора Алгебру. А посему, я не стала упускать свой шанс.
- Крыса! Погоди! Дело есть! Сырное!!!
Таким нехитрым приемом я остановила передвижение Лабораторной Крысы в даль туманную и повернула ее внимание на себя.
- Сыр? Где сыр?
- Сыр будет, - я многозначительно подмигнула и достала кусочек сыра, - но только если скажешь, где находится профессор Алгебра.
- Профессор в это время всегда находится в своем деканском кабинете в башне Гриффиндора, - Крыса не замедлила с ответом и тут же получила вожделенный сыр. Правда, исчез он у нее очень быстро. - А может, ты еще чего узнать хочешь? И сыром меня угостить?
- Нуу... Узнать уже ничего, а вот, если проведешь меня к профессору, то получишь много сыра, - я продемонстрировала целую головку голландского сыра.
- Три таких же и я тебя проведу, - у Крысы немедленно загорелись глаза.
- Договорились!
- Только тебе надо будет стать птицей, - предупредила меня белая и хвостатая.
Получив согласие на преобразование, Крыса повела меня к Башне Гриффиндора. Сведения о проникновении в кабинет Алгебры являются репортерской тайной, так что раскрывать не буду. Скажу лишь, что нам вполне благополучно удалось добраться до декана Гриффиндора.
А там... А там уже началось кормление вполне веселой Лабораторной Крысы сыром и расспрашивание хозяйки кабинета.
Ворон:
Профессор, скажите, как Вы отреагировали, когда Вам предложили принять участие в практических экзаменах СОВ? Были ли у Вас уже подобные экзамены?
Алгебра:
Экзамены СОВ по моему предмету последний раз проводила еще профессор Гипатия, поэтому опыта у меня не было никакого – ни практического, ни теоретического.
Ворон:
Насколько сложной для Вас была подготовка такого экзамена?
Алгебра:
Мне это труда не составило, скорее о сложности следует спрашивать учеников. Но мне задания сложными не показались.
Ворон:
А как ученики справлялись с Вашими «несложными» заданиями?
Алгебра:
Они старались. Кому-то удавалось решить быстро, кому-то было необычно просто и они искали подвох, а кто-то пыхтел над заданиями и справился с трудом.
Ворон:
Как Вы оцениваете подготовку учеников к этим экзаменам? Не только по Вашему предмету, а вообще?
Алгебра:
Как достаточно скромную. Было видно невооруженным взглядом, что многие учили заклинания, теорию и прочие предметы в дни непосредственно перед экзаменами. Это не очень хороший способ выучить, так как знания еще нужно уметь применять. Этот пробел и показали экзамены. Конечно, наиболее отличился предмет ЗОТС, но и на остальных ученики не блистали.
Ворон:
А что преподаватели? Они ведь тоже решили проверить себя на экзаменах? Как, например, Вы справились с полетом на драконе? Сумели ли поймать снитч?
Алгебра:
Преподаватели справились с заданиями, и некоторые ученики не отказали себе в удовольствии понаблюдать за этими трюками. Больше всего, конечно, понравилось кататься на драконе. Снитч поймать мне тоже удалось, но он вырвался, а за нежитеведение (переправу через реку, кишащую водяной нежитью) меня даже похвалили. Заклинания, увы, к тому времени были уже свернуты. Видимо, мишени закончились.
Ворон:
Можете ли Вы сказать, какой факультет лучше всего подготовился к экзаменам?
Алгебра:
Не могу. Я все время путала студентов, так как все волшебно перемешались, и никто не учился там, где учился в Хоге. А считать по сумме необъективно – никто не виноват в ошибках других.
Ворон:
Раз уж речь зашла о вине и виноватых...
Как Вы расцениваете, что некоторые ученики оказались под одним из запретных заклятий? Я говорю о заклятии подчинения. И наложил его преподаватель!
Алгебра:
Вопрос о действиях под заклятием всегда болезненный, так как по сути виноватым всегда выходит тот, кто наложил заклятие первым. Так как преподаватель был совсем не первым в числе «обимперенных», то, думаю, это относится скорее к вопросу этическому. Но, так как никто не пострадал, то, думаю, всем нам следует быть очень внимательными как к собственному колдовству, так и к близким. Ведь преподаватель где-то взяла ингредиенты (не из воздуха же она их добыла?), готовилась к этому ритуалу зельеварения, специально выискивала место. Неужели никто этого не заметил? Или просто не обратили внимания на несвойственные профессору занятия? И только уже потом, по факту события, все начали вспоминать: «Ах, вот почему профессор пропадала по ночам! Ах, вот зачем профессор выясняла, как доставляется кубок!»
Ворон:
Может быть, и вправду стоило быть более внимательными... Только ученики в то время больше обращали внимания на свои конспекты, а вот что делали преподаватели, что не обратили внимания на странности коллеги – это уже другой вопрос. Да и не к Вам...
Так что мы идем дальше. Скажите, как Вы расцениваете демонстративный переход одного из факультетов почти в полном составе на сторону Сириуса?
Алгебра:
Как свойственную молодым юношам и девушкам идею «бунтовать». Сириус предложил им освоение нового, темного вида магии, то есть, дополнительное знание, которое в нашей школе им, разумеется, не получить. Вот и не выдержали юные души соблазна обрести крошку могущества.
Ворон:
А Сириус действительно мог дать им это знание? Ничего не прося взамен?
Алгебра:
Насколько мне известно, Сириус мало чему вообще может научить – хотя бы потому, что покинул эту школу давно и с тех пор не блещет на образовательном поприще. Потому я и отношу переход на сторону темного знания на всплеск бунтарства против правил. Затем «бунтовщики» обнаружили себя в лесу, в темноте и холоде и вернулись в гостиные.
Ворон:
Да, хорошо все то, что хорошо кончается...
Каково у Вас впечатление от подобного экзамена «на практике»? Выявились ли у Вас новые методики для лучшего усвоения материала учениками?
Алгебра:
Впечатление хорошее – лучше контроля, чем глаза в глаза, еще не придумано. Думаю, многие ученики заметили пробелы в знаниях и теперь подойдут к экзаменам с большим временем подготовки.
Появилась новая идея подачи заданий. Возможно, это удастся осуществить. Проверим в осеннем триместре.
Ворон:
А какие-нибудь пожелания тем, кто будет сдавать экзамены, как подобные – практические, так и обычные – описательные?
Алгебра:
Учите, стараясь понять, а не запомнить. Поймите принцип, и любой предмет будет для вас «открыт». Просто запоминая, вы только тратите время – все равно половину забудете, не донеся до экзамена. Многие спотыкались на самой простой египетской нумерации – а там от силы восемь обозначений чисел! В римской и того меньше, и все равно путались! Про заклинания и ЗОТС я не говорю – именно там и проявляется знание, а не способность вызубрить. Понять принцип действия и попрактиковаться – вот лучшее средство сдать любой экзамен на отлично!
Ворон:
Спасибо за ответы, профессор. На этом, пожалуй, мы и закончим наше интервью.
Алгебра:
Пожалуйста, приходите еще.
Я свернула свиток пергамента, на котором записывала ответы Алгебры и еще раз погладила погрустневшую Лабораторную Крысу. Пора было спешить в редакцию, чтобы успеть к сегодняшнему выпуску Оракула.
Зам. по кадрам
Комментарии читателей
Ах, так вот кто так обкормил Лабораторную Крысу! )
shafAF
Бедная Крыса)))) Тоже поддалась соблазну, как ученики, ушедшие за Сириусом!
Ворон, проф. Алгебра, спасибо за интервью!
Серая Метелка
Приходите на экзамен, Серая Метелка :):):)
Алгебра
И после этого Крыса жалуется, что ее не кормят!!!
миссис Норрис
ну раз такое дело...если сыр никто не хочет теперь, можно и самому его съесть)))
Спасибо, статья понравилась)))
Redo
Везёт Крысе...
Тайный Пользователь