Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Прямая линия

А какой предмет хотели бы изучать Вы?

Вопрос:
У меня такой вопрос: как вы думаете, какого предмета в школе Хогвартса Сириуса не хватает на данный момент?
С уважением, Алексей.


Ответ:

На этот вопрос у меня нет однозначного ответа. Поэтому, придется отвечать развернуто)

На первый взгляд, в расписании достаточно предметов. И, казалось бы, зачем нам еще? Но не все так просто. Преподаватели приходят и уходят. Одни предметы заменяются другими. И вот уже несколько основных предметов Хогвартс - вакантны..

Самое слабая кафедра на сегодня - Историческая. Даже не верится уже, что когда-то это была одна из сильнейших кафедр, на которой работали старейшие преподаватели Хогвартса - Дилин, Мерлин.. У нас преподавались самые разнообразные мифологии, историческая кафедра была интересной и многочисленной. Но сейчас, к моему сожалению, живых предметов (кроме относительного новой Истории Средиземья) там больше нет. Неизвестно, будет ли преподаваться Древнеславянская мифология. История Магии должна появится в октябре... Но разве это может сравниться с прежним разнообразием? Неоднократно были попытки принять Японскую мифологию, Скандинавскую, Греческую. Но все попытки проваливались или из-за некомпетентности кандидатов, или из-за масштаба работы, которая ожидает (и, видимо, пугает) будущих преподавателей..
А ведь, без знаний этих мифов и легенд, мы упускаем многое в понимании более практических предметов.
За примером далеко ходить не буду. Возьмем мой предмет - Травоведение. Рассказывая о растении, я часто упоминаю принадлежность того или иного растения греческим, римским или скандинавским богам, что вербена - это трава Венеры, а дуб соответствует Тору.. Но это упоминание проходит впустую и ничего не говорит о магическом характере растения, если не объяснять, кто такие эти загадочные Венера и Тор и какие свойства они могут передать растению.. Но и рассказывать на своем уроке еще и о мифах разных стран я не могу. Каждый должен заниматься своим делом..

Слегка опустела и кафедра Мракоборства. Нежитеведение и ЗОТС, так долго преподававшиеся у нас, теперь вакантны. Но проблема в том, что уровень преподавания многих "покинутых" предметов таков, что мы не будем брать низкокачественные уроки только для того, чтобы в Школе появились такие нужные нам предметы. Более того, за долгое время у администрации сложилось вполне определенное представление об уроке ЗОТС, и я сомневаюсь, чтобы в ближайшее время хоть кто-то смог прислать достойную заявку.

Не хватает у нас и практических уроков, таких как Различные виды гаданий, Таро и многих других подобных, что можно было бы выделить вообще в отдельную кафедру вместе с Нумерологией. Но заявки таковы, что слезы наворачиваются на глаза. Неужели так сложно перед тем, как отослать заявку, заглянуть в другие лекции и посмотреть уровень?? На что рассчитывают кандидаты, у которых на странице три предложения, из которых два - посвящены своему внешнему виду?

Попытка ввести законы Магомира тоже окончилась ничем. Как и предмет Магические Расы.. Преподавателей надолго не хватило - ведь это ежедневный труд.. и некоторые преподаватели Школы работают уже более пяти вполне реальных лет. Других же хватает только на пару уроков.. Латынь преподавать брались многие, но даже до первой выставленной лекции не дошло..

Интересно было бы почитать заявки на Культурологию (возможно, название могло бы быть другим). Разве нам, магам, не нужно знать, как именно надо общаться с теми или иными народами, как не нанести обиду по незнанию..

Из магических уроков, которые я очень хотела бы видеть в Школе (естественно, на хорошем уровне), - это Алхимия. Интересно было бы попробовать ввести и Историю Хогвартса. Но не книжного, а нашего. Ведь в этом году мы будем отмечать уже шестилетие.

Вот далеко не полный список предметов, которые я хотела бы видеть в Школе. Развернуться желающим есть где. Можно даже предложить свои предметы, главное быть увлеченным и желать передать эту увлеченность другим.

Вот только, надо помнить, что уровень преподавания у нас достаточно высок, и сделанные на скорую руку лекции у нас не пройдут.

olyush

Директор


Комментарии читателей

Спасибо за статью, очень полезная. А то ведь не известно, как в маггловском мире, какие "профессии" востребованы)
Меламара

Спасибо большое за статью, Олюш!

Будет о чем подумать к летнему преподаванию :)
Серая Метелка

Поскорей бы восстановили рунологию
Kuklovod

Исса в отпуске до зимы. она уехала из страны
olyush

Совпало с моими собственными мыслями - что неудивительно, в общем. Действительно, уровень требований настолько высок, что соответствовать ему очень и очень трудно, тем более начинающему преподавателю. И главное, выхода никакого нет и не предвидится. Не брать же на преподавание непонятно кого в надежде, что он "потом научится, потом исправится"?..

Из конструктивного - возможно, не стоит подразделять Мифологию и Прорицания на множество мелких предметов? Довольно сложно несколько лет вести, скажем, гадания на кофейной гуще и ни разу не повториться. Мне кажется, что куда лучше сделать просто два предмета - Мифологию и Прорицания, и менять тему, скажем, по триместрам: осенью у нас славянская мифология, зимой - китайская, весной - британская, летом - индийская, снова осень - ну, не знаю, кельтская. Так и вести, на мой взгляд, легче.
Rip van Winkle

Так Алхимия свободна?
Алексей

Вы смеетесь? объединять британскую и славянскую мифологию? Это несерьезно)) К тому же, это будет настолько поверхностно, что просто неинтересно. И тот, кто увлекается славянской, совершенно не обязательно разбирается в индийской. И не обязан разбираться. Мне казалось, это все очевидные вещи.

По Алхимии педсовет идет в данный момент. И она была свободна - ведь ее же нет в расписании? Раньше не замечали?)
olyush

А может, если ЗОТС вакантна, каким-то образом (в виде практик, например) это компенсировать на уроках заклинаний? Помню, прошлым летом были практики - просто чудо!
Дарастея

Мифологии - дааа... Как их всегда не хватало... За моё обучение несколько раз эпизодически на 1-2 триместра появлялась греческая, иногда славянская (причём регулярно - только у младших курсах, тогда как я обреталась уже на старших).. Ну 2 лекции японской вообще не ситается по-хорошему. А как хотелось бы, чтобы была скандинавская, к примеру - вот уж где магии действительно полно...
Но за время обучения, при поиске материалов для работ, я столько раз натыкалась на лекции других школ, от которых волосы на голове нехорошо шевелились, что понятно - такой уровень далеко не аждый в состоянии выдержать. А уровень, между прочим, замечательный...
Анориэль

Дарастея, а что.. Можно предложить Халет.. вариант..
olyush

Я обожаю все предметы, особенно прорицания!!! и вообще,советую всем учиться хорошо!!!Как я:)
Гермиона Блейджер


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   20138