Итак, завершился первый, проводимый в Хогвартсе Сириуса, Конкурс чтецов, который собрал на удивление просто большое количество участников. Теперь мы можем открыть их имена и одновременно укажу, что читал каждый участник.
1 - Элара, Слайзерин, 3 курс
*В. Высоцкий "Баллада о любви"
Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов…
**В. Брюсов.Три женщины
Три женщины - белая, черная, алая -
***Война и мир. Отрывок.
Людям, боровшимся с возникавшей истиной физической философии, казалось,
что, признай они эту истину, - разрушается вера в бога, в сотворение
тверди, в чудо Иисуса Навина.
2 - Amani, ПО
*А. Пушкин "Письмо Татьяны"
Я к Вам пишу, чего же боле…
3 - Рэбэль Бошафт Вэнгинс, Слайзерин, 4 курс
*А. Ахматова
"По неделе ни слова ни с кем не скажу..."
**А. Пушкин. Из Пиндемонти.
Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
***Гюго. Отверженные.
Не отрываясь от дела, она разговаривала с Батистиной. На столе горела лампа; стол стоял близко от камина, где был разведен довольно яркий огонь.
4 - Snoopy-dog, Рейвенкло, 3 курс
*Марина Цветаева "Пленница"
Она покоится на вышитых подушках,
Слегка взволнована мигающим лучом.
5 - Кейрина Доналти, Гриффиндор, 5 курс
*Стихотворение Сергея Кравченко "Не знает никто".
Я пишу тебе письма, надеясь на милость огня.
Я пишу и пишу, не надеясь на милость ответа,
**Сергей Есенин. Колокольчик
Эх вы, сани! А кони, кони!
Видно, черт их на землю принес.
***Гончаров. Обломов
Оттого она не снесла бы понижения ни на волос признанных ею достоинств;
всякая фальшивая нота в его характере или уме произвела бы потрясающий
диссонанс. Разрушенное здание счастья погребло бы ее под развалинами, или,
если б еще уцелели ее силы, она бы - искала...
6 - Испанка, Хаффлпафф, 4 курс
*Отрывок из сказки А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
**Николай Асеев. Об обыкновенных. 1 часть.
Жестяной перезвон журавлей,
сизый свист уносящихся уток -
в раскаленный металл перелей
в словолитне расплавленных суток.
7 - Mephala Valkyrie, Гриффиндор, 7 курс
*стихотворение Беллы Ахмадулиной "Заклинание".
Не плачьте обо мне - я проживу
счастливой нищей, доброй каторжанкой,
8 - Варварушка, Хаффлпафф, 3 курс
*стихотворение автора-фикрайтера, пишущей для сайта www.hogwartsnet.ru под ником Black tiger.
О, мне сказали, что надежды нет.
А как же репутация отдела? -
**Николай Заболоцкий. Детство
Огромные глаза, как у нарядной куклы,
Раскрыты широко. Под стрелами ресниц,
9 - Никель Вангорт, Хаффлпафф, 4 курс
*СВЕЧА
Несу свечу я, чуть дыша,
Ее огонь мне как священный.
**Николай Заболоцкий. Старая Актриса
В позолоченной комнате стиля ампир,
Где шнурками затянуты кресла,
10 - Аасимарша Суигинто, Рейвенкло, 1 курс
*Для графини травили волка.
Его поступь была легка...
**Александр Грибоедов. Прости Отечество
Не наслажденье жизни цель,
Не утешенье наша жизнь.
11 - Ярослава, Слайзерин, 6 курс
*Варварство. Мусса Джалиль
Они с детьми погнали матерей
**Эдуард Асадов. Стихи о рыжей дворняге
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
***Достоевский. Преступление и наказание
Но он не мог выразить ни словами, ни восклицаниями своего волнения.
Чувство бесконечного отвращения, начинавшее давить и мутить его сердце еще в
то время, как он только шел к старухе, достигло теперь такого размера и так
ярко выяснилось, что он не знал, куда деться от тоски своей
12 - Анориэль, Рейвенкло, дипломник
*"Король" Дариана Блэк
**Михаил Лермонтов Ветка Палестины
Скажи мне, ветка Палестины:
Где ты росла, где ты цвела,
13 - Недотыкомка, Рейвенкло, 1 курс
*Анна Ахматова. Реквием (отрывок)
**Фёдор Глинка. Песнь Узника
Не слышно шуму городского,
В заневских башнях тишина!
***Лермонтов. Герой нашего времени.
Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения.
14 - Серая Метелка, Рейвенкло 3 курс
*Марина Цветаева, "Попытка ревности"
**А. Пушкин Талисман
Там, где море вечно плещет
На пустынные скалы,
***Достоевский. Идиот.
Генерал Епанчин жил в собственном своем доме, несколько в стороне от Литейной, к Спасу Преображения.
15 - Багира Энтелиан, Рейвенкло, 3 курс
*Борис Пастернака "Гамлет" из сборника "Стихотворения Юрия Живаго".
**Константин Бальмонт. Скиф
Мерю степь единой мерою,
Бегом быстрого коня.
***Мелвилл. Моби Дик (Белый Кит)
Нет, когда я иду в плавание, я иду самым обыкновенным простым матросом. Правда, при этом мною изрядно помыкают, меня гоняют по всему кораблю и заставляют прыгать с реи на рею, подобно кузнечику на майском лугу
16 - Nii, Хаффлпафф, 1 курс
*В лунном кружеве украдкой
Ловит призраки долина.
На божнице за лампадкой
Улыбнулась Магдалина.
17 - Radoslaw, Гриффиндор, 4 курс
*"О России" (слова автора)
**Николай Заболоцкий
Я шел сквозь рощу. Ночь легла
Вдоль по траве, как мел бела.
***Мелвилл. Моби Дик (Белый Кит)
Нет, когда я иду в плавание, я иду самым обыкновенным простым матросом. Правда, при этом мною изрядно помыкают, меня гоняют по всему кораблю и заставляют прыгать с реи на рею, подобно кузнечику на майском лугу.
18 - Crown, Хаффлпафф, дипломник
*Саша Черный «Стилисты»
На последние полушки
Покупая безделушки,
Чтоб свалить их в Петербурге
В ящик старого стола, -
**Александр Одоевский. Бал.
Открылся бал. Кружась, летели
Четы младые за четой;
***Дойль – Ссора
Буря начинается легким движением воздуха, чуть заметным дуновением ветерка. Затем ветерок свежеет, усиливается, превращается в крепкий ветер, доходит до силы шторма; наконец, начинает слабеть, проходя снова те же ступени, только в обратном порядке — шторм, крепкий ветер, свежий ветер, и легкое движение воздуха — чуть заметное дуновение ветерка.
19 - Амариллис, Хаффлпафф, 2 курс
*я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
оттого что лес - моя колыбель, и могила - лес,
оттого что я на земле стою - лишь одной ногой,
оттого что я о тебе спою - как никто другой.
20 - Blueberry, Гриффиндор, 3 курс
*текста не было
**Маргарита Алигер. Ночлег.
Крестьянский дом в Пасанаури.
Ночлега доброго уют.
***Гончаров – Обломов
Между тем он учился, как и другие, как все, то есть до пятнадцати лет,
в пансионе; потом старики Обломовы, после долгой борьбы, решились послать
Илюшу в Москву, где он волей-неволей проследил курс наук до конца.
21 - Миомина, Хаффлпафф, 4 курс
*Стихотворение "Камыши" Бальмонта.
Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
**Иннокентий Анненский. Смычок и струны
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
***Жюль Верн. Чёрная Индия
Гарри Форд был высоким молодым человеком лет двадцати пяти, сильным и хорошо сложенным. Несколько серьезное лицо и сосредоточенный вид еще в детские годы выделяли его среди товарищей.
22 - lenoklug, Гриффиндор, 5 курс
*отрывок из поэмы Лермонтова "Мцыри".
Меня могила не страшит:
**Александр Блок. В ресторане.
Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
***Гоголь. Мёртвые души
«...В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все те, которых называют господами средней руки.
23 - Лэруся, Хаффлпафф, 6 курс
*Лермонтов
Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
24 - Касаи Кайка, Слайзерин, 1 курс
*Стихотворение о Хогвартсе. Нет текста.
**Владислав Ходасевич. Сны
Так! наконец-то мы в своих владеньях!
Одежду - на пол, тело - на кровать.
***Дойль – Алая звезда
Десять лет назад я путешествовал по Абиссинии. Мне везло, я удачно закупил товары и уже отправлялся в обратный путь. Мой караван состоял из ста тяжело навьюченных верблюдов.
В последнем, 3-м туре, участникам надо было прочитать отрывок прозы, который выдал им случайным образом маггенератор. Всего 13 (!) участников (из 24-х) добрались до конца. Ну чем не ведьминское завершение конкурса?)
Вот последние работы участников:
1 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/1.wav
3 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/3.mp3
5 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/5.ogg
11 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/11.mp3
13 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/13.mp3
14 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/14.mp3
15 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/15.wav
17 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/17.wma
18 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/18.wav
20 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/20.mp3
21 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/21.mp3
22 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/22.mp3
24 - http://eohs.voldemort.ru/konkurs/4tezi/3/24.wav
А вот и оценки за них:
1 - 15,93
3 - 17,08
5 - 17,60
11 - 18,35
13 - 18,68
14 - 19,65
15 - 19,07
17 - 17,95
18 - 17,65
20 - 14,72
21 - 16,82
22 - 17,05
24 - 15,03
И общие баллы за все три тура (сразу по местам):
14 = 58,20
11 = 57,15
15 = 56,03
13 = 54,92
17 = 54,37
18 = 54,33
5 = 54,15
21 = 50,78
3 = 50,12
1 = 49,75
22 = 48,85
20 = 47,50
24 = 43,87
И теперь мы можем смело назвать победителей конкурса чтецов!
1-е место - Серая Метелка, Рейвенкло, 3 курс
2-е место - Ярослава, Слайзерин, 6 курс
3-е место - Багира Энтелиан, Рейвенкло, 3 курс
От всей души поздравляем победителей и даем слово судьям.
- Чжоули Линк, преподаватель Магии языка, редактор Оракула;
Этот тур был, на мой взгляд, самым трудным. Одно дело - читать стихотворение и совсем другое - прозу. Но оказывается, что даже скучный монолог можно прочитать красиво, что очень порадовало. К сожалению, не все хорошо с этим справились. Думаю, что в целом конкурс помог многим участникам понять свои ошибки в чтении, что, несомненно, явился очень ценным опытом.
- Клотильда МакМанаман, преподаватель Параллельных миров и Магической литературы;
Прежде всего, хочу поблагодарить всех участников за их выступления. По себе знаю, как это нелегко, и как нелегко же добиться хорошего, выразительного чтения. По сравнению с 1 туром к концу многие подтянулись и эмоционально, и технически, почувствовали вкус к чтению. Победитель, разумеется, будет один, но я абсолютно уверена, что эти уроки чтения пригодятся вам и в жизни во многих ситуациях – ведь это был не просто конкурс «кто лучше прочтет», но еще и приобретение опыта. Надеюсь, с каждым следующим конкурсом желающих красиво читать будет все больше.)
- Фиби Холливал, преподаватель Зельеварения, декан Хаффлпаффа:
Прозу, как выяснилось, оценивать сложнее.
Очень увлеклась вслушиванием - в некоторые тексты, где авторы глотали слова
и мешала плохая запись; увлеклась и представлением картинок - там, где
авторы старались все читать артистично и выразительно.
В общем и целом, надо сказать, что тексты поделились четко - "понравилось"
или "не понравилось". Либо монотонно, либо автор старался, но чего-то не
хватило.
Половина чтецов не стало, видимо, читать текст вслух, несколько раз, слушать
себя самого перед финальной записью - а следовало бы, сразу бы услышалось
многое. Например, все та же дикция.
Но, учитывая, что тексты были сложные, я решила быть менее строгой, чем в
предыдущем туре, что и отразилось в оценках. Кроме того, не стала слишком
снижать оценки по критерию "Лексика" (хотя именно этот критерий тут и должен
работать в полную силу), но там, где слова резанули слух - сняла баллы.
Еще хочу сказать, что те, кто все же дошел и прошел третий тур - молодцы,
форменные молодцы!
- Дариана Блэк, преподаватель Домашней магии и вожак Клуба Анимагов;
Работы третьего тура меня порадовали. Много очень хорошо прочитаных отрывков.
Вообще, по моим ощущениям, работы разделились на откровенно слабые и очень сильные. Практически без серединки. В отличии от предыдущих туров.
В какой-то степени прозу читать легче. Когда не нужно думать о ритме, намного легче выдержать правильную интонацию.
Мне только одно совершенно неясно: Почему некоторые участники решили тараторить? Больше прочитать? А зачем? От скорости страдают и смысл и дикция, что изрядно смазывает общее впечатление.
- Мастер Дилле, преподаватель "Тарабарщины и Энергомеханики" и Геомагии:
Прозу читать тяжело, и радует, что многие справились с такими размеренными текстами без диалогов, на которых можно выиграть. За это спасибо. Что вылезло из негативного: отсутствие отношение чтеца к тексту. Мне это напоминает бездумное перебирание четок, просто потому, что хочется покрутить что-то в руках, а не в молитвенном благоговении. Второе: появились ошибки в ударениях, чего до этого не было. Мне кажется, что имея доступ к интернету, можно было залезть в словарь и проверить произношение незнакомых слов.
- Иноим Имоен, выпускница Хаффлпаффа, мастер ролевых игр и КВН:
Что легче читать – стихи или прозу? Наверное, все же стихи. Они строятся по особым законам, что усложняет задачу автору, но упрощает чтецу. С прозой все иначе. Третий тур данного конкурса полностью это подтвердил. Кроме того, отрывки были достаточно сложными.
Общие советы чтецам на будущее по итогам трех туров.
Читаете вы стихотворение или отрывок прозаического произведения, обязательно обратитесь к критике, узнайте историю, попытайтесь найти анализ данного текста. Девочка, никогда не произноси слова только за то, что они такие длинные и красивые; говори только то, что знаешь (с) Л.Кэролл
Во втором туре я говорила об этом одному из участников, сейчас хочу сказать всем. Не всегда бодры нужно говорить бодрее, а веселы веселее (с). Часто чтецы видят такие слова, как «любовь», «дружба» и стараются произнести их как можно более вдохновенно, как можно более позитивно. Но стоит приглядеться, как станет ясно, что автор употребляет данные слова со скорбью, говоря не о наличии любви/дружбы, а об их отсутствии.
Участник № 1
- 3.5+4+4+5=16.5. Трудный отрывок, чтобы прочитать его с каким-то выражением. Чисто философские размышления. Просто прочитано, достаточно чисто (за исключением двух мест). Своего отношения к тексту – нет никакого, но чтобы его показать, наверное, надо быть профессионалом.
- 3+3+4+5=15. Как была с 1 тура проблема с логическими ударениями и паузами, так она и осталась. Вы, сами того не подозревая, дробите текст, и заставляете слушателя забывать, что было в начале. Тем более отрывок попался сложный.
- 4+4,8+4,8+5 = 18,6. 1. Артистичность Очень сложно было оценить. Текст трудный, философский. Прочитан очень монотонно, но, наверное, «душу» в него вложит только истинный философ. Хотя можно было бы и постараться. 2. Выражение Запятые там, где их нет (2). Одно неверное логическое ударение «признании или непризнании». 3. Дикция Текст трудный, поэтому и на слух воспринимается трудно. 4. Лексика Претензий нет.
- 3+4.5+4+5=16.5. Относительно четкое и довольно правильное прочтение. Но излишне медленное и "бессмысленное". Знаки препинания выделены, но при этом смысловые ударения местами отсутствуют. Чтение порой выглядит механическим, а не человеческим.
- 3+3,5+4+4,5=15. Ну что я скажу: отношения чтеца нет. Интонации - такими задают вопросы в "Что? Где? Когда?". В первом предложении вместо "истиной" прочтено "истинной" - в результате исказился смысл. Предлоги не слышно. В целом - честно прочитали, зачем - не понятно, хотя ближе к концу одна здравая интонация прорезалась
- 2+2+5+5=14. Война и мир. Отрывок. Если одним словом охарактеризовать прочтение, то лучше всего подойдет прилагательное «четкое». Каждое слово было выговорено, проговорено с максимальной четкостью. Увы, больше достоинств не нахожу. Та самая «ошибка многих», о которой я писала во вступительном слове. Лев Николаевич пишет о том, что казалось или кажется людям, именно «кажется», а значит – не существует, он не утверждает, но опровергает. И это нужно было подчеркивать. Впрочем, задание вам досталось одно из самых сложных. Огромные предложения Толстого и про себя читать не просто, дойдя до конца предложения, забываешь о том, с чего оно началось, а уж вслух тем более не легко.
Участник № 3
- 4+4+4+5=17. Чистое и четкое прочтение. Были ошибки в паре слов, но в целом хорошо.
- 4+4+4+4=16. С точки зрения техники хорошо, ровно прочитано, только конечное повышение интонации мне осталось не совсем понятным. Но впечатления об этих двух женщинах, у меня, увы, не сложилось. Не совсем все четко было по произношению.
- 4+4,7+5+5 = 18,7. 1. Артистичность Текст, конечно, сложный для прочтения. Повествование, описание. Но в целом автор добавил своих ноток, молодец. 2. Выражение Запятые там, где их нет (2).. Точка вместо запятой (1). Одна точка невнятна. «Тем, что» - неверное ударение и пауза. Последнее тире смазано. 3. Дикция Претензий нет. 4. Лексика Претензий нет.
- 4+5+4+4.8=17.8. Основная претензия - проскальзывающая "школьность" интонаций. По большей части текст прочитан выразительно, но местами проскальзывают остановки и ударения раньше времени.
- 3,5+4+5+4,5=17. Отношение чтеца - не вижу. Интонации довольно корректны, но при этом скрадывают смысл текста. На причастных оборотах, разрывающих предложение, интонация тоже рвется и смысл исчезает. Чуть-чуть переизбыток старательности. К концу текста - все лучше и лучше. Одно окончание прочитано неверно.
- 3+3+5+5=16. Гюго. Отверженные. Вам не повезло с отрывком. Не потому, что он сложен, а потому что просто не Ваш. Текст в основном носит описательный характер, в нем автор указывает множество бытовых деталей, чтобы читатель смог как можно более живо представить обстановку, рассказать об этом интересно и правильно Вам не удалось. Гораздо лучше у Вас получается передавать отношения. Со слов «пока монсеньор молчал…» чтение хорошее! Все, что касается людей, Вы читаете лучше, чем то, что касается вещей.
Участник № 5
- 4+5+5+5=19. Понравилось. Хороший тембр голоса, понятное прочтение. Выражения в меру, насколько возможно при таком тексте.
- 4+4+4+4=16. Замечания, аналогичные замечаниям предыдущим участникам – паузы, неверно расставленные ударения, нечеткое произношение.
- 2,5+3,7+4,9+5=16,1. 1. Артистичность Ровное прочтение текста. Просто прочтение текста. Кое-где (в двух местах) что-то такое мелькнуло от автора. 2. Выражение Точка вместо запятой. Двоеточия не прочитаны (2, важные, смысловые). Запятые там, где их нет (3-4). Запятые пропущены (2). 3. ДикцияОдно место не поняла. 4. ЛексикаПретензий нет.
- 4+5+4.5+4.5=18. Не без погрешностей, но в общем очень неплохое прочтение.
- 4,5+4,5+5+5=19. Понравилось очень. Видно, что Вы понимаете, о чем читаете. Чуть школьные интонации, чуть не хватает личного отношения, а остальное здорово.
- 3,5+4+5+5=17,5. Гончаров. Обломов Сложно комментировать. В целом – неплохо. Грубых ошибок не заметила. Но можно было бы сделать этот отрывок менее монотонным, более цепляющим, чтобы и слушатель задумался над тем, о чем размышляет герой.
Участник № 11
- 3.5+5+5+5=18.5. Начало не восприняла. Потом чтение пошло плавнее и лучше, до прямой речи, которую, на мой взгляд, надо было читать всё же немного не так.
- 4+4+4+5=17. Если честно, ожидала лучшего прочтения. Довольно много было ошибочных пауз, да и эмоции вы выразили почему-то только в прямой речи.
- 4,5+4,8+4,8+5=19,1. 1. Артистичность Там, где слова Раскольникова – здорово! А вот сам текст в начале – его надо бы повыразительнее . 2. Выражение Запятые вместо точек (2). Один восклицательный знак стал точкой. 3. Дикция
Почему-то «распивочная» у меня звучало как «распилочная». Одно окончание было самзано. 4. Лексика Претензий нет.
- 4.5+5+5+5=19.5. По моим ощущениям местами немого переиграно, но все же очень хорошо.
- 4+3,5+5+5=17,5. Не знаю, как делить эту оценку между двумя первыми критериями. Наверно, первая все же повыше. Интонации искусственные и не совпадают со смыслом текста. Вы переигрываете, слишком точно следуете знакам препинания, и на них размазывается ритм предложения. В результате теряется смысл.
- 4+4,5+5+5=18,5. Достоевский. Преступление и наказание. Вы ооочень старались, это заметно, и это похвально. В целом Вы пошли в верном направлении. Мне почти понравилось.
Участник № 13
- 4.5+4.5+4.5+5=18.5. Середина отрывка была прочитана великолепно. К концу опять появились ненужные пафосные интонации. Одно слово было прочитано неверно.
- 5+5+5+5=20. Не совсем понравился конец, но в целом очень правильное отношение к тексту и содержанию нашли.
- 4,2+4,9+5+5=19,1. 1. АртистичностьЯркости полной картины нет. Не хватило автору выразительности. 2. Выражение Точка вместо запятой. Многоточие не прочитано, вместо него - точка. 3. Дикция Претензий нет. 4. Лексика Претензий нет.
- 4.5+5+5+5=19.5. Одно из лучших прочтений.
- 5+4+5+5=19. Дело такое: это не тот герой. Я согласна, что представление о героях у каждого свое, но у Лермонтова это хоть и романтичный, но офицер. А у Вас эдакий мечтательный юнош с чуть подвывающими интонациями. Таким тоном хорошо читать "Сильмариллион" - ему там цены не будет. Я, кажется, поняла, в чем проблема: у Вас все паузы одной длины, и это портит впечатление.
- 3+3+5+5=16. Лермонтов. Герой нашего времени. Горы… ах… какое удовольствие читать этот отрывок. Читать, но, к сожалению, не слушать. Я люблю горы, я очень хорошо понимаю, о чем пишет автор. Но Вы, по-моему не совсем.
Участник № 14
- 5+4.5+5+5=19.5. Замечательное прочтение, если не учитывать пару небольших заминок.
- 5+5+5+5=20. Пара помарочек, конечно, была, но в общем настолько понравилось, что закрываю на них глаза.)
- 5+4,9+5+5=19,9. 1. Артистичность Молодец! 2. Выражение Были помарки – запятые там, где их нет (2) и точка вместо восклицательного знака. 3. Дикция Претензий нет. 4. Лексика Претензий нет.
- 4.5+5+5+5=19.5. Очень хорошее прочтение.
- 5+4+5+5=19. Все замечательно, однако в двух случаях неверные паузы (влезла запятая между «известно» и «было», и со службой в следующем предложении как-то не задалось). Вообще паузы акцентированные, иногда слишком длинные. А все остальное просто здорово.
- Достоевский. Идиот Не могу сказать, что идеально, но должна же быть в этом туре хотя бы одна высшая оценка! Именно Вы мне понравились больше всего, поэтому ровно 20.
Участник № 15
- 4.5+5+5+5=19.5. Почти идеально, но чего-то не хватило совсем чуть-чуть до высшего балла. В некоторых местах в конце предложения казалась незаконченность.
- 5+5+4+5=19. По-моему, вам достался лучший отрывок из возможных. И вы с ним хорошо справились, ели не считать плохо проговариваемых слов.
- 4,9+4,7+4,8+5=19,4. 1. Артистичность Молодец! Красивое, яркое чтение! Но поставить высший балл меня удерживает тот факт, что не весь текст выдержан в отличном прочтении. 2. Выражение Точка вместо запятой. Резануло слух «СТАРЫЙ хрыч», тогда как, на мой взгляд должно быть «старый ХРЫЧ». 3. Дикция Одно место не разобрала, одно окончание явно смазано. 4. Лексика Претензий нет.
- 5+5+5+5=20 Очень-очень здорово! Примите моё восхищение!
- 4,5+5+5+5=19,5. Здорово! Действительно здорово. Характерный текст, и Вы этот характер уловили. Беда в том, что периодически Вы из этого характера выпадаете - слишком велика разница в возрасте - но Вы на верном пути и это дорогого стоит.
- 3+4+5+5=17. Мелвилл. Моби Дик (Белый Кит) Очень интересный, «живой» отрывок. В отличие от многих участников, вам текст не мешать, но помогать должен был. Вы прочитали отрывок неплохо, но не потому ли, что прочитать его плохо было очень сложно? Это я к тому, что можно было бы лучше, гораздо лучше! При том не абстрактно «можно было бы», а именно Вы могли бы!
Участник № 17
- 3.5+4+4+5=16.5. Текст Вам не поддался. Не удалось чтение, на мой взгляд. Интонации непонятны. Два слова пропущено.
- 4+4+4+5=17. Понравилось ваше отношение к отрывку, но вот огрехов было достаточно. Иногда казалось, что вы не знаете, что написано на следующей строке и как к этому надо отнестись. Ритм сразу сбивался.
- 4+4+5+5=18. 1. Артистичность Кошка на бэк-фоне? Мило)))) Начало вдохновило, а вот с середины – то ли автор устал, то ли запала не хватило на текст. 2. Выражение Два слова неверно прочитаны (не те слова). Одно слово пропущено. Запятые в середине смазаны. 3. Дикция Претензий нет. 4. Лексика Претензий нет.
- 4.2+5+4.5+5=18.7. Хорошее, выразительное чтение. Только местами уж очень торопитесь.
- 4,5+4,5+4,5+5=18,5. Недорепетировали. Впечатление, что текст предварительно хоть и прочитали, но про себя, отсюда "размазанная" дикция - Вы можете лучше, в некоторых местах это слышно, и нечеткость интонации, особенно в середине текста.
- 4,5+4,5+5+5=19. Мелвилл. Моби Дик (Белый Кит). Начало не очень, но затем почти отлично!
Участник № 18
- 3+4+5+4.5=16.5. «НитЯми» - неверно. Отношения чтеца к тому, что он читал, не почувствовала. Просто прочитано, достаточно четко, ровно, чисто.
- 4+4+4+4=16. Почему «нитЯми»-то? Да и «обстсвами» вместо «обстоятельствами» не очень прозвучало. Сильно испортило впечатление от общего неплохого прочтения.
- 3,7+4,8+5+4,9=18,4. 1. Артистичность Картинка в начале и в конце - монотонна. С моментами яркости в середине. 2. Выражение Точка вместо восклицательного знака. Одно неверное слово (не то). 3. Дикция Претензий нет. 4. Лексика Одно слово – неверно.
- 5+5+5+4.7=19.7. Одно из лучших прочтений в этом туре.
- 3,5+3,5+5+4,5=16,5. И где ссора и где буря? Где советы бывалого мужчины? Где мнение чтеца? Монотонное, невыразительное чтение, без души и сердца. Жалко, мне очень понравилось, как Вы читали стихи. Да, и не "нитЯми", а "нИтями".
- 18.8. Дойль – Ссора. Почти отлично! За артистизм все же 4,5, и -0,2 за «нитЯми нервов» вместо «нИтями».
Участник № 20
- 2+3+4+4=13. Ой, какое быстрое и бесцветное чтение, особенно в конце. Так и кажется, что чтецу хочется скорее проговорить конечные фразы. Слова Обломова, которые должны быть произнесены со вздохом, почему-то кричатся. Из-за быстрого чтения совершенно не разобрала сам текст.
- 4+4+4+4=16. К сожалению, слышно было очень плохо, как-то всплесками. На этом основании могу сделать лишь поверхностные выводы. Прочтение было довольно монотонным, за исключением фразы про Брута.
- 2,5+4,8+3+5=15,3. 1. Артистичность Просто прочтение. С попыткой в одной фразе выразиться. 2. Выражение «И ты, Брут..» - не услышала вздоха. 3. Дикция Без текста вообще не понять половину текста. 4. Лексика Претензий нет.
- 3+4.5+2.5+5=15. Очень нечеткое произношение. И зря вы так торопитесь.
- 3+3+5+5=16. Запись, конечно, не лучшего качества, но проблема не в ней. Торопливость, серость, пустые интонации, за которыми нет смысла, а только перебор строк. Единственная акцентированная срока неудачна. Гончаров пишет "со вздохом" - а Вы кричите.
- 1,5+1,5+5+5=13. Гончаров – Обломов Часто плохая запись сильно мешает восприятию, но здесь дело в плохом прочтении. В очень плохом прочтении. Речь идет об Обломове, об этом вальяжном, ленивом человеке… И интонации должны быть такими же – плаааавными, растяяянутыми… а Вы семенили, читали так, как будто боялись, что Вас вот-вот прервут, и нужно быстрее-быстрее передать информацию. И вдруг этот выкрик «и ты Брут» так некстати… Облом сказал бы это совсем иначе. Тот самый случай, когда произносится фраза без осознания контекста.
Участник № 21
- 3+4+5+4.5=16.5. Интонация в некоторых фразах неверная, из-за чего рвет предложение. Неправильно прочитано слово – надо «кайлОм». И вообще не почувствовала собственно отношения чтеца к читаемому.
- 4+4+4+4=16. «КайлОм» правильно говорить. Какое-то никакое прочтение получилось. Не понравился отрывок, наверное.
- 3+4,8+5+4,9=17,7. 1. Артистичность Просто прочтение, с редкими выразительными интонациями. 2. Выражение Запятые там, где их нет (3). 3. Дикция Претензий нет. 4. Лексика Одно слово неверно прочитано.
- 4.5+5+4+4.7=18.2. В общем-то неплохое прочтение. Чуть-чуть тут и там не хватает артистичности. А самое заметное - четкости произношения.
- 3+4+5+4,5=16,5. Отношения чтеца не увидела вовсе. Монотонный рассказ о неинтересном Вам человеке. Интонации поднимаются, не неся смысла, и мерно падают. Эдакое успокаивающее колыхание, не более. Да, и не "кАйлом", а "кайлОм" - поверьте профессиональному геологу и орфографическому словарю.
- 3+3+5+5=16. Жюль Верн – Чёрная Индия. Не то, чтобы совсем плохо, но не интересно. Скучно слушать было.
Участник № 22
- 3+4+4.5+5=16.5. Концы некоторых слов проглочены. Хотелось бы более медленного и размеренного чтения. Одно слово прочитано неверно. Диалог совсем не выразительный, а ведь можно было его интересно обыграть и весь бы текст выиграл от этого.
- 4+4+3+4=15. Очень нечеткое произношение, возможно, по техническим причинам, но трудно было воспринимать в любом случае. Диалог вообще не понятен остался.
- 4+4,8+4+5=17,8. 1. Артистичность Автор все же скатывается на монотонность, хотя некоторые места были прочитаны хорошо. 2. Выражение Двоеточие вначале не прочитано. Одна запинка. 3. Дикция Степень чёткости и понятности излагаемого. Так же правильное произнесение букв и в целом слов. 4. Лексика Претензий нет.
- 4+5+4+5=18. Местами нечетко и чуть-чуть торопитесь, но в общем хорошо.
- 4,5+4,5+5+4,5=18,5. Мне понравилось. Был сбой в тексте и небольшая отсебятина, но порадовал дух времени. Чуть заторопились в конце, чуть смазали диалог. Видите, цепляюсь только к мелочам, потому что прочтение удачное.
- 3+3,5+5+5=16,5. Гоголь. Мёртвые души Не удалось своим прочтением увлечь слушателя за собой. Вроде и неплохо, но ведь Ваша цель – прочитать так, чтобы перенести читателя в мир произведения.
Участник № 24
- 2.5+3+3+4=12.5. Над дикцией Вам надо еще долго и упорно работать. Больше половины текста непонятно, а без текста перед глазами и того больше. Особенно пострадали концы слов. Неправильно прочитаны некоторые слова. Выражения, как такового, не услышала.
- 4+3+3+4=14. Вы прямо «глотатель слов», я понимала через два на третье, о чем идет речь. И эмоций, конечно, побольше – хотя бы там, где про трупоедов. Неужели это тот же эмоциональный ряд, что и в остальном отрывке? Думаю, вы должны были показать особое отношение, но почему-то этого не сделали.
- 3,5+4,5+4,7+5=17,7. 1. Артистичность Как-то ровно прочитано. Даже устрашающие строки. 2. Выражение Были запинки (2-3). 3. Дикция Не все разобрала. 4. Лексика Претензий нет.
- 2.5+4.5+2+5=14. Очень-очень нечеткое произношение. Половина слов вообще проглочена. И интонации хромают здорово.
- 4+4+3,5+4,5=16. Если бы не было текста, я не поняла бы трети слов - в одних проглочено окончание, в других - середина слова. Какая-то непонятная торопливость, образа героя не видно. Ближе к концу стало вдруг заметно лучше, а потом опять пропало. В одном месте прочитано "всё" вместо "все".
- 3+3+5+5=16. Дойль – Алая звезда. Автор описывает столь необычный пейзаж! Необычен он для нас, для вас и… в первую очередь для героя. Все его удивляет, восхищает или, наоборот, ужасает. Вы были слишком равнодушны к происходящему, осталась равнодушной и я.
Еще раз - спасибо всем участникам! Удачи в следующих конкурсах))
Комментарии читателей
Спасибо судьям, жаль получить было столь низкую оценку от последнего судьи. А горы я видела и была на них, опять-таки не приятно было слышать, что не понят текст... Но какая уже разница. Ну, чтож. Жаль-жаль, могла быть 3-ей. Все равно рада, спасибо.
Недотыкомка № 13
Спасибо судьям за оценки и за замечания. Если честно, то проза для меня далась сложнее из-за уральского говора, он не сильно подходит для классических произведений ;) Слишком быстрый и рычащий, приходилось растягивать слова, пытаясь не торопиться - в итоге переиграно, я сама это слышала и даже не хотела отправлять, и тем более не ожидала таких высоких оценок. Ещё раз всем судьям огромное спасибо за то, что указали над чем стоит ещё потрудиться. С наступающими праздниками!
Ярослава, участник №11
Бррь... Простите))) Вы мне отрывок прозы неверный указали в расшифровке. Моя проза - Гофман - Крошка Цахес)))) Но ничего)) Я очень собой доволен ибо 5 место - далеко не провал)))) Паасиба за судейство))))
Radoslaw
Спасибо большое всем судьям!! И всем участникам. Еще раз повторю, что писала в главном зале: потрясающе читали Ярослава, Недотыкомка и Багира!!
Конкурс закончился, а осталось вот что: удовольствие! И новый опыт. Лично для меня - очень новый, после школьных лет, которые остались далеко позади, первый раз читала стихи :)
Серая Метелка
Спасибо за конкурс и спасибо судьям! Ну вот уж очень разные у судий получились критерии оценивания - одни дают оценку "отлично", а другие - "совсем плохо" у того же самого участника))) Это вводит в заблуждение)
Кейрина Доналти, участник № 5
а вот в статье следующей я и проанализирую разброс судейских оценок :) хотя мне кажется, огромной разницы нет.. есть разные весовые категории - сколько снять за то, что не понравилось в пределах 5-ти баллов, помноженных на 4 критерия, это и дает разницу. а если говорить о словесности, то, на мой взгляд, все же идет совпадение..
Фиби Холливал
УРА УРА! Все молодцы просто!!! МОЛОДЦЫ! И ПОЗДРАВЛЯЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Энтони