Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Откровения из жизни

Драконология зимой

Эх, сам про себя не напишешь, кто про тебя напишет? )))

Нынешний семестр был очень тяжелым для меня. Я затеяла полностью изменить программу 3-го курса - и так появились драконы Месопотамии, Египта, Греции, Индии, Японии, Центральной Америки, Австралии, Скандинавии… Лекции оказались неожиданно тяжелыми в написании в первую очередь потому, что «перепеть» сетевые статьи оказалось плохой затеей – в большинстве из них содержатся неполные и весьма часто сильно искаженные пересказы мировых мифов. Пришлось читать первоисточники, а это было сложно, в первую очередь, по времени, во вторых - по объему.
На лекциях это отразилось двояко: с одной стороны, почти пропали иллюстрированные и музыкальные уроки (я надеюсь это еще исправить). Кстати, некоторые считают, что на них можно увидеть только картинки «левых» драконов и совершенно напрасно. Во-первых, все картинки на «мифологических» уроках точно имеют отношение к делу, во-вторых, они, как правило, оригинальные. Т.е. на уроке о драконах Австралии – реальные картинки реальных австралийских аборигенов. И музыка тоже реальная.
Но я отвлекаюсь. Вторым недостатком стало почти полное отсутствие игровых моментов. Они, к сожалению, «выдавились» огромным объемом материала. Большинство лекций и так были сокращены раза в три, не меньше, тем не менее, их объем все равно оказывался огромным. Что с этим делать я пока не понимаю, потому что в семестр «влазит» не более десяти лекций, в нашем случае - девять тематических+контрольная. Делать из одной лекции две-три означает, что я должна все те же лекции вводить на два-три курса, что опять же предполагает, что студент не будет пропускать занятий несколько семестров подряд, что почти никто не выдерживает при таком темпе подачи лекций. А ведь еще есть «книжные» драконы и «общие вопросы», вроде строения, полетов, магии, символов и т.п… И, что совсем для меня плохо, очень сложно понять как лучше: то ли на самые активные 1 и 2 курсы ставить малоизвестную мифологию, то ли наоборот.

Отсюда моя темка с просьбой высказаться, как лучше: только мифы или мифы, перемежающиеся с книжными драконами и общими вопросами. Голосование показало, что второй вариант предпочтительнее, и я попробую это учесть. В новом семестре полностью изменится программа у всех, начиная с 1-го курса. У них, впрочем, смена будет не очень заметна, но уже 2-й будет сильно изменен. Мне остается надеяться, что все 4, а то и 5 основных семестров студенты будут посещать лекции регулярно (хотя бы читать).

Вот на такой оптимистической ноте я хочу поговорить о студентах.
По сравнению с Олюш или Руфиной, я новичок в школе, но мне уже есть, кого вспомнить.

Например, потрясающие доклады Эвис Эмплады, точно воспроизводящие обстановку в Белории (домашки у нее были ничуть не хуже). Или работы Тиамат Фалькорр – дракона, который решил поучиться в нашей школе. Но эти люди уже или окончили школу, или просто исчезли в своих мирах. Тиамат вот неожиданно появилась на СОВах, но вела себя весьма странно для дракона, хотя 10 получила. Я даже подозреваю, что это не она была.
Я искренне сочувствую нынешним лучшим ученикам: чтобы стать таковыми, им пришлось переворачивать гору материала. Тем почетнее их результаты.
Кого я хочу отметить?
Во-первых, первокурсника Гриффиндора Кирейна Кройна. Он сделал ВСЕ работы, при этом каждая из них была шедевром лаконичности. И, если вначале он ошибался довольно часто, то ближе к концу ответы были короткими и точными.
Кстати, в этом семестре я ввела своеобразный конкурс на самые короткие, точные и ПРАВИЛЬНЫЕ ответы. Если с первым пунктом справлялись часто легко, то со вторым и третьим были неизменные проблемы, но Кройн научился давать замечательно точные короткие ответы. Долгое время я думала, что лучшим будет он, но совершенно неожиданно для меня его обогнала всего на два балла из 150 возможных его же однокурсница гриффиндорка Лорелия. Вот так вот человек спокойно писал мне спокойные домашки и вышел на первое место по баллам! А на третьем месте так же спокойно оказалась Льювиола, отставшая от лидера на 3 балла. И было это к моменту, когда через ЛД присылать уже ничего нельзя было. Но Вы думаете, этим вс закончилось? Нет. Но об этом - в конце.

Во-вторых, я хочу отметить целый ряд старшекурсников, мучившихся со всеми драконами Земли. Это 7-курсница Гриффиндора Ари-Ювер, 3-курсники Хаффлпаффа Ван Дер Винг и Рейвенкло Серая Метелка.
Ари-Ювер неизменно присылала точную работу с практически тем ответом, который я бы хотела видеть, когда придумывала домашние работы. Серая Метелка неизменно расцвечивала свои работы оригинальным исполнением и размышлениями. Винг столь же неизменно рассказывал о жизни в Хаффлпаффе и вообще очень образно описывал жизнь в Хоге. Все они получали 11-12 баллов, но, честно говоря, они давно находятся вне школьной системы баллов и сравнивать их стало очень сложно – настолько они разные и интересные, но каждая в своей области. Винг, правда, обиделся и домашки писать перестал.
Если сравнивать нынешних лучших по драконологии с забегом лошадей, можно сказать, что кто-то бежал по дорожке и прибежал первым, но кто-то сиганул под облака и оттуда ринулся вниз, кто-то сделал подкоп, кто-то и вовсе портал, и теперь я не знаю, кого и как оценивать.

Но я назвала еще далеко не всех. Не каждый раз, но весьма часто мне прислала работы 3-курсница Рейвенкло Эржебет. Весьма точные и каждый раз с некой «изюминкой» - фактом, который я не знала.
Фактически того же уровня, что и Ари-Ювер, присылала работы еще один префект Гриффиндора - пятикурсница Аоифе, но… опять же их было слишком мало, на мой взгляд, и не каждый раз уровень был достаточно высоким.
Очень интересные работы присылала хаффлпаффка Рассомаха, но, к сожалению, обычно делала мелкие ошибки, из-за которых слегка не дотягивала до тройки лидеров Ари-Ювер – Винг – Метелка. Нынче чуть-чуть не дотягивала до лучших работ еще одна ученица Хаффлпаффа Niggl (5 курс). Вообще говоря, для нее нехарактерно «чуть-чуть недотягивать», предыдущие ее работы были великолепны.
А еще надо отметить работу Ниэль Илюсик (Гриффиндор, 4 курс), которая превзошла работы всех наших отличников. К сожалению, эта работа была единственной от нее.
Среди второкурсников резко выделились рейвенкловцы: Лаурэя Силмэ, у которой почти все работы были точные и правильные. Плюс множество красивых картинок и историй. А про ее однокурсника Люка Руджери вообще можно легенды рассказывать. Началось все с того, что я размышляла, не снять ли с него кучу баллов за наглость. Но в результате общения получила массу интересной информации. Кстати, это был первый человек, критически оценивший миникурс из пяти лекций о китайских драконов. А уж сколько нового я о них узнала от него! А еще настоящие фотографии из самого Китая! )
Но и хаффики недалеко ушли от рейвиков. В чем-то даже их превосходили. Паула Райфл, Хаффлпафф 2 курс, высказывала мне весьма оригинальные идеи, за что довольно часто имела высший балл. А Аляска умудрилась сдать почти все работы на 12! (Поверьте, это ОЧЕНЬ сложно даже лучшим ученикам школы).

Среди новичков надо всенепременно отметить гриффиндорку Дочь Ветра и Опаленного, показавшегося мне вначале таким же нахалом, как Люк Руджери, но начавшего мне присылать столь же замечательные работы. Правда скорость усвоения сказалась на качестве, и, как многие знают, он имел неосторожность сообщить мне свое реальное имя, после чего мне разве что адрес остается его сообщить. )) Последним в их ряду я бы назвала Вилиарда, который неизменно вел себя как настоящий эльф, но тоже куда-то пропал.

Итоговая таблица успеваемости выглядит следующим образом: (курс, число работ, баллы, среди работ курсовые. Они есть у Ари-Ювер, Эржебет и Серой Метелки.)

Эржебет 3 12 148
Ари-Ювер 7 12 147
Лорелия 1 13 144
Кирейн Кройн 1 13 142
Льювиола 1 13 141
Лаурэя Силмэ 2 11 129
Серая Метелка 3 10 128
Аляска 2 10 116
Паула Райфл 2 10 115
Опаленный 1 10 105
После весьма долгого раздумья, следы которого можно было видеть на форуме, я решила вернуться к старой доброй системе и объявить лучшей по драконологии Эржебет!

Под занавес я хочу поблагодарить всех, кто сдавал мне драконологию в этом семестре за высокое качество работ и интерес к предмету.
Буду рада видеть вас всех на следующих уроках.
И, да! Не бойтесь критиковать мои уроки. Обратная связь в данном случае нужна дозарезу. Я думаю, большинство преподавателей со мной согласятся.
Удачи и хорошей весны всем! ))))

Элена Элк

Специальный корреспондент


Комментарии читателей

Элена Элк, спасибо за столь высокую оценку моих работ) и за лекции)) только благодаря им сподобилась перечитать несколько книг о драконах) очень жду новых уроков) *размышляя* как однако сложно преподавателям приходится с такими расчетами..
Иржик

Профессор Элк, спасибо и за статью, и за лекции, и за внимание ко всем нам! Большое человеческое спасибо :)

Иржик, поздравляю!!! Ты заслужила!
Метелка

Элена Элк, благодарю за статью, за лекции и за отзыв) Удачи вам и побольше замечательных работ и учеников)
Лорелия

Профессор Элк!!!! Огромное Вам спасибо за лекции и за эти отзывы!
Кирейн Кройн


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   81637