Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Статья номера

Доклад министру магии

Praeses Aequilibrium медленно шел по Запретному Лесу вокруг Хогвартса Сириуса, составлял в уме отчет и предавался воспоминаниям. Самопишущее перо начинало стремительно бегать по пергаменту, плывущему рядом, пытаясь отделить воспоминания главы комиссии от голосов, раздававшихся у него в голове, и официального текста отчета.
- Интересно, а знают ли нынешние учащиеся Хога, что этот лес может переделаться под твое настроение? Вот я, например, сейчас иду по желто-красной осенней листве. И воздух висит прозрачный, какой бывает только осенним утром. Хотя следом за мной возвращается зима…

Министру магии
от Pr.A.G.R.

Служебная записка

Praeses Aequilibrium слегка улыбнулся, вспомнив встречу его в ХС:

ВАМ нашу Школу никто и не предлагал. Вы так и не сообщили, от какого из министерств Вы прибыли, каковы требования и, собственно говоря, каковы вообще требования к Школам. Ваше личное мнение об уровне Школы никого не волнует.
Необходимы определенные методики проверки.
Даже в случае несовпадений Вашего мнения и нашего, из того, что школе уже 6 лет, значит, она устраивает и детей, и родителей, раз они сюда отдают детей. И значит, что проверки Вашего Министерства нам безразличны.

Эх, Алгебра-Алгебра… Надо же, уже декан. Гриффиндора. И какой забавно-спокойный-невозмутимый декан. Все же удивительно много деканов произвел Хафф. Фактически, если не считать Руфины, все. Поразительный факт. Жалко, Саламандры уже нет.

Проведенное расследование в школе Хогвартса Сириуса показало, что данная школа является одной из лучших магических школ мира, если не сказать просто - лучшей. Первое и главное тому подтверждение – количество учащихся в школе и тот простой факт, что они воспринимают ее главным местом своей жизни.

К сожалению, большинство заявок на эти предметы не выдерживают никакой критики и даже не доходят до педсовета.
Мы предпочитаем вообще не иметь предмета в расписании, чем иметь плохой.
32 предмета на 4 кафедрах для Вас недостаточно?

А Цербер наш явно постарела… Ну, что ей была какая-то паршивая комиссия еще лет пять назад? И ведь всё же неплохо и даже замечательно. Но – боится. А все почему? Потому что нет ее драгоценных предсказаний. И историческую кафедру закрыли. Хотя вот-вот откроется. А еще всё принимает на свой счет…
А забавно, что меня никто не узнает все же…
С тяжким вздохом продолжил...

Учебные планы школы полны новаторских идей. Созданные курсы поражают новизной и остроумием, а также совершенством методов подач информации для учащихся и высоким уровнем изложения.

Praeses Aequilibrium, года четыре назад я подводил вплотную к этому: мы изучили с учениками методы расчета положения звезд и планет в нужный момент времени; к сожалению, результаты были удручающие, практически никто с расчетами не справился. А как можно давать трактовку, если данные не получены? Определенные лекции, касающиеся астрологии, у старшекурсников присутствуют - взять хотя бы лекцию про аспекты (углы между небесными телами), но боюсь, что как только ученики сталкиваются с громадным количеством расчетов, которые необходимы для достаточного погружения в Астрологию, то все желание их заниматься предметом сразу пропадает. Вот и приходится топтаться на поверхности. Все мечтаю, что у меня появится толковый дипломник, с которым можно будет пройти весь путь обучения, но пока надежды тщетны.

Кстати, по поводу перестройки курса: мысли возникают периодически, но, учитывая, что даже те простенькие расчеты, которые на лекциях даются сейчас, делаются с ошибками зачастую, думаю, что попытка составить простейший гороскоп (дело, кстати, очень сложное и долгое) приведет к полному краху.

Гроттендик всё тот же… Абсолютно не изменился. Одна из самых стабильных и загадочных личностей в Хоге. Кто он? Где он? Но с какой гордостью мы носили значок – я получил 12 у Гроттендика! А я давал консультации, как этого можно достигнуть… И с тех пор совершенно ничего не изменилось. ))) Praeses Aequilibrium рассмеялся своим мыслям.

Praeses Aequilibrium, Фламелино! Жаль, а я ведь кофе для всех членов комиссии приготовил.

А новых-то уроков сколько! Я почти никого и не знаю. Только слышал о новичках таких. Анетерон, Тадана. Корнела совсем не помню. Но как Грифон защищался! И как он вообще себя ведет. То ли вырос, то ли другой человек там.. Захвалят и зазнается…

Новые дипломы ХС предоставляют замечательные лекции. Только за последнее время появились курсы: Скандинавской мифологии (Анетерон), Магии Символов (Тадана), Магии животных (Корнел), Разумные Расы Волшебного Мира (Элегия), Кладов и Сокровищ (Грифон). Кстати, молодого преподавателя Грифона можно отметить как подающего весьма большие надежды мага, только что блестяще защитившего диплом и написавшего лекции, которые были приняты без единого возражения со стороны преподавательского состава. Личное общение с уже профессором Грифоном только подтвердили первичные предположения.

Praeses Aequilibrium, отнюдь. Во-первых, я на старших курсах была помощником Профессора Олюш по предмету "Обереги" и еще тогда вникала в особенности преподавательской деятельности, оформления лекций и требования к их содержанию. Позднее, на самоуправлении, мне предоставили возможность провести урок самой, проверить домашние работы - в общем, более детально изучить педагогику на практике и оценить свои силы. И, наконец, пока я была в отъезде и готовила лекции, Профессор Олюш вела со мной переписку, помогая мне по мере сил дистанционно, однако всегда исчерпывающе отвечая на мои вопросы и помогая советами, по мере надобности.

О, господи! Фиона! Тут еще. Ну, хоть кто-то из старых знакомых жив!

Работа с дипломниками ведется достаточно активно, фактически начинаясь еще в школе, на уровне помощников по предметам. Даже дипломников, которые находятся далеко от ХС, продолжают поддерживать и направлять.

Комплектация уроков построена следующим образом:
первый курс - истинные заклинания;
второй курс - составление моноформ, полиформ и приговоров двух видов;
третий курс изучает иллюзии;
четвертый - пульсары, как боевые, так и поисковые;
пятый практикуется в создании летучего пороха;
шестой курс изучает беспалочковую магию, в том числе получает представление о магии посохов, ныне забытой, магии колец и магии жестов;
седьмой получает общие сведения более сложных уровней построения заклинаний.
В конце каждого курса, начиная с этой осени, добавлены практические занятия, где ученики могут применить комплекс знаний непосредственно на практике.
Эта программа является авторской, равно как и интеллектуальной собственностью. Директоратом одобрена и используется более двух лет.

Ой, а Халет-то… Халет! Какая стала взрослая. И серьезная. Хотя явно хотела в некоторые моменты достать свой тапочек, постирать и обрить налысо. )) Но нападает по-прежнему, так же. Хотя чуть более цивилизованно. Раньше бы порывалась в глаз дать, теперь требовала документы и подтверждения полномочий. Но как на защиту школы бросилась! Раньше она была настоящей слайзеринкой, теперь – настоящим учителем Хогвартса. И первой взялась выгонять учеников от злой напасти в виде комиссии… Странно, что при безусловно ярком таланте предвидения – она первой догадалась, кто возглавляет комиссию, хотя, по-моему, так и не поняла свою догадку - она ухитряется совершенно не продумывать следующий шаг и угадывать ловушки.

Школа содержит единственный в магическом мире цельный курс магии заклинаний, разработанных лично профессором Халет, и весьма развитый курс дисциплин мат.магии - от арифмантики до Нумерологии.

А Дарьку совершенно не видно. Где сопредводитель первого похода рыцарей? Кстати, интересно, кто их нынче возглавляет. А Дари теперь Дариэль… Но почему не появляется в школе? Загадка. Вроде бы ведь не совсем ее магглы-то поглотили. В чем дело? И Шушку не видать совсем. Говорят, Шу больше и не рейв. Поглощена реальными играми, где стала гриффиндоркой. Школа стала побоку, старые связи тоже. Весьма странно. Никогда не думал, что Дариана с Шушкой отойдут в тень.. А Витки и вовсе нет. Какая была компания, а нет почти никого.

Также в школе есть удивительный курс Домашней магии, ведущийся профессором Дарианой, которая, к сожалению, в основном сидит дома и не появляется в школе в активном состоянии.

Фиби… Фибюша. Пантерка… Грозная какая ))). Наконец-то Фиби снова в школе. И наконец-то она декан Хаффа. Совсем другая картина всего! Да… и сколько силы-то… Интересно, диссер магический будет делать? А где Глэдис? Уроки есть, оценки есть. Курс – офигенный курс, как всегда, – есть. Где сама Глэдис?

Выше всяких похвал естественнонаучные курсы - Зельеварения (Фиби Холливал), Травоведения (Олюш), Астрономии и Астрологии (Гроттендик), Геомагии (мастер Дилле), Биомагии (Глэдис Брейв). Курс Геомагии и Биомагии я бы рекомендовал для введения в качестве обязательных курсов для всех магических школ на основе учебных планов, разработанных в ХС (прилагаются).
Как ни странно, даже кафедра Мракоборства не находится в обычном для других школ загоне и представлена сразу четырьмя дисциплинами. Впрочем, серьезным замечанием к кафедре и аврорам является отсутствие разъяснений о том, как оценивать различные действия людей и магов.

Позвольте представиться. Профессор тар Дилле Варэдоттир таэ Лаэронт, преподаватель Энергомеханики и Тарабарщины, а также Геомагии.

Мастер Дилле… Госпожа… ладно, реальное имя не будем… Вот уж «вещь в себе». Самая загадочная для меня личность из всех новых. Удачное приобретение Хога или опять куча проблем? С большой вероятностью ответ, как всегда, лежит посередине. Интересно, что значит ее полное имя и какова жизнь в мирах, о которых она говорит? Сгонять что ли… Но очередной урок естествознания. Можно только приветствовать. Надолго ли в Хоге – вот главный вопрос-то… А курс хороший… Весьма.

Кстати, если говорить о новых преподавателях, то в последнее время школе повезло с приобретением преподавателя геомагии, а также тарабарщины и энергомеханики. Мастер Дилле, получившая лицензию на преподавание на Россе, обладает 78-летним стажем преподавания и неслучайно она сумела создать совершенно уникальный новый урок.

Фламелино, извольте воздержаться от оскорбительных высказываний в отношении как гостей школы, так и моих лично. Мастер Громар является старшим горным мастером Эред Луин, и мне стоило многих усилий уговорить его принять участие в лекциях первого курса.
Мне будет очень неудобно и перед учащимися, и перед мастером Громаром, если в результате деятельности Вашей комиссии мы останемся без квалифицированного консультанта.

К тому же ей удалось уговорить ассистировать на уроке геомагии гнома(!) мастера Громара, что, безусловно, резко повышает уровень урока, поскольку мастер Громар, как и все его соплеменники, обладает выдающимися знаниями геологии и склонен к воспитанию юных и неразумных созданий, будь то гномы или люди.

прислушивается к разговору комиссии. Натренированный слух сразу улавливает ошибку, и Чжоули думает, что нач.комиссии не мешало бы посетить ее практику 11))

Не успел я у Чжоули поучиться почти. О чем слегка жалею. И кто бы мог подумать, что она не только задержится в Хоге надолго, но и станет главным редактором, одним из самых ответственных людей и вообще – одним из человеческих опор этой школы?
Глэдис Брейв. Многие знают, что она написала учебник, который выиграл первенство мин.просвещения Украины и рекомендован как основной учебник для общеобразовательных школ? А многие ли вообще знают, что она книги пишет? И какие потрясающе замечательные…

Уже относительно давно в школе существуют еще два потрясающих и уникальных курса - это Магия языка, которую ведет профессор Чжоули, и биомагия, которую ведет профессор Брейв.
Первый из названных курсов резко повысил общий уровень знания русского язык, и ХС - одно из немногих мест в стране, где борются за правильность и грамотность русской речи, хотя, разумеется, как и везде она страдает на всех уровнях. Второй урок - биомагия - является уникальным и в мире магглов, поскольку профессор Брейв является преподавателем, про которого слова "от бога" являются самыми правильными.

Самым странным, пожалуй, для меня было закрытие исторической кафедры. Мерлин бы помер от стыда. Где история магии? Славяне? Скандинавы и всякие египтяне-греки? Фантастика просто. Ни одного предмета. При диком количестве выпускников. Ну, просто парадокс. Хотя, это место вряд ли будет долго пустым.

Из проблем с учебными курсами самой серьезной, пожалуй, является отсутствие исторических дисциплин, но уже в самое ближайшее время ожидается не меньше трех новых курсов, в силу чего, я полагаю, этот вопрос можно считать практически решенным. Так же нет курса предсказаний, что никак обычно не влияет на качество школьного образования. Еще одним серьезным недостатком является отсутствие курса алхимии, которая, по загадочным для меня причинам, отсутствует почти во всем магическом мире, несмотря на явную простоту изложения. Так же, как и в большинстве школ, нет курса латинского языка, что не позволило учащимся прочитать мое имя.

В школе действует потрясающее количество новаторских решений и идей, не связанных непосредственно с учебой.

Вот уж не ожидал, что больничное крыло таки заработало, да еще и столь успешно…

В школе своими силами было создано успешно действующее больничное крыло, в котором работают отзывчивые люди и помогают им, безусловно, лучшие профессора школы, вроде профессоров Олюш и Фиби. Кроме того, там используются различные виды лечебной магии, вроде кошачьей, что, вообще говоря, является новым передовым словом в медицине.

Руфина совсем пропала. Так и не встретились.

В частности, там есть пункт, который запрещает ученикам первых курсов играть в активном составе команд до тех пор, пока они не набрали нужного для перевода количества баллов.
Еще один пункт этих же правил гласит, что ученики, оставшиеся на второй год, в квиддич играть не могут.

Благодаря декану Рейвенкло профессору Руфине, в школе есть единственный на весь отечественный магический мир реальный квиддич. Игра интересует многих, по ней сходят с ума, там идет оживленнейшее общение, при этом, исходя из того, что лучшие игроки квиддича обычно присутствуют на первой странице успеваемости, игра не отвлекает их от учебы, что персонально подтверждали все префекты факультетов. Надо отметить, что квиддич - не единственная игра в ХС и в этом смысле профессор Руфина, безусловно, является лидером в разработке подобных игр в магическом мире.
При таком положении вещей наличие дуэльного клуба не вызывает удивления, а только служит еще одним плюсом в пользу школы.

А Силя постарел… потерял нюх, чутье, забился опять к Гипатии и нет его… Уже думал, не увижу… Увидел. Но он меня так и не узнал. Хотя самоуверен остался до невозможности… Мда… на самом деле я просто обиделся, надо признаться. Тоже мне старый друг. Или в этой жизни он меня не помнит?

Профессор Халет, а как можно подружиться с пантерой? Она ведь хорошая. Когда я училась еще на младших курсах, я видела ее в Хаффе...
Клубок сиреневых щупалец материализовался посреди двора, выбросил в урну использованный портал в виде разбитой кружки и ускользнул внутрь школы…
свесился из окна 4-го этажа:
- Манеры у вас, товарищи...
А за кислотным балансом кожи я слежу, вы не думайте.

Отдельного внимания заслуживает обширная группа магических животных и сущностей, обладающих разумом. Некоторые из них даже вели собственные уроки и почти все являются чьими-либо помощниками. Данная группа сильно украшает жизнь - это, действительно, лучшие помощники, которых можно себе представить, плюс обладающие всеми типичными свойствами своих родов и видов. Что означает возможность сотрудничества и неограниченные перспективы новых совместных исследований. Большинство этих животных являются настоящими патриотами своей школы.
Кстати, в качестве замечания, по сообщениям кота Силантия – старейшего животного в Хогвартсе Сириуса, при любом оборотном заклинании запах тоже меняется. Хочу особо отметить, что кот Силантий меня не узнал, несмотря на длительное тесное знакомство в период моего обучения в ХС.

На нашем факультете существует СМИ. В это СМИ входят: газета, радио, телевидение.
1.Газета Б.А.Р.С.У.К.
Существует уже около трёх с половиной лет. На сегодняшний день газета насчитывает 47 выпусков. Выпуски появляются с периодичностью от двух недель до месяца. Главредом газеты является Ворон, её заместителем Миомина. В газете нет определённых рубрик. Хаффлпаффцы пишут на свободные тематики: от новостей до философских статей.
Также в газете проходят конкурсы и турниры, в которых хаффлпаффцы, естественно, принимают участие.

2. Радио Хаффлпаффа.
Радио придумал обитатель Хогвартса Фесс (старейший). Спустя некоторое время эту идею подхватила Фиби Холливал и осуществила её на Хаффлпаффе.
На волнах радио Хаффлпаффа почти ежедневно свои эфиры ведут различные диджеи, которые принимают приветы, заявки на песни. Также можно дозвониться и в прямом эфире передать привет. На нашем радио есть журналисты, поэтому в эфире звучат и интервью, взятые у хоговчан. На радио Хаффлпаффа есть тематические передачи, которые ведут некоторые из наших диджеев. Во время балов и церемоний на факультете по радио звучит музыка, соответствующая мероприятию.

3.Хаффлпаффское телевидение.
Этот проект на нашем факультете осуществила Эльдариэль ле Фьон.
Хаффлпаффцы в течение определённого времени присылают свои ролики на адрес главного режиссёра. Она, в свою очередь, составляет из роликов, похожих по тематике, передачи, которые позже выходят на обозрение хаффлпаффцев.

Кроме этого, в школе невероятное количество СМИ. Практически на каждом факультете есть своя газета, Хаффлпафф имеет свое радио и телевидение, что является просто фантастическим достижением. Центральное издание школы – газета ЕОХС (Еженедельный Оракул Хогвартса Сириуса) - непрерывно проводит всевозможные конкурсы. В школе регулярно проходят Кубки Огня, Воды и Воздуха. При этом достаточно часто школа контактирует с себе подобными, что тоже невероятно для уровня развития нашего магического мира.

Фиби осторожно пронесла ящик, обойдя аврора, и поставила ящик на стол.
- Тетя только что прислала. Домашние пельмени и пирожки. Не могла удержаться и всем - взгляд в сторону комиссии - предлагаю отведать.
Раскрыв ящик, Фиби достала из него два больших блюда с высокими бортами и крышками.
Когда были сняты крышки, до преподавателей потянулся чарующих аромат.
Почувствовав аромат пельменей и свежевыпеченной сдобы, заглянул в кабинет.
Фиби! Ты чудо! Какая вкуснотища!

Я вот тоже членов комиссии хотел угостить кофе, но они категорически отказались до окончания работы комиссии…

В школе проходят постоянные вечеринки, чаепития и т.п., что, безусловно, улучшает и повышает уровень психологической комфортности в школе. Даже мне захотелось в ней задержаться, несмотря на явно негативную реакцию на мое пребывание в школе.

А может эту комиссию просто съесть? Вот столкнется магическая и маггловская и че делать будем?
Давайте я тут рядом подожду, а как только появятся - сразу позавтракаю. а? ну давааайтееее

Также особого внимания заслуживает целая армия драконов разных типов, летающая в окрестностях ХС без особого вреда для окружающих. Это - единственный известный случай мирного сосуществования людей и драконов при постоянном интересе со стороны последних.
В школе даже вывели новую породу драконов, которую срочно надо заносить в классификационный реестр – синие, кубичные, пушистые, пять ног у каждого.

Перехожу к вопросам безопасности.

Запретный Лес… Гм… тема моего ненаписанного диплома. Так и не сделали. А жалко.

А вот Запретный Лес находится в запущенном состоянии и, к сожалению, в относительно доступном.

Не удержался от смеха, вспоминая бабулю, пытавшуюся приласкать всю школу сразу. «Директор напоминает взъерошенную сову»… ))))))))

За время моего пребывания в школу, по недосмотру директора школы Олюш, попала комиссия магглов, которую пришлось нейтрализовывать. Комиссия магглов удалилась с превосходной оценкой деятельности школы (распоряжением о закрытии). Надо отметить, что, несмотря на то, что само проникновение комиссии в школу являлось серьезным проколом, аврорат школы отлично справился с задачей замены памяти, допустив только две ошибки. Одна - это позволение профессору Халет потратить слишком много сил, другая - слишком яркие наведенные воспоминания. Отчет маггловской комиссии прилагается.

- О как, а о каком, простите, сотрудничестве идет речь? Где договор или соглашение о том, что мы являемся подотчетным ведомством для именно вашего, (кстати, какого ?) министерства магии?
Будьте добры и предоставьте соответствующую документацию, подписанную с обеих сторон. Praeses Aequilibrium, ну для начала ваша компетентность вообще ничем не подтверждена. С каких это пор? Или вы решили отступить от канона Ролинг, который ясно показывает, кто пришел во время инспекции? Никакого аврората там не было.

Надо сказать, что и наша комиссия не вызвала особого восторга в школе, более того, мы встретили достаточно сильное сопротивление.
Все мои сотрудники вели себя безукоризненно, талантливо провоцируя открытое возмущение нашими действиями и вытаскивая наружу многочисленные проблемы и больные места в школе.
Сразу же здесь я предлагаю повысить статусы стажеров до полноценных сотрудников моего отдела, а моего заместителя Ниона перевести на замначальника отдела разведопераций аврората.
Вернусь к школе. Учитывая, что в школе сложился невероятно дружный коллектив, массовый отпор нам был очевиден. Оставалось понять, не перейдут ли они границу допустимого, обратившись к средствам темной магии. Забегу вперед и скажу, что ответ – нет, хотя я совершенно неудовлетворен действиями младшего поколения школы.
За время моего пребывания в школе я и все члены моей комиссии практически непрерывно находились под контролем самых разных существ и подвергались непрерывному же прощупыванию моих намерений и моего уровня. Пришлось повысить уровень закрытости информации и даже перейти в режим аврорской, а не обычной министерской, проверки.
Я отмечу, что большинство дипломников являются настоящими патриотами своей школы, но при этом начисто не умеют оценивать силы потенциального противника, безрассудно рискуя жизнью на ровном месте. Многие из них рисковали прямо провоцировать меня на силовые действия, несмотря на очевидный перевес в силах. Аврорату школы следует уделить этому самое пристальное внимание.
Впрочем, у меня двоякое отношение к проблеме, поскольку очевидно, что в отсутствии старшего командного состава, средний и младший без колебаний взялись за оборону. С другой стороны, боюсь, они не отдавали себе отчет в причинах бездействия Олюш и Элены Элк.

- Мастер Дилле, Халет, либо придется признать, что у проверяющего проблемы со слухом..
И тогда возникает вопрос, каким образом человек, у которого такие проблемы, попал в состав комиссии.

Кстати, надо отметить, что как преподаватели-дипломники, так и некоторые «полные» преподаватели, вели себя, мягко говоря, как распоясавшиеся подростки, не имеющие представления о грамотной магической защите и правилах поведения в обществе вообще. Что совсем удивительно, в одном случае это относилось к аврору - профессору Халет, которая, правда, все же сумела взять себя в руки.

Бугага!

Локи, как всегда, вел себя как последний идиот. Даже странно, что его поддержали. Идиот, но наш идиот что ли? За что его Олюш терпит – вот в чем вопрос…

Напрочь отсутствовали элементы навыков к трезвому анализу ситуации и оценке реальных событий, происходящих в школе. Никто из нападавших на нас не заметил, что никто из нас не применял магию в ход, если не считать удаления сексуально озабоченного преподавателя, которого уже давно нет в школе, мной лично и действий во время смены памяти маггловской комиссии.

Котенок долгое время наблюдал издалека. Наконец он решительно направился к самому главному, который, как показалось, котенку задумал нехорошее с его любимой школой.
Praeses Aequilibrium, а что Вы хотите сделать со школой? Если Вы хотите ее уничтожить, то тогда Вам придется это сделать вместе со мной.

Гав – просто умница. Какой потрясающий котенок у Силантия вырос. Кстати, Рыжей вот нигде тоже не видно…

Патриотизм школы проявлялся везде – в мелочах и серьезных вещах. Даже маленький котенок Гав, чьи силы несоизмеримы с любым магом, решился встать на защиту школы. Впрочем, в случае реального конфликта, котенок Гав мог бы стать настоящим символом для защищающихся.

в руки директора упала записка
- Новости по школе распространились. Я, как человек, имеющий юрмагдическое образование, все же настояла бы на предъявлении "жалоб", в которых указан автор мысли о падении уровня магии в нашей школе. Документы есть документы.
А если автора не разглашают, то это не магическая комиссия. В делах подобного рода авторы любых жалоб раскрываются. Либо они раскрываются в суде. По делам о превышении полномочий.

С уважением,
Фиби Холливал

Надо сказать, что, как я упоминал выше, старшими преподавателями защита школы была организована весьма грамотно, несмотря на то, что два потенциально самых сильных моих противника - глава местного аврората Элена Элк и директор школы Олюш - не вмешивались и ни коим образом не помогали защите. Были мобилизованы все возможные ресурсы, однако ничего не было пущено в ход. Некоторые преподаватели даже исторгли из себя сразу несколько сущностей и использовали при этом, в том числе, и весьма редкое заклинание, позволяющее отправить свою Тень в самостоятельный поиск. Профессор и декан факультета Хаффлпафф Фиби Холливал, владеющая этой магией, надо отметить, является одним из лучших виденных мною зельеваров.

- Олюшь, ты под действием империо?
- Профессор Халет, а вот теперь я требую извинений!
- Praeses Aequilibrium, не вижу повода для извинений.

Несмотря на огромную личную практику самоконтроля в подобных ситуациях, я вынужден признаться, что обвинения в наложении империо на директора школы меня вывели на мгновение из себя. Я также вынужден признать, что несколько мгновений балансировал на грани применения силы. Удалось это сделать профессору Халет, которая является отменным провокатором. К счастью, все обошлось без каких-либо действий и последствий.
При этом надо отметить, что все преподаватели и ученики подчинились требованию директора и безукоризненно вежливо отвечали мне на все каверзные вопросы, хотя местами и безбожно обманывали.

Удивительной, правда, выглядит удачная попытка сбежать от ответственности и защиты школы завуча профессора Гипатии. Я был несколько удивлен таким действием с ее стороны.
Следом уже, под действием непосредственных начальников, пыталась сбежать профессор Халет, вначале возглавившая оборону ХС от "пришельцев" во главе со мной, но чуть позже она снова вышла на уже вполне реальное спасение Хогвартса, где проявила себя самым достойным образом. Профессор Гипатия так и не появилась.


Перейду к другим вопросам.

Praeses Aequilibrium, тогда вас на аврорате должны были учить способу контроля разумного существа без применения запретного заклинания и зелий, который может быть применен даже на оборотне в момент полнолуния. Зачем же вы это у меня спрашиваете?
Это же банальнейшая теория магии.

в прошлом году за зельями явилось всего 19 оборотней. Один, на данный момент выпускник Хаффлпаффа, исправно принимал (и принимает) зелье, присылаемое ему из дома (готовящееся ему дома).
Зарегистрированных (запись в ЛД, отметка в ЛД, запись в переписи населения) оборотней было 11.
Двое незарегистрированных считали себя оборотнями при поступлении в школу, но выяснилось, что являются анимагами.
Еще двое незарегистрированных были нестандартными оборотнями: одна оборачивалась с пятницы на субботу, другой является сущностью (оборачивается в волколака).
Еще одна незарегистрированная является выпускницей Гриффиндора и также использует домашние зелья. Остальные незарегистрированные уже не являются учениками школы (отчислены) = 3 оборотня.
Ах, да, еще один из пришедших за зельем, как выяснилось, был не оборотнем, а под воздействием магического вмешательства, последствия которого были устранены директором.

На данный момент в школе:
1 оборотень-преподаватель, 1 оборотень-ученик, 1 оборотень-сущность.
Периодически появляются (используют домашние зелья): 1 дипломница, 2 выпускника.
Из этих зарегистрированы = 3, сущность-оборотень в скором времени будет зарегистрирован.

Praeses Aequilibrium, а вот просто интересно, с каких пор изменилась позиция Министерства Магии относительно оборотней на посту преподавания? Помнится, во времена профессора Люпина это был принципиальный момент.

Директор olyush.. А вы их до полнолуния тут подержите.. "Мило" улыбнулся.

В школе рискуют содержать энное количество оборотней, каждый из которых находится под контролем и принимает соответствующее зелье. Даже как минимум один преподаватель является оборотнем без каких-либо неприятностей для школы, если не считать некоторую несдержанность характера и угроз в мой адрес.

Да и еще. Вся кольцовая магия, а именно доступы к линиям магии на уровне пользования кольцом тут ограничены. Лично мной. Они открываются только для занятий с шестым курсом. Тоже лично мной. Вы НЕ сможете воспользоваться кольцами, хотя бы потому, что вы - не Я, доступы завязаны на МОЮ магию, будь вы хоть сам Министр.

Кстати, следует отметить, что школа лишена сильных контактов с внешним миром и это дает как положительный эффект, так и отрицательный. К положительным относится стабильность школы, к отрицательным - незнание в школе простых эффектов, связанных с размерностью пространств.

Из мелочей мне, безусловно, понравился диван в виде кактусов, стоящий в кабинете Олюш.

Олюш… Вот уж кого не узнать-то! И в то же время невозможно не узнать… Она стала куда более резкой и решительной. И директор чувствуется уже в каждом движении. А какой самоконтроль… Немыслимо в былые-то времена. Совершенно. Какое умение «разводить всех по сторонам». Некоторыми действиями остается только любоваться как превосходными профессиональными решениями…

Остается упомянуть о самом директоре. Я задал ряд вопросов, на которые получил ответ почти в форме интервью. Вопросы и ответы прилагаются, ибо говорят сами за себя.
Итак, у меня простые вопросы.
Известно, что школа уже примерно в 2-3 раза превысила время жизни подобных проектов. В связи с чем вопросы.
1. Видите ли Вы перспективы развития школы?
2. Есть ли проблемы с кадрами?
3. Что держит лично Вас?
4. И что, по-Вашему, держит Ваших старейших преподавателей - Руфину, Фиби, Гипатию, Гроттендика? 5. Большинство деканов сейчас - проверенные временем люди, но видно, что достаточно часто даже весьма успешный Рейвенкло остается без надзора. Что можно сделать? И можно ли вообще?
6. Интерес учеников нынче лежит в трех областях - СМИ, учеба и квиддич. По-Вашему, этого достаточно для того, чтобы ученики остались в школе? Можно ли при этом привнести в них что-то еще в смысле образования и воспитания?
7. В школе постоянно проявляются провокаторы типа разного рода вампиров и оборотней. Просветительская работа ведется "задним числом" - после их обнаружения. Что планируется в плане предупредительной работы?
8. В школе почти нет "живого" общения в чатах. Хотя старожилы рассказывают, что когда-то они были. Это умерло естественным образом как ненужный элемент или перешло в реальные встречи?
9. Большинство дипломников не доживает до преподавания, хотя мечтает об этом. В чем проблема? Недостаточная "опека"? Чрезмерные требования к урокам? В чем причина разочарования?
10. Наконец, последний вопрос - об играх, подобных РИХС. Что планируется в дальнейшем: отделить их от школы или, наоборот, слить школу с ними?

Я честно пытался задать самые больные и провокационные вопросы. Но Ольгой можно было только любоваться, глядя, как она с ними расправляется. Если бы я мог, я бы зааплодировал и выразил свое восхищение. Но, вместо этого, я придумывал новые каверзы.

Теперь ответы директора Олюш.

Серьезные вопросы. И много. Придется отвечать частями)
Ну, начну с самого простого.
10 вопрос
Нет. Мы не планируем сливать подобные игры со школой. Они родились в ней, но чем дальше, тем сильнее от нее отходят. Там свой мир, свои законы.
Открещиваться от них мы тоже не будем, по той же причине. Ибо - в них наши обитатели.
И все же.. наша жизнь тут, а не в тех ролевых играх. И меня радует, что после таких игр обитатели возвращаются домой. В эти стены.

8 вопрос тоже прост. Вы судите по Бальному залу, но были ли Вы на стадионе? Там очень активное общение. И говорить, что подобное общение умерло, значит показать, что Вы еще не все тут осмотрели) Оставайтесь, познакомитесь поближе с нашим миром. Он довольно не так прост, как кажется со стороны.
И, кстати, в гостиных факультета общение довольно живое. Я редко захожу туда, ибо присутствие директора разом меняет стиль разговора, многие просто начинают смущаться. Но, благодаря таланту Руфины, у меня есть свое волшебное зеркало, которое показывает мне, кто находится в гостиных, на стадионе или сдает работы в классах. И, могу сказать, подобное общение никуда не исчезло.

9. Тут два объяснения.
Первое - факультатив. Политика префектов такова, что клич "не сдавайте факультативы!" жив до сих пор. А значит - мало работ сдают и не очень серьезно относятся к подобным предметам.
Второе - для преподавания нужен внутренний огонь. Нужно не просто хотеть сделать курс лекций.. нужно мечтать донести этот курс до учеников. А это уже сложно.
Вот и получается. Интересные ученики, выполняющие интересные работы, пасуют перед лекциями. Ибо преподавание - это внутренняя потребность.
Ну и, безусловно, многие боятся сделать некачественно и, вместо пробы, сдаются заранее. А жаль. Безусловно, жаль.

5 вопрос.. деканы. Больной вопрос.
От декана на факультете зависит то, каким будет факультет. Его дух, его возможности, его характер.. Да, к сожалению, выделять полноценное время на факультет не получается практически ни у одного декана. Разве что, желтый факультет сейчас в выигрышном положении. Кстати, это очень заметно по флагу. Но было время, когда и они были без декана практически. Им это не помешало развиваться дальше и дождаться "своего" времени.

Поэтому, я доверяю деканам. Людям, которые, если поймут, что не справляются, из-за отсутствия времени, подойдут и попросят заменить их, оставаясь, тем не менее, в Школе, преподавателями.
Могу только рекомендовать префектам в такое время чаще приходить ко мне с вопросами и не бояться. Я все же тут больше других и постараюсь сразу решить проблему. Хотя бы временно. Ну, а там и декан подойдет)

6 вопрос. СМИ, учеба и квиддич. Вы считаете, этого мало?
Мне кажется, это уже очень много. Творчество, обучение и логика. По-моему, великолепный набор.
А образование и воспитание - это ежедневный труд. И без развития он не будет продуктивным.

7. По поводу провокаторов.
Знаете, вот когда дети маленькие растут, они всегда родителей проверяют на степень того, что разрешено, что запрещено. В том числе, могут и больно сделать, проверить - а можно ли? разрешат ли?
Так и тут. Они как дети, которые постоянно нас проверяют. Прощупывают. И наше дело - как раз в воспитании подрастающего поколения и просвещения на счет, что допустимо, что нет. И то, что Вы называете "задним числом", - это ни что иное, как работа со СЛЕДУЮЩИМ поколением. Понимаете? Те, кто уже стал проверять - им достаточно сказать нет. Они уже поймут. Поэтому, все что говорится - много и долго - это не для них уже. А для тех, кто подрастает.
Это и есть предупредительная работа.

Ну и последние, точнее, первые, вопросы.

1. Видите ли Вы перспективы развития школы?
Школы нет. Мира да.
Школа, как таковая, выдала практически все, что можно. И только с новыми силами могут появиться и новые идеи. А вот мир.. тут нужны не идеи, а, скорее, силы и время. А его обычно отнимает школа.
И вот тут все будет зависеть от тех самых выпускников, которые не нашли себя в преподавании. Кто знает, может все же будут силы, которые не только будут "обитать", но и будут строить.

2. Есть ли проблемы с кадрами?
На данный момент проблемы не особо большие. Дипломники все же приходят преподавать, и программа постоянно меняется. Уставшие преподаватели уходят, молодые кадры подрастают..
Жаль, что со стороны мало кто приходит. Мы достаточно закрытая школа от внешнего мира. И так получается, что ученики до нас добираются, а преподаватели - нет.

4. Что, по-Вашему, держит Ваших старейших преподавателей - Руфину, Фиби, Гипатию, Гроттендика?

Люди и дело - то самое, в которое они вкладывают душу. То, что я говорила. У этих людей есть огонь. Тот самый, который дает возможность творить долго.

3. Ну, а насчет меня..

Каменные башни, мокрые ступени,
Дождь стучит по крышам все сильней,
И не отпускают вымокшие стены:
Год за годом путь мой связан с ней.

Внешне неприметна, и облезла крыша,
В правой части башни пустота,
В погребе прогрызли дырку в сыре мыши,
И не видно что-то нашего кота.

Потерялось в споре - мир то или школа -
Нечто очень важное, без чего нельзя,
Но скажу я, братцы, так, без протокола,
Школа - это мир мой, тут моя стезя.

Нам бы снова в небо, разогнать все тучи,
Осветить те башни солнечным лучом,
Сбросить с плеч заботы, подмести все в кучу
И согреть замерзших этим вот костром.

Как бы не хотелось все порой оставить,
Убежать подальше от мира, от людей..
Только не смогу я этот путь исправить,
В этой школе, в стенах, часть души моей.

Выводы.
В подавляющем большинстве пунктов школа является лучшей магической школой нашего мира. В силу чего нам надлежит утвердить все учебные планы ХС и взять на вооружение их новинки в области геомагии, биомагии, магии языка, заклинаний, драконологии, а также старых проверенных предметов – зельеварения, травоведения, арифмантики, астрологии и прочих, полностью одобрить создание маг.академии, задним числом разрешить существование в школе различных маг.существ и сущностей, а также модифицированных и развитых животных, оборотней, анимагов и прочих обитателей школы. Взять на вооружение и настойчиво рекомендовать всем магическим школам различные игры и развлечения, в том числе соревнования вроде Кубка Огня.
Директору школы академику Олюш и всему педколлективу выразить благодарность от мин.магии.
Тем же лицам указать на настоятельную необходимость воспитания культурного поведения у подрастающего поколения, в том числе и в области аналитического мышления.
Настоятельно рекомендовать ввести курс, объясняющий фундаментальные понятия света и тьмы, добра и зла, хорошего и плохого в магии и жизни.
Самыми настораживающими и опасными факторами я расцениваю, во-первых, сильную зависимость школы от двух людей - Олюш и Руфины, проблемы с деканами, уход от живого виртуального общения (общешкольный чат пустует) и поведение некоторых преподавателей школы (будь на моем месте человек, не являющийся выпускником школы, только организованная ими встреча послужила бы причиной полного закрытия школы).

Я, Гелан Рианон,
Хранитель Равновесия.
20.02.2008 р.Х.

Приложение.
Мин. просвещения господину…
Служебная записка
В результате проведенного расследования в учебном заведении под названием «Хогвартс Сириуса» (юридический адрес Волдеморт.ру) были выявлены следующие факты нарушения положений по средним, высшим и профессиональным учебным заведениям страны:
1. В школе фактически отсутствует даже видимость какого бы то ни было порядка. Внешний вид учителей вызывает недоумение, а директор напоминает взъерошенную сову, к тому же явно не в своем уме. Все время говорят о каких-то травах, оберегах, драконах, Таро. Большинство учителей откровенно хамят и дерзят. Ученики ходят в одежде, даже отдаленно не напоминающей школьную форму.
2. Ни один из предметов не содержит программы, даже отдаленно совпадающей с мин.образования. В школе действуют предметы, изучаемые нашими далекими варварами-предками несколько столетий назад. На некоторых уроках пишут клинописью. Создается ощущение, что в школе нет знакомых с грамотой не только студентов, но даже и преподавателей.
3. В школе все время находятся посторонние личности мужского пола. То какие-то грубые карлики, то охрана, подозрительно похожая на маньяков.
4. В школе не работает ни одного медпункта, по школе разгуливают больные звери, подлежащие уничтожению.
5. Ужасающая антисанитария. Столовая отсутствует. Дети питаются в кабинетах подозрительного качества пищей. Зверей вообще очень много. Непомерно много. Животные ходят бесконтрольно, без намордников и ошейников. Непривитые. В небе целые стаи диких сов, безусловно, разносящих заразу.
6. Рядом со школой находится территория дикого леса, вход в который никак не охраняется.
7. В школе творится полное безобразие. Ходят мутанты-звери, какие-то оборотни, анимаги, эльфы…
8. Максимум на что может рассчитывать школа, после того, как будет приведена в порядок – на лицензию циркового училища без права выдачи диплома об общем образовании.
9. Единственным светлым моментом была встреча с перспективной девушкой Таданой, которую мы рекомендуем на работу в мин.просвещения.
Резолюция.
Ни о какой лицензии речь не идет. Никаких знаний школа не дает. Является рассадником анархии и беспорядка.
Школу закрыть.
Евлампия Загородная

Praeses Aequilibrium

Специальный корреспондент


Комментарии читателей

Вот бы дипломы писали в таком объеме. А то последний диплом точно меньше, чем эта статья..
olyush

Ух
Рэбэль

Хотя в Рейвенкло мы с Вами разминулись во временных отрезках, я много о Вас слышала и, прочитав эту статью, поняла, почему Гелан столь запоминающийся персонаж. Меня переполнила гордость за то, что Вы - выпускник Синего Факультета.

Не жалею, что полночи ждала Оракула, чтобы прочитать эту статью. Такой восторг с примесью ностальгии (даже не личной, а факультетской) я испытывала до этого, наверное, только, когда Рейв выиграл Кубок осенью. Спасибо за доставленные эмоции!

P.S.Надеюсь, настоящее состояние Рейвенкло соответствовало самым высоким требованиям комиссии)
Bubble

Все прочла. Здорово.
Недотыкомка

да кто бы не узнал главного синего рыцаря )) Олюш, а засчитай за диплом?)) здорово, присоединяюсь ) а за Школу - и впредь с кулаками буду )
Тадана

присоединяюсь к вышесказанному. очень проникновенно. давно мечтала увидеть основателя нашего рыцарского ордена))))
Эржебет

Статья классная!
Лавира Иланг

Так было приятно читать) нахлынуло такое душевное спокойствие и гордость за школу)) Очень рад,что всё хорошо)))
Valet

Сэр Гелан!!!

Это было восхитительно! И статья и работа комиссии. Бесподобно! Впервые по-настоящему пожалела, что не училась в Рейве одновременно с Вами, Шу и Дарианой. Спасибо Вам за рыцарский орден. Он все еще жив :) В течение последних трех триместров я являюсь его предводителем, а леди Эржебет - моим помощником. Так что Орден живет.

Примите мое искреннее восхищение! И всем нам, обитающим в мире ХС, правда, есть чем гордиться.

P.S.: РЗБ ;)
Леди Джилл ака Серая Метелка

Очень понравилась статья. Спасибо, за такой замечательный отчет!))
Блю

Хааааа!!! оч крутая статья :)))) Я уже в начале статьи догадалась, что это Гелан!!! Крутькруть)) Столько нового о школе узнала! Спасибо, сэр Гелан, за отличную статью и поднятое настроение :)
Pata

Гелан, не могу не прокомментировать) Сильно. мощно. и конструктивно. Но кто бы сомневался) читала и пару моментов цепанули... очень тонко ты видишь изменения...Халет) настоящая слайзеринка, превратившаяся в настоящего преподавателя) хотя такааая ностальгия за слайзеринской Халет)... не знала, что Глэдис Брейв написала учебник...а ведь сама украинка.. найти бы теперь этот учебник.. А я тоже получала 12 у Гроттендика, и не раз!) хочу значок)) жаль, что нет Саламандры - это не то слово...если тебе, рейву жаль, что же делать нам, гриффам) Но всё равно - спасибо за статью. Если бы её не было, её надо было бы придумать...
Милли

Гелан, а может, из комиссии - и в преподаватели? )))
Дарастея

Гелан! Однако действительно, только на одного в магмире человека я реагирую одинакого, под какими бы масками, одеждами и личностями он не скрывался. Дайте мне тапочек! КАкого...!!!! ты врешь! Когда я пыталась сбежать?! Ты вообще чем думал, когда это писал! Попытка была растормошить Элен, непосредственное начальство. Ишь... Серьезно, я ошиблась только в установке что ушедшие не возвращаются. Слишком много людей уходило из хога. не вернулся никто. Поэтому реакция то пошла, а идентифицировать не получилось. Ушедшие не забываются, но надо помнить что они могут вернутся. Насколько готовы мы к этой встрече...
Халет

Да что ж ты к Деканам привязался? Мы тут практически постоянно! Что ж, вообще теперь от кабинета не отходить? Зануда, как есть - зануда :):):)
Algebra, Декан Гриффиндора

Сэр Гелан, не откажете ли в небольшом интервью для рейвовской газеты? Очень хочется познакомить молодое поколение рейвов с такой легендарной личностью. Если будет такая возможность, то как с Вами связаться? Моя сова arzhebet@mail.ru, совася - 373-391-405.
Эржебет

Сер Гелан, огромное вам спасибо не столько за статью, сколько за саму проверку! Думаю всем нам вы помогли открыть глаза на некоторые вещи, которые раньше от взгляда ускользали и очень зря.
Alida Aver

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Нет слов))
Зоя Экшен

Замечательная, теплая, ностальгическая статья... Думаю, ее настроение созвучно каждому, кто когда-либо учился в школе, причем не обязательно даже - в магической... Думаю, что если магглу и не понять бОльшую часть содержимого статьи, то настроение, пропитавшее этот художественный отчет:) явно способен ощутить каждый...

Спасибо Вам за то уютное, щемяще-грустное чувство, что вызывает Ваша статья...
Валлота

Сэр Гелан...я в всохищении))) очень приятно, что я принадлежу к Синему Факультету))

великолепная статься))
Кэтлин Лай

Честно сказать, я не собирался никак больше себя проявлять, во всяком случае в связи с этими событиями. Я уходил из школы, когда родной факультет опозорил себя тем, что пытался нечестно выиграть. Да, это удалось остановить, но я уходил, не чувствуя больше связи с Синей Башней. Это уже был не мой факультет. Нынешняя встреча нашей комиссии мало чем отличалась от тех времен и связи в общем-то я снова никакой не чувствовал. Но вы все мне ее вернули. Мои благодарности всем рейвам и не только рейвам за это. В мое время это звучало как Viva la Rave, нынче, как я понимаю РЗБ! ))))))

Халет, я рад, что ты меня вспомнила ;) Алгебра, постоянно, да. Я заметил. Йенки нет, Руфа где-то в ролевках погрязла, Алгебра в вечных командировках, одна Фиби доступна. Эржебет, сова поймана, ответ будет сегодня.
Гелан Рианон

тебя забудешь...
Халет

Гелан?! *В шоке. затем заапплодировал* Браво! Высшая техника трансцформации личности!
Цезарь Корнел

Было бы что трансформировать...
Ворон

Цезарь! не позорьтесь! оборотное зелье!
Халет

Халет, извини, но там его не было.
Элена Элк

Сэр Гелан, Вы, наверное, даже не представляете, КАК мы в Рейвенкло рады это слышать!;)
Bubble

Ну вот ведь! Одна-единственная проверка на моем веку и ту пропустила! Обидно (((
shafAF

Гелан, Вы действительно очень интересно пишете. Подумайте о преподавании ;)

P.S. РЗБ!!!
AlisaRat, Рейвенкло

(-;
omant

Как волшебно!!! Супер

А Viva la Rave это очень красиво!
Рунаина

Гелан, старый друг. Хорошая статья, стало больно- честно говоря кольнуло в какое-то незащищенное место. Взбаламутил мне поросшее тиной, зараза)
Fiona


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   73853