![]() ![]() Выпуск 21 от 21-Nov-11 Выпуск 20 от 24-Oct-11 Выпуск 19 от 30-Sep-11 Выпуск 18 от 16-Sep-11 Выпуск 17 от 02-Sep-11 Выпуск 16 от 05-Aug-11 Выпуск 15 от 25-Jun-11 Выпуск 14 от 11-Jun-11 Выпуск 13 от 27-May-11 Выпуск 12 от 06-May-11 Выпуск 11 от 15-Apr-11 Выпуск 10 от 09-Apr-11 Выпуск 09 от 25-Mar-11 Выпуск 08 от 12-Mar-11 Выпуск 07 от 05-Mar-11 Выпуск 06 от 25-Feb-11 Выпуск 05 от 19-Feb-11 Выпуск 04 от 12-Feb-11 Выпуск 03 от 28-Jan-11 Выпуск 02 от 21-Jan-11 Выпуск 01 от 14-Jan-11 ![]() |
Размышления Мальчик строил лодку... Это первая моя проза здесь в Оракуле. Надеюсь, вам понравятся мои рассуждения… прошу читать)))
Эта мысль появилась у меня, когда я была на уроках гитары. Возможно, это покажется смешным, но это, действительно, так. Мы на уроках не только играем на гитаре, но и учимся правильно и с чувством петь. Для этого мы каждую песню разбираем, и вот как-то мне дали песню на стихи Давида Самойлова «Мальчик строил лодку». Вот стихи этой песни: Мальчик строил лодку, И построил лодку, И поплыл по речке, В тихую погодку. Лодка острым носом, Воду бороздила. Облако дорогу Ей загородило. Это первый куплет. Возможно, вы подумаете, что за чепуха: «мальчик строил лодку и построил лодку». Но за этим скрывается глубокий смысл, ведь стихи не могут быть без смысла. Стихи без смысла – то не стихи. Вот в этих стихах смысл очень глубокий. Это как озеро: оно, возможно, с виду кажется таким холодным и невзрачным, но нужно только попробовать окунуться. И вот когда ты прочитаешь полностью текст этой песни и попробуешь окунуться в смысл её, ты поймешь, как это здорово детство, и как это ужасно, когда ты лишаешься возможности фантазии… Вот остальные два куплета этой песни: Мальчик въехал в облако, Белое, густое. А за первым облаком, Облако второе. Облако пуховое, Облако из снега. А за третьим облаком, Начиналось небо. Мальчик плыл не речкою, Мальчик плыл по Млечному, По небу проточному, В сторону восточную. Мальчик плыл по звездам, К месяцу тянулся. Прогулялся по небу, И домой вернулся. Вообще эта песня прекрасна: если бы вы её слышали именно как песню… Но речь не о том. В этой песне рассказывается, как мальчик, сидя у берега небольшой реки, задумался, и ему казалось, что он построил лодку и поплыл на ней, а река медленно поднялась в небо, и мальчик попал в облака, а потом облака кончились, и началось небо, уже спустился на Землю вечер, и стали видны звезды, и вот мальчик плыл по звездам, как по тропинке, чтобы достать Луну, но тут стало уже поздно, и мальчик вернулся из своей мечты на Землю и побежал домой. А сейчас мы настолько стали рабами денег, что, наверняка, мы даже не можем себе мысленно представить в подробностях, как сделать лодку. Более того, мы погрязли в обыденных серых буднях и не можем представить себе, как мы плывем по небу. А этот мальчик, ведь он, наверняка не богат, и вряд ли у него есть много игрушек, но зато ему повезло гораздо больше, чем тем, у кого много денег: он может мечтать, мечтать настолько подробно, что забывает о том, что сейчас происходит вокруг, - это счастье. И если уж говорить честно, я этому мальчику завидую, я бы тоже хотела уйти ото всех проблем и прокатиться на лодке по небу. Но, конечно, эта зависть – светлая. И я надеюсь, что моя статья научит вас глубоко вглядываться в смысл стихов и … в общем я не знаю, что ещё добавить. Надеюсь, что вам понравилась моя статья, и тогда я буду разбирать другие стихи… А сейчас подведем урок. Мораль сей басни такова: мечтай, если можешь, это большой дар. Ваша Sanida Литератор |
Комментарии читателей
)) спасибо, что поучила))) мне полезно вглядываться в смысл стихов. Только подведём не урок, а итог)))))))))
Ну, не думаю, что стоит говорить "мы стали рабами денег" и "погрязли в серых буднях" читателям из Хога, потому что такие люди в Хогвартс Сириуса вряд ли попадут))) но показывать смысл стихов - неплохая задумка, поддерживаю, молодец. Я думала, будет художественный текст)) Но такой публицистический текст - тоже неплохо, тем более для начала! Спасибо.
Зоя Экшен
Спасибо
3_р