Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

ДОСУГ: истории хоговчан

Нелегкий выбор (1, 2 главы)

Каждый из нас талантливый человек. У каждого есть свои преимущества: кто-то силён в борьбе, кто-то в плаваньи и т.д. Я начала писать книги. Книги о таких же ребятах, как и мы. Они дружат, влюбляются, ссорятся, мирятся. Они - обычные школьники, которым любовь предоставляет испытания. Почитайте про них и вполне возможно что в ком-то узнаете себя)) Это первые две главы моей первой книги. Книга называется "Нелёгкий выбор".

Глава 1.

- Какая же она зануда! Ну, как так можно? – спрашивала Юля у своей подруги Даши. – Она меня наставляет, как будто она моя мама. Так нельзя! – возмущалась Юля.
Девочки шли домой из школы и обсуждали их общую нелюбимицу Лизу. Даша, Юля и Лиза – одноклассницы. Девочки не любили Лизу. Впрочем, не они одни. Лиза была в классе всезнайкой и всех этим раздражала. Она постоянно думала об учёбе и ни о чём больше, но, несмотря на это, она выводила из себя и самих учителей.
Юля ненавидела Лизу с первого класса. Девочке не нравилась она, потому что та всех всегда поучала и сама поступала как пай девочка. Лиза ею и была. Однако в восьмом классе судьба уготовила Юле очень неприятный сюрприз. В их классе появился такой предмет, как различные опыты по химии и физике, которые должны были выполняться в паре. И в пару ей досталась Лиза. Юля была в шоке, но тут ничего не поделаешь, поэтому два раза в неделю ей приходилось работать вместе с Лизой.

- Ну, ты же её знаешь! Она всех наставляет, - пыталась утешить подругу Даша. Они с Юлей как раз были лучшими подругами. И сейчас Даша без труда поняла: Лиза её окончательно достала. – К тому же, ты её не любишь с первого класса. Ты думаешь, она это не чувствует?
– Да, возможно, чувствует, - согласилась Юля. - Но, всё равно, я так этого не оставлю!
Даша закатила глаза:
– Почему ты её так ненавидишь? Я знаю, её все не любят, но не до такой же степени, Юль!
– Просто мне не нравится, что она такая зазнайка. Вот и всё.
– А представь, если бы вы жили по соседству. Что бы ты делала? - спросила Даша.
– Повесилась бы уже давно, - ответила Юля.
Девочки засмеялись. От плохого настроения и следа не осталось.
– Что ты сегодня будешь делать? - спросила Юля.
– Наверное, ничего. А что? Есть предложения?
– Да. У меня родители сегодня уезжают на дачу. Хотят отдохнуть от городской жизни. Может «поживёшь» несколько дней у нас? Нам с тобой скучно не будет. Целая квартира в нашем распоряжении!
– Да, будет здорово. Тогда я к семи часам приду. Захвачу свечи. Сегодня полнолуние, будем гадать!
– Договорились, – обрадовалась Юля. – Ну, тогда до вечера, увидимся!
– Ага, пока, Даш.

Глава 2.

- Даша, ты сейчас можешь прийти ко мне? – послышался в трубке Юлин голос, когда Даша подняла телефон.
Даша немного удивилась. Они договаривались на семь часов, а сейчас было только начало шестого. К тому же голос у подруги был какой-то взволнованный.
– Слушай, давай я сейчас голову вымою и приду, - предложила Даша.
– Нет, приходи сейчас.
– А что случилось? – спросила Даша. Её очень удивило поведение подруги.
– Приходи, я тебе всё расскажу, - и Юля повесила трубку.
Даша в недоумении начала собираться. Что могло так взволновать Юлю? Они не виделись всего несколько часов, а у неё уже что-то случилось.
Через двадцать пять минут Даша была у Юли. И Даша поняла, что ошибалась: подруга была не взволнована. Она была зла.
– Юль, что случилось? – спросила недоуменная Даша.
– Галина Степановна переехала, - ответила Юля.
– А кто это? – спросила, всё ещё недоумевая, Даша.
– Это моя соседка, из квартиры напротив.
– Ну и что тут такого? – всё ещё не могла понять Даша.
- А ты знаешь, кто теперь будет жить в её квартире? – спросила Юля, теряя контроль.
– Нет, откуда же мне знать.
– Лиза со своей мамой, вот кто! – закричала Юля.
От неожиданности Даша села на стул, который был рядом. Сказать, что она была удивлена, это не сказать ничего.
– А откуда ты знаешь? – спросила Даша.
- Я видела Лизину маму, Елену Григорьевну, она мне и сказала.
Юле можно было только посочувствовать. Теперь её соседкой стал её злейший враг.
– Юль, посмотри на это с другой стороны, - попыталась утешить подругу Даша, - зато теперь не будет Галины Степановны, она же у вас немного ненормальная была.
– Ну и что? Лучше Галина Степановна, чем Лиза.
Юля была жутко расстроена, и Даша не знала, что сказать. Она понимала, что подруге сейчас ничего не поможет отделаться от мысли, что её соседка – Лиза. Ничего кроме....
– Подожди пять минут, я сейчас приду, - сказала Даша.
Юля даже не успела опомниться, как за ней уже хлопнула дверь. Юля ещё некоторое время продолжала смотреть на дверь, а потом пошла на кухню, заваривать чай. Через десять минут раздался звонок в дверь. Юля открыла и увидела запыхавшуюся Дашу.
– Ты куда ушла? – спросила Юля. - Я чай заварила, с мятой.
Юля недоговорила, потому что Даша вынула из кармана шоколадку Alpen Gold. Она знала, что подруга обожала такой шоколад и только он мог поднять ей настроение. Так и случилось. Юля сразу улыбнулась, обняла Дашу и потащила пить чай. После чая к Юле опять вернулось хорошее настроение. Про Лизу они и думать забыли. Но их счастье оказалось недолгим. Примерно в половине восьмого в дверь раздался звонок.
- Ты кого-нибудь ждешь? – спросила удивлённая Даша.
– Нет, - покачала головой Юля. - А ты?
Юля посмотрела на Дашу и поняла ответ без слов. Девочки подошли к двери и открыли её. На пороге стояла Лиза!

Отчаившаяся

Корреспондент


Комментарии читателей

"В их классе появился такой предмет, как различные опыты по химии и физике" - я бы не сказала, что опыты - это предмет:)

Слово "достала" не совсем литературное))) автор обычно употребляет более нейтральные слова:) кстати, из этого предложения не совсем понятно, кого именно "достала" Лиза)

"– Договорились, – обрадовалась Юля. – Ну, тогда до вечера, увидимся! – Ага, пока, Даш. " - Даша сказала Юле "пока, Даш"?))

Очень неплохое начало, живенько, сразу видно проблему, характер у персонажей разный. Буду ждать продолжения!))
Зоя Экшен

Не плохо. Молодец!
Элес

Начало зацепило, буду с нетерпением ждать продолжения! Так держать! P.S. Когда я читала рассказ, ела шоколадку Alpen Gold. Когда дочитала до конца главы - удивилась) Это тоже моя любимая шоколадка. Так что ты права, в одной из героинь я узнала саму себя ;)
Трэйси

Трэйси, сама люблю такой шоколад)))
Отчаившаяся

Уважаемая Отчаявшаяся!

Сразу хочу сказать, что к данной рецензии вам надо отнестись серьезно и трезвым взглядом оценить свой текст. Если вы начнетесь ругаться, что вы самая умная и пишите лучше всех, вам это ничего не даст, ни в плане опыта, ни в плане мастерства, а вот прислушиваться к здоровой критике всегда полезней, чем слушать похвалы, которыми вас тут прямо заласкали. Итак, начнем.

Я не разделю общей радости и щебетания от прочтения первых двух глав, а выскажу собственное мнение. Мнение человека со значительно более богатым жизненным и литературным опытом. И только то, что вам 14 лет, и вы еще летаете в розовых облаках от собственноручно написанного, я постараюсь смягчить выражения, дабы они не нанесли глубоких психологических ран вашей нежной душе творца.

Первое, стиль письма. Он не плох, как можно было бы подумать, прочтя мое вступление, а ужасен. Неоднократные повторения одинаковых слов в одном предложении, бесконечные имена (не пробовали наградить героев фамилиями, а также какими-то узнаваемыми чертами, чтобы не повторять по десять раз на абзаце Даша, Лиза и т.д.?), корявые предложения, запятые не к месту, обилие лишних слов (т.н. "вода"). Все это не добавляет радости от чтения. А теперь...

...Примеры литературных глупостей на примере одного взятого текста:

1. - Какая же она зануда! Ну, как так можно? – спрашивала Юля у своей подруги Даши. – Она меня наставляет, как будто она моя мама. Так нельзя! – возмущалась Юля.

В этом предложении мы видим плохую сочетаемость слов (КАКАЯ же она зануда! Ну, КАК ТАК можно?), двойное повторение "она", и совсем не к месту вставленное "возмущалась Юля". Чтобы вы не думали, что я придираюсь просто из зависти или там из чего-то еще, а сам ничего не смыслю в "письме", могу предложить в качестве альтернативы свой вариант этого предложения: - Какая же она зануда! Наставляет меня, как мама. Разве так можно? – возмущенно спрашивала Юля у своей подруги Даши. И сама, чуть обиженно, отвечала: - Так нельзя. Ну это так, для примера. Хотя уже очевидно, что так звучит намного лучше.

2. Девочки шли домой из школы и обсуждали их общую нелюбимицу Лизу. Даша, Юля и Лиза – одноклассницы. Девочки не любили Лизу.

Вот вы написали, что они обсуждали нелюбимицу (кстати, такого слова в русском языке нет) Лизу. Так зачем же потом пояснять, что "девочки не любили Лизу"? Это то же самое, что, например, писать: "Иван был неразговорчив. Он мало говорил. Речь его была скупа и немногословна". Кстати, к дальнейшему: "не любили" и "ненавидели" это разные понятия. Также как "всезнайка" и "зазнайка". Вряд ли бы девочка зазнавалась при таком плохом отношении к себе со стороны одноклассников. Скорее, у нее выработался бы комплекс неполноценности.

3. Девочке не нравилась она, потому что та всех всегда поучала и сама поступала как пай девочка.

Просто корявая фраза. Два раза "девочка".

4. Она постоянно думала об учёбе и ни о чём больше, но, несмотря на это, она выводила из себя и самих учителей.

Опять же два слова "она". И к чему здесь "самих"? Не говоря уже о банальной корявщине.

5. В их классе появился такой предмет, как различные опыты по химии и физике...

Нет такого предмета. Опыты по данным предметам проходят на самих уроках. Также в этом предложении плохо читается "по химИИ И физике".

6. ...были выполняться в паре. И в пару ей досталась Лиза. Юля была в шоке...

Два "были" и пара "пар".

7. ...Что бы ты делала? - спросила Даша. – Повесилась бы уже давно, - ответила Юля. Девочки засмеялись. От плохого настроения и следа не осталось. – Что ты сегодня будешь делать? - спросила Юля.

В русском языке огромное количество синонимов слова "спросила". Поинтересовалась, задала вопрос, полюбопытствовала – вот самые простые примеры.

8. – Договорились, – обрадовалась Юля. – Ну, тогда до вечера, увидимся! – Ага, пока, Даш.

Это как?! Даша что, сама с собой прощается?!

9. - Даша, ты сейчас можешь прийти ко мне? – послышался в трубке Юлин голос, когда Даша подняла телефон.

Даша подняла ТЕЛЕФОН? Может, все же телефонную трубку?!

10. – Юль, что случилось? – спросила недоуменная Даша. – Галина Степановна переехала, - ответила Юля. – А кто это? – спросила, всё ещё недоумевая, Даша. – Это моя соседка, из квартиры напротив. – Ну и что тут такого? – всё ещё не могла понять Даша. - А ты знаешь, кто теперь будет жить в её квартире? – спросила Юля, теряя контроль. – Нет, откуда же мне знать. – Лиза со своей мамой, вот кто! – закричала Юля.

Интересно, зачем после каждой реплики писать "спросила Даша" да "ответила Юля"? Половину можно вырезать, тогда не будет столь сильно бросаться в глаза. А так указывает на низкий уровень литературного мастерства автора. И еще: нельзя потерять контроль, можно потерять самоконтроль. Чтобы вам было понятнее, скажу, что "контроль" это "1. Наблюдение, надсмотр над чем-н. с целью проверки. Это не поддается контролю. Рабочий контроль на предприятиях. Контроль в счетоводстве. 2. Учреждение, контролирующее чью-н. деятельность. Государственный контроль. Служить в контроле. 3. собир. Лица, занимающиеся контролем, контролеры. Поставить контроль у входа в театр. Идет контроль, приготовьте билеты". Как видим, значения, какое вы приписываете этому слову, словарь не дает. Значит – ошибка.

11. – Лиза со своей мамой, вот кто! – закричала Юля

Бредятина. Как эта фраза, так и ее "последствия". Подумаешь, ну будет девочка жить напротив, и что? Кто мешает Юле просто игнорировать Лизу? В общем, проблема какая-то надуманная.

12. Сказать, что она была удивлена, это не сказать ничего.

Это заштампованная фраза, или мне только кажется?

13. Теперь её соседкой стал её злейший враг.

Ну кто же так пишет?

14. Юля даже не успела опомниться, как за ней уже хлопнула дверь.

Предложение построено так, будто Юля не успела опомниться, как за ней самой ЗАхлопнулась дверь.

Все написанное выше – лишь малая часть тех несуразиц, что есть в тексте, просто если разбирать каждую, объем рецензии превысит объем произведения. В общем, мой совет такой – дайте героям фамилии и отличительные приметы, перестройте большинство фраз с именами, чтобы имен было поменьше, уберите повторы, причем желательно не только в самих предложениях, а вообще в масштабах как минимум абзацев. Уберите лишние слова. Как определить, что слово лишнее? Перечитай предложение без него, если смысл не изменился ни на капельку, а слово явно утяжеляет текст – оно лишнее.

Надеюсь, на рецензию вы не обидитесь, поскольку все написанное здесь – правда, и ее не удалят, так как в ней нет ничего оскорбительного.

С уважением, просто читатель.
Просто читатель


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   60224