Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Новости Хогвартса Сириуса

Самоуправство. Уроки как они есть

- Не спи, студент, пора учиться! – рявкнула сова неизвестного хозяина и уронила свиток на студента Абвгде, дремлющего в тени кустов на берегу Русалочьего Озера.
- Уйди прочь, большая серая птица, какая учеба? У нас каникулы!!! Весь сон перебила, зараза крылатая! Так и дать бы тебе по кумполу, чтобы не будила приличных людей! – обиженно проворчал студент, повернувшись на другой бок. Тяжеленный свиток со встроенным напоминателем скатился на траву и истошно заорал.
- О, Мерлин! Это еще что такое удумала учительская братия? – любопытство и непрекращающийся ор разбудили старшекурсника, и он потянулся к свитку. – Ну-с, чем нас тут кормят в начале июня? Дорогой студент, тра-ля-ля, Директор ХС Рудель и компания, так-так-так, рады приветствовать… Олюш в отпуску, дирекция туда же, настало время свободы и пора показать, что учитель не всегда хороший ученик… Ля-ля-ля… Не посрамите факультет… Ну это, как всегда… Желаем успехов в освоении новых знаний, желательно сделать все уроки, потом таких не будет, это не сложно, правда на нашей стороне… расписание смотри во вложенном листе. Ага. Что тут у нас?
Абвгде поднял выскользнувший второй листочек. И подскочил, как ошпаренный:
- Да вы обалдели?? Двадцать два предмета???
…Солнце клонилось к закату, когда дотошный студент закрыл дверь последнего кабинета. Упорный в достижении цели, старшекурсник Абвгде смиренно прослушал все лекции, похихикал над важничающими в профессорских мантиях учениками, полюбовался на учащихся преподавателей («Не все коту Масленица, дорогой Силантий?») и решил донести свои впечатления по «самоуправским» урокам до тех, кто так и не сподобился оторваться от дивана. Или до тех, кому просто интересно узнать мнение старого зануды Абвгде (и для преображенных временно в преподавателей учеников так же – на будущее).
***
Общие впечатления:
Этот двухнедельный праздник Непослушания увенчался рекордным в истории Хогвартса количеством уроков, выставленных учениками. Двадцать два урока на две недели не выставляли никогда, даже в самые нагруженные нормальные семестры – видимо, в ученических сердцах в течение учебы ярко воспылал огонь мести.
В основном же, все ученики подготовили уроки в соответствии с требованиями, разумеется, временами проскакивали грамматические ошибки (терпите, профессор Чжоули, терпите!).
Поражает набор выбранных для Самоуправления предметов – от классической «Алхимии» до таких изысков, как «Парапсихология» и «Флоромансия». На какие-то уроки только из-за названия страшно приходить без среднего магического образования. Любая магловская школа тихо съехала бы с «катушек» от такого расписания :)
Впрочем, учителя так же времени зря не теряют: сев за парты, все как один сходят с ума и начинают творить такое, что возникает подозрение о массовом принятии веселящих напитков. Впрочем, это вполне возможно и здорово оживляет уроки, показывая нам наши собственные впечатления о том, как мы сами ведем себя на уроках. И будем надеяться на добрые чувства наших дорогих профессоров, чтобы они не написали потом, как мы себя ведем на уроках в действительности (судя по всему, как буйнопомешанные).

Итак, уроки, преподаватели и… все остальное:

«Магия стихий». Ведет Виталина (6 курс, Рейвенкло).
Урок читается легко, дает новую и интересную информацию о взаимодействии магов, маглов и стихий, но обходит стороной собственно понятие «стихия». Что это такое и в чем собственно сила того или иного вида – в этом студент не разобрался. Так же и в том, чем особенным отличается стихия Камня от стихии Земли – очевидно, это тема для следующих уроков? Вопросы домашки интересные и несложные даже для совсем юных магов, способных оглянуться вокруг себя и подключить немного фантазии.

«Разумные расы». Преподает Glotik, 7 курс, Хаффлпафф.
Уффф… Глазам студента трудновато прорваться сквозь тонкий шрифт на черном фоне, да еще через одиночный интервал – пока дочитаешь до следующей расы, существует опасность стать одним из них хотя бы по возрасту, если не по уровню знаний. Урок очень информативен и загружен терминологией. Настолько, что количество магических имен потрясает даже подготовленные умы. Но, простите, профессор, фразу «Что касается их структуры власти, то она некоторым образом напоминает парламентскую монархию, одновременно являясь феодальной системой» не каждый сможет понять, если он еще не изучал историю маглов. Вопросы же на удивление просты и почти все – на выдумку и фантазию.

«Парапсихология». Ведет Тадана, ученица 3 курса Рейвенкло.
После леденящих душу фамилий философов и исследователей человеческой психики, ужасающих определений и домашнего задания во втором абзаце(определение «сознания») юная учительница перешла к практике и провела небольшой тест на то самое «бессознательное», изрядно оживив атмосферу. Обозначив возможности парапсихологии, летний профессор озадачила учеников домашкой, забыв в последнем вопросе, что термин «гипноз», равно как и его возможности остались для многих из нас за кадром. В целом, хороший и перспективный урок для любой виртуальной школы – тесты и их результаты всегда интересны и взрослым и юным магам.

«Магическое домоводство».
Читая название, возникает впечатление, что этот предмет для магических домохозяек или тех, кто таковой стать желает. Катариада, ученица факультета Гриффиндор, не побоялась такого восприятия, назвав так предмет. Впрочем, вводная лекция по новому предмету, в противовес подавляющему количеству, не была напичкана классификацией, и профессор сразу перешла к делу. В итоге урок со столь домашним названием представляет собой урок по теме «Амулеты и обереги» и в целом оставляет хорошее впечатление. Конечно, мы все это уже где-то слышали, но повторение, как известно, улучшает память. Язык изложения прост, кабинет уютный – добротный симпатичный урок, спасибо, госпожа Катариада.

«Звездная мифология». Ведет предмет Шлярик, 4 курс Хаффлпаффа.
Впрочем, имя преподавателя прочитать было крайне затруднительно – но вот сам текст лекции читается без помех. Итак, легенды и мифы о происхождении Созвездий – неисчерпаемая тема, благодатная нива для любого преподавателя, удивительно, что такого предмета еще не было в нашей школе. А вот на некоторые вопросы домашнего задания с разбегу не ответишь – и поискать и почитать литературку придется, но слово «мифология» в этом отношении всегда неблагодарное. И кто-нибудь мне скажет, что такое – площадь, равная 380 квадратным радиусам?

«Алхимия. Введение».
Беспроигрышный предмет – магичнее этого урока разве что «Зельеварение». Отсюда риск повторений, занудства и безнадежной скуки, который, к счастью, не оправдался. Преподает Брит, ученица загадочного факультета Рейыенкло (честное слово, так и написано!). Вообще-то, не мешало бы исправить, госпожа преподаватель, а то глаз режет и все вокруг смеются… Ну, да ладно, на уроке не это главное. Первый урок Алхимии, да без классификации – это просто находка. История развития Алхимии изложена достаточно интересно, есть что почитать и над чем подумать. Роль совы отведена обаяшке-крокодилу Иону. А собственно содержание предмета Профессор оставила для домашнего задания, решив, что ученики с этим справятся сами.

«История Магии», к чьим глубинам мы приближаемся с Анетероном, учащимся 4 курса Хаффлпаффа, сразу бросает учеников к содержанию – очевидно, на этом уроке преподаватели не решились проказничать сразу и взяли свое в конце урока, воздав должное красотам бывшей вазы династии Бздынь. В целом урок строг, логичен и строен, учитель практически не отвлекался от темы, но лекция выглядит «заказанной» по этой теме и абсолютно вписывается в круг лекций профессора Дилин. Не понятно, правда, при чем здесь собственно сам Анетерон, неужели магу-студенту совсем нечего сказать по Истории Магии?

Предмет «Таинственные места планеты Земля», урок "Тайны озера шаманов" нашему вниманию представила преподаватель Бэггинс, ученица 6 курса Гриффиндора. Все хорошо: и стиль, и юмор – только тема уже известная большинству учеников, и на берегах Сейд-озера большинство уже побывало на уроках прошлого и позапрошлого триместров. Тем, кто обладает каплей фантазии и помнит прошлый семестр, ответить на вопросы домашки не составит труда.

«Нежитеведение», летний профессор Тарро 13, ученица Слайзерина. Невероятный, необычный и интересный урок в стиле приключенческого рассказа с элементами магии – как практической, так и теоретической. Ни на что не похожий урок, очень советую посетить. Поражает отсутствие обычных учеников, но и на примере Дельвива все выглядит потрясающе. Изложено волшебно, респект за помощь профессору Чжоули Линк, но урок, действительно, бесподобен и фантастично украшен. Вопросы, вроде бы простые, требуют при этом владения материалом, и потому урок совмещает полезность и приятность, и это удивительное сочетание удалось воплотить полностью. Браво, Тарро 13, Браво!!!

«Эльфийская история». Ведет Эльвен, эльф и ученица факультета Хаффлпафф, 7 курс. Что ни делай с историей эльфов, а любой урок создает у учеников культурный шок – столько незнакомых названий, легенд и версий. В устах эльфа они, конечно, звучат органично, но простому магу-ученику с разбегу овладеть сиим полезным, вне сомнений, предметом будет трудновато. А уж летоисчисление бессмертных созданий и вовсе обречено на ученические слезы. При этом материал изложен максимально мягко и вопросы достаточно простые, если приложить хотя бы чуть-чуть усилий и не ограничиваться примерами домашних эльфов из книг о Гарри Поттере.

Урок, обозначенный удивительной аббревиатурой «УЗМС» и названием «Келпи», оказался на поверку уроком по уходу за магсуществами и ведет его некто Ганс Глоткус, ученик с претензией на звание «сэр». К всеобщей радости, предмет оказался интереснейшим, и открывает перед нами родственника Пегаса, Русалок и прочих удивительных творений Создателя. Прекрасный материал, уютный кабинет и превосходный стиль в сочетании с несложными интересными вопросами к д/з – мое почтение, сэр Глоткус, мое почтение!

«Зельеварение» от Натали Камерон с места в карьер окунает нас в мир ароматов и эфирных масел и… напоминает статью из магловской энциклопедии. Собственно зельеварения на этом уроке нет, как и собственно магии, и этим все сказано. Добротный урок по эфирным маслам, не больше. Вопросы домашки так же не составят труда и, к сожалению, не оставят следа в памяти – скорее, это урок по «Магии ароматов».

«Драконология». Кабинет красив и украшен факелами, урок насыщен как магией, так и драконами, погружая учеников в мир Древнего Востока. Одно но – имя преподавателя пришлось искать чуть ли не при помощи тех самых факелов. А полное имя – так и вообще в Учительской. Несмотря на это, урок самый что ни на есть магический и о драконах, как и вопросы домашнего задания – а что еще нужно прекрасному уроку?

Учитель «Серой Магии» вообще не счел нужным рассекретиться – как знать, возможно, в этом есть влияние предмета? В любом случае, ранее считалось, что без определения Серой Магии на вводном уроке не обойтись, а вот поди ж ты, анонимному преподавателю это удалось – причем очень даже неплохо. И верно - нечего «тары-бары» разводить – сразу надо переходить к практике и пробовать колдовать (не зная при этом, как отменить колдовство – это будет домашним заданием)! Все бы хорошо, если бы не возникало впечатления, что учитель желает узнать о сути своего предмета от самих учеников…

«Магия сновидений». Старшекурсники еще помнят непревзойденные волшебные лекции профессора Этериала по этому предмету, потому в кабинет новоявленной «Магии сновидений» Абвгде входил с определенным опасением. Впрочем, опасения были развеяны как атмосферой урока, так и содержанием лекции. И зануда-студент передает свои поздравления летнему профессору Wishgirl – Вам удалось провести по этому предмету хороший урок, удачно оформить его и завершить интересными вопросами.

«ЗОТС», царство профессора Саламандры, было отдано на растерзание юной поросли факультета Гриффиндор Умнику. Ознакомление с видами неисчерпаемых в магическом мире опасностей, изложенные и подкрепленные приключенческими врезками с участием учеников – все по сценарию профессора-владелицы предмета. В домашке - стандартное задание-сочинение. Все сделано верно, правильно, добротно, и профессор Саламандра может не опасаться за свой предмет, соперников-преподавателей в ближайшем будущем не предвидится – только поклонники и последователи.

«Бубен», он же урок по предмету «Магические предметы», представлен нашему вниманию гриффиндоркой Cholito. Качественно и интересно, с необходимой долей магии и истории собственно самого предмета. После этого урока на заброшенный в далеком детстве бубен посмотришь иначе. Очень качественно, очень информативно и очень интересно – поздравляем, Cholito, из Вас выйдет превосходный преподаватель!

«Магическая литература» ученицы Рейвенкло Натали открывает завесы тайн над идеями и целями тех, кто взял на себя труд черкать пером по пергаменту или бумаге. Для чего люди пишут книги? В случае хорошей книги этот вопрос риторический, а вот в случае плохой часто способен замучить неосторожного читателя – настолько мы все привыкли, что книга не бывает бесцельной и несет хотя бы каплю полезной и нужной информации. И это летнему профессору Натали удалось сделать блестяще. Спокойный, интересный, познавательный урок и домашки как раз для тех, кто привык сначала думать, а потом переносить мысли на бумагу, а не наоборот.

«Полеты на метле» от Сеси Элиот и Адиту Луинил – предмет интересный, но когда туда сунулся студент Абвгде, то застал учителей в компании с корреспондентом «Оракула» и решил переждать. И не заметил, как уснул (с кем не бывает?), потому более подробно об этом уроке смотрите в интервью с летними профессорами в этом же номере Оракула.

«История Арды» - такой предмет просто не мог обойтись без эльфов. А так как учитель-эльф уже есть, то этот урок ведут сразу два учителя – Anarendil и Анориэль. Они замахнулись ни много - ни мало, а на «Происхождение Мира», и погребают учеников количеством знаний, имен, версий и прочего эльфийского и человеческого. Без начального минимального курса эльфологии понять что-то на уроке – без шансов. Читается как песня на китайском – звучит красиво, просто завораживает, но студент Абвгде, не шибко сильный в эльфийской истории, при подобном взгляде на происхождение мира сник совсем и проспал всю лекцию, не в силах постичь имена всех великих королей и королев. Вопросы домашнего задания так же прозвучали в унисон с китайской песней – потому по этому уроку студент Абвгде не может высказать сколь-нибудь толкового мнения. О чем сожалеет, но поделать ничего не может.

«Магия камней» поразила в первую очередь оформлением урока – вот где Восток и прочие загадочные моменты магии. Но урок сам по себе прост, достаточно стандартен и содержит очень мало главного – самой Магии камней. Кто ведет предмет, где учится преподаватель – осталось скрыто тайной. И Абвгде не стал её раскрывать (желающие могут посмотреть в Учительской).

«Флоромансия». Милашка, ученица Рейвенкло, украсив кабинет милыми цветочками в нежных тонах, частично повторила урок по этой теме профессора Мерлина. И вопросы к домашнему изучению, увы, так же очень похожи. В целом урок очень информативен и симпатичен, но убей бог – тем будущих уроков, кроме изучения сочетаний цветов и их влияния на человека, придумать трудно - а этим уже занимались профессор Мерлин и профессор Травяница. Впрочем, умение составлять букеты «со значением» - полезная штука, которая пригодится каждому вне зависимости от того, кто будет их дарить: ученики учительнице или она им.

====
В целом, уровень уроков учеников (по сравнению с прошлым годом) возрос и возрос значительно. Есть уроки просто фантастические – как «Нежитеведение», например, или «Келпи». Есть уроки, достойные хоть сейчас появиться в расписании как дополнительные – «Бубен» и «Цель книгописания». Огорчает появление уроков-двойников, повторяющих частично уроки прошедшего или позапрошлого триместров. Неужели у нас фантазии не хватает придумать что-то свое? Скучно видеть на фоне новых и интересных предметов пережевывание (пусть и качественное) уже известных тем и отвечать на уже заданные когда-то вопросы. Особая благодарность тем начинающим педагогам, которые не делали грамматических ошибок, вели свои уроки в уютных и красиво оформленных кабинетах – огромный вам респект от совершенно утомленного, много узнавшего и вечно вашего Студента Абвгде.

Абвгде

Журналист


Комментарии читателей

Молодец! Хоть меня и раскритиковал, но все равно, отличная статья! Отдельный респект за то, что продрался сквозь мою лекцию))
Анетерон

Абвгде, полностью с тобой согласна на счет предмета История Арды.... а вот на счет предмета Полеты на метле, мне он очень понравился.
Лампочка

Угу, темы для следующих лекций, которые я дать не успею. Я, конечно, могу посвятить общему разбору тихий все лето, а могу дать четыре основные стихии. Я пошла по второму пути. Следующая лекция еще будет обобщенной, в которую я включу разбор самых распространенных ошибок, а потом - лекции по четырем стихиям. Больше время не позволяет дать.
Виталина

Абвгде, ну забыл человек написать свое имя! и что теперь? иди да посмотри в учительскую, это не сложно! а урок мне понравился и это главное!
Лампочка

Субъективная статья от студента, пробежавшегося по верхушкам и так и не сделавшего ни одной домашки )))) Видимо, ни один урок настолько не заинтересовал :) Но написано бодренько, читать интересно :)
Коатлекуэ

Очень хорошая статья, а то я ж не ученица и не знаю подробностей Хога. но твоя статья улучшила мои знания!Спасибо.
Диана Грейнджер

Как всегда-информативно и с юмором. Мне,кстати,тоже эльфийская тематика волосы на голове дыбом подняла)).
Чихиро Койе

Лампочка, спасибо... )) оч приятно, что те понравилось... ))
Сеси

Лампочка, а исправить забывчивость - не судьба? При этом от тебя требуется не забыть написать свое имя в домашке, ник и факультет. И вообще это признак уважения к ученикам. Ты же не забыла подписаться под своим сообщением? Коатлекуэ :) Прочитать внимательно все лекции - пробежаться по верхушкам? Первый раз такое слышу. Сделал студент уроки, сделал :) Только под рабочим именем, а не под журналистским псевдонимом. :):):)
Студент Абвгде.

Абвгде, а все-таки Вы плохо читали лекции. По крайней мере лекцию о Серой магии. На все вопросы было отвечено в ее тексте! Я все внимательно читала и никаких неясностей у меня не возникло. Все понятно было мне)))
Crown

Абвгде, спасибо за информативную статью... и за оценку моей лекции тоже спасибо)) Не согласна только на счет Серой магии -классная лекция. Но Вас можно понять - столько лекций за раз перечитать... И спасибо за замечания -постараемся исправить
Сольвейг Паркер, Слайзерин, 4 курс

Студент Абвгде. нет, - это значит уделить основное внимание в большинстве отзывов оформлению и стилю. А что псевдоним не является вашим ником, я знаю. Хотя, видимо, знаю недостаточно, так что приношу извинения))
Коатликуэ

Абвгде, ну вы скажите тоже! Статья конечно обалденная (как и всегда у вас), а задание про гипноз - это задание на поиск. Воть. А за статью спасибо!
Тадана

Мне понравилось) Так ж получилось что я сначала статью прочитала, а теперь пойду лекции смотреть) Так что спасибо)
Вербена

У меня возникла проблема с сохранением некоторых лекций на диск. Обычным способом сохраняется только реклама. Это Алхимия и Парапсихология. А ещё одна лекция немного странно отображается в Mozilla FireFox. Конечно, таких как я мало, но всё равно неприятно. Хорошо бы преподаватели и на это обращали внимание.
Тандербёрд

Тандербёрд, я, например, из твоих слов ничего не поняла. Если бы моя лекция тоже не сохранялась, то я даже причины найти бы не смогла. Или ты думаешь, что все здесь такие крутые программеры?
Виталина

Поспорю насчет Нежити..там одно сочинение и никакой информации, вернее она изложена в 4 строчках, НО и та неверная. Второй вопрос вообще по ролевой игре. ИМХО, не катит
Гренка

Я тоже посетила все лекции и в целом мое впечатление совпадает с журналистским. Эльфийские предметы, действительно, трудны очень для восприятия, хоть и интересны (не говоря о том, что полезны). Я, видимо, далека от мира эльфов. И мне понравилась ассоциация с китайским языком - очень точно :) \"Разумные расы\" вызвали такую же реакцию. Урок по Магической литературе был очень интересным, но неудобным для чтения, так что только со второй попытки я дошла до конца, когда приноровилась к практически сплошному тексту, поэтому, считаю, что оформление в восприятии урока играет не последную роль. А оно на хорошем уровне у многих. Еще у меня с 2 предметами (со стихиями и Маглитературой) возникли проблемы с распечаткой из Инета. На ширину страницы не влазит - пришлось переносить предварительно в Ворд и печатать оттуда. Но порадовало, что таких лекций было только 2 :) Тадана, так это было задание на поиск??? *округлила глаза* Как-то неявно это было...
Санта

Санта, спасибо за мнение, детально сказано, молодец :) У нас все, что не в лекции - на поиск, не пугайся. А чтобы текст влезал весь, пробуй перевернуть страницу в альбомный формат - тогда маглитература точно влезет - проверено.
студент Абвгде.

Я бы вот тоже сказал про нежить... Сплошная отсебятина, поэтому домашку сделать нет никакой возможности, потому как полное несоответствие канону и литературе. Поди догадайся, что автор имел в виду и в какие магловские игры он играет. Я перерыл десяток книг, включая \"Энциклопедию нечистой силы\", \"Полную книгу магии\", \"Все о магии и колдовстве\" и т.п. Даже Папюса полистал. Нет там ничего похожего на то, что есть в уроке. Не может человек в подвале стать русалкой - по определению! А уж кланы у вампиров - это чисто магловские заморочки. Нет у классических вампиров никаких кланов. И уж если преподаватель дает вопрос по инетным играм, или магловским фильмам или по чему-то еще, то хотя бы давать название этих источников, чтобы знать, а что он имел в виду и что искать. Вот куда деваться бедному волшебному коту, если он магловских фильмов не смотрит и в компьютерные игры не играет. А на единственную ссылку по кланам вампиров, которую поисковик дал, преподаватель заявляет - не то. Тогда давайте больше информации на уроке.
Силантий

Угум, кланов у вампиров не ТРИ, а намного больше и еще есть линии крови. А у Шактира в лекциях про вампиров вообще это все отождествляется: кланы и линии крови. Вот поди и разберись, кто и что имеет в виду.
Оох

Абвгде, насчет грамотности Вы правы, как никогда. Ну, вот читаю в одной лекции "знание пораждает смысл". Как увидела слово "пораждает", так сразу и споткнулась и дальше никуда. Ведь слово воспринимается всегда целиком и сразу возникает мыслительный образ, с ним связанный. В печатном слове каждая буква несет свое магическое значение (вот в осеннем семестре и займемся изучением этого). "Порождает" от слов "род, рождаться". Как же можно учить магии, делая грамматические ошибки в ключевых словах?
Чжоули Линк

ага, ага :) а еще мы, оказывается не баллы зарабатываем, а балы. Скоро до "карнавалов" доберемся.
Силантий

Санта, сделаю поля и справа - после этого должно будет влезть... только, имхо, копировать в Ворд и распечатывать все равно будет удобнее, потому что я нарочно выбрала крупный шрифт, дабы не напрягать глаза - ни свои, ни студенческие. А в Ворде можно будет уменьшить, отформатировать текст, как вам удобнее.
Виталина

Ну вот, никто меня не понимает... Не нужно быть крутым программером. Но можно просто проверить, как лекция отображается в разных браузерах. И как она сохраняется. Ведь нужно стремиться к совершенству. Если требовать от других что-то, то это в первую очередь нужно требовать от себя.
Тандербёрд

ключ к игре Алхимия. уроки зельеварения http://depositfiles.com/files/7ctnix52o
men


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   16947