Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Размышления

Предзащита и Защита: памятка Дипломникам

Есть несколько заметок в Пальмовой Роще о том, как написать диплом. Магический, хороший, а может и – превосходный. Но, кажется, нет ни одной о том, как же защитить свой труд. И только слова научного руководителя диплома старательно вкладываются в уши дипломнику. Попробуем восполнить сей пробел.

Сегодня мы поговорим с дипломниками)
Итак. Ваш труд готов, записан на пергамент, и Вы с одобрения научного руководителя (кто-то робко, кто-то бодро) заходите на трибуну и докладываете, что начинается Предзащита, и раздаете свитки с Вашим (дорогим Вашему сердцу!) трудом.
Они – «страшные, придирчивые, грозные» - преподаватели – забирают свитки и начинают хмуро читать. Вы ждете бурных аплодисментов, оваций и радостного оханья. А получаете взамен – лавину вопросов, и все Вам кажутся сплошными придирками, а половина – так вообще к диплому не имеет отношения, и вообще - глупые вопросы!
Но так ли это?
Да, Вы потратили дни и ночи, Вы потратили кучу времени, кучу сил, чтобы получить то, что только что так бережно раздали этим «злыдням». Ваш труд. И, разумеется, никому не нравится, когда его критикуют. Дипломнику тоже. И это понятно. Но – слезьте-таки с Вашей пальмы и попробуйте «сесть» на место преподавателя.
Утомлены профессора преподавательским трудом и иными делами не меньше Вашего. А тут еще Ваш труд читать. И если Вам задают вопросы – значит, Ваш труд прочитали, уделили ему внимание, потратили время и силы дополнительно. А еще поразмыслили над ним, вникли и сформулировали вопросы.
Каждый заданный Вам вопрос – это субъективное восприятие того или иного куска текста в Вашем дипломе. Согласитесь, не все обязаны его воспринимать так же, как и Вы, не так ли? Тогда почему субъективное восприятие Вы называете придиркой?
Поверьте, если весь преподавательский состав решит именно «придраться» к Вам – то Вы просто не пройдете Предзащиту и Ваш труд отправят на доработку и повторную Предзащиту. Но для этого нужны ой какие веские причины.
Вернемся к процессу предзащиты и защиты.
Вы получаете лавину вопросов, пытаетесь ответить на них, получаете новые взамен. Это и есть ЗА-ЩИ-ТА. А давайте перестроим? ЗА-ЩИТ-А. Ничего не видите? Увидели? Молодцы! И я вижу :)
Вы – защищаетесь, доказываете, а значит, обязанность любого преподавателя напасть на Вас. То есть на Вашу работу. И тут Ваша задача – встать за щит, за щит доброжелательности, спокойствия и уверенности. Да какой бы ни был вопрос, Ваша задача – отразить его этим самым щитом. Спокойно и уверенно. Вы ведь уверены в своей работе, не так ли?
Так что если уж Вы вышли на предзащиту – будьте уверены в себе и не прыгайте, как боевой петух, получая вопросы и замечания. Пусть и они кажутся Вам «глупыми». Они ведь всего лишь – отражение субъективного восприятия, помните об этом.
Итак. Вы – за щитом спокойствия и доброжелательности, а преподаватели – нападают. Вам кажется, они слишком серьезны? Тогда подумайте о следующем.
Любая защита в маггловском мире - это мимика, это жесты, это психология. В рамках нашего мира мы часто это упускаем – так вспомните и обогатите свои ответы. Ведь то, что преподаватель говорит с улыбкой и может "обрисовать на пальцах" в маггловском мире – нельзя передать просто визуализацией текста. А Вы, со своей стороны, помогите преподавателям «увидеть» Вашу уверенность и спокойствие.
И еще.
Есть те, среди читающих Ваш диплом, которым «по долгу службы» предписано «прошерстить» его. Ибо им потом и ставить оценки. А значит – читают его внимательно и «свежим взглядом», а значит, могут найти то, что Вы просто упустили. Не в силу Вашего незнания, а хотя бы «замыленного глаза».
Задача предзащиты – то, что упускают из виду все дипломники, - довести работу ну не до совершенства, но до уровня выше, чем есть. И она – главная. Все остальные вопросы – от любопытства преподавателей и желания уточнить что-либо в работе, например, услышать «поширше» какую-либо мысль, имеющуюся в работе.
А значит, напротив Вас не «злобные, глупые, наезжающие, придирчивые», а те, кто просто смотрит на Вашу работу другими глазами. А иначе и быть не может. Ведь у преподавателей, действительно, другие глаза, отличные от Ваших, причем у каждого – свои.
Какой же вывод? А он прост. Если от процесса предзащиты или защиты у Вас сложилось ощущение негативности, недоброжелательности, если Вам кажется, что на Вас «наезжают» - посмотрите, а не опустили ли Вы щит уверенности и спокойствия?
Да, неохота переделывать свой труд. Очень, знаю. Но может он от этого все же выиграет? :) Магический диплом Вы пишете первый раз, а преподавательский состав читает подобное постоянно и многократно. Может, довериться ему в какой-то степени? Разумеется, это не отменяет Ваших возражений по замечаниям, если у Вас другая точка зрения на какой-либо существенный аспект Вашей работы. Но ни одна работа, выполняемая в первый, второй... сотый раз, не может быть выполнена идеально - это закон. Задача же преподавателей - найти эти самые «неидеальности» и помочь их исправить. А вовсе не завалить Вас.
И, кстати, если Вы ответите на вопрос «а почему сегодня звезды слева?», защищая работу по «тарабарщине», причем так, что преподаватели заулыбаются, Ваш щит станет очень надежным.
Представьте, что у Вас в голове появились много Ваших «я», которые и задают Вам все эти вопросы :), стараясь улучшить Вашу же работу. Но как бы то ни было, предзащита – это не обмен мнениями, а процесс ЗАЩИТЫ Вашей работы. И, в том числе, преподаватели защищают Ваш труд от Вас же самих – недочетов, нестыковок и т.п. Помните об этом.
И напоследок – слова одного дипломированного выпускника: «Хотя преподаватели и кажутся зубастыми щуками, на самом деле, это щуки волшебные)) Могут и заветное желание исполнить)»
Удачной и успешной защиты Вам)

А в следующий раз мы поговорим с преподавателями.

Fibi Hollival

вечный сотрудник


Комментарии читателей

Профессор Холливал, я хотел бы задать пару вопросов, и первый будет обращён к вам и Учёному Совету: вы высказываете в статье своё личное мнение, или же это мнение части Учёного Совета, или же это мнение всего состава Учёного Совета?
Alan Sykes

спасибо за ценную информацию, Фиби Холливал. Довольно интересное мнение. Я запомню))).
Диметра

Alan Sykes, в статье не прозвучало ни "мы, Ученый Совет, решили", ни "мы, преподаватели, думаем". Считайте статью общим неофициальным (нигде не закрепленным на официальной бумаге) мнением части преподавателей.
А вообще, любая статья - информация о субъективном взгляде, всегда и везде.
Фиби Холливал

Alan Sykes, и, кстати, в предзащите участвует не только Ученый Совет.
Фиби Холливал

Вообще да, особенностью наших предзащит является то, что вопрос дипломнику может задать любой, кто может попасть в Пальмовую рощу)
koharo


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   18678