Выпуск 21 от 21-Nov-11 Выпуск 20 от 24-Oct-11 Выпуск 19 от 30-Sep-11 Выпуск 18 от 16-Sep-11 Выпуск 17 от 02-Sep-11 Выпуск 16 от 05-Aug-11 Выпуск 15 от 25-Jun-11 Выпуск 14 от 11-Jun-11 Выпуск 13 от 27-May-11 Выпуск 12 от 06-May-11 Выпуск 11 от 15-Apr-11 Выпуск 10 от 09-Apr-11 Выпуск 09 от 25-Mar-11 Выпуск 08 от 12-Mar-11 Выпуск 07 от 05-Mar-11 Выпуск 06 от 25-Feb-11 Выпуск 05 от 19-Feb-11 Выпуск 04 от 12-Feb-11 Выпуск 03 от 28-Jan-11 Выпуск 02 от 21-Jan-11 Выпуск 01 от 14-Jan-11 |
ДОСУГ: истории хоговчан Х-файлы: В погоне за Ангелом (предисловие, глава 1) ПРЕДИСЛОВИЕ.
- Алл, мне совершенно никуда не хочется идти, - упрямо твердила Злата, отставая от меня всего на несколько шагов, - и тем более в это странное место. - Что делать? - я обернулась к подруге и развела руками. - Нас попросили проверить усадьбу на предмет паранормальности и приведенчивости, так что будь любезна... - Вот так сдашь СОВ и будут тобой разные сверхъестественные дыры затыкать, - огрызнулась Злата, сунув поглубже руки в карманы куртки. Весна не спешила покинуть Москву и окраины, несмотря на то, что на календаре уже была середина мая. - Что хоть произошло в этой усадьбе? И напомни мне, кто там у нас проживал? Мы сошли с тропинки на очищенную асфальтированную дорожку парка, по обеим сторонам от которой произрастали голубые можжевельники. Еловый, чуть с горчинкой, запах окутывал нас, заглушая автомобильные выхлопы пролегающей вдали проезжей части. Добираться до усадьбы нам пришлось на рейсовом автобусе. А это 2,5 часа по кочкам и непролазным дорогам, потому настроение у нас было что ни на есть хорошим и радужным в кавычках. - Ну так что там? - нетерпеливо дернула меня подруга, отрывая мой взгляд от созерцания причудливо изогнутой сосны и дупла, что на ней находилось. Я вздохнула и достала из рюкзака дело, уже имевшее рабочее название "Родовые проклятия семьи графа Кудашевцева" и накорябанное моим почерком на обложке. - Только покороче, - попросила меня Злата. И я перевернула пару страниц. - Его любовные похождения можно тоже опустить. Думаю, неинтересно и, главное, картинок нет... Тогда я сразу стала листать дело с конца. - Великий граф Владимир Кудашевцев построил замок-усадьбу в 1780 году для своей жены, для чего собрал воедино все направления архитектуры, но достроить ее не успел... - Деньги кончились? - насмешливо перебила мое повествование Злата. - Жена умерла, - ответила я, сверившись с текстом. - Вот тут мы и подходим к самому главному. Не выдержав горе, граф покинул Россию и отбыл доживать свои дни во Франции. Он уже умер, - опередила я вопросительно поднятые вверх брови Златы. - Усадьбу и земли, прилежащие к ней, он оставил своему племяннику, так как своих детей у него не было. - Стандартное и обычное начало мистического романа, - поморщилась подруга. - Что там с племянником не так было? И наверняка жена графа скоропостижно скончалась? - И да, и нет, - одновременно ответила я на два заданных мне вопроса. - Жена умерла, действительно, немного странно. Описание протекания болезни тамошним лекарем несколько размыто. Вроде речь шла об... - Насморке? - Злата пнула ногой шишку. - От него очень часто умирали, а жены особенно... - Малокровие, - я укоризненно посмотрела на подругу, та пожала плечами, мол тоже для скоропостижной кончины подходит, как второй запасной вариант. - Но вот только похоронили ее не в семейном склепе, а на холме близ усадьбы... - Наверно, малокровие заразным оказалось, - Злата остановилась около железной скамейки, - вот и закапали подальше и поглубже... - Не знаю, тут не написано, - я вгляделась в мелконаписанный текст. - А вот племянник просто пропал... - Как пропал? - Злата тронула рукой железный кованный орнамент. Причудливые переплетения, ведомые рукой умелого мастера, создавали иллюзию виноградной лозы обвивающей куст акации... - Молча, тихо и бесшумно, -ответила я. - Исчез ночью из запертой изнутри комнаты, ставни тоже были закрыты. Вот смотри так и было написано одним инспектором, который осматривал помещение утром и вел это дело. Я ткнула пальцем в пестрящую текстом страничку. Злата взглянула мельком и закрутила кончик листа в трубочку. - Ну а потом-то кому досталась усадьба? - Какому-то Герцену или Марценгу... вот, Аргерманценгу... - Племянник? - устало уточнила у меня подруга. - Почти. Потом она перешла к его сыну, внуку... Последний владелец усадьбы граф Воронин в середине 20-го века отдал ее государству, которое до сих с пор ее восстанавливает. Лаори Ферн к нему поехала, - опять опередила я вопрос Златы, - допросит с пристрастьем. Подробности узнает и доложит... - Так, а почему нас именно сейчас попросили ее осмотреть? Мы прошли вперед по дорожке, и нашему взору уже были видны каменные львы, восседавшие около входа в усадьбу. - Потому что сторож видел в хозяйской спальне человека в старинной, веков Екатерины, одежде. Вот даже в МК об этом написано: "Некто прошел по гостиной и холлу усадьбы, вошел в спальню графа и после окрика сторожа, господина Прыжкина В.С., вошел в стену и..." Исчез, испарился... - Молча, тихо и бесшумно, - процитировала мои слова Злата. - Так, а почему мы сразу поверили сторожу? - У него родня в МинМагии, - шмыгнув носом, ответила я. - Все ясно, вопросов больше не имею, - Злата, обогнав меня, уже входила в палисадник, расположенный вокруг самого дома. - Сейчас проверим, оценим и изгоним... Я с сомнением посмотрела на подругу. Обычно такой сразу намеченный план не соответствовал всем установленным в нем пунктам, а старался следовать новым, странным и порой совершенно необъяснимым. Глава 1. Есть в графском парке... - Неплохо жил наш граф, - заметила Злата, входя в густо засаженный парк. - Эти статуи видимо еще до нашей эры слеплены были и уже тогда стоили не одну копеечку... Я огляделась по сторонам. Злата права: помимо разных насаждений в виде деревьев и цветов, парк был битком набит скульптурами людей и животных в самых разнообразных позах. Даже в куст разросщейся парковой розы был впихнут очередной "писающий мальчик". Одинокий, только начавший распускаться бутон пурпурного цвета стыдливо прикрывал ему... - Алл, - тут меня окликнула Злата, - иди сюда. Только погляди на это... Я подошла к ней. Этим оказалась статуя девушки, вылепленной в полный рост. Ничем особенным издалека она не отличалась от остальных, подобных ей гипсовых фигур. Чем же она так поразила Злату? Подруга, поджав губы, нетерпеливо тыкала пальцем куда-то в район руки скульптуры. Я склонилась ниже. - Надо же - ощеломленно прошептала я, - какая тонкая работа.. - А то, - подтвердила Злата, - небось сам Микеланджело лепил... Кисть девушки была воссоздана до мелочей. Отчетливо проступали кости и мышцы, тонкие венки, по которым, казалось, бежала, пульсируя, кровь, пробегали по всей кисти и стремились выше. Я даже ощутила в себе желание проверить у статуи пульс. - Умели же делать, - покачав головой, Злата перестала изучать скульптуру и перешла к следующей. Я же вгляделась в лицо девушки. Тонкие черты лица, немного с горбинкой нос, плавно изогнутые брови, удивленно распахнутые глаза и немного тонкая шея. - Красивая, - вынуждена была признать я. Также девушка явно выигрывала по фигуре в сравнении с длинноногими моделями. - Ой ли, - сразу отозвалась Злата. - Скульптуры обычно приукрашивают природную красоту. Вот посмотри на этого "а-ля Апполона". Я тоже подошла к следующему шедевру из гипса. Здесь уже была композиция. Утонченно вылепленная мужская фигура блистала обнаженным торсом. Орлиный римский профиль, кудрявые, спадающие к шее локоны, мускулистая рука, треплющая прикорнувшего к ноге пса... или... волка. - Ох, - в восхищении выдохнула я. - Мда, - подтвердила Злата, - тут явно работа по нашему профилю. - Ты о чем? - не поняла я. Злата вместо ответа указала мне на собаку. - Смотри! Присмотревшись, я подавила в себе очередной "ох". То, что я вначале приняла за собаку или на худой конец волка, имело более вытянутую морду, сильно заостренные уши и поджарую фигуру. На пятипалых лапах легко угадывались длинные когти. - Будь это чучело - зрачки бы были у него явно вертикальные, - подтвердила мои опасения Злата. - Оборотень! - Волкодлак, - согласилась я, облакачиваясь на гипсового монстра. - Злат, ты не находишь эти статуи немного странными... - Кроме того, что позировали художникам-скульпторам оборотни, то нет... - Они же явно вылеплены из гипса, а стоят под открытым небом и ни трещинки на них, ни потеков... - Ну это возможно, - отмахнулась подруга. - Вон один улыбку Джокконды изобразил, а другой новый неразрушающий состав гипса придумал... тот же Да Винчи, например... Я с сомнением покачала головой, Злата меня не переубедила. - Пойдем в дом, - предложила я. О самой усадьбе надо сказать отдельно. Граф потратил на строительство своего дворца немалую сумму, и это того строило. Остроконечные готические башенки из серого камня с восточной стороны стремились ввысь, из чего было невозможно сказать, сколько метров и этажей в самом особнике. Правильному подсчету также мешала и западная сторона, приземистая, она напоминала восточные дворцы с просторными террасами, обвитые диким виноградом или плющем. Дверь для гостей была оснащена крыльцом с возлежащими на бордюрах львами, деревянными, обитыми кованным железом двустворчатыми дверями и стеклянным козырьком, возвышающимся над ними. На дверях, разумеется, висел огромный амбарный замок. - А я и не ожидала, что нам вынесут каравай хлеба с солью на полотенце, - Злата присела на левого льва. - Но это ж откровенная подстава!Ч то ж нам, опять придется лезть в окно? Я присела на другого льва и скептически осмотрела рещетки, которые якобы служили защитой от ограбления. Покрытые ржавчиной, они давно уже стекли по некогда белым подоконникам на землю. А то, что от них осталось, держалось на соплях и на добром слове реставраторов. - Не полезу! - твердо решила я, представив на своих белых джинсах эти коричневые разводы. - Давай постучим что ли? Злата поморщилась, но все же встала с намерением так постучать, чтобы перед нами, согласно известного заклинания Ивана Дурака "сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой", появился сторож с уже накрытой за особняком поляной. Я уже приготовилась наслаждаться эффектом Златиного стука о железную дверь и прижала ладони к ушам, как подруга, замерев, не дойдя лишь пару шагов до двери, внезапно выхватила из кармана волшебную палочку. - Инкарцеро! - воскликнула она, указав палочкой в кого-то за моей спиной. Я, подпрыгнув на каменном льве, обернулась. - Злата! - укоризненно произнесла я. - Ну зачем ты так? Алланора Адамс Журналист |
Комментарии читателей
Помниться была я розовощекой девочкой лет 12-ти и прочитав книгу о вампирах написанную возможно моим современником неким бароном Олшеври, была заинтригована и поражена развитиям сюжетов и описаниями приключений. Сейчас на склоне своих лет могу сказать, что талантливая и молодая поросль писателей точно еще не покинула магическую землю! Читается изумительно легко, чувствуется легкая рука мастера словесности, которая словно сплетая кружева, приподносит нам затейливый и витиеватый узор повествования.... Так и хочеться скорее вслед за этими героинями скорее отправится в путешествие, узнать чем же закончиться сия занимательнейшая история! Мои аплодисменты Алланор Адамс. За сим низко кланяюсь искренне Ваша поклонница N.
N