Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Размышления

Как выбирают себе урок. Заметки динозавра. Часть 1

Привет всем! Динозавр – это я. Динозавр, сподобившийся написать нечто среднее между мемуарами, методичкой для дипломников и советами для всех остальных на тему о своей преподавательской деятельности в Хоге.

Будучи студентом Хога я не особо задумывалась, чем все закончится, полагая, что все будет так, как кривая вывезет. Ну, конечно, Гелан был крутым боевым магом и все такое. Соответственно, диплом мне лично хотелось писать на тему боевой магии. Однако гениальных идей у меня не было, а предложенные показались крайне неинтересными. Отказывать же людям, которых я ценила, уважала, хорошо относилась и т.п., было очень как-то неудобно, и я согласилась на то, что мне предлагали.
И совершенно неправильно сделала!
Как показал весь мой дальнейший опыт, единственный шанс написать диплом и лекции – выбрать тему, которая тебе лично нравится. Никакие попытки написать то, что от тебя все ждут, или то, что тебе предлагают, а ты не можешь по разным причинам отказаться (невежливо, неудобно, подумают, что струсил, и т.п.), к успеху не приведут. Если и приведут, то окажется, что написали вы не пойми что, диплом выходит слабенький, защита затягивается, гадкие преподы никак не могут отвязаться…
В общем, выйдет плохо. Даже не пытайтесь.
Ищите свою тему. Только свою! Которая подойдет лично вам.
Как понять, что тема найдена? Попробуйте написать несколько страничек. Если текст "пошел" так, что оторваться невозможно, - это ваша тема. Иначе остается развести руками.
Кстати, учтите, что большинство "старых" преподов Хога в курсе этой тенденции, поэтому относительно спокойно отнесется к пересмотру темы.

С лекциями еще хуже. Очень часто совершенно невозможно написать лекции по той теме диплома, которая выбрана. Или они уже заняты. Или хочется ДВЕ темы. Или Тадана предложила совершенно лакомый кусочек, невозможно отказаться, или… тоже сто вариантов.
Но, если диплом можно написать за пару недель, то лекции придется вести долго. Возможно, несколько реальных лет. Это означает, что к предмету должен быть достаточно серьезный интерес. Ну, например. Я вот знаю, что магии нет ))). Поэтому, если я начну писать лекции по оберегам, скажем, из этого ничего хорошего не выйдет. Я буду всячески обходить тему магии в лекциях.
Собственно те, кто ходит на мои уроки, знают, что в драконологии магии очень мало, а в ИДЦ ее просто нет. ИДЦ, по совести сказать, обычный маггловский курс истории, поданный под несколько полемичным ракурсом. Почему так получилось? Именно поэтому. Я перехожу на привычный мне стиль изложения и пишу то, за что не придется краснеть перед самой собой. Благо в Хоге это пока возможно. Поэтому когда вы сами задумаетесь о том, что вы хотите вести (если не знаете это заранее), то закройте уши от всяких советчиков и в первую очередь подумайте о том, что интересно вам в жизни. Отбросьте разные желания из "другой оперы". Неважно к кому вы хотите попасть на кафедру. Или в дипломники. В конце концов, вам же никто не мешает общаться с людьми с других кафедр. Если в результате вы напишете превосходные лекции, то контакт с любым человеком у вас выйдет намного лучше, поскольку профессионалов ценят. Кстати, я думаю большинство наших преподавателей не откажутся проконсультировать и людей, пишущих диплом у кого-то другого, если будет нужно. Я хочу рассмотреть два примера.
Дариана Блэк. Одна из лучших учениц в истории школы. По окончании она подхватывала разные проекты. Везде честно выполняла роль рабочей лошадки, но пока она не придумала свою "домашнюю магию", все время чувствовала, что предметы "не ее".
А второй пример - я сама.
Как родился урок по ИДЦ? В рамках Драконологии я решила написать урок о происхождении цивилизаций, чтобы стало понятно, откуда взялись драконы, где они древнее и т.п. К подобному уроку меня вынуждали многочисленные ошибки учеников. К тому же тогда ни одной учебной лекции по мифологии и истории у нас не было (да, были такие времена). Урок вышел на 18 страниц "ворда", и Олюш убедила меня в том, что это новый предмет. История древних цивилизаций. Первые шесть уроков я написала за три дня. Помните признак того, что урок "ваш"? Скорость написания.
А вот драконология часто идет очень тяжело. Почему? Потому что этот урок я брала в качестве временного. Олюш и Руфина делали Кубок Огня, и им нужны были четыре "реальных" известных дракона. Книжных. Пришлось срочно делать уроки драконологии. Однако они прижились. Пришлось делать еще и еще. С тех пор я мечтаю когда-нибудь дописать курс полностью и … и перейти к тому, что давно хочу. )))
Впрочем, это не мешает жалеть мне о том, что его придется отдать, но это совсем другая история…

Напоследок несколько советов новичкам.
1. Не выпендривайтесь с кабинетом. Пусть он будет самый простой. Вы потом сможете его доработать, переделать, найти помощника и заставить его подметать пол и менять дизайн каждый день. Чтобы урок приняли, достаточно самого простого дизайна (кроме шаблонов "narod.ru").
2. Главное – пишите лекции. Именно они и будут основой решения взять-не взять нового преподавателя. Качественные лекции. Следите за соотношением объема информации и "стеба". Рассказ о вашей одежде и прическе не должен составлять половину текста. Не гонитесь за юмором и приколами в лекциях. В большом количестве они просто неуместны и создают ощущение, что вы пренебрегаете собственным предметом.
3. Наконец, пока учитесь на 1-2 и прочих курсах, не забудьте о том, что наступит время и "эти гады - преподы" будут решать, останетесь вы в Хоге в качестве преподавателя или вам придется искать себе другое место и применение. Не портьте себе репутацию надолго, если не навсегда. Не считайте, что мнение Олюш о вас любимом окажется неважным или его можно будет "как-нибудь" обойти. Точно так же, как мнение Гипатии, Руфины, Фиби или меня, скажем. И не считайте, что мнением молодых преподавателей можно пренебречь. Оно будет учитываться. Уж к тому времени, когда вы закончите школу, – точно.

Пока все. Продолжение следует.

Элена Элк

Специальный корреспондент


Комментарии читателей

отличная статья! *пошла пробывать перо на разных темах для диплома*
Алида

Интересная статья. Вдохновляет на новые свершения :).
Спасибо.
Астролябия

Отличная статья. И очень актуальная. Спасибо))
Титания

В Хоге преподавалась боевая магия? (задумалась)
ИскРа

*Ушла в глубокой задумчивости*
Спасибо за статью =)
Рэбэль

ИскРа, нет, ибо я так урок и не написала, диплом тоже, все бросила и на год исчезла.

Элена Элк

"единственный шанс написать диплом и лекции – выбрать тему, которая тебе лично нравится".
Золотые слова. Кандидатам в преподаватели надо выгравировать их на внутренней стороне черепа, чтобы они постоянно были в пределах видимости.
Дарк Богачек

ИскРа, не преподавалась, но дипломы по данному разделу магии есть. Например профессор Халет и почти все ее дипломники.)

замечательная статья.) мне ленивцы не верят. или не слышат.)) Может поверят статье?)
Тадана

Очень жаль, что Боевая Магия так и осталась задумкой...
Гелла

Гелла, так подождем того, кому это действительно будет интересно и важно.
Алгебра, Декан Гриффиндора.


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   52206