Часть первая "Семь достоинств, не позволяющих Хогвартсу умереть"
Придя сюда с ФРПГ (форумных ролевых игр), где мне не хватало учебного процесса, я с удивлением обнаружил целый мир. Я не претендую на объективный взгляд, поскольку задел всего лишь несколько граней такой огромной страны, как Хогвартс Сириуса. Я уверен, что из Учительской мой взгляд покажется всего лишь частностью. Администрация форума углядит в нём только один штришок к многоцветной и широкоформатной картине. Тем не менее, я осмелюсь выразить мнение на основе собственных наблюдений, чтобы кто-то согласился с ними, кто-то оспорил, а кто-то внезапно открыл глаза на нечто, ранее в упор не замечаемое.
Есть ли вообще достоинства у Хогвартса Сириуса? Крамольный вопрос и бесполезный. Если бы достоинств не было, форум давным-давно бы умер. Разыскивая на просторах Интернета виртуальные магические школы, я натыкался на большое число усопших и угасших заведений. И вроде лекции были заявлены неплохие, и вроде уровень общения подерживался в рамках приличий. Но поток учеников иссяк, пропали преподаватели, и взгляд скользит лишь по руинам былого великолепия. Что мешает Хогвартсу встать в их ряды, оставаясь живым и развивающимся? Попробую обозначить те пункты, которые зацепили лично меня. Но читающим эти строчки следует помнить, что это всего лишь ИМХО, то есть "по моему скромному мнению".
1. Кубки
"А сегодня что для завтра сделал я?"
(с) "Гостья из будущего"
Ну, несколько заглавных слов о Кубке Школы, поскольку всё вертится вокруг него. На мой взгляд, это своеобразная ось Хогвартса Сириуса, поскольку флаг обладателя Кубка висит на главной странице, а страница журнала с набранными баллами, наверное, является самой посещаемой из всего проекта. Собственно, я увидел, что соревновательный дух и создаёт жизнь в школе. Для меня это сродни захватывающим лыжным гонкам. Или даже биатлону, поскольку, кроме основной учебной трассы, по мишеням выстреливают патроны дополнительных баллов за участие в конкурсах и жизни "Оракула".
Четыре команды каждые три месяца становятся на старт и прилагают неимоверные усилия, чтобы прийти к финишу первым. Здесь в ход идут и коллективные составляющие - дуэли по баллам между учениками различных факультетов, и индивидуальные пунктики - если даже человек весь в себе и не суёт нос на общие мероприятия, но учится хорошо, то польза от него факультету весьма велика.
Непрекращающиеся этапы соревнования - вот то, что не даёт Хогвартской жизни остановиться. Каждый триместр - как один удар сердца. Кому-то покажется огромным этот промежуток - три месяца на один удар. Но, проецируя жизнь Хогвартса Сириуса на линию мировой истории, мы увидим, что его сердце бьётся часто-часто.
Однако я видел в архиве времена, когда разыгрывались и иные кубки. Сразу возникает вопрос, а почему сейчас не проводится ничего подобного? Хотя ответ, наверное, очевиден. Раньше этим было кому заниматься, а теперь проект разросся настолько, что у каждого свои обязанности, и дополнительные мероприятия уже просто не планируются.
2. Учебный процесс
"Ученье - свет, а неученье - тьма,
Но тёмным силам в Хогвартсе не место".
Плавно переходим от Кубка к процессу, которым он завоёвывается. Хочу сказать, что для меня было удивительно увидеть столь много интересных лекций. Их потрясающе много. Прямо жалость берёт: ведь не успеваешь не то что проработать, а просто посетить их все (о человеке, сдавшем 85 домашних работ, вряд ли можно сказать, что он не захотел выбрать время, чтобы побывать везде). Но думаю, что такое многообразие - это счастье. Это здорово. Я очень рад, что здесь так много интересного. Хотя немного хочется поплакать, что так и не успел сдать по одной лекции Скандинавской Мифологии и Магии Японии, а также углублённо поизучать Магию Языка, поскольку там каждая домашняя работа - это настоящее исследование.
Мне кажется, что любая домашняя работа - это беседа ученика с учителем на тему прошедшей лекции. И здесь многое зависит как от материалов лекции, так и от заданных вопросов. Ведь обсуждение одного и того же фильма между двумя парами - это два разных мира. Поэтому в каких-то лекциях я находил вопросы, на которые хотелось ответить красиво! Они просто приглашали к обсуждению и высказыванию своего мнения. А в других встречались банальные вопросы, предполагавшие, на мой взгляд, банальные и ответы. Впрочем, здесь о достоинствах. А о самом учебном процессе можно поговорить и отдельно.
3. Многогранность общения
К окончанию триместра можно шагать самостоятельно. А вот Кубок завоёвывается командой. Человек может сделать неимоверно много, если ему это интересно. Но общеизвестный факт, что многие приходят в Хогвартс вовсе не для учёбы, а для сидения в чате. И здесь всё зависит от того, сумеют ли префекты зажечь в таких вот людях интерес к учёбе. А вот у префектов на руках есть огромный арсенал. Мало того, что у каждого факультета существует гостиная комната в виде чата. Туда добавлен скрытый форум (для Гриффиндора "Тайная Комната"). Но, кроме этого, существует и факультетский открытый форум. А также форум общешкольный, где и решаются все важные вопросы Хогвартса Сириуса.
Администрация талантливо уловила потребность в тайне, сделав факультетские башни закрытыми от гостей других факультетов. Однако она же добавила гостиные комнаты в общешкольный форум, давая возможность межфакультетского общения.
4. Квиддич и Драконбол
"Мы хотим всем рекордам наши гордые дать имена..."
"Пиши о том, что знаешь", - говорят мастера ручки с золотым пером. Поэтому этот пункт будет коротким, ибо ни Квиддичем, ни Драконболом я (пока) не проникся. Хм, мне этого не понять, но... Даже со стороны я чувствую жгучий интерес участников соревнований. Эмоции текущих сражений окрашивают их фразы и размышления в гостиной. Я в стороне, но вижу, как это ВАЖНО народу. Как это захватывает. Как это становится для многих учеников краеугольным камнем Хогвартса Сириуса.
Ведь не зря же большая часть новостной странички отводится именно результатам спортивных матчей, происходивших на территории Хогвартса.
5. Мероприятия
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..."
Общие мероприятия. Да, они есть, и это очень важно. Коллектив сплачивают дела. Не просто разговоры в гостиной, где просидел часа два, а потом и вспомнить не можешь, о чём рассказывал и что услышал, а именно какие-то совместные действия. Могу рассказать лишь о Гриффиндоре, учеником которого являюсь. Вроде и задумка простая: обозвать форумные темы поездами, назначить проводников и "отправиться" в путь за Школьным Кубком. Если бы всё остановилось именно на этом, оно не заслуживало бы отдельного разговора. Но администрация факультета придумывала такие мероприятия, как "Тематические остановки". Хм, оказалось, что я их ждал. Оказалось, мне нравится целенаправленно включать думалку вкупе с фантазией. Оказалось, что даже такой индивидуалист, как я, ценит общественное, когда оно необычно.
Понравилось, что основу делала одна команда, но некоторые остановки отдавались на откуп отдельных инициативных личностей. Не всё у личностей получалось, но они учились на ходу, ибо любая теория без практики - всего лишь пустой звук. А тут для устроителей отличная практическая работа без обидных последствий в случае неудачи. Зато накопленный опыт теперь позволит им провести нечто подобное и в реале. Достаточно один раз успешно выступить с трибуны, чтобы избавиться от пьянящего оглушающего страха перед аудиторией. Устроители получили такую возможность, причём в щадящем режиме. Они увидели, получается ли у них привлечь внимание или эфир засоряется посторонними разговорами (поскольку природа не терпит пустоты). Они поняли, что народ воспринимает на "Ура" вовсе не все задумки. Они научились вытягивать мероприятия из провала, даже если начало и не обещало счастливого финала.
А участники... Участники тоже учились. По крайней мере, не сопеть уныло: "У! Чё-то не так! Чё-то я рассчитывал на другое! Как-то хило вы меня развлекаете..." Учились участвовать. Не быть зрителями. Быть творцами. Добавлять к общей сказке свои кусочки.
Хотелось бы отметить и общешкольные мероприятия, но не в рамках этого пункта, а отдельной статьёй.
6. "Оракул"
"Заметок было немного. Была передовая "Навстречу празднику". Была заметка Кербера Псоевича "Результаты обследования состояния выполнения распоряжения дирекции о трудовой дисциплине за период конец первого - начало второго квартала". Была статья профессора Выбегаллы "Наш долг - это долг перед подшефными городскими и районными хозяйствами". Была статья Володи Почкина "О всесоюзном совещании по электронной магии". Была заметка какого-то домового "Когда же продуют паровое отопление на четвертом этаже". Была заметка Романа о работах отдела недоступных проблем. Было еще несколько маленьких заметок, в которых критиковалось: отсутствие надлежащего порядка в кассе взаимопомощи; наличие безалаберности в организации работы добровольной пожарной дружины; допущение азартных игр в виварии".
(с) "Понедельник начинается в субботу"
Я бы мог рассказать о нём канцеляризмами, назвав "Оракул" хорошей базой для наработки навыков начинающего журналиста и/или литератора. Но не назову. Потому что чувствую, что для определённого ряда людей - это Жизнь. Настоящая, с большой буквы. Сменяются поколения, но постоянная команда продолжает когда-то начатое дело, набирая всё новых сотрудников, обретая всё новых подписчиков.
Для меня "Оракул" - это отражение. Отражение Хогвартса через призму чьих-то глаз. Отчёт о Гриффиндорских мероприятиях, которые лично я увидел совершенно иначе. Новостную ленту, которая чуть приоткрывает завесу тайны с событий, творящихся на других факультетах.
Листая страницы старых книг, мне легче всего сравнить "Оракул" с заводской многотиражкой (или, как поправила меня профессор Алгебра, с институтской газетой). Описываются либо события внутреннего заводского (Хогвартского) мира, где действуют местные герои, мало кому известные даже за пределами своего цеха (факультета), исключая заводскую администрацию (школьное начальство), либо события, относящиеся к производственным процессам (новости о съёмках нового фильма о Гарри Поттере, эпизоды жизни актёров, играющих там, и пр.). Здесь же присутствует творчество заводчан (школьников), отражающее их представления о заводской (Хогвартской) жизни, перемешанное с вечными понятиями о Любви, Дружбе, Предательстве...
Тем не менее, не надо думать, что я отношусь к "Оракулу" Школы Сириуса пренебрежительно.
Это - отличная новостная лента.
Это - конкурсы, развивающие способности Хогвартчан и заметно подбавляющие интерес к жизни в школе. Любое место должно быть богато событиями, иначе люди потихоньку рассасываются, перебираясь в места, где интересное случается чаще.
Это - то самое творчество. Люди, видя свои стихи или рисунки опубликованными, обретают уверенность. Читая отзывы и принимая/отвергая их, они совершенствуются, улучшают свои способности. И часть из них, добравшись до профессионального уровня, навсегда сохранит благодарность к Хогвартскому "Оракулу", где прошла их первая публикация.
Говоря о достоинствах "Оракула", необходимо помнить и о факультетских СМИ. Я не могу сказать о них ни слова, потому что не видел и не читал.
И (конечно же!!!) я хочу упомянуть такую ценную чёрточку Хогвартса Сириуса, как Школьное радио. На мой взгляд, это своеобразный мостик между иллюзорным Форумным миром и миром реальным. Строчки на экране обретают реальные голоса, наполненные интонациями, произносящие поздравления, поющие песни собственного сочинения. К сожалению, мой канал связи не позволяет оценить достоинства ни Школьного радио, ни даже Факультетского, которое на данный момент является гордостью Гриффиндора.
7. Архивы
"Оно сидело на стене над очагом и тихо потрескивало, - крри-кри, - глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками.
- Эй, ты кто такой?
- Я - Говорящий Сверчок, - ответило существо, - живу в этой комнате больше ста лет.
- Теперь я здесь хозяин, - прикрикнул Буратино, - убирайся отсюда".
(с) "Золотой Ключик"
Очень ценная часть Хогвартса Сириуса. В самом деле, история - это прошлое, оставшееся в памяти. Не так, как было, а то, что сохранилось. А сохранилось многое. Можно просто бродить по сделанным в далёкой древности страничкам, представляющим территорию виртуального Хогвартса, вроде личных спален Равенкловцев. Открывать давно покинутые кабинеты, вчитываться в имена, которых сейчас не найти не то что в списке учеников, а даже в Учительской. Всё это когда-то жило неизвестной мне жизнью, поддерживаемое неведомыми мне людьми, а вот теперь превратилось в тайны заброшенного замка.
Но это именно те кирпичики, из которых сложилось монументальное здание Хогвартса нынешнего. А цементом послужили события, давно превратившиеся в слухи.
Тем не менее, судя по архивным записям, события представляли нечто грандиозное и феерическое. Благодаря любезно присланным материалам Шаф, я увидел, что когда-то Хогвартская команда даже участвовала в КВН. Немного позавидовал. Теперь такого нет. Видимо, каждому времени свои развлечения.
Мне всё ещё интересно лазить по архивам и смотреть на незнакомые ники. Они тут учились. Они делали дипломы. Они ЖИЛИ в этом Хогвартсе. Теперь здесь живу я, следя на каких-то страничках, вписываясь в цифры каких-то отчётов, задевая своим именем Доску Почёта, которая сама станет архивной историей уже к началу лета. Останется ли от меня ещё что-то в Хогвартсе Сириуса? Хороший вопрос. Но ответ на него зависит лишь от моей персоны.
Комментарии читателей
Замечательно))))) Мне лично очень понравилось =)
Джей
Замечательная статья
Элк
Отличная статья, Дарк!
Метелка
статья просто супер!)))мне очень понравилось)
Дуня
Дарк Богачек - так может ваше время помогать проводить тот же КВН?))
olyush
однако, статья отличная...
ИскРа
Потрясающая статья. Спасибо
Рэбэль
статья отличная, да! и тот же вопрос, что у Олюш - так может как раз ваше время проводить КВН, другие Кубки?)
Тень Хога
olyush и Тень Хога
Тот абзац писался с тайным желанием сначала поучаствовать.
Скажу сразу, что перед самостоятельным проведением необходимо побыть участником. Необходимо набраться негатива и позитива от конкретных действий, почувствовать всё на своей шкуре. Это даёт возможность при самостоятельном проведении не указывать сверху "как надо!", а понимать "чего хотят?" участники.
Признаюсь, что пока откровенно не понимаю: что такое Кубок Огня и как его проводить в виртуальном мире? Добавлю, что и КВН наблюдал только со стороны, как реальный, так и виртуальный.
Дарк Богачек
Дарк, потрясающе!
Столько успеть всего за 1 курс...*апплодисменты*
Custodian
многабукафф, ниасилил.
но уверена, что статья содержательная, вот часть про Архивы прочитала - согласна, штука мего-интересная и мего-полезная))
Шкапка
Статья понравилась,но осталось непонятной часть про канувшие в лету кубки и КВН, их все проводили-проводили, только-только решили чуть-чуть отдохнуть. Или мне так кажется?)
Фиона
как бы тебе так сказать, Фион. Вот помнится, кто то хотел делать Кубок. Поэзии, кажется? Но так и не дошел до него.. Вот бы еще вспомнить, кто это был?)
olyush
Фиона, не канули еще совсем и есть надежда, что всё же до этого не дойдет и найдутся те, кто возьмется за них серьезно.
Чжоули
Думаю, у нас время от времени обновляется любой конкурс - и недавние КВН когда-то вышли из факультетов. А помните Кубок Чтецов? Тоже хотели делать - так и не добрались. Гномов не хватает - строители везде нужны :) а не только играющие :)
Статья хорошая, спасибо, Дарк.
Algebra, Декан Гриффиндора
Хм. А я бы, кстати, взялась за проведение КВН. Или хотя бы за помощь в его проведении :)
Симба
Симба, хм... А это мысль... )
Дарк, хорошая статья )
Shaf