На уроках Травоведения в ХС: стихи (конкурсные работы)
Пока за окном тает снег и кое-где на черных проталинках появляется травка, самое время писать стихи о растениях и цветах! И самое время участвовать в конкурсе "На уроках Травоведения в ХС". Наверное, именно так думали участники, чьи стихи вы прочитаете и, надеюсь, оцените ниже. Вместе с вами работы будут оценивать члены специального жюри Оракула.
Оценивание продлиться до 2 апреля. Не забывайте, что вам нужно оценить ВСЕ работы по пятибальной шкале, иначе ваши баллы не будут учтены в сводной таблице.
Участник 1.
Травяница нам сказала: хоть трава и зелена и роса на ней бела,
Это магия однако, и роса тут ни при чём, но и зелень ни при чём.
Дело в феях, эльфах, пчёлах, ну и пикси, наконец.
Это всё, что в мире есть. Изучаем мы траву, зелень, клевер и росу.
Но что есть на свете в мире, что летает, и мало. Не вредитель, и не ведьма,
Тот достоин пить росу, любоваться зеленью и смешиться клевером.
Тот, кто сильный, стильный, модный, может и не выхваляться.
Ведь всю силу под конец получает молодец.
Участник 2.
Где узнаешь ты все тайны?
Где раскроется секрет?
Кто расскажет нам о травах,
Живших больше сотен лет?
Кто про каждый стебелек
Знает по десятке строк…
Рад нас видеть кто в теплице?
Да! Профессор Травяница!
Вот пришел учебный срок.
Мы приходим на урок.
Сразу солнце светит ярко.
Сразу магия вокруг.
Вот пергаменты и перья
Ждут прикосновений рук.
На доске – урок и тема.
На стене - картинный ряд.
Иллюстрации растений
Ученик увидеть рад.
Вот профессор перед классом
Задает уже вопрос.
Кто-то вмиг ответ уж знает,
Кто задумался всерьез.
Про теорию сказали -
Вот и практики черед,
И бежит скорей в теплицу
Ученический народ.
Вот и гриффские девчонки
Сразу к розовым цветам,
Ну а cлайзочки к лианам -
Не забыть потом их там.
Возле ландышей заметишь
Вперемешку всех подряд,
Там уж девушки-студентки
Все о чем-то говорят.
Но ребята, не стесняясь,
Взяли путь поглубже,
Им решить контрольную
Тоже очень нужно.
Наблюдает, улыбаясь,
Травяница рядом,
Объясняя младшим курсам –
Не столкнитесь с ядом.
Так тепло, непринужденно
Пробегут уроки,
Хорошо еще студентам
Помогают сроки.
Все студенты, не стесняясь,
Забегут в теплицу -
Там, где ждет всегда профессор,
Наша Травяница.
Участник 3.
В Оранжерею мы идем,
Песни весело поем.
Подошли к Оранжерее,
Туда, где мандрагоры "пели".
Поглядели на лимон,
По траве прошли как слон,
Профессора послушали,
А еще и съели груши мы.
Тут - дуб, а там - дурман.
А тут и про крапиву слушать нам.
Кстати, хоговчане вот крапиву ну ничуть ведь не боятся.
Весна, говорите? И "слезки" березы струятся.
Солнце блестит, трава зеленеет,
В Оранжерее черника растет.
Да что нам то, что в магических школах далекой Кореи,
А важно лишь то, что клевер цветет.
Рассказ завершили, пошли в Библиотеку.
Про ольху прочитали,
Домашку мы сдали.
А лекция опять на следующий день.
Травяницу послушали, сели на пень,
Достали мы книжку, про подсолнух прочли.
И опять сдавать домашку пошли.
Участник 4.
Я на лекциях все знаю:
Я вербену угадаю.
Ну, а если надо очень,
Вспомню всё, что цветет ночью.
Только выхожу я в луг,
Убегают мысли вдруг.
Вот крапивой разве лечат?
Ведь она людей калечит!
Сок березы выпить можно?
А скрестить растенья сложно?
Древом Мира ясень был
Или все же дуб им слыл?
На ромашке же гадают?
Удачу клевер навевает?
Только захожу я в класс,
Вспоминаю всё сей час.
Так может мне не унывать?
Всё время в классе пребывать!
Участник 5.
Деревья, травы и цветы с тобой по-дружески на ты,
Но даже с кустиком травы ты будь, пожалуйста, на ты.... (ЭПИЛОГ)
Ода предмету
Под тенью мясистых деревьев,
Под пенье прекрасное птиц
Приходит к нам класс озаренье –
Свет солнца на тысячи лиц.
Цветы нам подскажут что делать.
Их шепот диктует ответ -
И, вместо увесистых свитков,
Несем Травянице букет.
Смотрите-смотрите, профессор,
На блеск очарованных глаз.
Мы слилися с вашим предметом,
Который живет возле нас.
Не в душных стенах, на природе –
На лекциях ваших творим.
А каждой травинки названье
Мы в памяти нежно храним.
Участник 6.
Дубовые парты, стеклянная крыша,
Несмелое солнце всё выше и выше.
На полках расставлены книги рядами,
Учитель ехидно любуется нами.
Нам дали заданье: узнать у растений,
Что о поре они мыслят весенней.
Из этих же данных путём рассуждений
Понять, что за польза весной от растений.
И вот на лугу я беру интервью
У трав, всем известных в нашем краю:
У клевера, у чистотела, пырея,
И пачкаю мантию свежей землею.
Наверное, травам я чем-то не нравлюсь:
Уже битый час с этой зеленью маюсь,
Пытаюсь спросить у них то, что мне надо -
И глохну от бреда весеннего сада.
Пока расшифрую я все их ответы,
Успеет весну сменить жаркое лето.
И кажется, что из моей головы
Уже торчат стебли цветов полевых...
Участник 7.
Вьется плющ по узору беседки,
Тянет листья, как руки, к свету.
Отвлеченно смотрю на ветки
И с цветами веду беседу.
Травоведение - это наука.
Волшебство ощущаешь корнями.
Прочь отсюда сбегает скука.
Что ей делать-то вместе с нами?
В поле выйду, на зорьке ясной
Босоногое бродит лето.
Солнца край станет ярко-красный,
И проснется тогда планета.
Я в гербарий сорву цветочки,
Распрямлю, как сказал учитель,
Подпишу их названье в строчки,
Кружат буквы в мою обитель.
Ароматы соцветий и трав
Тают, шепчут и исчезают.
Вот у розы колючий нрав
И полыни вкус горек знают.
Это все и опять спешат,
Прихватив перо и пергамент,
На уроки, чтоб чуть дыша
Из соцветий сплести орнамент.
Участник 8.
А может на травы пойдём?
И будем растения знать.
Различные виды пройдём,
Научимся их различать.
А может изучим цветы?
Ведь магия в них тоже есть.
А может еще что-нибудь?
Полезных растений не счесть!
Открытия будут нас ждать,
Нам многое нужно учить.
Чтобы волшебником стать,
Нужно свой мир изучить.
Участник 9.
На ладошке лужица
От снежинки талой.
Что это я чувствую
Так себя усталой?
По поляне бегали,
Собирали травы,
Слушали, как шепчутся
Жители дубравы.
От земли доносятся
Возгласы цветов.
Расскажите, граждане,
Это кто таков?!
Травяница хмурится,
Взбалтывает чай.
Ой, подсказка палочка,
Ну-ка выручай!
Вспомни сказку нужную,
Верный час для сбора,
И смягчится, видимо,
Текст у приговора.
И на травоведенье,
Как осина, ты
Не дрожишь в неведенье,
Не трясешь листы.
Не белеешь личиком,
Словно береста,
Ой ты, жизнь студентская!
Ой, как не проста!
Пестики с тычинками,
Лепестки, пыльца...
Кто тут одуванчиком
Машет у лица?
Вот занятье, магия!
Волшебство вещей!
Все, урок закончился..
Проверяй клещей!
Участник 10.
Прихожу я на травологию,
Познать местную экологию.
Собираю скорей гербарии.
Ах, какое здесь разнотравие!
И душица есть, и клевер,
Есть и мох, что растет на север.
Даже есть папирус заморский,
Он высокий, тонкий и жесткий.
И дубы, и осины, орешник,
Кто-то даже повесил скворечник.
Вот читает урок Травяница,
Просит всех нас немедля садиться.
Но какое же тут внимание,
Коль вокруг нас одно разнотравие!
И терновник здесь есть, и ясень,
А вот этот куст даже опасен.
И фиалки есть, и царские розы.
Здесь цветет все даже в морозы!
Что за магия здесь творится?
Я приду к вам опять, Травяница!
Участник 11.
Тяните к свету лепестки,
Растите с курсом каждым,
А Травяница у доски..
Вот выйди, стань отважным!
От корешка по стебельку
Все вверх к домашке, к баллам!
Есть время написать строку?
Для лекций тем навалом.
Еще урок. Еще цветок.
Нам есть к чему стремиться!
И каждый знаний узелок
Есть мудрости крупица!
shafAF
PR-агент
Комментарии читателей
пять - 2, 3, 5, 6, 9.
четыре - 7.
остальные - три. Мариска
а в 11 стихе первые буквы то в название предмета сложились! Зоркоглазик
2,4,5,9 - 5 баллов
6,8,11 - 4 балла Aysel
5 баллов: 9,10,4
4 балла: 11, 8
3 балла: все остальные Anhorse
Комментарии читателей
пять - 2, 3, 5, 6, 9.
четыре - 7.
остальные - три.
Мариска
а в 11 стихе первые буквы то в название предмета сложились!
Зоркоглазик
2,4,5,9 - 5 баллов
6,8,11 - 4 балла
Aysel
5 баллов: 9,10,4
4 балла: 11, 8
3 балла: все остальные
Anhorse
5 баллов: 2,4,5,9
4 балла: 3,6, 7, 10
3 балла: 1,8,11
Cold Fire
2,5,6 - "5 " баллов
4,7,9,10,11 - "4" балла
1,3,8 - "3" балла
Ямаха
1,2,3,11.-5!!!
Роза
Все 4!
Только 1-5!!!
Томас
Все-5,5,5!!!
Все просто супер!
Машка
Ооооочень красивые стихи!!!) Мне все понравились)))
Рэниари
2, 5, 7, 9 - 5 баллов
11 - 4 балла
6, 3 - 3 балла
остальные - 2 балла
Loshadka
1 - 3
2 - 4
3 - 3
4 - 4
5 - 5. Хотя "слилися" слух режет.
6 - 4
7 - 5. Но в середине стихотворения ритм сбивается.
8 - 4
9 - 5
10 - 4
11 - 5
Рэбэль