Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Интервью с жителями ХС

ЖАБА - это весело!

Аэлирэнн морально подготовилась, но все же вошла в кабинет профессора Элены Элк не без внутреннего страха. Преподаватель все-таки! Но страх упустить такую тему для интервью в «Оракул» пересилил в ней страх перед профессором, которая была завалена свитками с ответами к Экспериментальному уроку по предмету Спецкус.Рим.

- Здравствуйте, профессор Элена Элк! Спасибо, что согласились дать интервью. Расскажите, пожалуйста, что Вас подвигло на идею Экспериментального урока по Риму?

*профессор отвлеклась от проверки ответов*
- В Учительской совсем недавно обсуждалась идея, как ввести ЖАБУ. Строго говоря, она обсуждается там регулярно, но вот сейчас пришли к какому-то варианту. Поскольку вариант этот достаточно оригинальный и его формы проведения не проверялись, я по глупости предложила взять его да проверить прямо сейчас, на любом из уроков. К слову сказать, сразу появились технические проблемы, вроде допусков, фиксирования времени, запретов на исправление и т.п. Далее, ЖАБА предполагается длительностью от нескольких часов до двух недель, а это неизбежно создаст и организационные сложности, которые я сейчас вижу.

- Почему Вы выбрали именно Спецкурс. Рим, а не Драконологию? Ведь Вы давно ведете этот предмет, его многие очень любят...

- Это случайно получилось. Я сильно закрутилась в реале и не успела написать очередную лекцию по Средневековью с окончанием существования Римской империи...

- То есть, возможно, что мы увидим ЖАБА и по Драконологии?

- ЖАБА планируется в двух вариантах: ОЖАБА и КЖАБА. Общая и кафедральная. Каждый студент вытаскивает один вопрос, который содержит либо по одному вопросу с кафедры, либо по одному с каждого предмета кафедры (ну, например, каким заклинанием и какой амулет вытащила Вольха из дракона-нежити?) Соответственно, ЖАБЫ конкретно по Драконологии не будет по определению. Но всех сотрудников кафедры я обязала участвовать в обоих типах ЖАБЫ, так что от всех будут вопросы.

- Скажите, пока задумка об Экспериментальном уроке была в процессе, что Вы чувствовали? Волновались? У Вас были мысли "Студентам может не понравиться" или Вы были твердо уверены в успехе?

- Гм... сказать по правде, я в Учительской-то ляпнула, что проверю, но потом отложила это на "когда-нибудь потом, желательно никогда". А собственно ввод урока состоялся как стихийное бедствие, минут за десять. )))

- Ожидали такого ажиотажа? Рады этому? Ведь там есть не только выпускники...

- Если бы я ориентировалась на выпускников, статистику, нужную для проверки идеи, пришлось бы собирать несколько триместров. Так что я понимала, что рискую... Единственное сомнение было - ставить ли урок на первый курс, они всегда самые активные, но еще не знакомы с правилами Хога. Решила рискнуть.
Но есть ли ажиотаж, сказать сложно. Оценки получат 25-28 человек. Примерно человек 10 выбыли по непонятным причинам. Кстати, это тоже момент, который надо учесть. Вопросы к ЖАБам будут тяжело придумываться - там надо учесть несколько предметов. И после этого студент не явится на экзамен? Не, так не пойдет, надо штраф придумывать.
В общем, всего откликнулось не более 40 человек, и сложно сказать, много это или мало.

- Вы упомянули о штрафе за неявку. Но у студента ведь могут быть уважительные причины. А экзамен все же планируется для выпускника, т.е. того, кому осталось учиться совсем недолго... Может, не стоит омрачать ему последние недели учебы в Хогвартсе и остановиться на том, чтобы ЖАБА была веселой? Ведь последние воспоминания - это так много...

- А, то есть Вы предлагаете испортить жизнь преподавателю, которому тут жить еще долго и помнить об этом - тоже долго? )))
Должен быть разумный компромисс. Повторю, вопросы на ЖАБУ будет сложно сделать. Только обсуждение уже месяц длится. Если после этого окажется, что все усилия насмарку, будет обидно. Не забудьте, что участников много, если кто-то обидится так, что прекратит свое участие, вы попросту потеряете этот предмет и придется все вопросы переделывать. И одно дело уважительная причина, другое - просто неявка на экзамен.

- Не жалеете, что все же решили пустить первокурсников на Экспериментальный урок?

- Да нет, конечно. Они заставили меня на этот раз задуматься о том, что их надо подводить к курсу ИДЦ более тщательно, чем я это обычно делаю. Они даже вопросы-то не очень понимают.

- Скажите, а физически сложно? Ведь Вам приходится объять довольно большой объем информации в предельно краткий срок. Не устаете?

- Тут другая проблема - называется реал. Очень большой объем домашек, плюс три вопроса каждому. Для 28 человек это означает 112 вопросов. А у меня в курсе Драконологии на 50 лекций 200 вопросов (вопросы непросто придумывать). Плюс ответы настолько широкие, что выходят иногда за границы моих познаний, что требует экстренного поиска информации и проверки. Причем информацию надо смотреть в проверенных источниках, а их поиск тоже занимает время.
Пришлось забросить проверку домашек. Я даже новые лекции-то забыла выставить, в результате. И это плюс работа и семья )).

- Вам самой интересно читать ответы участников? Есть очень подробные и познавательные ответы...

- Да, безусловно. Когда я разрешила называть интересующие темы, я подозревала, что ответы будут такими. Для тех, кого я знала и кому было "все равно", я старалась найти вопросы, которые тоже будут соответствовать их интересам. Или профессиям. Для меня вышло интересно, как для участников - не знаю.

- Судя по такому интересу со стороны студентов, вряд ли Вы остановитесь на достигнутом. Не поделитесь планами: какие нас еще ждут от Вас сюрпризы?

- Не поделюсь. На меня Олюш шипит, что нельзя так нагружаться ))). Но, вообще, в школьных коридорах и залах есть темка с новыми видами уроков. Вероятно, я реализую их все. Но мало ли что может случиться...

- Теперь более общий вопрос, который мне хотелось бы Вам задать. Можно узнать Вашу личную точку зрения на введение ЖАБА? Это хорошо или плохо? Что это дает выпускнику?

- Любой экзамен - штука хорошая. Позволяет знания уложить в кучку, найти обобщения, поставить точку, наконец. Плюс ПОКА ЖАБА будет исключительно добровольной, что хорошо. Хочется сделать ее веселой. Тогда интересно будет всем. Так что я почти «за».

- Почти «за?» Можно поподробнее? В чем Вы против? Каких плюсов и минусов ждете от нововведения...

- Главный минус на сегодняшний день - тяжелые согласования сроков и вопросов. Придумать общий на всю кафедру вопрос, да еще веселый - одна проблема.
Вторая - сроки. ЖАБУ надо бы провести быстро. Видимо, идеально - 3 дня на обдумывание, 3 дня на проверку. Но у меня половина сотрудников кафедры реально может плотно заниматься школой раз в неделю. Соответственно, выходит, что неделя на обдумывание, неделя на проверку, а это уже не так весело. Ну, и плюс, я не хотела заставлять кафедру работать в этом триместре, а приходится )

*увидев, что профессор Элена Элк смотрит на свитки на столе, Аэлирэнн решила, что интервью уже не упущено, а значит, можно более не беспокоить профессора, которой еще предстоит так много работы*
- Спасибо Вам за подробные ответы, профессор! Благодарю Вас за интервью!
*покинув кабинет профессора Элены Элк, довольная Аэлирэнн поспешила в редакцию*

Аэлирэнн

Корреспондент


Комментарии читателей

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
это я шиплю))
и дальше буду шипеть - студентов много, а ты у меня одна) Все должно в разумных пределах быть))))

вот так и мечусь.. между желанием сказать, даешь больше уроков интересных и новых и желанием пошипеть

olyush

знаю я твое даешь... ага... Слышала уже.
не скажу кто ))))


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   10122