Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Размышления

Немного слов об экспериментальном семинаре ИДЦ-ИСВ

Вообще, сам семинар мне очень сильно напомнил школьные экспериментальные уроки истории, где испытывался метод самообразования. Т.е. мы, ученики, получив тему, сами задавали к ней вопросы, формулировали проблему и сами же на все отвечали и решали поставленную задачу. Помню, что когда у нас был такой урок, директора с других школ очень удивились тому, что из 45 минут 35 говорили мы, и лишь 10 - непосредственно сама преподаватель. Что делала она? Она записывала на доске наши вопросы к теме, изредка задавала наводящие вопросы, чтобы вернуться к изначальной теме, если мы убежали слишком далеко (что бывало, у нас класс был с очень хорошим воображением, а многие и с подвешенным языком), засекала время на работу в группе и т.д. В сущности, работали мы.

Надо сказать, что в интернете это, по-моему, намного проще. Преподаватель вообще может ничего не говорить, что и происходит. Элена Элк лишь после каждого выступления проводит черту – итог, но сама беседа идет между самими учениками.

У нас даже получилось лучше, т.к. тему выбираем сами, вопросы задаем сами и, что главное, оцениваем. Не знаю, насколько потом реально проставленные оценки в журнале буду соответствовать выведенному среднему баллу на форуме (надеюсь, что будут весьма близки), но сам факт оценивания присутствует, что, опять же, отодвигает преподавателя на второй план – она опять же лишь пока суммирует баллы, а после подведет итог.

Чем интересен урок? Во-первых, знакомство. Очень интересно посмотреть на других и показать себя. Во-вторых, каждый выбирает себе тему по нраву, основательно к ней готовится, и отчасти потому мы еще не наблюдаем оценок ниже 9.

В-третьих, вопросы каждый задает в том русле, которое его интересует. А чтобы задать стоящий вопрос, приходится очень внимательно перечитать доклад, просмотреть другие вопросы и ответы на них, да еще перелопатить кучу дополнительного материала, которого не было в выступлении. Это очень хорошая подготовка и именно это дает настоящие знания, а также настоящий интерес.

В-четвертых, кто-то скажет, что преподаватель в стороне - это неправильно. Возможно. Но в чем суть преподавателя? Пересказать то, что сам знает? Всегда считал, что это не так. В интернете это вообще не будет работать, так как читать то, что тебе не интересно, никто не будет, а заставить не получится. Выходит, главная задача профессора в Хогвартсе - это, во-первых, заинтересовать ученика в своем предмете и удержать этот интерес путем подачи интересной информации интересным путем. Потому в данном случае профессор выступает лишь как наблюдатель и как «подводитель итогов», ну и организатор. Ведь очень часто в мероприятиях организатор не является участником :)

Что дает это преподавателю? Попробуйте сравнить по организации первый экспериментальный урок и второй семинар. Да, в первом Элена Элк наверняка сбилась с ног, а глаза разбегались от кучи ответов, а ведь надо все прочитать, проанализировать, оценить для себя, да еще придумать по 2-3 вопроса. При том, надо проверять на правильность, на списанность и прочее. А нас там было даже не 10 человек, больше (по крайней мере, в начале).
Второй урок, я думаю (все же провожу не я, потому буду рад, если профессор меня поправит), в этом плане проще. Да, все также надо следить за содержательной частью вопросов и ответов, но не в такой спешке, как в предыдущем примере со словами: «Надо, надо, надо и побыстрее!» Над вопросами заморачиваются сами студенты, над темами тоже, над подачей и изложением – также они, а профессор лишь следит за организационной частью.

Что дает это нам, ученикам? Больше раскрепощености. Нет таких мыслей как: «А вдруг ляпну что-нибудь не то, и мне сразу 0 поставят и выгонят!» (бывает, думают и такое). С учениками намного проще, все же отношение другое, восприятие, а также количество. Одному не понравится, другой оценит.

Хотя да, не бывает без эксцессов и непоняток. Если считается, что учитель должен быть беспристрастным и объективным по умолчанию, это его обязанность, то ученики не могут вот так просто отказаться от своих привязанностей, негатива или же адекватно реагировать на некоторые замечания (если к замечаниям преподавателя еще более спокойно относятся, то тут иногда подключаются эмоции). На этот случай Элена Элк все же с нами :)

Что дал этот урок лично мне?
Для начала, понять, что же меня на самом деле интересует. Выбирая тему для доклада, все же стараешься выбрать то, где будешь более-менее разбираться. Ориентируешься на то, какую информацию можно будет найти в интернете, в книгах, примерно гадаешь, какие могут возникнуть вопросы и т.д. Мне бы так к дипломной в маггловском мире в свое время надо было готовиться, как сейчас к уроку))) Правда, я еще пока сам не отвечал, но думаю, что как только это случится, напишу еще один отзыв :)

Вопросы, как я говорил, дают колоссальную возможность узнать много нового, углубить свои знания. Урок учит общаться, не бояться задавать вопросы, выступать перед другими, а также максимально объективно оценивать.

И… это очень интересно))) Спасибо Элене Элк)

Лоэн Ингрин

Корреспондент


Комментарии читателей

Замечательная статья и очень правильная, на мой взгляд!
Спасибо!
Аэлирэнн

Да, мне-то безусловно этот урок вести проще, чем первый. Но в качестве постоянных я собираюсь вводить оба ))).
Элена Элк

Аэлирэнн, спасибо)

Элена Элк, такое обещание не может не радовать)))
Лоэн Ингрин

а остальные будут подхватывать опыт)
Фиби Холливал

Жалко только, что ИДЦ прошел без экспериментов) А учиться осталось так мало..)))
Спасибо)
Квенди

Квенди, а Квенди... какие-то нехорошие идеи идеи гуляют в моей голове на твой счет...
Элена

не, профессор, третий раз учиться не пойду)))
Квенди

А речь и не про третий.
Элена

тогда я заинтригована) Люблю нехорошие идеи))
Квенди

Профессор, а идеи касаются только Квенди?;) Остальным ведь тоже экспериментов хочется - да здравствует авантютютюризм! ;)
Аэлирэнн

Аэлирэнн, может, меня на СОВах завалить хотят)) Еще тот эксперимент с нехорошей идеей будет))
Квенди

Аэлирэнн, Вы еще маленькая. Квенди, а ты только выбери-выбери такой СОВ. Мало не покажется ))).
Элена

Маленькая, но любопытная-я-я;))))
Аэлирэнн


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   22357