Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Размышления

Критерии преподавания в ХС и где их искать?

Наверное, самым сложным вопросом, который я задаю себе на протяжении последнего месяца, стала именно эта фраза в оглавлении статьи.
Как ученик может стать преподавателем? Какие критерии следует обозначить для потенциального кандидата? Как, наконец, действующие преподаватели на совете отбирают годных преподавателей от негодных?

Думаю, что этим вопросом задаются многие, но мало кто из нас может найти для себя более менее четкий ответ. Открыв расписание, как во время самоуправления, так и в обычное время, мы увидим множество самых разных предметов. Ученику есть из чего выбирать! Я, например, больше всего люблю околоисторические дисциплины вроде разнообразных мифологий и творческие, например, ПМ. Но кого-то могут привлекать и совершенно недоступные моему пониманию Магия чисел или Тайнография. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. А кто тогда есть?

За последний месяц я выслушал немало слухов, предположений и даже сетований на жестокую судьбу (у тех, чьи лекции не взяли на самоуправу, к примеру), но так и не смог сформировать, несомненно, четкий ответ на вопросе: «Почему не я?»
Консультация с администрацией не только не внесла ясности, но и запутала меня окончательно. В принципе, любой ученик школы (и не ученик тоже, если речь идет о стороннем преподавателе) имеет шансы на заключение контракта при условии выполнения обязательств, взятых на себя, и общей адекватности. Под общей адекватностью подразумевается следование правилам школы и отсутствие привычки бросаться на все, что движется, как разъяренный носорог. Но если вы, к примеру, вполне адекватны и всем правилам следуете, а преподавателем не стали, то какие еще могут быть причины для отказа?
Несомненно, что важно качество подачи материала: речь идет не только о копировании текстов из сети, но и правильности составления домашнего задания, внятности внешнего вида странички, на которой хранится урок, и то, насколько понятно вы изложили тему вашего предмета на лекциях. Последний пункт особенно важен, если вы собираетесь преподавать экзотичный предмет, о существовании которого не знает не только рядовой первокурсник, но и совет преподавателей. Так же известно, что многие ученики не начинают с вводных лекций, предпочитая писать домашние задания к наиболее приглянувшимся урокам, но если речь идет о самоуправе, где важно подать достаточно большой пласт информации в сжатой форме, внятность повествования становится основным критерием. Правда, сразу же встает еще один вопрос: необходимо ли в одной единственной лекции рассказать все и про всех или стоит заложить лишь маленький кирпичик для будущего кабинета в учительской? Я думаю, что этот вопрос каждый решает для себя сам в зависимости от своего стиля преподавания или задач, которые он перед собой ставит.

Так же хочется отметить одну важную вещь: самоуправление – это великолепный шанс для будущих дипломников попробовать заняться именно тем предметом, который они хотят преподавать после окончания школы. Если захотят.
Опыт самоуправления дает возможность увидеть свои ошибки, понять, что именно нужно ученикам, и решить для себя, стоит ли заниматься предметом в дальнейшем. Впрочем, касательно последнего у администрации очень оптимистичная позиция: предмет не станут убирать из расписания только потому, что слишком мало учеников написало к нему домашки или качество выполненных работ не удовлетворило преподавателя. По опыту директората, отсутствие интереса к предмету в одном семестре не является доказательством того, что предмет следует изменять или убирать из расписания. Чаще всего, в следующем семестре появляется поток первокурсников с другими интересами и запросами. Именно ради этого, постоянно меняющегося потока новичков, в расписании стоит такое количество разнообразных, интересных лекций.
Кроме того, подобная политика отрицает необходимость в постоянной внутренней конкуренции преподавателей. Каждый предмет важен вне зависимости от того, какое количество учеников сдает по нему лекции ежедневно.

Возможно, что некоторые преподаватели, в том числе и будущие, будут стараться подгонять свои предметы под общий стандарт и пытаться идти навстречу ученикам, но все же и для аутсайдеров и инакомыслящих людей в ХС есть возможность реализовать себя. Будем надеяться, что дисциплин в школе будет становиться все больше, а качество уроков будет расти пропорционально количеству.

С уважением,

Кинеас Доллхарт

Корреспондент


Комментарии читателей


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   87155