Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Размышления

Сказки Пространств

Иногда я не могу уснуть.
Точнее, я не могу это сделать уже два дня. Самостоятельно. Без чьей-то помощи. Но от кого можно получить помощь в моей одинокой квартирке? К сожалению, некому присесть на краешек моей кровати, положить тёплую руку на мою макушку, ласково погладить по волосам и рассказать одинокому ребёнку, свернувшемуся калачиком около тёплого бока Сказочника, сказку. Ну и что с того, что я уже давно вышла из возраста «ребёнка, смотрящего широко открытыми глазами на людей, рассказывающих сказки»? Если у меня в паспорте дата рождения чётким голосом говорит, что мне уже далеко за двадцать, это не значит, что я, как по автомату, в такой-то день такого-то возраста разлюбила слушать сказки. Я даже больше скажу: я их не просто обожаю слушать, я их, порой, и сама кумекаю. Людям, вроде, нравится.
Но вот рассказывать сказку самой себе – не канает, да так и не уснёшь. Родственник Сказочник за Тридевять Земель в Тридевятом царстве, Сказочница ещё дальше, у чёрта на куличиках (приятного им двоим аппетита), да и, вообще, все друзья, умеющие принимать бродячие сюжеты между Мирами или выдавливать из себя что-то силой, разбрелись дружиться с разными пространствами, которые их принимают с распростёртыми объятиями.
Ну и с чьей помощью я тогда эти два дня засыпала?
Три дня назад я взмолилась о помощи к своему плееру, и пара детских колыбельных милостиво согласились выполнить свою функцию. Да, я и в «далеко-за-двадцать» остаюсь неизлечимым ребёнком – в плейлисте живёт «Прекрасное далёко», в соседней с ней квартирке обитают «Крылатые качели», а на чердаке весело смеётся «Где водятся Волшебники». Так что тому, что там водятся и колыбельные для малышей, удивляться не надо. Мы, Волшебники, вечные дети, а вот в детских песнях порой больше правды и чистоты, чем в некоторых песнях современного мира. Никогда не замечали?
А эти два дня…
Когда-то, когда я впервые сидела у Сказочницы в обители и пила удивительный кофе её приготовления, в который явно запихнули пару-тройку сказок (ну или он сам из сказки), она пожурила меня за моё недавнее невменяемое состояние и сказала одну удивительную фразу: «Волшебник никогда не может быть один. Даже если он сидит в абсолютно пустой квартире».
Абсолютно пустая комната может быть по меркам человека непросвещённого. Но мы-то, господа, знаем, что по нашей квартире могут шастать самые удивительные существа, просто мы их можем не видеть (а можем и видеть, если захотим). Если повезёт и они окажутся даже дружелюбно настроенными, так почему бы и не попросить ребят рассказать сказку? Им есть что рассказать. Ведь самая лучшая сказка – это реальная история из бытия сего Мира, которая слушателем воспринимается не как реальность, а как простая сказка. По разным причинам. Если Волшебник расскажет о каком-то событии в своей жизни простому человеку – он зааплодирует, скажет «Браво, чудесная сказка, пишите книгу!» Разве нет? Реальность, налёт сказочности, истинные люди прикрыты под вымышленными именами – и здравствуй, Сказка…

И всё-таки. Таких существ может рядом и не быть.
Свою Сказку на ночь я получила совершенно случайно, сделав одну нехитрую вещь: я просто открыла окно, вдохнула ночной воздух, умытый первым летним ливнем, и легла обратно в кровать, завернувшись в одеяло и свернувшись комочком. В безнадёжной попытке уснуть, я просто закрыла глаза и расслабилась.
Сознание, решившее перестать акцентировать внимание на мыслях, переключилось просто на восприятие окружающей меня реальности. И правильно сделало.
Первый летний ливень ещё не закончился, и я слышала, как капельки дождя тихо стучат о мутное стекло: кап-кап-кап…
За окошком нежно шумел ветер, время от времени залетая в мою комнату, лохматя мои короткие чёрные волосы и ласково окутывая всё тело – точно обнимал.
Ранее всегда мешавший отдалённый гул машин на магистрали аккуратно вплёлся в косичку реальности, сливаясь с шумом ветра и стуком дождя и внося свою лепту в…
…в ночную Сказку?...
Шелест листьев качающихся на ветру деревьев.
Тихие голоса, каким-то чудом долетающие до окна моего этажа.
Кто-то добрый достал из-за пояса свирель. Может рядом ещё его друг с гитарой под окном сидит?..
Какая-то птичка-полуночница залилась своей негромкой песенкой…
А потом я проснулась. В глаза ринулся яркий солнечный свет, заставив чуть прослезиться. Я таки уснула.
Волшебник не может быть один даже в пустой квартире.
И на ночь Мир, объединившись с духом Города, в котором обитает существо, которое по ошибке вдруг начало считать себя одиноким, задействует все ресурсы и стихии, чтобы Волшебник получил по праву заслуженную сказку. Да и не только Волшебник, в конце концов.
Вот так-то. Некоторые Города умеют рассказывать Сказки.
Просто нужно открыть окно.

А сейчас я сижу на даче, пью из удивительно сказочной кружки чай и жалуюсь на больную голову. Существовать в вертикальном положении я сейчас не в состоянии, поэтому я просто откладываю кружку с рисунком маленького домика, окружённого деревьями (поистине сказочная), и валюсь на кровать. А по крыше барабанит летний дождик, за окном – гхыров пасмурный день. О цементную тропинку, окружающую дом, разбиваются крупные капли, пикирующие с крыши.
Я закрываю глаза и слушаю эту нехитрую сказку, в которую изредка вплетаются птичьи трели. В моменты, когда дождь чуть утихает.
Сейчас я не могу расслабиться и позволить сказке захватить меня всю. Сейчас я думаю о том, что люди написали уже о всём, о чём только можно и нельзя. Что теперь очень редко из всей массы сюжетов можно выхватить то, о чём не писали. Мы пишем об одном и том же, смешивая один сюжет с другим, говоря своими словами… может, мы даже и не знаем, что кто-то написал что-то очень похожее на то, что вертится в нашей голове. Но… но ведь даже если люди делают что-то одно, до безумия похожее, если не одно и то же… то это не значит, что они делают одно и то же. Они делают это только в своём исключительном и неповторимом стиле. Это совершенно разные вещи, к которым неприемлемо устойчивое словосочетание «то же самое».
Люди уже всё переписали, уже всё передумали… и всё равно продолжают. Может, просто потому что хотят, а может, просто потому что искренне верят: есть люди, которые понимают, что одно и то же - не одно и то же.

Так что, возможно, друг мой Дождь, ту Сказку, которую ты рассказываешь мне сейчас, уже рассказывал твой друг. Но ты рассказывай, а я тебе, пожалуй, даже помогу.
Я встаю, усмехаюсь тому, что голова уже не болит, и сажусь за своё старенькое, но такое родное пианино.
Помогать Дождю рассказывать Сказку.
Даже это маленькое пространство, охватывающее наш дачный посёлок, умеет рассказывать Сказки.
Сколько ещё пространств раскинулось в нашем и других Мирах, которые могут поведать там не одну историю?
И в скольких мы ещё не были, и скольких мы ещё не слышали?
Вы пойте, пойте свои песни, а мы, возможно, когда-нибудь научимся не просто слушать, но и слышать. Такие, скорее всего, уже и есть.
И будем мы рассказывать ваши Сказки, гордо внося их в наш мир.
А вы рассказывайте свои Сказки, Пространства-Сказочники, мы вас слушаем.

Эстерлита

Литератор


Комментарии читателей


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   83718