Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Размышления

Хогвартс глазами (бывшего) преподавателя

"А можно поинтересоваться целью Вашего курса?" - спросила меня Рэбэль в Консультационном (ныне удалённом) Кабинете.
"Я обязательно отвечу на Ваш вопрос, - пришлось тут же пообещать. - Но лишь после окончания первого самоуправления".
Что ж, как поётся в песне - "Наше время пришло..."

Давным-давно, ещё зимой, читал в "Оракуле" рассуждения Элены Элк, что и писать диплом, и преподавать следует исключительно по теме, которая интересна. Иначе ничего путного не получится. С этой мыслью я тут же согласился! И призадумался над дипломной темой. Хогвартские предметы, безусловно, интересны. Но как писать по ним диплом, я не представлял (и не представляю до сих пор). Откидывая вариант за вариантом, я убедился, что по-настоящему меня интересует всего лишь одна магическая тема: детские книги, в которых главный герой сталкивается с волшебным существом, которое ещё никогда и никому не встречалось. Сталкивается, чтобы не только познакомиться с неведомым, но и открыть нечто, ранее неведомое, в себе.
Я сразу понял, о чём писать. И как писать. И почему это должно выглядеть именно так, а не иначе.
Но узконаправленный взгляд часто похож на муху, которая ожесточённо долбится в оконное стекло, хотя рядом с ней открытая форточка. А разве кто-то может показать мне форточку? Ведь это моя, личная, тема. Тема, которая интересует исключительно меня.
"Летнее преподавание! - понял я. - Ставь задачи в вопросах домашнего задания и читай в ответах, как твоя любимая тема видится со стороны".

Скажу сразу, становиться преподавателем в это лето я не планировал. Думал, поизучаю массу редких и необычных предметов, посмотрю, как и какие лекции пишут летние преподаватели, а уж после, с накопленным-то опытом...
Все тихие и размеренные ученические планы на лето мигом стали неактуальными после разговора с профессором Шаф.
- Разве Вы не хотите получить домашние работы от преподавателей? - удивилась она.
- Разве я не хочу? - озадачился я. - Почему же не хочу? Хочу!
И тут же соорудил каркас для лекции, который всего лишь надо было наполнить утверждениями.
Сразу возникла дилемма: если я пишу свою лекцию, то пропускаю окончание семестра и выхожу из отчаянной гонки за баллами. Нет, я уже физически не мог сойти с гоночной трассы и несся к финишу, набирая баллы домашками и докладами. Какая уж тут шлифовка лекции?
И мудрое напутствие Шаф пропало бы в никуда, если бы в дело не вмешалась удача в лице Олюш. Директор милостиво продлила срок подачи заявок на одни сутки. Их как раз хватило, чтобы я вспомнил сервисы "народ.ру" и успел разместить там текст лекции.

Цели, которые Дарк ставил перед собой, отправляясь преподавать:
- обобщение собственного материала;
- дополнение материалов и другие ракурсы видения;
- составление мнения о том, кто ж это такие - Магические спутники магглов.

1. Вопрос на поиск.

"Бороться и искать, найти и перепрятать".

По своей теме я прочитал множество книг. Но океан литературы настолько безбрежен, что выловить оттуда всё написанное возможным не представляется. Информация из неизвестных источников - вот на что я надеялся, когда отпечатывал на клавиатуре буковки, составляющие первый вопрос домашки.
"Сейчас накидают массу интереснейших книг! - ликовал я. - И целый год мне будет, что читать!"
Ожидания быстро развеялись. Мне присылали в ответах интереснейшие произведения, но буквально каждое из них я уже читал, а многие и не по одному разу. Оказывается, народ книги читает, причём, и те издания, которые я считал редкостью. И лишь в самой последней домашке от Ар-Саминарэль я получил описание совершенно неизвестного мне произведения.
Так что? Получается, что я со своими планами угодил в глубокий минус? Нет, получил весомый плюс.
Мне присылали Иной взгляд на уже известное. Магическими спутниками магглов становились герои, на которых я раньше не обращал внимание. Расписанные доказательства предъявляли мне их во всей, ранее невиданной, красе. И десяточку хотелось уже ставить только за это.

2. Вопрос на рассуждение.

"Шо смотришь, товарищ, такими глазами?
Меня ты, быть может, узнал..."

Трудность моей домашки заключалась в том, что все три (даже четыре) ответа были НЕ по лекции. В лекции давались лишь правила. Наверное, это отвергло тех, кто привык приводить своими словами материалы, данные в лекции. Тут мало было прочитать текст. Надо было осмыслить его и навернуть ещё один или несколько витков спирали. Абсолютно своих витков. Потому что даже я сам не знал, что именно мне напишут в этом ответе.
Я не разочаровался. Если писали о Тинкер Белл, то в ответе значились Интересные факты, о которых я даже не подозревал. Если писали о Карлсоне, то представляли совершенно другой взгляд на его дружбу с Малышом. Мой мозг никогда бы не согнул сознание в том направлении, привыкнув мчаться по колее. Ответы на второй вопрос, если и не выкинули его из колеи, то заставили подпрыгнуть и с удивлением осмотреть дальние горизонты.

3. Вопрос на фантазию.

"О бескрайних морях, об открытых дверях,
За которыми любят, и верят, и ждут меня..."

Это самый, наверное, трудный вопрос. Не зря я оценивал его в половину от общего количества баллов. И сложность, скорее, не в придумывании себе спутника, а в том, что, рассказывая о качествах спутника и причинах выбора именно его, отвечающий прежде всего рассказывает о себе.
Зачем я вообще полез на личную территорию?
Дело в том, что книжные спутники магглов не дают истинной и полной картины. Герои книг часто глянцевые, с умным взглядом и правильной литературной речью, поэтому и их спутники получаются в бархатных одёжках и с прилизанной шёрсткой. В реальной жизни герои кто лохмат, кто небрит, и говорят они не речами с трибун, а отрывисто, коротко, ёмко. Поэтому и спутники у них должны быть совсем иными, некнижными.
Но какими?
Я увидел их в ответах. Недостающие частички тех, кто всё-таки решился мне написать. Они - эти спутники - действительно не похожи ни на кого. Особенные. Изумительные. Неповторимые. Не вписывающиеся ни в какие шаблоны.
Получился, скорее, не вопрос на фантазию, а вопрос на доверие.
Чтение ответов рождает удивительное ощущение - будто держишь в руках бокал из тончайшего разноцветного стекла. И если неосторожно сжать его чуть сильнее, то он треснет и рассыплется. Но получившиеся осколки порежут не мои пальцы, а сами себя. Это фрагменты души, разложенные на ладони, немного дрожащей от волнения.
Поэтому я могу сказать, что хотя и сохраню все присланные мне домашки на память, но их ответы никогда не станут предметом стороннего обсуждения. На них навечно останется печать "Закрытая информация".

Итоги:
Я понял, что тот фрагмент мира, который мне по-настоящему интересен, не пользуется гигантской популярностью. Количество присланных работ отлично это иллюстрирует. Конечно, я не ждал неукротимого потока. Но всё же девять домашек и ноль в графе "Доклады", на мой взгляд, недостаточно для того, чтобы заявить данный курс на школьную программу. Но, быть может, к следующему лету придумаю к этой лекции ещё три.
Тем не менее, я не жалею, что побывал в роли преподавателя. Это необычно. Это не похоже на ученическую жизнь. Поэтому следующие весьма достойные личности получают от меня благодарности:
Альса - за самую первую домашку.
Арневет - за домашку, выполненную в форме рассказа.
Сефиль Самисс - за блистательные рассуждения во втором вопросе.
Тинион - за систематизацию.
Карлсон - за каноничность.
Кузьма Домовёнков - за фантазию.
Невидимка - за теплоту в суждениях.
Ар-Саминарэль - за домашку, послужившую достойной финальной точкой в моём преподавании.
И большое человеческое Спасибо в адрес Уинри Рокбелл - единственной Гриффиндорке, кто поддержал Дарка в его преподавательском процессе обширными, рассудительными и великолепными ответами.

Но всё же замечательно, что теперь я могу скинуть мантию, благодаря которой приветствия в домашках, обращённых ко мне, начинались: "Здравствуйте, Профессор!" И вернуться в Башню Гриффиндора на правах ученика. Здорово, что в Хогвартской жизни меня ждут впереди (на что я очень надеюсь) пять полноценных курсов.

P.S. Ага, теперь, когда маски Дельвива сняты, Элена Элк гипотетически обещала поймать Дарка в тёмных коридорах и отомстить! "Туда ехали - за ними гнались. Обратно едут - за ними гонятся. Надо же, какая интересная жизнь у людей" (с) "Не бойся, я с тобой!"
Теперь за Дарком будет кому гоняться! И это тоже результат!

Дарк Богачек

Корреспондент


Комментарии читателей

Это тебе большое человеческое СПАСИБО, за такую интерестную лекцию)
Уинри


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   70957