Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Размышления

Мюзикл: жанр, покоривший мир.

Ни для кого не секрет, что театральные постановки с музыкальной тематикой пользуются большим успехом и очень распространены во всём мире. Наша страна не исключение. За последние несколько лет наши театры пополнили свой репертуар различными музыкальными постановками, а в театральных труппах появилось ещё больше талантливых вокалистов, танцоров и актёров.

Мюзиклы оказали своё влияние на нас и не оставили зрителей равнодушными к музыкальному искусству. Сам же мюзикл по программе должен состоять из двух частей : вокальной и хореографической.

Но, мне кажется, стоит немного затронуть историю возникновения сего жанра. Совмещение музыки с другими видами искусств всегда было актуально, и каждый делал это по-разному, с каждой эпохой по-своему. С появлением кинематографа и телевидения открылись новые возможности для совмещения и воплощения в жизнь смешания искусств. Музыкальный театр получил новое веяние и дал жизнь новому музыкальному жанру. Так и началось появление различных мюзиклов. У знаменитого же композитора Эндрю Лойда Вебера это действо называлось рок-оперой, соединяющей в себе различные виды искусств, а так же абсолютно разные направления в музыке. Первые опыты экранизации оперы были произведены в 20-30 годы, тогда же и появился жанр мюзикла.

Как ни странно, но именно в жанре мюзикла нашли свое предназначения многие предположения и идеи современных композиторов об идеальном будущем всего искусства, музыки. Многие считали мюзикл достаточно своеобразным искусством. Это своеобразие мюзикла заключалось в объединении вокального и танцевального мастерства. В свою очередь, людям понравилось новое веянье музыкальной моды. Это было чётким показателем успеха нововведения). Музыка при этом стала играть новую роль - она стала обложкой новой волны.
Однако наиболее значимым художественным результатом развития мюзикла стало появление рок-оперы. Самый же, наверное, большой плюс - это то, что вокалисты не используют фонограмму и поют вживую, показывая свой великолепный голос.

Множество музыкальных постановок было сделано известнейшим композитором Эндрю Лойдом Вебером. Из его работ можно выделить несколько самых известных: «Призрак Оперы», «Иисус Христос – супер-звезда», «Кошки», «Эвита». Его дар создавать прекрасную музыку к бессмертным произведениям начался ещё со школы, когда в своём докладе про будущую карьеру он описал жизненный путь композитора и указал возможность сделать музыкальную постановку по книге «Призрак Оперы». Его музыка до сих пор вызывает мурашки, электрическим током проходит по телу и не может оставить равнодушным ни одного человека.

Второй потрясающий композитор родом из Франции, его имя Жерар Пресгурвик. Он написал музыку для таких популярных мюзиклов, как «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта».
Мюзикл «Нотр-Дам» показал миру таких французских звёзд, как Гару и Элен Сегара, солистов оригинальной французской версии. Мюзикл же «Ромео и Джульетта» подарил нам таких прекрасных вокалистов, как Дамьен Сарг и Сесилия Кара. Во Франции идёт постановка «Унесённые ветром». Может вскоре её сможем посмотреть и мы.

Французы делают мюзиклы, и мир не отстаёт от них, повторяя постановки вплоть до костюмов. В Москве любовь к жанру началась с постановки Ленкома «Юнона и Авось».
Баронесса Катерина Фон Гечмен Вальдек сделала всё, чтобы поставить и новые музыкальные спектакли в Театре Московской Оперетты. Там-то и были поставлены мюзиклы «Метро», «Нотр», «РиДж». Она сделала всё, чтобы в Т.О.(театр Оперетты) заиграла музыка Жерара Пресгурвика. Премьерные спектакли прошли на ура, хотя многие критики отзывались о нововведении не совсем благосклонно. Москвичам понравилось новое веянье театральной моды, и после года показа на сцене московской Оперетты мюзикла "Нотр-Дам" людям стало интересно, что же будет дальше, и на смену пришло новое творение – "Ромео и Джульетта".

Я была на обеих постановках. Игра актёров потрясает, завораживает, музыка проникает в каждую клеточку тела и заставляет вас сопереживать, чувствовать. Вскоре актёры становятся «родными» людьми, а мы, поклонники мюзиклов, общаемся, называя артистов по именам, а привычные названия сокращаем до РиДж, Нотр, ТО, ПО)).

Так же нужно отдать должное мюзиклам, не «принадлежащим» Баронессе, например, чисто русские задумки: «Норд Ост», «12 стульев» и «Иствикские ведьмы». Или Бродвейские «Кошки» и «Чикаго».

Мюзикл - целое отделение искусства, заключающее в себя различные ответвления от хореографии до вокала + актёрское мастерство.
Я, как человек, влюбившийся в различные музыкальные постановки с первого посещения мюзикла, могу сразу сказать, что вы не останетесь равнодушным: либо вы станете ярым поклонником либо признаете этот жанр раздражительным и скучным для вашего эстетического восприятия и великолепного слуха.

Помните только одно: новое и необычное – не является плохим и бездарным.

Вольфреда

Журналист


Комментарии читателей

Обожаю Нотр Дам
Морион

Отличная статья. Мне очень понравилось. Я сама разделяю Вашу любовь к мюзиклам, я безумно хотела найти "Ромео и Джульетту" с Демиеном Саргом, но пока никак... И я тоже просто в восторге от "Призрака Оперы".
Глинис Пейн

всю инфу по мюзиклам могу дать особенно по РиДж и Нотр, у меня и фоты и мп3))
Вольфреда

гм...кто бы котенку составил компанию и сводил его на мюзикл?)) а то так и буду необразованным)), хоть и магическим котом.
Котенок Гав

К сожалению, статья не только слабо написана, но и соджержит фактические ошибки - тот же "Нотр Дам" написал Люк Пламондон, а самой яркой звездой, которую он "зажег" стал Брюно Пелетье. Трогает попытка "оправдать жанр", но такие статьи не пойдут на пользу. Тем не менее, с уважением, Мария Александрова
Дипломатка

Где можно скачать Пора кафедральных соборов
Воланд

Уваж.Мария Александрова! Вы тоже ошибаетесь, музыку к "Нотр Дам" написал французский композитор Ришар Кошиант- это псевдоним,/Richard Cocciante/ по матери он француз , по отцу-итальянского происхождения, рожден в 1946 в Сайгоне,Вьетнам. Люк Пламодон родом из Канады- довольно известный автор текстов для песен и мюзиклов.Статья написана с пафосом, но малосодержательна и ошибки ее не украшают. Извините, но и Вы неправы, поэтому "не судите, и не судимы будете"....
Прохожий

Забыл приписать, что из всех перечисленных в статье солистов, у нас во Франции дейстивтельно " взлетели" лишь две звезды-Элен Сегара и Гуру. Последний прославился тем, что в первый же день разбил свою автомашину" Феррари". А остальные исполнители живут в тени былой славы и мало кто о них помнит. Увы, такова местная действительность. Например, популярнейшая в России певица Патриция Касс не давала концертов во Франции уже много лет, кажется с 1995 года, а ее последний "американский" альбом остался невостребованным на складах. Но это уже к мюзиклу не относится, пардон.А в целом французские исполнители такие же безголосые, как и российские, разницы нет.Если кто и поет,и пользуется успехом, так это итальянцы, канадцы с французскими именами...Тот же Гуру-канадец, Сегара и Патрик Фьори -армяне, ну и так далее. С уважением ко всем мнениям.
Прохожий


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   20590