Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Интервью с жителями ХС

Клотильда Макманаман. [часть 1: магическая]

Анетерон вывалился из кабинета Главреда "Оракула" и прислонился к стенке. Чжоули сказала, чтобы завтра к вечеру статья была у нее на столе. Да и совы с гневными рассылками летают. Мимо прошла Клотильда, преподающая целых два предмета и являющаяся главой кафедры Гуманитарных наук. Хищно сверкнув глазами, корреспондент подбежал к учителю, выставив перо и кусок пергамента на изготовку.
- Здравствуйте! Можно на пару слов? - спросил Анетерон, ведя преподавателя к ближайшей скамейке.
- Здравствуй. Думаю, можно, - ответила Клотильда.
- Анетерон, корреспондент Оракула. Хочу взять у вас интервью.
Преподаватель сразу оживилась и приготовилась отвечать на мои вопросы. Видимо, любит это дело.
- Задавай свои вопросы!

Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы учились в Гриффиндоре?

Кажется, что это было очень давно и одновременно - недавно. В Гриффиндоре прошли почти два первых года моей жизни в Хогвартсе. НЕльзя сказать, что они были всегда одинаково удачными и счастливыми, но главное свое предназначение они исполнили - принесли в мою жизнь множество интересного, доброго, не всегда полезного, но любопытного... Некоторые моменты моей учебы в Гриффиндоре я буду помнить всю жизнь - это абсолютно точно. Что же касается общего впечатления от этих двух лет - они прошли не зря. Кое-чем, вроде успешного префектства или получения званий лучшего ученика, можно гордиться и сейчас. К успехам этого периода можно отнести также и приобретение новых друзей, с которыми я поддерживаю отношения и сейчас.

Какие предметы Вы любили больше остальных и почему?

Банально - но я любила все предметы, по которым получала высокие оценки.)Если по существу - то больше нравились предметы, при ответах на домашние задания в которых нужно было обязательно применять фантазию. Самый любимый предмет с тех пор и до сего времени - Изучение магических предметов.

Тема Вашего диплома - Междумирья. Тоже связана с Параллельными Мирами. Почему вы выбрали этот предмет, как для дипломной работы, так и для преподавания?

На самое деле все не очень сложно. Когда я начинала писать диплом, еще не было практики дипломного преподавания. Можно сказать, я была первой ласточкой) А ПМ появились совершенно спонтанно: когда я была в поисках предмета на кафедре Практической Магии, ушла Ириона, и директор предложила мне попробовать себя в роли учителя ПМ. Конечно, предметы такого плана мне нравились больше, чем "научные", но заранее на Параллельные Миры я не рассчитывала. После этого я написала несколько лекций, и нужно было выбрать одну определенную тему диплома. Брать обширные темы вроде "истории ПМ" не хотелось, а Междумирья показались очень интересными и мало изученными. За месяц появился диплом, и уже еще через месяц я стала дипломированным преподавателем кафедры Практической Магии.

А как Вы, в таком случае, пришли к Магической литературе?

Мало сказать, что я всегда интересовалась литературой, - я ею "болела". "Литературный маньяк" - это как раз про меня.) И вот, в один прекрасный день, уже будучи преподавателем ПМ, случайно увидела в спиках вакансий место учителя Литературы. Тут же я пообещала себе, что никто, кроме меня, этот предмет вести не будет. Совершенно искренне до сих пор считаю, что в состоянии донести до учеников многое в этом предмете. Были, правда, некоторые сомнения относительно целесообразности ведения одним преподавателем двух предметов, но они все успешно разрешились, и вскоре я уже была официальным преподавателем Магической Литературы.

Сейчас Вы преподаете и то, и другое. Вам нетрудно? Проверять домашки, выставлять лекции по двум предметам, ученики терзают с двух сторон...

Отнюдь. Я преподаю именно для того, чтобы постараться поделиться как можно большим количеством своих знаний с людьми. Если бы была возможность меньше времени уделять маггловскому миру, я бы взяла и третий предмет. Другое дело, что иногда возникают непредвиденные обстоятельства, из-за которых я вынуждена задерживать проверку домашних работ или высталвение лекций - но, как правило, они от меня не зависят. Работы, оценки, вопросы учеников - это каждый раз новые маленькие открытия. Иногда они не слишком приятны, но чаще всего дарят положительные эмоции и ощущения. В качестве такого примера могу привести первый урок МЛ в этом семестре о Японии. Столько прекрасных работ по одному уроку, пожалуй, мне еще никогда не приходило.

Ученики Вас часто радуют хорошими домашками?

В последнее время - да. Конечно, это в большой степени зависит и от сложности домашней работы, но, как показывает практика, чем сложнее она, тем меньше учеников ее сдают и тем лучше у них работы. Сдают, получается, только те, кто действительно разобрался в теме. Раньше домашних работ было больше, сейчас они стали лучше. Нужно выбрать золотую середину и стараться следовать ей в написании лекций)

А какой должна быть домашняя работа, чтобы она Вас порадовала?

Однажды один ученик сказал мне фразу, которую я запомнила: "Две работы на 12 баллов. Обидно, когда стараешься, пыхтишь, а тебе пишут в комментарии "спасибо, мол". А иногда напишешь за 10 минут левой пяткой, а тебе "вот так работа - сразу видно, с душой написана". Так вот, в работе всегда должно быть видно эту самую пресловутую душу. Неважно, лист вы напишите или 10 листов, используете десять дополнительных источников или положитесь только на собственную фантазию. Конечно, я поставлю 12 за просто хорошую работу, но по-настоящему порадовать может только работа, в которую ученик вложил частичку себя. Это происходит довольно редко, но все же случается. Объяснить, как это - "частичка души" - я не могу точно, просто есть несколько работ, которые я помню, отношу к этой категории и даже иногда перечитываю.

Беседовать с Клотильдой оказалось безумно интересно. Разговор мы закончили лишь к вечеру, а я пообещал, что просто так не отстану и приду спрашивать ее еще раз. Но об этом читайте в следующем выпуске. Я побежал к себе в комнату, приводить в божеский вид статью, а Клотильда спокойно пошла в учительскую. У нее хроноворот что ли есть? Все успевает: и два предмета вести, и интервью назойливым корреспондентам давать...

Анетерон

Журналист


Комментарии читателей

Анетерон, хорошо получилось. Профессор Клотильда действительно приятный оппонент. (Глинис вздохнула с лугкой завистью). Кроме того, не ошибусь, если скажу, что ее лекции одни из любимых среди учащихся Хогвардса.
Глинис Пейн

очень интерсно=)))
Leivona de Vilona

Интервью, действительно, замечательное и интересное)) Спасибо, Анетерон)
Гексли

Буду ждать следующего выпуска)
Гексли


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   31448