Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Интервью с жителями ХС

Самоуправление (Дельвив - 2006) глазами преподавателей

Понедельник – первый день после окончания приема домашек на самоуправлении, в котором участвовал Дельвив. Редактор блаженно опустилась в свое редакторское кресло, приятно сознавая, что до пятницы еще далеко и можно вдоволь насладиться неожиданно выдавшимся свободным временем. Полдня она только и делала, что ничего не делала, сладостно испытывая давно забытое чувство никуда не спешить и ни о чем срочном не думать. Надо сказать, что это было удивительно приятно с непривычки. Но…
Внутренний неугомонный голос в конце концов пробился сквозь эту идиллию спокойствия. «Самоуправление закончилось… временные преподаватели скоро разъедутся… если хочешь подвести какие-то итоги, то надо поспешить…» Редактор попыталась сделать вид, что ничего не видит и ничего не слышит, но это у нее плохо получилось. Голос звучал всё более настойчиво. Чжоули чувствовала, что редактор опять проснулся в ней. Вопросы, которые хотелось задать участникам самоуправления, постепенно всё более четко складывались в голове. Наконец, она достала пергамент, набросала на него вопросы, размножила их и, вызвав редакторских сов, отправила одни письма преподавателям самоуправления, следующую порцию – дельвивцам и, наконец, временным управленцам. В ожидании гостей она сотворила круглый стол посреди кабинета, удобные кресла вокруг.

Вдруг раздался стук в дверь.
- Можно? – в чуть приоткрывшуюся дверь Чжоули увидела ученицу в синей мантии.
- Да-да, проходите, присаживайтесь.
Спустя какое-то время стук повторился – и в кабинете редактора стали появляться новые и новые люди. Чжоули заволновалась: на такое количество она явно не рассчитывала. Редактор наблюдала за входящими: в восторженных взглядах некоторых легко угадывалось огромное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями о прошедшем самоуправлении. Даже только ради это стоило всё затевать, облегченно подумала редактор и постаралась создать в своем кабинете непринужденную обстановку: по взмаху палочки стол исчез, вместо него появились удобные красивые пуфики, кресла, небольшие диванчики.
- Занимайте любое понравившееся вам место, - пригласила она теперь уже снова учеников, и сама присела на одно из кресел, оказавшихся поблизости.

Пока все рассаживались, Чжоули отметила, что среди них была шестикурсница Дженни (Магия символов), пятикурсницы Чара (Магия фэн-шуй), Анориэль (История Арды), Ланс Лай (История и изучение магических существ), shafAF (Магия созвездий), Элис Вуд (Магия камней). С 4-го курса оказались Сердючка (Латынь), Леди Икс (Мантика), Вейла (Магия чисел) и Элеонора Маджилинон (Магия искусства). И самыми младшими были третьекурсницы Миля (ПМ в компьютерных играх), Эльриша (Магия в истории России) и Алланиэль (Алхимия). Только Чжоули хотела сообщить всем о цели их вызова, как дверь распахнулась и, извинившись за небольшое опоздание, вошла второкурсница Dea Mon (Магия человека).
Подождав, пока все заняли приглянувшиеся им места, редактор начала говорить:
- Закончилось самоуправление, и редакция решила провести опрос среди преподавателей управленцев. Вы готовы ответить на мои вопросы? – спросила она, и, заметив утвердительные кивки головами, продолжила: - Среди вас, я вижу только одного человека, участвующего в самоуправлении уже второй раз. Интересно, есть ли какая разница между двумя самоуправлениями? – задала она вопрос Анориэль.

- Эта самоуправа мне запомнилась больше, - начала рассказывать рейвенкловка. – Вела я тот же предмет, что и в прошлом году. Однако, тогда преподавала я не одна, а в паре с Anarendil'ом. Из того самоуправления я немало вынесла для себя. Например, я поняла, что в тот раз наша лекция была слишком длинной и трудной для восприятия, да и домашка не из самых лёгких. Поэтому в этот раз я написала совсем недлинную лекцию, особенно не загружая учеников непростыми для быстрого запоминания именами и названиями, да и домашка была почти вся по лекции или на рассуждение. Теперь я больше времени проводила на общем форуме, где кипела жизнь *редактор кивнула головой, подтверждая, что да, основная жизнь в школе проходит на общем форуме, младшекурсники этого подчас не знают и многого теряют, запираясь только в стенах своего факультета и совсем не показывая оттуда носа* Я вообще стала несколько иначе смотреть на лекции и домашки. Оценивала в этот раз я, наверное, мягче, чем в прошлый. Или просто домашки были качественнее... Во всяком случае, плохих и не слишком высоких оценок (ниже 10) в этот раз было значительно меньше.

- Что ценили вы в присланных работах? Довольны ли их качеством и количеством? – обратилась редактор теперь уже ко всем собравшимся.

Немного подумав, почти все сошлись во мнении, что работ у каждого было вполне достаточно для такого короткого периода самоуправления, да и их качество всех порадовало: большинство учеников не просто сухо отвечали на вопросы, а проявляли оригинальность и фантазию в написании самой домашки.
Вейла: Ждала большего проявления фантазии, но некоторые полностью перекрывали её отсутствие верными рассуждениями. В работе ценила верные ответы и оригинальный подход.
Чара: Лично я ценила всё - главное, что ученик прочитал лекцию, попытался вникнуть и написал домашнее задание. Каждая работа чем-то отличалась, не была похожа на предыдущую. Просто приятно читать размышления и фантазии учеников.
Дженни:Я ценила умение сделать домашку не скучной, не особо длинной, но и не отпиской. Естественно, и правильность ответов - у меня по большей степени всё на поиск и анализ.
Анориэль: В работах я ценила, во-первых, интересные мысли и стройные причинно-следственные связи, ибо большая часть домашки была на рассуждение. Ценила оригинальность версий.
Сердючка: Мне нравились в работах рассуждения. Не очень приятно было читать работы, где только ответы на вопросы, как в тесте, но встречались и работы, в которых ученик так расписывает каждый вопрос, что сам ответ нелегко сразу увидеть.
Миля: Особенно выделила те работы, в которых на задание отвечали искреннее и с душой. Ну и конечно же там, где отвечали придерживаясь своего образа. Также ценила правильное понимание вопроса. Но если его можно было трактовать по-разному, то работу принимала и оценивала наравне с прочими. Для себя поняла, что вопрос надо формулировать очень точно.
Шаф: Я ценила полноту ответов и творчество, конечно. В целом, качеством не очень довольна: многие ученики банально копировали абзацы из интернета, часто даже не вникая в суть, не говоря уж о хоть какой-то переработке. Но, слава богу, были и работы, приятно порадовавшие меня. Это все работы дельвивцев, а также работы некоторых учеников.
Эльриша: Честно говоря, некоторые работы вызвали у меня комплекс неполноценности. В основном, это работы дельвивцев, но некоторые блестящие работы были и у простых учеников, к моему удовольствию, пальма качества принадлежала моему родному Рейву=)Все понравившиеся мне работы написаны с большим чувством юмора, яркой фантазией.
Ланс Лай: Больше всего в работах я ценила юмор и логику. Однако, юмор не должен был быть этаким нарочитым, но должен был плавно вписываться в ход повествования. В сочинении ценила логику изложения найденного в инете материала. Некоторых немного заносило, и они писали нечто, просто-таки из ряда вон выходящее и невозможное хотя бы с точки зрения той самой человеческой логики, не согласовывающееся с уже имеющимися фактами.
Мне было очень приятно, что к выполнению домашек подошли, что называется, "с чувством, с толком, с расстановкой": некоторые работы было просто любо-дорого читать. К счастью, не пришлось столкнуться с тем, чего я больше всего боялась перед самоуправлением: что учениками, хорошо общающимися со мной, будут присылаться наспех выполненные работы с надеждой на высший балл, с мотивированием этого все тем же близким общением.
Элеонора Маджилинон: Ценила самостоятельность и творческий подход к заданиям, интересные мысли в рассуждении. Хотя ни одно из сочинений (был вопрос на выбор - сочинение или рассуждение) меня не вдохновило. Слишком творческо-игровые, они нечётко отвечали на поставленный вопрос... Но я старалась оценить каждую работу не только по ответам, но и ценила затраченное на неё время и старание (это видно сразу). Но встречались и странности: я встретила сразу несколько работ, где отвечали на совершенно другой вопрос, я даже удивилась. (Вместо определения литературы давали определение искусства.)
Dea Mon: Я, прежде всего, ценила в работах откровенность, старание и независимость, т.е. мне иногда присылали работы, которые просто будоражили своим "напором" и уверенностью, и были весьма интересны и, я бы сказала, "обжигающи".

Выслушав всех внимательно, Чжоули задала следующий вопрос:
- Как менялись ваши критерии оценивания работ в течение этого самоуправления (если менялись)?

Тут преподаватели разделились на две части. Одни из них (Анориэль, Шаф, Леди Икс, Эллис Вуд, Dea Mon) заявили, что они придерживались выбранной, четко определенной системы оценивания и не меняли ее в течение всего самоуправления. Некоторым из них очень помогало то, что за ответ на каждый вопрос они установили изначально определенное количество баллов. А дополнительные баллы накидывались по личному восприятию за каждый вопрос.
Остальные преподаватели поначалу, влетев в учительскую и обнаружив там домашки, присланные им, испытывали огромное счастье, дикий восторг (это поймет каждый, кто начинал преподавать) и естественно первым работам накидывали сверх 1-2 балла, оценивая каждую домашку, как необыкновенный труд. Так что, многим первым работам просто повезло. Спустя несколько дней взгляды на оценивание менялись: приходили новые работы, иногда значительно лучшие, чем первые, было с чем сравнить, поэтому эйфория сменялась более трезвым взглядом. Оценка ставилась не только за то, что прислали, а оценивался объем и содержание.
Вейла: К концу стала снисходительнее к кратким ответам.
Дженни: В какой-то момент я поняла, что не точно выразила один из своих вопросов и стала менее придираться к нему.
Ланс Лай: В самом начале самоуправления, когда мне стали приходить домашние работы, я несколько растерялась: я первый раз была в роли преподавателя, и вдруг как-то неожиданно поняла, что оценивать работы не так легко, как кажется на первый взгляд. Особенно если подумать, что видела до этого момента я только свои-собственные домашние работы и совершенно не представляла себе, как оценивать то, что выбивается за рамки принятых мной догм для выполнения собственных домашек. Большим шоком для меня явился тот факт, что "не все длинные домашки одинаково полезны" - работа может занимать три полноценных свитка, но при этом за нее не поставишь двенадцать баллов ну никак, хорошо, если до десяти дотянет.
Первые несколько работ я оценивала довольно строго. Не то, чтобы придиралась по мелочам, но явные изъяны в логике и искажение фактов с рук не спускала. То ли работы потом стали приходить более продуманные, то ли мои критерии оценки стали мягче и многообразнее, но дальше дело пошло легче, появилось множество дополнительных факторов, отражавшихся на оценке. Так, например, я оценивала по достоинству оригинальный подход, стройно продуманный сюжет, юмор, опять же. За такие работы можно было поставить двенадцать баллов даже при небольшом объеме и паре несущественных недочетов.
И еще, благодаря фразе Силантия на форуме самоуправленцев (цитата неточная, но смысл тот же самый) - "мои два балла, что хочу, то и делаю с ними" - я, наконец, в полной мере поняла, что два балла сверх десяти - это полностью на усмотрение преподавателя, то есть мое. И если работа верная, но несимпатична мне, я не должна ни уговаривать себя "ну человек же старался!", ни пытаться аргументировать, почему я добавила эти два балла. Поняла, и жить стало значительно легче -)

- Помогли ли вам присылаемые домашки по-новому взглянуть на ваш предмет? Вы что-то смогли переоценить? На что-то посмотрели по-другому?

Вейла: Ещё как! Даже и сказать кроме этого нечего) На всю жизнь запас ценных знаний)
Чара:Не думаю, что помогли. Возможно, у меня предмет не такой.
Дженни: Да, я поняла, что труд преподавателя тяжёл - это раз. А ещё я поняла, что хочу уйти в свой предмет с головой.
Анориэль: В моей домашке был один вопрос, где требовалось высказать свои предположения по поводу того, почему название "Арда" перестало употребляться. В нескольких работах были очень оригинальные и интересные версии, некоторые из которых были несколько... странными, но было и несколько таких, с которыми не поспоришь, но мне самой они раньше в голову не приходили) И ещё подход одного дельвивца заинтересовал - переставлением буковок искать тайные смыслы в словах...
Миля: Только формулировку вопроса уточнила бы. Слишком много трактовок получилось. На предмет свой смотрю по-прежнему.
Шаф: Пожалуй, они подтвердили мои первоначальные приоритеты в предмете. А также помогли четче определиться с направлением вопросов в домашних заданиях.
Эльриша: Скорее, они помогли по-новому мне взглянуть на свои собственные работы))) Но ещё я поняла, что надо было, конечно, давать вопросы не только на фантазию, но и на поиск и особенно на рассуждение.
Ланс Лай: В целом, нет. Были пара оригинальных идей, которые раньше не приходили мне в голову. Но они были несущественны, в принципе. Просто интересный взгляд.
Элеонора Маджилинон: Да, можно даже сказать, что я узнала много нового) Авторы некоторых работ знали о предмете больше меня) Что очень порадовало. Некоторые доклады, действительно, помогли мне по-новому взглянуть, например, на современное искусство)
Алланиэль: Да, повлияли, в заготовленных лекциях менялось содержимое и домашка, а одну лекцию я сменила полностью.
Dea Mon: Безусловно, присланные работы были очень полезны и для моего развития в данной области, т.к. в них высказывались теории, которые я не упоминала в лекции и даже приводились свои! Некоторые теории заставили проанализировать и другие возможности и условия, возникающие в ответе на вопрос, что же на самом деле есть сон. И я рада, что многих это заинтересовало.

- Будете ли вести летний курс? Повлияли ли эти 2 недели самоуправления на материал вашего летнего курса или он остался таким же, как и был запланирован?

У многих оказались грандиозные планы на лето, среди которых места летнему преподаванию места, к сожалению самих бывших преподавателей, не нашлось. Ну, это и правильно, ведь лета ждут целый год, готовятся к новым поездкам и впечатлениям. Тех, кто остается в школе и продолжает вести свой предмет, оказалось немного. Самоуправление не повлияло на план их дальнейших лекций. Видимо, они были хорошо продуманы изначально, еще до начала самого самоуправления. Кто-то лишь просто захотел изменить немного вопросы, но не более. Сердючка благодаря самоуправлению поняла, что те вещи, которые для нее кажутся очевидными, могут быть совсем непонятны остальным, поэтому она решила, что объяснять теперь будет по-другому.

- Что вам особо понравилось в этом самоуправлении? А что не понравилось?

Вейла: Не понравилось то, что кроме проверки работ и докладов не было больше никаких обязанностей, т.е. не было возможности проявлять активность.
Чара: Понравилось однозначно всё. Единственное - это оказалось очень тяжело. Я подозревала, но нужно было самой попробовать и убедиться))
Дженни: Понравились отыгровки персонажей Дельвива, понравилось, что я была деканом.
Анориэль: Самоуправление было весёлым) Были игры на форуме, в основном устраиваемые дельвивцами, причём с высоким профессионализмом))). Понравилась спокойная атмосфера. Как-то всё прошло достаточно спокойно и гладко) Спасибо администрации)
Сердючка: Понравилось то, что можно почитать домки дельвивцев и запомнить их стиль, чтобы в будущем писать им домки в том же стиле)) Еще я, например, поставила себя на место преподавателя и теперь лучше представляю, что требуется от ученика.
А не понраивлось то, что некоторые ученики очень невнимательны, и что иногда приходится ставить низкие оценки, потому что ученик посмотрел в словаре вместо нужного слова соседнее. Или просто перевёл предложение, не задумываясь о смысле фразы.
Миля: Понравился сам процесс чтения работ, общение с учениками, консультирование. Видимо, потому что я еще очень юный преподаватель. Понравилось то, как "зажигали" учителя на форуме )) Я в полной мере оценила эту задумку "самоуправления". Она действительно нужна Хогу! Это как обновление, как глоток свежего воздуха )))
Шаф: Понравилось? То, что были ученики, действительно заинтересовавшиеся предметом. Не понравились работы-отписки, за которые приходилось ставить низкие баллы.
Эльриша: Понравилось - практически все)) Работы учеников, гадание, кто же из дельвивцев скрывается под тем или иным ником. Не понравились некоторые споры между временными преподавателями и некоторыми из дельвивцев.
Ланс Лай: Понравилась работа директора на самоуправлении, Сольвейг Паркер. Сольвейг, на мой взгляд, была просто прекрасным директором, и я очень рада, что эти две недели провела в башне самоуправления, под ее руководством -)
Элеонора Маджилинон: Очень понравилась роль преподавателя, общение с другими преподавателями, весёлая атмосфера, отгадывание ников профессоров под масками. Не понравились скандалы в Дельвиве, которые докатились тенью-отголоском, то, что некоторые преподаватели начали оценивать самоуправление слишком критично, не дождавшись конца... Но очень понравилось также толковое руководство. Особое спасибо Сольвейг Паркер и Сантане.
Dea Mon: На мой взгляд, начальствующий состав, если можно его так назвать, сделал все, чтобы самоуправление прошло интересно и увлекательно. И если и случались некоторые недочеты и конфликты, то они носили скорее временный характер. Была очень хорошая помощь по возникающим вопросам, что, на мой взгляд, говорит о сплоченности команды самоуправленцев. Основным минусом я бы назвала некоторые недочеты в прояснении прав и обязанностей преподавателей на самоуправлении, но, в основном, все было на высшем уровне.

- А может это самоуправление как-то повлияло на ваши планы относительно будущего пребывания в школе (я имею в виду: дальнейшую учебу, диплом, преподавание)?

Вейла: Сильно повлияли на желание преподавать)) И на выбор темы диплома. А также, пожалуй, на моё мнение о том, какие работы интересны преподавателям.
Чара: Да, действительно повлияло. Учиться дальше я собираюсь, во всяком случае надеюсь, что меня хватит)) Но насчёт преподавания - не знаю. Вообще я очень рада, что смогла побывать преподом - многое поняла, попробовала. Посмотрела на хоговскую жизнь с некой другой позиции и поняла... что преподавание - не для меня. Да, раньше я хотела - даже были мысли бросить учёбу (иногда и такое бывает!). А после самоуправы всё изменилось)) только не подумайте ничего плохого - на самом деле это просто большие заботы, которые я за 2 недели поняла. Так что.... большущий респект нашим учителям)) вы просто молодцы!
Дженни: Да, я решила поменять тему диплома.
Анориэль: Да нет, наверное... На это повлияла прошлая самоуправа. Доучусь свои 7 курсов, напишу диплом по своему же предмету (уже потихонечку материалы собираю...), и, возможно, пойду преподавать его же или близкий к нему предмет. Есть уже даже часть приблизительных лекций... Но сперва доучиться ещё три курса)
Миля: Я и раньше планировала писать диплом по окончанию 7 курсов. Если доберусь до этого момента, то напишу Вряд ли я смогу преподавать мои летний предмет на постоянной основе. Уж больно он немагический. Но если смогу найти подходящую тему, которая будет мне также интересна, то буду проситься в преподаватели после диплома.
Эльриша: Пожалуй, повлияло. Но, чтобы не сглазить (суеверна я)), не скажу, сами увидите, если получится...
Ланс Лай: В принципе, мои планы относительно моего будущего пребывания в Хогвартсе, изменений не претерпели: я по-прежнему делаю наработки для диплома, правда, теперь более активно, и окончательно сформулировала его тему. По окончании школы я хочу преподавать, но поскольку ИстИМС - это целиком и полностью вотчина профессора Ирочки, теперь пытаюсь измыслить дисциплину, которая была бы схожа с Историей и изучением магических существ, но вместе с тем, не пересекалась бы.
Элеонора Маджилинон: Ну, это вселило заряд энергии для летнего преподавания, а также настрой на учёбу оченью, ибо первый раз действительно оценила, как прекрасно быть учеником и делать домки - ценить начинаешь, когда лишаешься возможности) Закрепило самоуправление и раньше чёткий настрой закончить школу и стать преподавателем на пару с ленивцем-дипломником (когда видела двух ленивцев, висящих в Москве на аналоге-заменителе пальмы дубе, сразу захотела стать такой же).
Леди Икс: Что-то мне подсказывает, что диплом я буду писать по Мантике, а возможно и вести предмет, если доживу до учительствования. Ну, и если ещё эта вакансия будет свободна.
Элис Вуд: Повлияло. Я решила, что буду преподом. Вот только чего - не решила.
Dea Mon: Т.к. я являюсь студенткой еще 2 курса, я планирую также продолжать обучение в ХС и, по возможности, остаться в нем в качестве преподавателя. Так что можно сказать, что самоуправление не только не изменило моих взглядов, но и укрепило их относительно дальнейших моих действий и планов, связанных со школой.

- И так как это был Дельвив - ваше мнение о дельвивцах и их учебе. Можете сравнить их работы по вашему предмету с работами обычных учеников.

Вейла: Не могу выделить Дельвив, как отдельный факультет, по моему предмету.
Чара: Работы Дельвива отличаются, наверное, своей живостью, неординарностью. Конечно, каждая работа каждого ученика - это что-то уникальное, не похожее на другие (если не списана!!), но Дельвив совсем не похож. В их домках присутствует какая-то яркость. Наверное эту живость они черпают, будучи учителями или просто обитателями, а потом, переходя на новый этап, показывают новое и интересное.
Анориэль: Чувствуется, что у дельвивцев больше опыта в написании работ, чем, скажем, у 2-3-курсников. И чувствуется ещё и то, что преподаватели в полной мере пользуются своим временным положением учеников, чтобы, так сказать, вспомнить былое, отделаться на время от амплуа преподавателя... Ведь очень многие выпускники говорят, что рады бы вновь поступить, а не преподавать. И немало тех, кто не пошёл преподавать, так и делают... В общем, дельвивские работы оставили очень хорошее впечатление Побольше бы таких)
Сердючка: Некоторые Дельвивцы огорчают. По моему мнению, их работы должны быть на 12! Уж кому-кому, а им известно, что называют достойной работой. Некоторые просто отписываются (не в моём случае), работы других учеников зачастую бывают лучше и интереснее.
Миля: Работы Дельвива более профессиональны в плане оформления. Чувствуется опыт и желание показать, как надо работать. Но, по сути, ученики оказались живее и ближе к теме ) Но я думаю, что это специфика моего предмета. Его не найти в энциклопедиях или справочниках. Тут надо просто быть слегка сумасшедшим )))
Шаф: Они были более творческие в целом. Интересные формы изложения, необычные идеи. В среднем качество выше, конечно, но и у обычных учеников были работы не хуже, хотя их и было меньше.
Эльриша: Пожалуй, эти работы более зрелые, более яркие. Скажем так - дельвивцы не боятся писать, в отличие от учеников, не боятся проявить оригинальность и фантазию, не боятся пошутить.
Ланс Лай: По пяти присланным мне работам я могу сказать, что они значительно отличались от присылаемого мне учениками - по объему, по стилю написанию, имели красивые, хорошо выстроенные рассуждения. Но многие ученики тоже были на уровне, этого не могу отрицать -) Вообще, честно говоря, ожидала от дельвивцев более ударной учебы.
Элеонора Маджилинон: Очень удивило разнообразие работ: от сильно-игровой Елизаветы (после сопоставления с личностью вообще был шок) до высоченного качества работ Пушистого Хвоста (поразительные работы с невероятным количеством дополнительной информации, нужно не 12 баллов ставить, а все 20).
Dea Mon: Что касается дельвивцев, то, конечно, их работы были интересны, хотя сказать что лучше работ обычных студентов, не знаю. Были работы действительно очень интересные и они принадлежали не дельвивцам, и были работы дельвивцев, которые можно смело вешать на стенку в рамочку. Все относительно и категорично ответить на этот вопрос я не могу.

- Ну, и последний вопрос, - улыбнулась редактор. - Можете сказать что-то свое, какие-то пожелания для дальнейших самоуправлений?

Чара: Просто хочу сказать, что самоуправление - это отличная вещь. Я думаю, что каждый ученик должен хотя бы попробовать заявку на неё подать (а примут-нет - другой вопрос, это уж как постараешься)) и понять, что это такое и с чем его едят.
Дженни: Продлите нам его сроки-)
Анориэль: Хотелось бы просто сказать спасибо. Самоуправской администрации, ученикам, заглянувшим на мою лекцию... А пожелать.. Наверное, каждая самоуправа по-своему хороша) Поэтому есть ли смысл в каких-то пожеланиях?
Миля: Во-первых, спасибо Вам за опрос! Где-то хотелось это все высказать ) А на форуме пока что постеснялась...
Во-вторых, самоуправление дало мне понять, какие домашки нужно писать )) Казалось бы, чего проще! Пиши так, чтобы самой было приятно читать) Но такие простые истины открываются почему-то не сразу...
Еще хочу сказать, что после самоуправления я стала более уверена в Хоге. Перестала ощущать себя не в своей тарелке. Не то чтобы я раньше была далека от жизни школы. Я и в Оракуле в конкурсах участвую и в квиддич играю... Но теперь я чувствую себя полноправным кирпичиком нашей сказки и знаю, что меня никто не укусит )
Шаф: Хотелось бы, чтобы оно длилось не 2, а 3 недели. Потому что сделать 30 работ за 2 недели очень сложно, и многие ученики просто физически не успели этого. Было много интересных предметов и ученикам приходилось делать сложный выбор между ними.
Ланс Лай: Да, у меня есть пожелание на следующие самоуправления: не терять дух игры. На этом самоуправлении, как мне кажется, его потеряли если не до конца, то, по крайней мере, очень существенно.
Элеонора Маджилинон: Пожелания... Сложно сказать) Наверное,пожелания преподавателям - полегче и веселее относиться к этому весёлому и сумасшедшему времени, ученикам - больше работ, лекций и всё того же веселья, чтобы следующая самоуправа запомнилась ещё больше) Ярче была жизнь за гранью лекций и работ) Форумная, чатовая)))))
Dea Mon: От себя могу добавить, что все, что происходит в ХС, невероятно интересно и полезно. Это не только сближает, но и расширяет кругозор. А что касается пожелания следующему самоуправлению - побольше общаться с теми, кто уже через это прошел и учиться на их ошибках и, быть может, создать небольшую брошюрку, где бы давались ответы на многие мелкие и не очень вопросы, краткие пожелания и памятка и помощь тем, кто будет вести и контролировать следующее самоуправление, и те, в свою очередь, могли бы дописать что-либо свое туда, что, по их мнению, еще не было отражено и для улучшения и в помощь следующего поколения самоуправленцев.

- Большое спасибо всем, принявшим участие в этом опросе. Спасибо, что нашли время на него. Мне было очень интересно выслушать ваши ответы. И для себя я кое-что из них вынесла полезного. Надеюсь, что нашим читателям они тоже понравятся.

Редактор проводила учеников, закрыла за последним дверь кабинета и устало опустилась в кресло. "Что и не говори, а это всё-таки тяжелая штука проводить интервью сразу с таким количеством людей. Хотя положительных эмоций из него я получила уйму", - с удовлетворением думала Чжоули, еще раз вспоминая ответы преподавателей самоуправления. "А ты не забыла, что у тебя еще два интервью запланировано?" - напомнил ей внутренний голос. "Ой, точно, - спохватилась редактор, всё еще не конца пришедшая в себя. - Кто у меня следующий? Аааа...Сам Дельвив!"

Чжоули Линк

Главный редактор


Комментарии читателей

Чжоули, респект. Осилить такой "сеанс одновременной игры" - это достойно восхищения! Вопросы достойные, местами коварные :)
Фиби Холливал

Кстати, я первой работе тоже балл накинула) Как-то традиция такая уже сложилась, что ли...)))
Анориэль

Спасибо, Чжоули!!! Опрос супер!!!)))
Калиста

Очень интересная статья)
Avalanche

Чжоули, респект и спасибо )))) С огромным интересом прочитала )
Йен

спасибочки за статью.
Элис

Большое спасибо за статью, очень рада, что сама внесла в неё хоть толику)))))
Eleonore Magilinon


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   44287