Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Статья номера

Домашняя работа Завуча Самоуправления

"Сантана
5 курс, Рейвенкло
Домашнее задание к уроку "Самоуправление. Дела учебные"

Здравствуйте, уважаемая администрация!
Представляю вам свою работу по теме "Каковы же Ваши выводы?" к уроку…"


Так бы выглядело начало моей домашней работы по итогам удивительных двух недель. Но нет такого урока в расписании, и оценка за эту домашку никогда не появится в моем "табеле". Но не ради оценки вывожу на пергаменте эти строчки. Просто вопрос требует ответа. Хотя бы для себя. Итак…

"День первый. Суббота. Назначение.
"Заместитель директора по учебной части – Сантана"
Дзинь… Чашка из рук летит на пол. Не разбилась. Стою в холле Хогвартса и тупо разглядываю список администрации на время Самоуправления. "Я? Я? Откуда здесь я? Вчера же моего имени здесь не было! А почему я?" Голова пока не способна воспринимать другие мысли. Прогулялась до общего форума и Оракула. Везде один и тот же список. Странно…

День второй. Воскресенье. Первые шаги.
Только сейчас до мозгов доходит следующая мысль: "А что делать-то надо?" И в ответ на неё подлетает сова и бросает в руки конверт, а там ключи от КЦ и записка от нового Директора, теперешнего моего начальника Сольвейг Паркер: "Принимай хозяйство, зам!"
Мучительные раздумья - положен или не положен мне доступ в учительскую. Директора не могу встретить что-то в Школьных коридорах, спросить не у кого. Зашла в Подземелье Слайзерина, пока на дворе последний день открытых дверей. О! Сольвейг! "Положен" - следует четкий ответ. Чье-то негромкое слово - "дан". Ищу учительскую. Что там буду делать - пока не знаю.
В учительской шумно. Дорвавшиеся до закрытой Башни "учителя" бурно поздравляют друг друга с назначениями.
Итак, я, Сантана, ученица Рейвенкло, на 2 недели стала заместителем директора по учебной части, а проще говоря, Завучем, или как тут же окрестили меня новоявленные преподаватели – УчЗавом. А кто-нибудь мне объяснит, что я должна делать? В чем замещать директора? В ответ - тишина. Ну ладно, пойду что ли бэйджики преподавателям Самоуправления нарисую в Консультационном Центре… До сих пор не понимаю, зачем на самоуправе завуч.

День третий. Понедельник. Начало учебы.
"Пора бы расписание заполнить, а то зачем вам выданы черные мантии профессоров?" - проглядываю список учителей, лихорадочно пытаясь заполнить ники и пометить явившихся на рабочее место.
Подумала-подумала и открыла в учительской Башне свой Кабинет. Вот тут будет мое место "свадебного генерала". Всё равно дел никаких нет, буду принимать посетителей просто так. Стук в дверь. Вот и первый. "Нет домашек" – грустная физиономия одного из преподавателей. "Да будут еще. Только ж выставили урок в расписании!" Уходит.
А трое преподов запаздывают… Где искать? Так, вроде двое подоспели. Где еще один? Не пришел… Снимаем с преподавания".


Отложила перо и задумалась, вспоминая…

Вначале всё было забавно. Кабинет, полный сметаны для Силантия и шоколада для прочих посетителей, формальная готовность решать проблемы, ободрение расстроенных отсутствием домашек преподавателей и похихикивание над собственной ситуацией, что завуч ни за две предыдущие, ни в эту самоуправу не преподавал сам и даже понятия не имеет, как выглядит ЛД учителя. Но уже через два дня обстановка меняется. Вопросы сыплются, как из рога изобилия. Пришла некорректная домашняя работа, появились сомнения в простановке баллов за ответ. А еще через пару дней начинается эпопея со списыванием и необъективным оцениванием. Вот тут и начинается уже мое личное обучение. И, как записи в тетрадке, закрепляются в голове некоторые мысли…

"Принимай обратную связь, преподаватель"
Именно так. Ученики приходят на урок и видят сразу оформление кабинета, слушают учителя и замечают несостыковки. И говорят об этом вслух. И тут дело такое: можно построить обиженное лицо и заявить, что "мне лучше знать", а можно извиниться за поблекшие обои, пыль под столами, признать ошибки и поблагодарить за внимание. Ведь часто бывает, что на урок приходят специалисты лучше, чем сами преподаватели, и фыркать на их знания совсем не дело. Но случалось…

"Быть преподавателем – это быть, в первую очередь, объективным"
Безусловно, каждый из преподавателей хотел бы от ВСЕХ учеников получить классные работы на 12 баллов, и они приходят! Красочные сюжетные работы и чаще от дельвивцев. Тут уж, как говорит директор, "рука не поднимается поставить меньше". Но так не всегда. Особые проблемы вызвали нормальные домашние работы на 10 баллов. На фоне ярких 12-баллых работ эти были серенькими, но ПРАВИЛЬНЫМИ. И вдруг за них ставят 8-9 баллов. Почему? Потому что хуже тех. А вот это уже явное нарушение преподавательской этики.

Увы, не все сразу поняли, а некоторое и до конца не поняли, что преподаватель проверяет ПРАВИЛЬНОСТЬ ответов и СООТВЕТСТВИЕ их тематике, наличие рассуждений и степень переработки информации, а вот личное впечатление от работы может оценить всего лишь 2-мя баллами сверху. Вот они пресловутые 11 и 12 баллов. Нравится стиль, оформление, мысли – ставишь 11 или 12, не нравится, но всё верно – 10. Не все усвоили. Были и явно заниженные оценки, и явно завышенные оценки, когда за НЕПРАВИЛЬНЫЕ ответы, но обыгранные сюжетно, ставилось 12. Ладно бы всем, но при этом за абсолютно правильную работу поставить 9 или 10! Кое-кто из преподавателей и вовсе не справился с материалом по своей лекции, принимал неверные ответы и снижал за верные.

Приходят и халтуры. За них с сожалением и возмущением выставляются 4-6 баллов. И вот тут начинается срыв. Неожиданно преподаватель обижается на ученика и в комментариях пишет что-нибудь жесткое и оскорбительное личного характера, а нельзя. Не позволено учителю выливать свое недовольство на ученика в такой форме. "Корректность, умение себя сдерживать – еще оно правило преподавателя"

А кто-то из преподавателей явно ожидал от учеников большего. Увы, некоторые забыли, что тут Школа, а не Университет или Магическая Аспирантура. Объемная (больше страницы Ворда), интересно оформленная, с сюжетной линией, качественно переработанная домашняя работа – ПРАВО ученика, а не обязанность. Не может преподаватель требовать такого от всех, ибо обязанность ученика – выполнить задание и только. А требовали…

Всплыла и просто странная позиция: "я так (не) делал(а) на месте ученика, стало быть и от других буду требовать такое же". Представляете? "Я писала домашки в стихах и в прозе их принимать не буду!" Утрирую, конечно, для наглядности, но была подобная позиция! Особенно в этом отличились рейвовские ученики-преподаватели, что, конечно, обидно для меня, как для рейвенкловца, но факт. И даже знаю почему так. :(

И наконец еще один, "больной", вопрос – использование цитат из Интернета в качестве ответов на вопросы, так называемое "списывание из Сети". По этому поводу состоялась дискуссия в учительской, которая выявила глубокое заблуждение на этот счет большей части временного преподавательского состава, в том числе и меня. На эту же тему была апелляция к оценке по одному из предметов. Пришлось мне обратиться за консультацией к постоянному Завучу Школы профессору Гипатии, которая хоть и была в отпуске, свою незадачливую "коллегу" просветила. Длительная беседа и разбор домашнего задания нескольких лекций позволили мне понять, где я ошибалась, но вот донести это до всех временных обитателей Учительской мне не удалось. Так и осталось у кого-то убеждение, что пользоваться интернетом при подготовке ответов совсем нельзя, а это неверно.

Конечно, ошибки бывают у каждого и даже если у кого-то что-то из перечисленного выше и повылазило – это еще не крест на молодом специалисте. Многие разобрались и сумели взглянуть на спорные вопросы по-другому. А вот то, что реально может закрыть дорогу к преподавательской карьере – это упорство в заблуждениях и неготовность менять точку зрения. Было и такое…

"…В общем, Самоуправление – очень полезное дело и для себя, и для администрации Школы. Возможно провести проверки на "вшивость", примерить разные мантии и роли, показать себя, посмотреть на других. Ярмарка желаний, одним словом! И даже левый какой-то завуч :) оказался при деле и попутно в чем-то разобрался вместе со всеми…"

Зачем же я всё это вспоминаю? Зачем снова поднимаю вопросы, которые, казалось бы, уже ушли в Лету? Да просто за играми, взрывами пальм, строчками приключенческих домашек, за всей этой игрой под названием "Самоуправление" незаметно идет и вполне серьезное испытание временного преподавательского состава. Испытание властью. Это оборотная сторона игры обычно скрыта от посторонних глаз, но я хочу немного приоткрыть полог в учительскую, чтобы дать понять нелицеприятный факт – не все нынешние самоуправленческие преподаватели готовы к сложной роли учителя. Понимаю, что могу ошибаться и сама, и полагаю, что кому-то мои настойчивые просьбы, резкий тон и решительность в борьбе с учительским произволом показались необоснованными наездами и давлением, но как в данном случае поступить по-другому и добиться справедливости, я не знаю. Похоже, мне тоже нужно работать над собой :)

Беру перо в руку и продолжаю…
"…И всё же, несмотря на грустные мысли, хочу сказать, что не так все печально было в "Датском королевстве", то бишь в административно-преподавательском корпусе. Хватало и шуток, и догадок насчет дельвивцев, да и грешили ошибками далеко не все. Были преподаватели с замечательными лекциями, красиво и удобно оформленными, претензий к оцениванию которых не возникало ни у учеников, ни у администрации в лице директора и завуча. Кто-то просто постарше и поопытнее. А кто-то просто способен преподавать…"
"…Выводов Самоуправления получилось много:
1) Полная ответственность, за то, что делаешь. На любом месте!
2) Преподавателям приходится нелегко. Поклон вам земной!
3) Администрации порой еще хуже. (Этих преподов иногда еще и разыскивать надо???) No comments…
4) Какими же несносными бывают ученики!!! Вот как дала бы по шее больно! Но… "Добрый день. :) Что еще случилось?"
5) Теперь я знаю, зачем нужен Завуч. Именно для разбора сложных учебных ситуаций и неясностей с оценками, которые не нужно(!) замалчивать, боясь кого-нибудь обидеть
6) Ученики (отныне знаю точно) могут(!) отстаивать свои права. Не путать с наглостью и вседозволенностью!
7) Не всем дано преподавать, не всем дано быть объективным и четким оценщиком чужой работы.
8) Лекции нужно готовить тщательно, озаботиться нормальным оформлением, располагающим к чтению и продумывать вопросы хорошо. А лучше их вообще не задавать! И работы будет меньше :)
9) Если я всё-таки соберусь преподавать, я десять раз подумаю, а надо ли мне это. Нет, одиннадцать!

Надеюсь, в качестве ответа на вопрос домашнего задания это подойдет. :)

С уважением,
Сантана, 5 курс, Рейвенкло
Заместитель директора по учебной части на Самоуправлении"


Теперь домашнюю работу в конверт, сове и администрации в руки. А вот теперь, наконец-то, у меня наступило Лето и Отдых!!! Хотя нет… еще одно письмо нужно отправить. Благодарственное. "Завучу Школы Хогвартса Сириуса профессору Гипатии..."


Поскриптум…
Несмотря ни на что, хочу поблагодарить преподавательский состав нынешнего Самоуправления. Без вас эта игра не состоялась бы! На короткое время мы стали одной командой и, по-моему, неплохой командой. Чему-то, безусловно, мы все научились за это время, причем порой обучая друг друга! Спасибо вам за эти уроки!
Тем, кто остался в Учительской в качестве летнего преподавателя, желаю успехов на этом поприще!

Сольвейг, именно здесь и сейчас хочу поблагодарить тебя за готовность принимать решения. Это очень важно! Несмотря на кучу моих "заслуг", мне совершенно не хотелось именно принимать решения и брать на себя ответственность во многих ситуациях. Я тебе очень благодарна за то, что мне было к кому придти с проблемами и получить четкий и мудрый ответ, от которого можно отталкиваться дальше. Спасибо за поддержку моей деятельности, особенно во второй половине самоуправы, за нашу с тобой Тайную комнату на общем форуме, где столько вопросов решалось. Для меня – ты суперский директор! И я по примеру Силантия кого угодно поцарапаю, кто считает иначе :)

Санти

Ведущий журналист


Комментарии читателей

Браво! Грамотная постановка проблемы и изложение взгляда изнутри дополняются хорошей стилистикой. Молодец! Интересно было взглянуть на это глазами УчЗава-самоуправленца.
Фиби Холливал

Отличная статья, Санти!
shafAF

Санти, дай я тебя расцалую!!! Просто мега-актуальная статья! Много раз сталкивался с этим произволом. Но увы не к кому было обратиться. Кто у нас кстати занимает должность Санти вне самоуправления? ещё раз: САНТИ - УМНИЦА!!!
Джеймс Финниган

Великолепно!
Avalanche

Джеймс, вообще-то в Школе есть постоянный завуч - профессор Гипатия, к которой и нужно обращаться в непонятных случаях :)
И это, скорее, я занимала её должность на Самоуправлении :)
Спасибо за отзывы :)
Санти

Спасибо за статью, замечательная! )))
Йен

м-де м-де. *Серди достала из кармана очки и нацепила их с самым заумным видом* а "поСТскриптум" пишется с буквами С и Т! *противненьким занудным голоском* от латыни post (после) и scriptum (рукопись, сочинение) не, а статья классная, правда))) и хорошо иллюстрирует жизнь в башне самоуправленцев ;) Санти, ты молодца)))
Серди

Серди :)))) Ты что! Моя статья, что хочу то и делаю! :)
Спасибо большое, запомню на будущее :)

Кстати, раз уж к слову пришлось... Добавлю, что некоторые ошибки наших преподавателей-самоуправленцев родились не на пустом месте. Все мы в течение года сдаем работы, получаем отметки, читаем комментарии к своим и чужим работам. И если 30 человек выучили, что брать предложения из источников в сети нельзя, потому что видели сто раз в комментах "списано" и 0 баллов, то объяснить им правило возможной переработки текста и развернуть их на 90-180 градусов, очень сложно.
Поэтому преподавателю (хоть постоянному, хоть самоуправленческому) ой как надо следить за своими словами :) Вот как я сейчас ошиблась, а кто-то запомнит и будет потом ссылаться на мое неправильно написанное слово, ибо "журналист же написал". :) Заранее прошу не воспринимать мои слова как наезд. Это просто размышления :)
B всё-всё, я умолкаю, а то прямо словестный поток какой-то :))))
Санти

Потрясающая статья!) Санти, ты была молодцом на самоуправе, великолепно со всем справилась) А воть мы, преподы, много дров наломали( Ещё бы упомянуть наши(!) домашки друг другу через ЛД... До сих пор вспоминаю.) Выводы логичекие и обоснованныеююю И мне тоже помогли)))))
Eleonore Magilinon

Здорово! В этом одном слове - ВСЁ!!! Младшим классам эта статья очень поможет.
Hosli Grap


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   47136