Не успела редактор окончательно придти в себя после встречи с преподавателями самоуправления, как дверь резко открылась - и в кабинет влетела дельвивский префект Елизавета (преподаватель Заклинаний Халет), мягко ступая лапами, важно прошествовал Пушистый Хвост (преподаватель Магии в истории России Оля Грейнджер), за ними - Гроттендик (профессор Астрономии), и под его ногами прошмыгнули миссис Норрис (профессор Нумерологии Гипатия) и Лабораторная Крыса (преподаватель Магии чисел Алгебра). Чжоули улыбнулась своим коллегам, пригласила их располагаться там, где им будет удобно.
- Спасибо, что откликнулись на мою просьбу и пришли сюда!)) Я задам вам несколько вопросов, и вы, по возможности, отвечайте. Вот прохладительные напитки, подходящие для всех людей и сущностей, и есть, что перекусить, - по взмаху палочки редактора появился фуршетный столик. «Ой, а преподавателям самоуправления я и забыла это предложить», - стала сокрушаться про себя Чжоули. – «Но там и было от чего голову потерять…Столько народу…Всё равно нехорошо…Ладно, думаю, они поймут и сильно не обидятся», - утешала себя редактор и начала задавать вопросы:
- Что лично для вас Дельвив?
Елизавета: Честно? Для меня - шанс вспомнить ранние годы учебы в Слайзерине. Я до сих пор в шоке от того, что Шаф пришла в голову идея назначить меня префектом, но слайзеринский префект тут же очнулся из доооолгого сна.
Пушистый Хвост: Мммм…лично для меня этот факультет – второй дом после Гриффиндора, возникающий один раз в год, но все-таки дом. Теплый, игровой. Он дает возможность опуститься в те сказочные ощущения, которые я чувствовала, когда первокурсницей шагала по ступенькам школы, бегала по всем закоулочкам, сидела в библиотеке, ночью строчила работы. Это игры, которых нет в учительской. Эта непринужденная атмосфера веселья, радости, улыбок и шалости.
Гроттендик: Сложно сказать, наверное, возможность взглянуть на наш Хог с другой стороны, посмотреть, на что способны наши ученики.
Миссис Норрис: Возможность отдохнуть и повеселиться. А также посмотреть на учеников с другой стороны.
Лабораторная Крыса: Братство преподавателей, решивших поиграть в детство и стать учениками. Период ощущения праздника непослушания - когда можно делать и не делать домашки, и от этого ничего не меняется, когда можно хулиганить на уроках и ничем не рисковать, когда важны не баллы, а игра :)
- Вы в первый раз участвуете в Дельвиве или нет? Если не первый, то попробуйте сравнить: какой Дельвив вам больше понравился, чем и почему?
Елизавета и Лабораторная Крыса, у которых это был первый Дельвив, занялись вкусностями с фуршетного столика, предоставив право говорить другим.
Пушистый Хвост: В Дельвиве я второй раз. Первый раз была под ником Ыыых. Может быть мне кажется, но в плане общения прошлый Дельвив выдался лучше. Хотя, возможно, мне это кажется. Честно говоря, в отдельной башне было поуютней, чем в Пальмовой роще. В плане соревнования: прошлый год был для меня напряженнее. Мы с Лакримозой
шли почти вровень. Последние три дня меня не было в замке, и я волновалась за
свое место до последнего. Все две недели шла напряженная борьба. А тут я резко набрала баллы, получила серьезный отрыв и перестала шевелиться.
Гроттендик: Участвую в Дельвиве с самого первого раза. Тот Дельвив, самый первый, и понравился больше всего:
было больше интересных уроков, да и сам Дельвив был сплоченней. Тогда
дипломников как таковых не было, и Дельвив состоял практически
полностью из учителей. Народу в Хоге было меньше, поэтому была возможность
конкурировать на равных с другими факультетами, сейчас этого нет.
Миссис Норрис: Я участвовала во всех Дельвивах. Причем в первый раз - в качестве преподавателя, но будучи еще учеником, чтобы решить, нравится ли мне это. После того Дельвива я окончательно выбрала путь преподавания и рассталась со своим ученическим персонажем.
Каждый Дельвив уникален: есть в нем и хорошее и не очень. Но всегда он запоминается чем-то. Больше всего мне запомнился прошлогодний, когда деканом Дельвива была Виталина - он был самым веселым. А нынешний, пожалуй, самый скандальный. Может, потому, что я не только отдыхала, но и работала - следила за нарушением беспорядков на самоуправе :).
- Насколько серьезно вы отнеслись к выполнению домашек: старались делать их по образцу лучших работ, присылаемых вам в течение года, или всё-таки приняли Дельвив за игру, где можно и расслабиться, или как-то по-другому?
Елизавета: Ну, для того, чтобы не выдать себя с потрохами, пришлось вспомнить все, что я не люблю делать: летать на метле, загорать, есть пирожки и чтобы не в бровь, а в глаз, за всю самоуправу не постирать ни одну кошку.
Что касается домашек, то изначально шла на то, что было интересно) еще шла на свою лучшую ученицу прошлого семестра) вторая лучшая была директором) разрываться не пришлось) одна домашка была сделана специально - по просьбе, после чего тот, кто просил, сказал, что Халет и логика - вещи не совместимые.
Пушистый Хвост: Домашки-домашки-домашки… Как я скучаю по их выполнению.) А во время самоуправления они такие …ммм… особенно обаятельные и притягательные. Выполнять очень-очень приятно. Не
порадовало обилие сочинений. Это достаточно сложно для меня, но некоторые
задания были очень интересными. Я имею в виду вопросы на рассуждения, некоторые были чрезвычайно интересными. Конечно, я учитывала, какие домашки мне нравятся, и старалась подавать их в игровой форме. Многие домашки я не осилила именно из-за сочинений, просто не было идей. Сначала я вообще не предполагала учебу, так как сдавала у магглов сессию, но аппетит
приходит во время еды.
Гроттендик: Просмотрел все уроки и ответил на те, что мне понравились, причем понравились не только уроки, но и домашние задания. Сознательно не стал посылать домашнюю по своему предмету. Просто получилось бы не ответ на работу, а лекция. Не хотелось "учить учителя". Домашние делал так, чтоб ответить как можно подробней, а вот ориентироваться - вроде ни на что не ориентировался.
Миссис Норрис: Ну, если честно, то совершенно несерьезно. Делала только то, что хотелось. Наметила себе всего две домашки - Созвездия и Гадания - и хотела на этом закончить. Потом пришлось еще две сочинить :) Потому что Дельвив - это возможность поиграть на форумах, отбросить серьезность и просто расслабиться и отдыхать. Хотя, ясно конечно, что временные преподаватели хотят домашки в первую очередь от дельвивцев. Но вы видели, какие там были вопросы? Чтобы сделать действительно хорошую домашку надо затратить минимум день, а времени нет. Да и сочинения я не пишу принципиально, так как технарь и сочинять ненавижу с детства.
Лабораторная Крыса: Я сравнивала две таких возможности: делать все на супер-пупер уровне или хулиганить-веселиться в свое удовольствие. Серьезной работы мне хватает и в жизни, в магловском мире, потому мне хотелось и самой поиграть, и преподавателя повеселить :) Тем более, что мало кто рискнет веселиться во время учебы, да и взгляд на мир с крысиной точки зрения показался интересным.
- Довольны ли вы тем, как оценивали ваши работы? Какие основные претензии к преподавателям самоуправления по этому поводу? Не задумались ли сами над своей системой оценивания?
Елизавета: Очень довольна. Очень хочется отметить Дженни, потому как она сначала поставила мне минимальный балл за ответ, и когда я попросила ее повысить за не сформулированный вопрос, она прислушалась и не стала строить роги)
Пушистый Хвост: Даже больше чем довольна) По некоторым домашкам я рассчитывала на более низкий балл, чем получала. Что довольно приятно удивило. Просто смотришь на вопрос и количество баллов, стоящих напротив, и примерно прикидываешь, какой объем от тебя хотят увидеть. А на деле получается чуть-чуть. Вот я и думала, что больше не получу, а оказывалась и 11 и даже 12.) Правда, была парочка конфликтов, но они
вполне мирно разрешились. Я поняла, что нужно 10 раз подумать над формулировкой вопроса в домашке, чтобы нельзя было его как-то по-другому интерпретировать. Меня, например, очень смутил вопрос Анетерона про камни, которые следует использовать для магического круга. И без подсказки преподавателя, я бы не справилась. Далее в комментариях к ПМ я
заметила, что ученики по-разному трактуют вопрос, что меня еще раз убедило, что вопрос нужно задавать максимально точно.
Гроттендик: Оценками доволен, все оценки выше 10 баллов, то есть максимальной оценки (2 балла это личное дело преподавателя). На мой взгляд, система оценивания полностью корректна и достаточно продумана.
Миссис Норрис: Как мои работы оценивались - я довольна, но вот комментарии!!! Хотя, как преподаватель, наученный горьким опытом, я знаю, как сложно составить корректный комментарий, может, поэтому сама очень редко их пишу.
Лабораторная Крыса: Я не могу быть недовольна оценками, так как понимаю, что большинству учителей все же хватило чувства юмора принять мое мнение. Думаю, на плановых уроках они отнеслись бы немного строже. Но в целом, оценивали объективно. Немного не хватает учителям самоуправы понимания того, что ученик так же равен ему, и некоторых самолюбие уводило далеко (это я к спору об оценках в 11 баллов). Понимать, что учитель ответственен за правильность материала и его мнение может быть опровергнуто - удалось не всем. Но это лечится :) В целом, оценки были объективны :)
- Общее впечатление от прошедшего Дельвива и пожелание на будущее.
Елизавета: Очень-очень оооочень хороший Дельвив получился стараниями Сольвейг, Сантаны и всех-всех до единого)))))
Сольвейг и Сантане вообще мое восхищение хладнокровием и умением регулировать всякие шаткие ситуации)
Пушистый Хвост: Впечатление, в общем, приятное, а пожелание на будущее - всем играть свои роли до конца и не забывать преподавателям, что они обычные ученики, а преподавателям самоуправы не забывать, что такое учиться и давать посильные задания.
Гроттендик: В целом все очень понравилось, а вот пожелание одно: было много очень хороших лекций и не очень хороших домашних заданий к ним. На мой взгляд, задания должны быть разноплановыми. К сожалению, не везде это наблюдалось.
Миссис Норрис: Хороший был Дельвив. Веселый. И многому меня научил. Чувствую, что перед следующим самоуправлением придется проводить перед временными учителями "мастер-класс" или что-либо подобное, чтобы напомнить им преподавательскую этику и систему оценивания, принятую в нашей школе.
Лабораторная Крыса: Мне понравилось - понравилось быть учеником в воскресной школе, понравилось писать веселые домашки, понравилось разыгрывать сценки с миссис Норрис и понравилось озадачивать учителей своим взглядом на проблему :).
Понравилось то, что многие были в масках, понравилась Шаф, как очень терпеливый декан, мне понравилось все, кроме короткого срока самоуправления. Голосую за три недели! Тем более, что уроков было 30 штук.
Редактор прямо-таки заслушалась ответами дельвивцев, как они закончились (ответы, конечно, а не дельвивцы). Распрощавшись с Елизаветой, Пушистиком, Гроттендиком, миссис Норрис и Крысой (кое-кто захватил на дорожку что-то вкусное с фуршетного стола), Чжоули осталась в своем кабинете дожидаться управленческий персонал прошедшего самоуправления.
Комментарии читателей
Мда... А нам и правда фуршеьный столик не предложили!
shafAF