КОНКУРСЫ: Поэтический
"Последний день семестра" (конкурсные работы)

Здравствуйте, дорогие читатели!
Закончился прием работ на литературный конкурс "Последний день семестра". Напомню, что было задание написать стихотворение размером не более 20 строк, соответствующее теме. И теперь вот представляем на суд двух жюри эти самые работы.
Да-да, вы не ослышались! Работать будут два жюри: зрительское и профессиональное. Уважаемый читатель, если ты хочешь принять участие в зрительском жюри, то свои оценки с комментариями к работам можешь оставить в комментариях к этой статье.
Профессиональное жюри в составе:
- директор ХС Olyush;
- редактор ЕОХС Чжоули Линк;
- замредактора Фиби Холливал;
- преподаватель Магической Литературы, профессор Клотильда Макманаман;
- Саблезубый Попугай Критик;
- победитель последнего Кубка Воды shafAF
выставит свои оценки.
По результатам работы обоих жюри для каждого стихотворения будет вычислена средняя оценка, которая и определит победителей.

А теперь, если готовы, вот свитки с критериями оценивания и сами работы - и в путь! Оценивание продлится до среды 22 марта.

Каждое стихотворение необходимо оценить по трем пунктам по 5-тибальной шкале:
1. соответствие теме;
2. стилистика (ритм, рифма, язык, орфография, пунктуация, выразительность, образность, словарный запас);
3. личное отношение судьи или общее впечатление от работы.

Желательно оценку для каждой работы представлять в виде суммы трех оценок: вот так, например, 3+4+2=9. И конечно же комментарии. Или оценка по каждому пункту + комментарий, а потом уже общая оценка. Участникам очень интересно будет знать, в чем они промахнулись в этот раз, чтобы избежать повторных ошибок в будущих конкурсах.

Участник 1.

Последний день сдачи работ,
Забеспокоился Василий-кот,
Ученики поспешно сдают домашки,
Лишь Слайзы с тоской срывают ромашки...

От безнадежности текут слезы,
Покинули нас русские морозы.
Гроза пронзила все мечты,
А в голове лишь "Виноват ведь ты!".

Обида, горечь поражения,
Ожидание сражения.
Победы в будущем твоем,
Их всех, и нас, моем!..

Участник 2.

Закончился симестр,
уже последний день.
Прошли уроки,кончились,
И он сидит один.
Не надо беспокоится,
Вернёмся мы сюда,
Порадуйся,Любимый мой,
Уже опять весна.
А в Хогвартс все вернёмся мы,
И будем уповать,
Зачем же беспокоиться?
Уже опять весна.
Последний день симестра уж,
И вот стучит капель,
Вернёмся мы, любимый мой,
Вернёмся, не забудь.
Участник 3.

Тишина.. Только перья скрипят торопливо,
Покрывая пергамент полосками строк.
Отгоняя усталость свою терпеливо,
Отдаю я сове вновь с домашкой листок.

Погляжу на часы - время есть, я успею!
Чистый лист, заголовок... Уставшей рукой
Вновь пишу я работу. Конечно, я верю -
Кубок этот возьмет факультет мой родной.

Вон подруги мои, чуть устало вздыхая,
Шлют домашки с совой за листочком листок.
Посмотрю я на них и вдруг вспоминаю
Строчку маггловской песни: "Идем на восток!"

День последний в семестре и он самый важный.
А минуты бегут, как сквозь пальцы песок.
Я волнуюсь и мне, может быть, даже страшно...
Но я вновь достаю для домашки листок!

Участник 4.

Закончились занятия,
Закончилась учеба,
И лишь преподаватели
Трясутся как с озноба.

Им проверять работы,
Последние в семестре.
А их ведь очень много!
Писали их мы вместе!

Сегодня мы закончили
Семестр этот трудный.
Так пусть же грянет бал
Сегодня многолюдный!

Участник 5.

Последний день триместра – это битва,
Сражение за кубок, за престиж.
Здесь время острое, как бритва,
И, как на крыльях, ты вперед летишь.

Народ в гостиной делает домашки,
Доклады спешно создают ученики.
Огромная цена каждой промашки,
Ведь ставки чрезвычайно высоки.

Сегодня совушки без устали летают,
Относят, бедные, пергаментов груды.
Не жалуются, потому, что знают,
Воздастся им за их труды.

А ночью, в миг закрытия журнала,
Когда гора ответственности падает с их плеч.
Студенты в миг очнуться от астрала,
Чтоб с гордостью за все поспать прилечь.

**
Вот и закончилась пора ученья,
Настало время нам итоги подводить.
Одни – познают горечь пораженья,
А кто-то будет в триумфаторах ходить...

Участник 6.

Последний день семестра
в гостиной мало места:
домашки надо сдать,
доклады отослать,
успеть в Оракул написать статью
с названием Над пропастью
и в конкурсе участие принять,
и снитч в полете опознать

Как много переделать дел,
и вот уже звонок пропел,
и полночь наступила,
во сне я что-то говорила.

Участник 7.

Мимолетный времени полет
Нам конец семестра принесет.
Много дел внезапно совпадет -
День последний вкрадчиво придет.

Я устану подливать чернил
И писать так быстро, что есть сил.
Голова от мыслей поплывет -
В царство снов меня вдруг унесет.

А потом префекты пошумят
И разбудят заспанных ребят.
День последний выйдет на исход.
Может быть, он Кубок нам несет?

Солнце скроет лик за горизонт,
Ночь бессонная за днем придет.
Ожиданьем скованный народ
Затаил дыханье.. Что грядет?

Участник 8.

Семестра день последний
Внезапно наступил.
И этот факт нелепый
Меня так поразил!

Я думал - все успею,
Что времени - завал.
И до конца семестра
Спокойно отдыхал.

Но как-то рано утром
В гостиную пришел.
И потерял дар речи -
Лишь через час нашел.

Помчался за домашки,
Строчил, страдал, писал.
В последний день семестра
На переход набрал!!!

Чжоули Линк
Главный редактор

Комментарии читателей

Понравились третья работа. Хорошо звучит и смысл проглядывает. Судить не берусь, просто мнение.
Danсing With Shadows

7 и 5 работы - браво! И остальные тоже хорошие!! Судить тоже не возьмусь.
Ruffy

Больше других понравились 5-я и 7-я. Правда в пятой несколько смутила рифма «труды-груды» (ударение на последний слог?). а в седьмой - слишком много похожих глагольных рифм.
Жасмин МакДолфин.

Попытаюсь оценить все работы. № 1: 5+2+3= 10 ритм сбивается, нет гладкости и певучести стихотворной
№ 2: 5+2+2 = 10 рифмы плохие, зато есть некоторый ритм.
№ 3: 5+5+5=15. Ритм, рифмы, стилистика - все замечательно. Суперский стих!
№ 4: 5+3+4=12 Неплохое стихотворение, хоть и простое.
№ 5: 5+4+4=13 Есть недочеты в ритме, а так хороший стих!
№ 6: 5+4+2=11 Как будто наспех написанное стихотворение
№ 7: 5+5+4=14 Интересное стихотворение, мне понравилось
№ 8: 5+4+5=14 Такое здоровское с юмором задорное стихотворение.
Вот)))
Eshly

№1: 4+4+4=12: Забавное стихотворение, хорошее, очень по-русски, душевно, молодец!
№2: 3+3+4=10: почти как баллада, а сначала немного слог Остера напомнило, стихотворение певучее, славное, но сбивчивое. но хорошее :)
№3:5+5+5= 15!замечательный слог, живое стихотворение.
№4: 4+4+5=13, гармоничное, ладненькое и забавное, характер есть :)
№5: 5+5+5=15! Очнеь простое, складное, ладное стихотвоерение, улыбчивое :)
№6: 4+3+4=11 Стихотворение тоже с характером, тихое такое, с настроением, но общая складность хромает :)
№7: 5+3+4=12 Славные рифмы, говорящее стихотворение, но скачет гармония немножко :)
№8: 5+5+5=15 Тоже хорошее стихотворение, ладное. Очень улыбнуло меня :))

Ялике Лис

№1: 3+3+3=9, стихотворение мне не понравилась. Это конкурс стихотворений про последний день триместра, а не про поражение Слайза. Рифма ломанная, такое впечатление, что некоторые фразы написаны невпопад, ради того только, чтобы сохранить рифму.
№2: 5+3+3=11, двоякие чувства. От темы автор не отошел, подешел к вопросу оригинально. Мне не понравилась композиция, отсутсвие рифмы в конце стихотворения (как известно концовка должна производить впечатление, чего здесь я не наблюдаю), идею хорошая, просто нужно было поработать над оберткой.
№3 5+5+5=15, отличное стихотворение с точки зрения композиции, на меня прозвело впечатление. Наличие маленького сюжета, интересный подход к теме. А втор явно владеет языком, стихотворение получилось образное. Тема раскрыта вполне, произведение легко читается.
№4 5+3+3=11. Ограниченность словарного запаса. Стихоторение кажется не полным, не развернутым. Мало мыслей.
И лишь преподаватели
Трясутся как с озноба.
Эти две строки мне больше всего не понравились. Неправда ли перед глазами возникает картина: по школе ходят трясущиеся преподаватели.«Земля мертвых» отдыхает. Бред.
№5 5+4+4=13, Хорошее стихотворение, тема раскрыта. Но все таки чего - то не хватает, может быть образности. В общем стихотворение понравилось.
№6 4+3+3=10. Идея хорошая, своеобразный подход к рифме и стилю написания. Поставила мало балло, так как стихотворение - это образность. Я не нашла в нем ни одного определения (эпитета), может быть кто - нибудь скажет, что это не важно, мое сугубо личное мнение - без прилагательных стихотворение теряет свою красоту.
№7 5+4+5=14, Стихотворение понравилось, видно отношение автора. Чего - то не хватает в рифме, в оболочке, но смысл сглаживает эти недостатки. Оставило приятное впечатление.
№8 5+5+5=15. Первый раз за все прочтение работ улыбнулась. Отличное стихотворение. В наше время главное - юмор, без смеха никуда. Понравилась и композиция и идея, заложенная в стихотворении. Оно отражает суть студенческой жизни в полном объеме. Рифма и композиция соблюдены, гармония не нарушена. В общем все хорошо.
Я бы сказала, что лучшие стихотворения - это №3 и №8, на третье место я бы поставила №5.
Эванеско

Конечно же, непрофессиональная оценка (но это относится в большей степени ко 2 пункту оценки)
№1: 3+3+3=9, печальный последний день Слайзерина, когда весь факультет уничтожает тепличные ромашки, выращенные зимой с таким трудом и не одним десятком заклинаний. Ужас. Рифма есть, но ритм рваный, 1 и 2 четверостишья слишком разные, на мой взгляд. Личное отношение - 3.
№2: 2+3+2=7. Не знаю, с какого факультета автор этого стихотворения, но у меня совсем другие представления о том, что бывает в последний день семестра. Последний день в маггловской школе перед летними каникулами – да, такие чувства понятны, ты прощаешься с друзьями на 3 месяца, но окончание зимнего курса Хогвартса. Вторая оценка: сбивчивый ритм, сЕместр, повторения слов, рифма тоже не впечатлила. Стихотворение мне не понравилось.
№3: 5+4+5=14. Значительно лучше предыдущих. Видна усталость человека, который борется в последний день, веря в победу своего факультета. Не понравилось только слишком уж частое повторение слова «листок». В общем, стихотворение понравилось.
№4: 5+3+4=12. Стихотворение пропитано радостью от окончания уроков и предстоящего бала (думаем о следующих за ним каникулах). Веселье переполняет автора, который даже не думает о кубке. И вправду, чего о нем думать? 3 за второй компонент стихотворения: 3 раза употребили слово «закончились» (чересчур все-таки, 3-ий лишний), преподаватели трясутся, проверяя домашки…*представил Олюш, трясущуюся «как с озноба»*. Только если от праведного гнева по поводу поздней сдачи работ.
№5: 5+4+4=13. Тема раскрыта замечательно, так оно и бывает, на мой взгляд. Третье четверостишье подкачало в плане ритма. В целом неплохо, но, на мой взгляд, концовка немного смазана.
№6: 4+3+2=9. Показали суету последнего дня, когда много всего надо сделать, а времени не хватает даже больше, чем обычно)). Только непонятно, успела ли девушка все сделать или нет. И что за звонок в полночь я тоже не понял. Ритм опять же рваный, зато рифму подобрали, плюс непонятно, почему все с маленькой буквы (хотя нет, это возможно), название без кавычек, точки после «опознать» явно недостает. Ну, говорящая во сне девушка – это нормально, особенно с таким графиком, но отдыхать все-таки надо, а то ночью будете мешать своим соседям отдыхать.
№7: 5+5+5=15. Долго думал, поставить ли этому произведению 14 или все-таки 15. Результат вы можете увидеть. Актуальное стихотворение – спорить сложно. Очень понравилась структура произведения, то есть «предложения с тире» в стихотворение просто замечательно вписались и придали ему отличное от всех остальных, оригинальное звучание. Личная оценка повлияла на вторую, все-таки были недочеты, например, «мимолетный полет» не очень имхо звучит, да и «что есть сил» тоже, но так как я все-таки непрофессиональный судья, то за это снимать не буду, так как личная оценка ( 3-я) у меня больше 5, я бы сказал 6, а это компенсирует эти недочеты (хотя будь я в числе профессионалов, оценка была бы 14).
№8: 5+3+5=13. Как я понимаю этого человека))) Вы бы знали))) Очень актуально для ряда учеников все делать в последний день. Стихотворение веселое, читателю легко представить такого весельчака – оболтуса, который ничего не делал весь семестр и только в последний день собрал все силы и в режиме аврала набрал таки необходимое количество баллов, за что ему честь и хвала! Только в рифме проблемы, снял балл за это. И слово «завал» мне не понравилось.
Авторы молодцы, в любом случае! Ждем ваших новых работ в Оракул!
Berg

Лично мне очень понравилось 5 стихотворение.Претензий нет. Великолепный слог и все красочно. Второе место занял бы 7 стих, потому как там есть мелкие нюансы не в пользу. Но в целом обе работы достаточно яркие и красивые. Молодцы!
Mika

Меня лично задели два стихотворения - З и 8. Воть!
Габазя

Эванеско, Вы говорите об образности, но вместе с тем в упор не видите метафор.
Аноним

Мне понравились все работы, поэтому не осмелюсь их оценить...Только выделю третье стихотворение, т.к. оно наделено особым смыслом.
Эсмеральда

а мне последний понравился-)) прикольный-)))
Мишки Гамми

7 супер!так держать!!!:)
straw berry

Для новичков неплохо!
Тарани

Тарани, кто тебе сказал, что они - новички??? ;)
shafAF

1. 3+1+1=5 скачет размер, видно, что рифмы подбирались с большим трудом. стихотворение очень тяжело читать.
2. 4+3+3=10 белый стих... очень много повторений, стихотворение какое-то очень грустное, и опять же скачет размер.
3. 5+5+5=15 очень красивое стихотворение, мелодичное, в стиле русских классиков. стихотворение очень жизненное. высший балл
4. 4+3+2=9 стихотворение кажется очень натянутым, будто автор с трудом подбирал фразы, они простые, наблюдаются проблемы с рифмами.
5. 5+4+4=13 есть небольшие проблемы с рифмами и сравнениями, но в целом очень неплохо!
6. 4+3+3=10 размер! где он? при написании автор наверняка делала акцент на рифмы. стихотворние не жизненное и не очень правдоподобное (я что-то не помню, чтобы у нас в ХС звонки давали в полночь!!!)
7. 5+4+4=13 наблюдаются проблемы с употреблением слов (лично я не понимаю, как день может прийти вкрадчиво!), но в целом достаточно мелодично
8. 5+5+5=15 жизненное с юмором стихотворение точно отображающее положение дел! очень неплохая стилистика, читается легко! еще один высший бал!
Lemon-pie

Я не возьмусь за оценивание, меня лишь поражает то, что говорит Lemon-pie. Неужели теперь белый стих лучше рифмованного??? Если хотите оценить правдиво, то попробуйте сами написать а потом уж говорить.
Читательница

7ое, 8ое и 3е - супер)))) спасибо)
Сигнорина)

Читательница - давайте не понимать предвзято слов других и предъявлять претензии. Здесь каждый имеет право на свое мнение.
shafAF

№1 5+3+5=13 Возможно рифма не совсем идет ровно, но вот Слайз можно было и не затрагивать.
№2 3+2+4=9 На мой взгляд, не очень вписывается в тему, да и ритм строк сложно воспринимается.
№3 5+3+4=12 Многовато «ок» на концах строчек) Или тут скрытый смысл, что все будет хорошо)
№4 5+3+4=12 Вроде все нормально, но что-то мне не нравится.
№5 5+4+5=14 Ну вот еще бы чуть-чуть, и супер)
№6 5+3+4=12 Немного сбивчиво, и на мой взгляд напутано.
№7 5+4+5=14 Опять же, чего-то не хватает)
№8 5+5+5=15 Очень знакомая ситуация, и в самую точку)
А так очень трудно оценивать, ведь каждое произведение замечательное.
Леанора Драккар

Мне нравится 3-ий и 7-ой. Очень хорошие на мой взгляд! Да и все хороши!!!
Анастасийка

Оценивание конкурсных работ закончено. Спасибо всем, кто не побоялся оценить работы. Спасибо участникам) Без ваших работ не было бы этого конкурса. Думаю, что никто не обидится на критику. Она поможет вам в дальнейшем научиться писать лучше. Ждем всех в следующих конкурсах. Удачи вам)) Следите за новостями Оракула!
редактор

все класные! кроме 2(ну не смогла я его нормально написать!)
Бибика

Бибика, да это и понятно)) Чтобы написать по такой теме, надо хоть семестр проучиться в Хоге. Ничего - научишься) Не унывай)
Котенок Гав

Мне понравился 7-ой,он очень точно описал все наши чуства,да и вообще рифма мне понравилась))
Ллиэн