Самоуправление – это время, когда меняется мир. Может быть это «громко» сказано, но это так. Именно в период самоуправления рамки норм и правил перечеркиваются, и мы видим совсем иную картину, не ту, что каждый наш магический день.
Что же значит это странное понятие «самоуправление»? Это хороший опыт для любого ученика... может быть. Или это отличный шанс учеников, которые остались на второй год, подтянуться за лето и получить лучший балл. А чем больше отличных оценок, тем быстрее можно набрать нужное количество баллов... не исключено. А может это просто возможность посидеть в кресле преподавателя? Но это все мелочные мысли, проскальзывающие в голове пусть не каждого, но некоторых, себя не исключаю=)
Рассмотрим все самоуправление подробней и с более хорошей стороны, а то, что всё о плохом-то;)
Самоуправление - это сложный эмоциональный период, который вызывает, надеюсь, самые радостные впечатления. Вдруг ученик, который только вчера сам писал домашки, сегодня завален ими для проверки. Но как бы все хорошо ни было, отрицательные стороны должны быть. Признак равновесия как никак. Ведь если на это посмотреть с другой стороны, как можно узнать, объективно ли ученик может ставить оценки, если он впервые сидит в кресле преподавателя. Ладно, соглашусь с тем, что у тех, кто уже вел предметы в период самоуправления, опыт есть, их в расчет не берем. А вот те, кто будут делать это впервые, я затрону. Мимолетно проскальзывает мысль о получении хорошего балла, но признаюсь, облом в моей легкомысленной теории есть. А все, потому что в период самоуправления каждый сам подбирает материал для своей лекции по своим правилам и понятиям, поэтому и оценку он ставить по своим же рамкам своей же лекции.
А теперь представим, что места учеников займут преподаватели... Вот тут и придет праздник на улицу учеников, занявших места учителей, а все потому, что они будут ставить только высшие оценки, а отличные оценки всегда приятней ставить, чем какие-нибудь пять или шесть. Но я не говорю про «халяву», о том, что если преподаватель, то тут только высший балл, нет, об этом даже и не думала, если, не считая, конечно, этого предложения. Преподаватели - умные маги. Вы что думаете, им просто так достались эти мягкие кресла и уютные кабинеты? Поверьте, в жизни ничего простого не бывает.
«В чем суть?» - спросите вы. А суть в том, что как всегда мое любимое занятие рассматривать: «что такое хорошо, а что такое плохо». Ведь можно задуматься о том, что это большая власть в руках студентов и захотят ли они её отдавать?
На этом можно было и закончить, но слишком уж мерзкий конец получается. Давайте перечеркнем все и скажем, что период самоуправления – это интересный и познавательный кусочек нашего обучения. Это совсем по-другому: не так же как делать домашки и не так же как быть преподавателем. Это совсем по-другому. Как я сказала вначале, самоуправление – это время, когда меняется мир, и этот мир бывает только в данный период. Потом вновь рамки законов и порядка вступают в силу, и все возвращается на круги своя.
Комментарии читателей
ОТЛИЧНО!!!!!!!
Диана Грейнджер
Мне понравилась статья))) Но не думаю, что ученики, став преподавателем, будут ставить только высокие оценки, потому что их приятней ставить. Здесь важное что-то другое. Ты - преподаватель, любишь свой предмет и конечно будешь оценивать, как выполнена домашка, а не кем выполнена.
Гексли