Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Интервью с жителями ХС

Говорят преподаватели Самоуправления 1 - 2008

Редактор Оракула вернулась в Хог из непродолжительного отпуска. Самоуправление уже подходило к концу. В этот раз оно, к сожалению, прошло мимо нее. Чжоули вспомнила, как два года назад она устроила умопомрачительное интервью не только с преподавателями самоуправления, но и с дельвивцами и управленцами. Не, еще тогда она зареклась такие подвиги больше не совершать, но самоуправление - особое событие в жизни школы. Особенно с участием Дельвива - факультета преподавателей и дипломников Хогвартса. Да и ученики, жаждущие попробовать себя в роли преподавателей, с нетерпением ждут это время. Интересно, оправдались ли их надежды? И для чего вообще ученики так рвутся преподавать? Ведь это такая ответственная работа...
Редактор достала листок пергамента, задумалась на немного и написала следующее:

Здравствуйте, уважаемые преподаватели самоуправления! Данное письмо не является обязательным к исполнению. Всё зависит от вашего желания. Для обзорной статьи по результатам самоуправления хотелось бы узнать о вашем впечатлении об этих двух неделях, проведенных вами в роли преподавателей.
Если есть желание, вы можете написать об этом в произвольной форме.
А следующие вопросы помогут тем, кто не знает, о чем писать.
В начале письма обязательно укажите свой ник, факультет.

1. Выбор предмета. Почему именно этот?

2. Цель вашего участия в самоуправлении.

3. Домашние работы. Ваше впечатление от них. Помогли ли они узнать вам лично что-то новое и полезное?

4. Что ожидали вы от участия в самоуправлении и что получили в результате? Общее впечатление.

5. Сделали ли для себя какие-то выводы на будущее?

6. Другое, о чем бы вы хотели рассказать.

Для тех, кто был еще и управленцем - директором, завучем, деканом:

- трудно ли далась эта должность? С каким проблемами столкнулись? Как их пытались разрешить - на игровом уровне или вполне серьезно, опираясь на реальный опыт?

Деканы, что интересного происходило во время самоуправления у вас на факультете? По каким критериям вы назначали префектов? Были ли у вас какие планы или вы просто мечтали как-то продержаться эти 2 недели?

Спасибо за понимание.
Чжоули Линк


Затем она направила палочку на пергамент - и на столе оказалась целая стопка готовых писем. Осталось теперь раздобыть преподавательских сов. Это оказалось немного хлопотным делом. Целиком стаю управленческих сов получить сразу не удалось, и редактор отправилась в учительскую. Заглянув туда, она увидела огромное количество пернатых почтальонов. Делать нечего: пришлось ловить каждую сову и привязывать к лапке письмо.
И вот, наконец, совы, выпущенные двумя партиями, понесли своим хозяевам послание от редактора Оракула.
Придя на следующий день в свой кабинет, Чжоули с радостью обнаружила, что четыре совы уже вернулись обратно, да не просто так, а с ответами. Угостив совушек орешками, редактор принялась разбирать почту.

Первое письмо прилетело из подземелья Слайзерина от Тополька.


Я выбрала предмет "Другая Магия" и выбрала его уже давно, так как это другая ипостась магии меня очень и очень интересует. То есть та ипостась магии, которой пользуются безо всяких вспомогательных средств, используя только свою душу, внутренний мир и естество. И, конечно, руки, импульсы. Поэтому я решила, что на самоуправ напишу лекцию именно на эту тему. Было интересно мнение учеников Хога. Точной, определенной цели подачи заявки на самоуправ не было, просто хотелось новых ощущений, нового "места" в Хоге.
Насчет домашних работ. Их было много (да, я не ожидала получить тааак много работ). И они все были разными, абсолютно. Некоторые были увлекательными и смешными настолько, что я, перед тем как поставить оценку, несколько раз перечитывала работу, чтоб посмеяться ещё. Некоторые я прочитывала один раз, и то через "не могу, надо", и ставила оценку. Но я не была строга, всё-таки самоуправ... я не поставила ни одной оценки ниже 6, хотя хотелось, но я искала хоть что-то, за что можно было повысить оценку. И было очень жаль, что нельзя было поставить 12.
От самоуправа я ожидала... да я ничего не ожидала, это было так необычно. Когда я открывала учительскую в первый раз, у меня был какой-то нервный бзик, я боялась куда-либо нажать, по тридцать раз перечитывала письмо от директората. Когда ко мне пришла первая домашка, о Мерлин, это было восхитительное ощущение! Я ринулась её проверять, ничего важнее в тот момент для меня не было. Когда пришёл первый доклад, я была точно так же обрадована, я вообще не ожидала, что будут доклады! И к концу самоуправа я точно решила - буду преподавателем. Потому что это так приятно читать ваши работы, то есть, работы хоговцев. Они такие *многие, то есть* искренние, настоящие и сделанные от души, что радуешься, что человек сидел, корпел, писал что-то.
А ещё хочется отдельное спасибо сказать нашему директору Олюшь за то, что она сказала нам (летним преподавателям) убрать из лекций слово "профессор". Вы бы знали, как только меня ни называли! И уважаемой, и уважаемым профессором, вообще никак, просто Тополек (или Тополёк), госпожой называли, мисс, лектором. А самое главное - в одной работе меня аж мастером назвали :D.
В общем, это классное и сногсшибательное время - самоуправление. Жаль, что нам, преподавателям на нём, нельзя было писать домки, а так хотелось мне! Все лекции были шикарными. И я всё больше убеждаюсь, как я обожаю наш Хог )))

Вторая сова уже нетерпеливо тыкалась клювом редактору в ладони - и вскоре Чжоули раскрыла письмо с ответом от Лучницы из Хаффлпаффа.

Я выбрала предмет "Древнее оружие" и лекцию "Лук и стрелы" по одной причине. Сама я Лучница и как сами понимаете, ну какая лучница или лучник могут быть без лука. Хотелось поделиться со всеми тем, что я знаю о луке, ведь это для меня неотъемлемая часть, можно сказать, жизни.
В дальнейшем, после окончания Хога, хотела бы начать преподавать. Вот и решила попробовать себя в этом деле и мне очень понравилось ))).
Из домашек узнала очень много интересного, ученики очень старались, это видно было по тому, как они писали ответы. Спасибо всем большое за такие интересные домашние работы, многие заслуживают большей оценки, чем я ставила.
Ожидала, что моя лекция должна заинтересовать учеников, позже это подтвердилось. И поняла для себя, что все же в Хоге такой предмет был бы не лишним... если руководство Хога не против )))
Хотела бы поблагодарить руководство Хога за то, что вы даете шанс ученикам почувствовать себя учителями. Ведь для нас, учеников, нужно прочувствовать, как иногда вам трудно с нами, как трудно поставить плохую оценку.

Третья сова терпеливо ожидала своей очереди, и, отвязав от ее лапки свиток, редактор обнаружила там целый рассказ от sImoREN из Гриффиндора.

Закончив 1 курс Гриффиндора, sImoREN решила отдохнуть от трудов праведных: покупаться, позагорать и полениться. Но, как ни странно, каждый вечер она обнаруживала себя за столом, заваленным книгами, письменными принадлежностями и кипой бумаги. Ну, или на худой конец, на диване с томиком научных трудов в руках. Главная мысль, которая ее занимала, была "Ну и какой?" Под таинственным "какой?" подразумевался предмет, который sImoREN выберет, чтобы преподавать на Самоуправлении. А выбирать из Магии Музыки, Астрономии и Магии Цвета, ох, как нелегко!
Подумав, sImoREN решила, что Магию Музыки она писать не будет, ибо, скорее всего, загрузит бедных студентов профессиональными терминами и страшными заданиями по самое не хочу. Астрономия отпала из-за того, что не хотела укладываться в голове в лекцию. В итоге осталась Магия цвета. Ну, осталась, так осталась. "Начну-ка я писать лекцию".
Вопроса "А зачем мне это надо, особенно летом, да еще во время маггловских сессий?" не возникало. Почти. Хотелось все-таки ощутить себя на месте преподов, почитать работы разных студентов; может быть, даже понять на собственном примере, что преподавателям нравится больше и какие работы интереснее читать.
"Великолепно!", "Замечательно!", "Высший балл!" - десятки так и сыпались с щедрого пера новоявленного преподавателя. Многие работы (особенно работы студентов Дельвива) были полными, правильными и очень интересными. Но, замечу, что и студенты других факультетов ничуть не уступали дельвивцам! Они проводили серьезные исследования, корпели над учебниками и в результате находили такое, о чем я никогда раньше не слышала. Конечно, читать такие работы было одно удовольствие, которое, к сожалению, омрачалось некоторыми небрежными домашками, просто списанными с интернет-источников. Но таких работ было очень мало, что, конечно, радует.
Немного омрачали Самоуправление перипетии учеников с некоторыми преподавателями, так что втайне я порадовалась, что со мной таких инцидентов не случилось. Но это был, пожалуй, единственный минус всего действа, который меня лично не коснулся.
Так здорово было проверять домашки, читать доклады - такие красочные и разнообразные! Так хотелось бы поучаствовать и в летнем преподавании; учительская ХС так манит, так хочется вновь ставить оценки, писать комментарии. Но - не судьба! Жестокие магглы отправляют работать далеко от магии. Поэтому буду ждать следующего Самоуправления.

И вот последняя сова, терпеливо ожидающая своей очереди, протянула свою лапку, к которой было привязано письмо от Bubble из Рейвенкло. "Здорово!" - подумала про себя редактор, беря уже четвертую краску для того, чтобы выделить ник автора.

С выбором предмета были определенные сложности: хотелось преподавать что-то, в чем чувствую себя компетентной, учитывая маггловский опыт, но такие предметы сложно или даже невозможно было подстроить под магический мир. Идея о магических сооружениях давно витала в воздухе, еще во время прошлогоднего самоуправления, но поначалу останавливало именно мое поверхностное знание предмета. Но, во-первых, маг.сооружения были перспективным направлением в плане дальнейшего преподавания, а во-вторых, проанализировав имеющийся по теме материал, я почувствовала себя намного увереннее. Историческая кафедра меня привлекает больше всего, поэтому выбирала предмет с углублением в историю и мифологию.
Цель участия в самоуправлении... Хотелось разнообразия, в первую очередь. Начинаю потихоньку задумываться над жизнью после выпуска, и самоуправление было реальным шансом проверить, насколько уютно почувствую себя в маске преподавателя ХС. Очень ждала домашек, особенно от Дельвива, было интересно, как пишут работы другие ученики и профессора, сравнить общий уровень с собственным. Интересно было побывать в Башне преподавателей самоуправления, пообсуждать с другими самоуправленцами преподавательское бытие. В общем, открывала для себя новые аспекты хоговской жизни, вышла из рейвовской башни на общий форум. Мне все понравилось.
Вопросы моего домашнего задания были в основном на размышление, потому что интересно было именно почитать мысли учеников по предмету лекции, их анализ полученной информации. Вопрос на чистый поиск был один, но и тут узнала много нового: в частности, новейшие исследования и достижения в изучении мегалитов. Размышления и пусть странные, но очень любопытные теории было просто очень интересно читать и удивляться, насколько же разным может быть видение одного и того же вопроса у разных людей.
В целом не было домашних работ - разочарований (только одна списанная), за каждой из домашек стояли усилия учеников, либо же их творчество, а это всегда ценится. Хотя, возможно, я ждала от некоторых учеников более глубокого погружения в предмет и выводов.
Ждала, что будет интересно. Ожидания полностью оправдались, получила множество неожиданных впечатлений, поучавствовала активно в жизни школы, в занимательных дискуссиях. Отдохнула от груза префектства, доверив факультет самоуправленческому декану, расслабилась) Единственное - хотелось, конечно, больше домашних работ, но я могла предполагать и ранее, что тема лекции довольно сложная и не все захотят в ней разбираться.
Самоуправление - время, когда все может встать с ног на голову, и иногда это очень полезно для всех: кому-то попробовать свои силы в новом качестве, кому-то - отдохнуть от обязанностей. По-моему, удачная встряска для обитателей школы.
Для себя, как ученицы, поняла, что преподавание в дальнейшем может мне быть интересно. Получила опыт в оценивании работ и в написании лекции и вопросов к домашкам, конечно.
По наблюдением за остальными поняла, что наделение властью/снятие полномочий очень интересно раскрывает людей, добавила несколько штрифов к портретам разных людей.
Очень полезная штука, это самоуправление.)

Только редактор решила свернуть пергамент со статьей, как еще две совы аккуратно постучались в окно редакции. Чжоули раскрыла его и впустила уставших пернатых почтальонов в комнату. Приготовила для сов орешки, а сама, отвязав свитки от их лапок, развернула их. "Деканы решились написать", - удовлетворенно подумала редактор и с еще бОльшим удовольствием приготовила белую краску, так как первое письмо было от декана Дельвива - Серой Метелки.

О преподавании.
На самоуправлении я была преподавателем ЗОТС в древних цивилизациях, а также деканом Дельвива. Признаюсь, всегда, когда я только задумывалась о возможности преподавания в ХС, я думала о ЗОТС. Почему? Не только потому, что всякие жутики - это интересно (хотя и поэтому тоже). Но еще и потому, что мне всегда казалось, что предмет ЗОТС гораздо богаче, чем мы его себе представляем, и мне было интересно попробовать посмотреть на защиту от темных сил с разных сторон, не только с традиционной "гарри-поттеровской". К примеру, если думать о методиках ЗОТС, волей-неволей задумываешься о психологии. А если осознать, что темные силы бывают разные - черные, белые, красные... ой, увлеклась... в общем, что в разных культурах и в разные эпохи существовало такое многообразие как опасных для человека сил, так и средств борьбы, то открывается огромное поле для исследований и занятий, для сравнительной и аналитической работы. К примеру, интересно, есть ли общие черты между ЗОТС в Месоамерике и Месопотамии? А есть ли что-то сходное между тем, как со злыми духами боролись австралийцы и как это делали, скажем, древние египтяне? Безусловно, это все вопросы для целого курса лекций. Но для начала и вводная лекция + домашки и доклады по ней уже дали большую почву для размышлений... Хотя бы поэтому я очень рада, что попробовала взяться за этот предмет в рамках самоуправления.
Цель участия в самоуправлении. Собственно, цель как раз и была "учебная" (да, я истинный рейвенкловец). Мне было интересно "опробовать" предмет. Посмотреть, какая будет реакция у студентов, какие возникнут неожиданные вопросы и темы (я заранее ждала их возникновения, потому что каждая домашка - дополнительный свежий взгляд на предмет со стороны).
Домашки стали для меня главной радостью за эти две недели самоуправления. Я даже не ожидала, что подавляющее большинство работ окажется работами такими самобытными, живыми, интересными, красивыми, с душой. Я читала свитки с домашками с радостной улыбкой на лице. А некоторые свитки перечитывала и не по одному разу. Хочу сказать большое спасибо всем, кто писал мне работы. Они вызвали и вызывают желание писать еще лекции и... и делают призрачные неуверенные мысли - "преподавать, когда закончу Хог" - четко поставленной целью.
В каждой работе я нашла что-то новое и полезное для себя. Каждый из тех студентов, что сдавал мне домашки, нашел какие-то уникальные примеры, везде есть какие-то любопытные детали... Все это - прекрасный повод "рыть" тему дальше.
Я уж не говорю, что стилистика некоторых работ подарила настоящее вдохновение и горячее желание что-то делать: будь то лекции, домашки или же просто стихи, рассказы, статьи...
О том, что я буду деканом Дельвива, я узнала незадолго до начала самоуправы. И, конечно, я этого не ожидала и по этому поводу ничего не планировала. Все мои ожидания были связаны с преподаванием и домашками. Помню, мне очень хотелось получить домашки от Рэбэль и от Фанки, от загадочных дельвивцев (ужасно интересно было, а как преподаватели будут писать домашки?), да просто мне хотелось домашек и побольше-побольше!
Ожидания не только оправдались. В целом домашки превзошли мои ожидания, а удовольствие, которое я получила от проверки, также оказалось много большим, чем я предполагала до самоуправления.
Остальные стороны самоуправы - карнавал и маски - честно говоря, меня изначально интересовали меньше. Впрочем, все равно было интересно поиграть в Шерлока Холмса. И на момент написания этих строк маски еще не сброшены, и до сих пор интересно, кто есть кто. Разумеется, на протяжении самоуправы я строила свои догадки... Сейчас любопытно будет их проверить.
Сделала ли для себя какие-то выводы на будущее? Да, сделала. Мне интересно преподавать, интересно заниматься предметами, связанными с культурой, мифологией, древними цивилизациями. И очень хотелось бы продолжить заниматься всем этим в дальнейшем. Еще я осознала, что серьезная административная ответственность не по мне, просто не соответствует особенностям моего характера... Но об этом я еще скажу чуть позже.

О деканстве.
Деканом Дельвива быть оказалось интересно, но трудно. Интересно было наблюдать за Дельвивом изнутри. Интересно было проходить те "испытания на прочность", которые первые дни традиционно (как я поняла) устраивают дельвивскому декану. Сложно было (лично для меня) держаться, чтобы совсем на шею не сели и ножки не свесили. Я предпочитаю мягкий и демократичный стиль, а это не всегда хорошо для руководства, да я никогда себя и не видела в роли "администрации" (гораздо приятнее сидеть где-нибудь на подоконнике с книгами и свитками). Но так или иначе это был интересный опыт, о котором я не жалею. Вообще после этих двух недель уважение мое к нашей администрации, и без того огромное, возросло еще больше. Это мы-то только две недели мучились, а они ТАК круглый год!!!!
Еще одна сложность, с которой я столкнулась... Декан должен уметь быть арбитром, уметь вставать над ситуацией, быть абсолютно беспристрастным, а все мы люди - и роль арбитра довольно непросто дается. Но без этого никак нельзя. Так что любителям красивых титулов и громких званий я бы посоветовала задуматься о том, что прежде всего эти титулы и звания подразумевают ответственность. Игра игрой, а ответственность-то она и в Африке ответственность. Что в игре, что в жизни.
К сожалению, находясь в путешествии, обладаю очень небольшим количеством свободного времени, поэтому придется написать очень кратко о том, о чем можно было бы говорить часами. Ведь Дельвив - это Дельвив. Дельвив ХОРОШ! В нем бурно, весело, сложно, ярко, необычайно интересно и никогда не скучно. Вообще, мне кажется, круглый год такой фейерверк ни один дельвивец бы не выдержал... Только в режиме "оторваться" на пару недель.
Как я назначала префектов? Мммммм, честно говоря, по довольно экстравагантному принципу. Я выбрала двух очень активных дельвивцев (читаем, самых главных бузотеров), чтобы хотя бы частично направить их энергию в мирное русло))) А еще один префект, Дик О'Браз, был выбран по принципу: у него колючки? вот и замечательно! Обычно префекты пинаются? наш будет колоться! ("мыши плакали,кололись, но продолжали есть кактус" (с)) Кроме того, мне показалось (как выяснилось, правильно), исходя из стиля общения Дика, что роль культурного атташе (т.е. префекта, отвечающего за досуг) ему очень подойдет.
А вообще интенсивность жизни (являясь деканом Дельвива) была такая, что не то что задуматься, "как протянуть две недели" не было времени... эти самые две недели пролетели как-то подозрительно быстро, одновременно каким-то чудом вместив в себя столько событий, сколько впору было бы вместить в интервал длиной в месяц, а то и в квартал. За что мое искреннее спасибо дельвивцам.
К сожалению, вынуждена прерваться... Хотя еще многое можно было бы сказать.

Поглядев мельком на сов, с удовольствием лакомившихся орешками, редактор развернула последний свиток, который оказался от декана Слайзерина на Самоуправлении - Laer.

О деканстве.
Для меня две недели самоуправления выдались очень насыщенными разными событиями. Приходилось решать одновременно множество проблем, что-то организовывать, где-то улаживать, разыскивать одних людей и разговаривать с другими. Причем иногда в очень жесткой форме.
Было и трудно, и интересно. Хотелось сделать что-то и действительно полезное для факультета, и запоминающееся. Не всегда это удавалось, часто приходилось менять планы, подстраиваясь под ситуацию. Опыта не хватало всем, но мы учились и поэтому приходилось экспериментировать. Что объединяло всех, и меня и моих префектов, - это желание действовать, желание как-то проявить себя. Пожалуй, у нас это получилось. Правда, осознала я это уже только в самом конце, когда поняла, что со мной общаются. Это очень важно, когда понимаешь, что ты не в игноре. В игноре - значит, проиграл.
Ну а тогда была цель - довести до конца начатое, была неизвестность, чем для меня все закончится. Иногда охватывало настоящее отчаяние, потому что очень не хотелось оказаться списанной со счетов. Как это бывает, я знаю по своему предыдущему опыту здесь. Вот поэтому я действовала в полную силу. Зла ни на кого не держу, обиды тоже. Это спорт, а в спорте никто не обижается за разбитые носы. Мои бывшие противники, я надеюсь, считают так же. Без обид.
Еще хочу сказать, что это Самоуправление было для меня хорошей жизненной школой.

О преподавании.
Выбор предмета.
В настоящий момент есть два прямо противоположных мнения о том, что такое алхимия. Одни утверждают, что алхимия - это первые попытки химических опытов и "наивные" поиски невозможного с точки зрения современной науки. Другое мнение состоит в том, что алхимия - это жуть какая сложная магия, которая не касается ни привычной нам химии, ни работы с веществом вообще. Истина, как всегда, лежит где-то посередине, как и то, что настоящий ученый - это вовсе не бездуховный "сухарь", оперирующий одними цифрами.
Меня лично химия привлекала всегда, а в старших классах, в то время когда мои сверстники зачитывались романами, моей любимой книгой был вузовский учебник Глинки, еще родительский, старый, с пожелтевшими страницами... Воображение рисовало яркие картины опытов, трансформации одних веществ в другие, я живо представляла себе то нарядные кристаллы квасцов, то таинственные соли переходных металлов... Очень хотелось повторить это самостоятельно, "потрогать своими руками".)) Потом, уже в институте, на лабораторных работах я узнавала все эти вещества, про которые когда-то читала... Но именно алхимией (в дополнение к химии) я заинтересовалась уже потом, когда поняла, что средневековые ученые вовсе не были так наивны, как это принято считать...
Впечатление от домашних работ.
Особенно мне запомнились две домки. Различающиеся как небо и земля во всех отношениях, они были сходны в одном: это был "высший пилотаж". Одна техничная и выверенная с филигранной точностью, она была безукоризненна, как доклад президенту. Строго, четко, по существу. Ничего лишнего. Явно прослеживались источники, но это было изложение своими словами.
Другая, наоборот, в форме непринужденного рассказа. Написанная в повествовательной форме, с яркими художественными "наворотами" и легкой эмоциональной выразительностью, и в то же время не перегруженная, она просто создавала хорошее настроение. Но 80 процентов текста было посвящено именно ответу на вопросы задания.
Разумеется, это Дельвив. И здесь мне есть, чему поучиться.

Дочитав последние строчки, редактор поняла, что благодаря этим свиткам, она только что окунулась в атмосферу Самоуправления - 2008 и, свернув законченную наконец-то статью, с удовлетворением отправила ее в выпуск.

Редакция ЕОХС

Корреспондент


Комментарии читателей

Теперь понятно, каково было преподавателям на Самоуправлении. Очень хорошая и полезная статья ! Спасибо !
Бетти Четвин

Очень, очень классная статья! Спасибо! ЗЫ: Метелочка зажигает!))
Shtormovoy sokol

Ой-ой!... Если бы не занятый магглами август, я бы... Очень классная статья! =)
Aravita


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   95582