Картинки, фото, интервью...
Приветствую, дорогие читатели Оракула! Очередной выпуск - и я с очередными новостями, интервью и, что самое приятное, с новыми картинками и фотографиями.
Пожалуй, начнем с
"Принца-полукровки". Вот новые фото, которые можно увидеть на обложках книжек для стикеров и раскрасок
стикер-бук
раскраска
министикер-бук
Эти и другие товары поступят в продажу в октябре.
А вот новый кадр на обложке календарей 2009 года. Маленький фрагмент - Гарри и Дамблдор в пещере (внизу справа).
Так, картинки и фото закончились, остались только свитки с интервью. А оно ни с кем иным, как с продюсером Дэвидом Бэрроном. Взял интервью журнал Movie Magic.
Продюсировать кино Дэвид Бэррон начал еще в далеком 1988 году. Не буду перечислять фильмы, которые вышли в свет с его помощью, скажу лишь, что в 2002-м году Бэррон присоединяется к команде, работавшей над фильмом «Гарри Поттер и Тайная Комната» и таким образом стал частью вселенной ГП. В 2005 он возвращается к работе над поттерианой, на этот раз речь идёт, конечно, о «Кубке Огня». В 2007 Бэррон помогает появиться на свет «Ордену Феникса», а в ноябре этого года не без участия продюсера мы увидим «Принца-Полукровку», за которым последуют 2 части «Даров Смерти» (релизы которых запланированы на 2010 и 2011 год).
Movie Magic: Все вышедшие на сегодняшний день эпизоды Гарри Поттера имели огромный успех. Мне кажется, что люди уже давно воспринимают поттериану как заведомо обречённый на успех проект, как своего рода отлаженный и хорошо смазанный механизм, который штампует мегаблокбастеры один за другим. В связи с этим мне интересно, по-прежнему ли поттериана ставит перед вами сложные с точки зрения продюсирования задачи?
Дэвид Бэррон: Каждый эпизод был интересным и непростым, ведь, несмотря на то, что каждый новый фильм представляет собой всего лишь новую страничку в истории о Гарри Поттере, мы не можем расслабиться и успокоиться на достигнутом. Мы ни на секунду не позволяем остановиться шестерёнкам этого «механизма» и прилагаем массу усилий к тому, чтобы всё было сделано наилучшим образом, с учётом всех имеющихся в нашем распоряжении возможностей и средств – не забывайте, у нас к тому же имеется такой незаменимый источник информации как Джо [Дж.К. Роулинг]. Гарри и остальные с каждой книгой становятся взрослее на год, поэтому в каждой книге она (Роулинг) поднимает новые темы, каждая часть саги отличается от предыдущих атмосферой и настроением. Поэтому каждый новый эпизод не похож на предыдущий, и всякий раз мы сталкиваемся с новым, практически самостоятельным полномасштабным кино, каждый раз должны обеспечить идеальные спецэффекты, найти подходящие места для проведения съёмок, подготовить массу статистов – согласитесь, всё это требует определённых усилий и затрат. Скучать нам уж точно не приходится.
Movie Magic: В свете сказанного вами, столкнулись ли вы в процессе работы над «Принцем-Полукровкой» с какими-либо необычными трудностями, с которыми не сталкивались при подготовке предыдущих эпизодов?
Дэвид: Положа руку на сердце, скажу, что иногда мне начинает надоедать то, чем мы занимаемся, потому что мы делаем одно и то же изо дня в день. На первый взгляд может показаться, что такая работа не может быть интересной или трудоёмкой, но на самом деле это не так. Странно, но едва ли не самой серьёзной трудностью стали для нас многочасовые ночные съёмки – посреди английской зимы, что создало дополнительные сложности. Но если говорить о технической стороне, нам ещё предстоят съёмки в подземной пещере, где Гарри и Дамблдор оказываются в конце фильма. Это действительно технически весьма сложно, поскольку половина происходящего в кадре будет дорисовываться на компьютере. В общем, у нас постоянно возникают разнообразные сложности, так что когда меня спрашивают об этом, я частенько просто не знаю, что ответить. Зато в этом эпизоде мы увидим зарождение юной любви – ничего подобного у нас раньше не было, такие «проблемы» нам в новинку. Эту тему мы затрагивали в «Кубке Огня», но тогда это были робкие намёки. С точки зрения спецэффектов, наиболее трудоёмким станет эпизод в пещере, что само по себе забавно. Вдумайтесь: это же грандиозный момент – помимо всего прочего именно там мы в первый раз видим инфери, или, иными словами, зомби.
Movie Magic: Кстати, вас это не пугает? Ведь в последнее время вышло очень много фильмов о зомби - оживших мертвецах.
Дэвид: Вы правы: сложно сделать эпизод с пусть даже не совсем обычными зомби так, чтобы люди не вспомнили о Джордже А. Ромеро [создателе «Ночи», «Дня» и «Рассвета оживших мертвецов»], потому что достаточно просто упомянуть о зомби – и люди сразу думают об ужастиках Ромеро или хотя бы о пародии «Зомби по имени Шон» Саймона Пегга. Конечно, нам бы хотелось по возможности избежать подобного. Поэтому пришлось как следует пораскинуть мозгами, но в итоге, мне кажется, мы придумали кое-что необычное и вполне себе страшное. Я думаю, это будет захватывающее действо.
Movie Magic: И, конечно, до отказа напичканное спецэффектами.
Дэвид: Как и все предыдущие эпизоды – но это не делает их более похожими друг на друга. И мы не собираемся расслабляться, будем как и раньше добиваться идеального результата. Впрочем, это наша повседневная задача. Зато когда, наконец, видишь готовый фильм, понимаешь, что оно того стоило. Хотя почивать на лаврах всё равно некогда, потому что нам достался уникальный исходный материал и нужно использовать его максимально. Ведь Джо тоже не позволяла себе отдыхать, пока не закончила последнюю часть саги.
Movie Magic:С тех пор, как Крис Коламбус покинул проект после «Тайной Комнаты», у вас каждый новый эпизод снимал новый режиссёр. Дэвид Йейтс, снявший «Орден Феникса», сейчас работает над «Принцем-Полукровкой» и уже известно, что именно ему предстоит снимать обе части «Даров Смерти». Как вы думаете, удастся ли ему сделать все эти фильмы непохожими друг на друга, внести в них разнообразие?
Дэвид: Полагаю, они должны восприниматься как отдельные и самостоятельные картины. Дэвид уж точно не захочет снять четыре одинаковых фильма. Для нас действительно важно то, что ни один эпизод не похож на остальные, и точно так же это важно для наших зрителей. Повторюсь, Джо изначально писала свои книги так, чтобы в каждой было своё собственное настроение, своя атмосфера, каждый раз разная, потому-то их всегда так интересно читать. Это здорово облегчило нам задачу – ведь мы снимаем кино по уже готовому книжному материалу. Это одна и та же история, показанная каждый раз с чуточку иной точки зрения. Дэвид придерживается того же мнения. Он твёрдо намерен снять фильмы, в которых разнилась бы атмосфера и настроение; самостоятельные эпизоды, объединённые вместе с тем общим сюжетом. Хотя, конечно, можно рассматривать «Орден», «Принца» и «Дары Смерти» как один общий финал киноэпопеи. Начиная с «Ордена Феникса», заканчиваются детские игры, в «Принце-Полукровке» события стремительно развиваются, а двухсерийные «Дары Смерти» станут завершающим аккордом, подводящим черту всей истории. И тем не менее это будут совершенно разные фильмы.
Movie Magic: На мой взгляд, это прекрасная возможность показать, как сразу несколько персонажей проходят путь от ребёнка до взрослого.
Дэвид: Так и есть. Это самый дорогой семейный фильм за всю историю кинематографа. Оглядываясь назад, наши зрители могут увидеть свою собственную юность и отрочество, отражённые на экране. И самое замечательное - росли не только наши герои, но и актёры, и зрители, и это потрясает воображение. Это уникальный проект. Не думаю, что когда-нибудь кому-то удастся повторить нас, создать что-либо подобное. До нас никто не делал ничего похожего. Честно говоря, нам всем ужасно повезло стать частью чего-то настолько необычного и уникального.
Movie Magic: Вы явно любите свою работу.
Дэвид: Нам всем нравится создавать новое кино. Люди иногда спрашивают, не надоедает ли нам столько лет заниматься одним и тем же, но это не может надоесть, потому что каждый эпизод ставит перед нами разные задачи и отдача от них разная. Когда заканчиваются собственно съёмки и начинается процесс сведения материала, можно впервые увидеть, как на месте синего экрана появляются спецэффекты, и услышать, как рождается музыка. Это всякий раз настолько захватывающе, что мне не терпится поскорее увидеть готовый фильм. Особенно это касается тех фильмов, где часто используются различные спецэффекты, потому что первоначальные кадры, сырые и необработанные, очень сильно отличаются от того, что в конце концов видит зритель в кинотеатре. Можно сказать, что это и не фильм ещё, пока дело не доходит до финальных стадий обработки – и только тогда можно более-менее себе представить, на что это будет похоже в итоге. Потому-то я с таким нетерпением и жду окончательного варианта фильма. В процессе работы мы, конечно же, успеваем просмотреть его бессчётное количество раз, но конечный вариант настолько не похож на исходный материал, что возникает ощущение, будто смотришь совершенно другое кино, которое никогда раньше не смотрел. Это невероятно.
Гарри Поттер в музее
В американском National Media Museum проходит выставка экпонатов, связанных с киноиндустрией. Есть и поттеровские снимки.
Дэн готовится к схватке с русалками
Кадр из "Тайной комнаты"
Гарри из "Кубка Огня" больше оригинала
Творец американских аудиокниг о Поттере
На днях в США (город Даллас, штат Техас) открылся ежегодный симпозиум, посвящённый "Гарри Поттеру", - Portus 2008. 12 июля перед почтенной публикой выступил актёр Джим Дэил, обладатель не одной статуэтки Грэмми и человек, воссоздаший всю поттериану на американских аудиокнигах. Мистер Дэил поразил всех чтением нескольких отрывков (таких, как распределение по факультетам из "Философского камня", трио говорит с плаксой Миртл из "Тайной комнаты", сцены с тётушкой Мардж и Трелони из "Узника Азкабана", сцена с хорьком-Малфоем из "Кубка Огня и др.). Всё это сопровождалось самой настоящей актёрской игрой с пением и передвижениями по сцене. А между зачитыванием отрывков Джим поделился рассказом о том, как вообще происходит запись аудиокниги и приправил всё это парой забавных историй. В итоге, в восторге остались все присутствующие.
Главное – чтобы костюмчик сидел
Очередное потрясающее интервью Movie Magic. На этот раз с костюмером фильмов Гарри Поттер.
Француженке по происхождению Яни Темиме была доверена важная задача создать для каждого из эпизодов киносаги о ГП такие костюмы, по которым фильм можно было бы сразу отличить от всего, что было создано в этом жанре раньше.
Movie Magic: Чем отличается от предыдущих эпизодов «Принц-Полукровка»?
Яни Темиме: Прежде всего тем, что наши ребята больше не дети. Это подростки, да что там, это почти совсем взрослые люди. В этом возрасте люди стремятся отыскать свой собственный, отличный от других стиль, о чём в прошлом они, скорее всего, даже не задумывались. Нельзя сказать, что их взаимоотношениям уделяется много времени, но они всё равно хотят выглядеть опрятно и привлекательно. Теперь уже нельзя напялить на них что угодно и быть уверенной, что они всё равно смотрятся здорово. В этом возрасте люди меньше всего хотят выглядеть смешно или комично, они хотят нравиться. А для нового эпизода мне пришлось одевать чуть ли не 20 вполне взрослых юношей и девушек – и при этом следить, чтобы у каждого был свой собственный стиль, ведь именно этого ждёт зритель.
Movie Magic: Что-нибудь новое в плане костюмов появилось?
Яни: Мы придумали целую линию совершенно новых костюмов и, конечно, потратили на это уйму времени – впрочем, это как раз нормально. В фильме снова присутствуют матчи по квиддичу, так что мы разработали новый дизайн формы для ловца и вратаря – т.е. для Гарри и Рона. Квиддич – довольно опасная игра, поэтому мы хотели, чтобы новая форма выглядела более прочной. Для этого пришлось сделать дополнительную защиту – из-за возраста игроков и из-за опасностей игры, ведь в семнадцать лет они куда больше склонны к безрассудствам, чем раньше. Они больше рискуют, поэтому игра становится жёстче и игрокам требуется дополнительная защита.
Поэтому на плечах и спине мы сделали специальные подкладки. Плащ поверх формы надевается для полётов. Он с капюшоном, потому что мы же всё-таки волшебники. Идеи для нововведений во многом почерпнуты из американского футбола, но это всё же будет не точная копия, потому что, когда летаешь, плечи должны оставаться свободными. Мы также подумывали о шлемах, но решили, что для игровых матчей это будет как-то чересчур. Однако на тренировках игроки будут носить шлемы. А ещё мы придумали совершенно новую спортивную форму для Слизерина. Она выполнена в серебристых тонах и отделана чёрным и серебряным по зелёному фону. Смотрится гораздо красивее. Ребята выглядят куда более взрослыми и стильными. Словом, я ужасно довольна.
Movie Magic: Эта сага меняется и эволюционирует от эпизода к эпизоду. Можно ли сказать то же самое о костюмах?
Яни: А как же! Ведь самое сложное в нашей работе - это как раз сиквелы, потому что в первых частях уже выработан определённый стиль, но вместе с тем нужно придумать и элементы чего-то нового. Нужно всё время немного изменять облик героев, чтобы зритель не заскучал и не потерял интерес, но нельзя и слишком сильно увлекаться новшествами – иначе наших героев просто не узнают.
Movie Magic: Режиссёры, с которыми вам нужно было работать, менялись от эпизода к эпизоду. Наверное, у каждого было своё собственное видение того, как должны выглядеть персонажи на экране в каждом отдельно взятом фильме?
Яни: А это как раз было чуть ли не самое интересное. Но на сей раз у нас снова Дэвид Йейтс – впрочем, он всем нам нравится. Он чудесный, по-настоящему творческий человек, просто мечта любого костюмера, поэтому нам грех жаловаться. Кроме того у нас сменился оператор-постановщик, тоже удивительно талантливый и интересный человек.
Movie Magic: Если сейчас оглянуться на начальные эпизоды, что вы думаете о проделанной работе теперь? Скажем, «Узник Азкабана» Альфонсо Куарона стал первым, радикально изменившим стиль всего франчайза во всём, вплоть до костюмов.
Яни: Для этого фильма мы сделали одежду более тёмных оттенков и ввели капюшоны с подкладками факультетских цветов, чтобы с первого взгляда можно было сказать, на каком факультете учится наш герой. А чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого ученика, мы позволили им самим выбирать рубашки, джемперы, жакеты и прочие детали формы – те, которые можно было менять. Что касается спортивной формы, то основной идеей было сделать её более современной, похожей на форму для занятий регби или футболом. Поэтому появились полоски и номера на спине. А поскольку эпизод с квиддичем проходил под проливным дождём, нам пришлось использовать новейшие водонепроницаемые ткани, что само по себе придало форме более современный вид.
Movie Magic: Если мне не изменяет память, тогда же резко изменился облик Дамлдора в связи с тем, что на смену Ричарду Харрису пришёл Майкл Гэмбон?
Яни: Альфонсо хотел, чтобы Дамблдор был похож на пожилого хиппи, но вместе с тем сохранил стиль и изысканность. Костюмы для первых эпизодов были тяжеловесными и роскошными, но мы добавили шёлковую отделку и шнуровку, изменили цвет, и когда Дамблдор шёл по коридорам, полы мантии развевались на ветру. Смотреться это стало гораздо легче, поэтому и персонаж стал выглядеть намного энергичнее. А для некоторых героев, вроде того же Питера Петтигрю, мы взяли за образец костюм из эпохи семидесятых, вплели в ткань серебряные нити и дополнили крой небольшими фалдами. Это выглядело так, словно время для него остановилось. К тому же костюм выглядел сильно поношенным, а кое-где из него свисали нитки.
Movie Magic: Обратимся к «Кубку Огня». Очевидно, там у вас был простор для творчества с точки зрения костюмов.
Яни: Когда создавался образ Грозного Глаза Грюма, мы брали за образец ковбойские фильмы, так называемые «макаронные вестерны» или «спагетти-вестерны» - речь идёт, конечно, о чёрном плаще этого персонажа. Грюм по природе своей боец. У него в общем-то нет ни дома, ни семьи. Он буквально живёт в своём плаще. Наши помощники целую неделю потратили исключительно на то, чтобы состарить плащ, который должен был смотреться потрёпанным и побитым временем так, словно его носили, не снимая, всю жизнь. А для гардероба Риты Скитер я взяла за основу моду восьмидесятых – яркие цвета, кричащие и точно соответствующие темам, на которые она пишет. Скажем, когда участники Турнира Трёх Волшебников проходят испытание с драконами, на ней надет костюм, имитирующий змеиную кожу с рисунком, копирующим чешую. А когда она смотрит состязания ныряльщиков, то будьте уверены: её костюм ядовито-зелёного цвета – вовсе не случайный выбор.
Movie Magic: Разумеется, вы также придумали форму для учеников других магических школ, принимавших участие в Турнире.
Яни: Совершенно верно. Например, девочки из Шармбатона выглядят изящно и любят покрасоваться, поэтому их форму я шила из самого чувственного и женственного материала, какой только нашла – из нежнейшего шёлка синего цвета того же оттенка, что и на французском флаге. Благодаря этому, платья сидят на девочках как перчатка – в отличие, скажем, от строгой формы учениц Хогварса. А мальчики из Дурмштранга буквально излучают мужественность, к чему здешние девчонки явно не привыкли. Эффект достигается за счёт грубой, почти примитивной тяжёлой шерстяной ткани, тяжёлых ботинок и шуб.
Movie Magic: В «Кубке Огня» также показан Рождественский бал, для которого тоже потребовались совершенно особые костюмы.
Яни: Специально для Рождественского бала мы сшили свыше 300 костюмов. Начали мы с дизайна вечерних костюмов для мальчиков. К каждому прилагался белый или чёрный галстук и модный жилет. На Гарри, к примеру, классический чёрный. А слизеринцы носят белые галстуки, поскольку считают, что это выглядит роскошно. А на создание вечерних платьев для девочек у нас ушло несколько месяцев, и в течение этого времени свыше сотни костюмеров и портных вручную шили эти уникальные наряды. Наши девчонки так радовались перспективе надеть что-то подобное – для них это было всё равно что попасть на самый настоящий бал! Платье Гермионы должно было выделяться даже среди всего этого великолепия. Я хотела, чтобы это платье напоминало старые сказки, чтобы все присутствующие в зале буквально ахнули, едва увидев её в нём.
Movie Magic: В «Ордене Феникса» появляется такая героиня как Амбридж, а вместе с ней и столько... розового.
Яни: Цвет её нарядов был продиктован самой книгой: розовый, ещё более розовый, самый розовый из всех возможных розовых. Каждый раз, как она появляется в кадре, на ней платье нового оттенка розового. По мере того как она прибирает к рукам власть в школе, цвет её костюмов становится всё ярче и интенсивнее, пока, наконец, она не предстаёт перед нами в кошмарном оттенке вишнёвого. Но мне хотелось бы сказать также об Ивонне Линч (Луна Лавгуд), работать с которой было чрезвычайно интересно. Она очень чётко представляла себе определённые детали своего костюма и пристально следила за их исполнением. Я специально для неё изготовила серьги в форме редисок, а она настояла, чтобы они непременно были оранжевыми. Настолько хорошо она изучила свою героиню. Мы старались, чтобы костюм Луны отражал характер девочки с весьма специфическими вкусами и особыми интересами, но при этом должны были постараться, чтобы она не слишком контрастировала с остальными ребятами.
Movie Magic: Вы уже подписали контракт на двухсерийную адаптацию «Гарри Поттера и Даров Смерти»?
Яни: Да, и она тоже будет крепким орешком, потому что это финал истории. А финал должен быть лучшим из всего, что мы делали до сих пор. Для меня это серьёзный вызов. Честно говоря, я немного трушу, ведь если работаешь над номером пятым или шестым, всегда можно сказать себе – в следующий раз сделаю лучше. А здесь уже не будет плацдарма для отступления, и нужно будет выложиться на все сто процентов. Это конец истории. Всегда сложно работать над последней частью – поскольку именно её люди запомнят навсегда
Вот и всё на сегодня. Дочитали до конца? Спасибо) Надеюсь, вы не разочарованы и узнали много интересного для себя, как и я. До встречи в следующих выпусках!
По материалам http://www.grimmauldplace.ru/
Комментарии читателей
Жалко, что Дары Смерти в двух частях... А можен и нет... Посмотрим в общем =))
Опаленный
СУПЕР!) Спасибо за инфу, было интересно!))
Valet
ну тут у Гарри и прическа...
Спасибо, Гав, за статью!! Очень интересно было читать))
Рокка
Классная статья, классный Гарри! Скорее бы фильм в России вышел!
Shtormovoy sokol
Большое спасибо за информацию! Очень интересно :)
Амелия Найт
Спасибо за очередную полезную информацию! А прическа у Гарри мне тоже не нравится
Floy