Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Магические книги

Свиток 7

начало тут

В положенное время на стол лег седьмой свиток.

Тем временем началось заседание Ученого Совета, где собрались все, кто не был занят преподаванием. Впрочем, даже те, кто был занят, предпочли оставить в покое своих студентов, передав их помощникам, и тоже прийти на Совет.
Зал нынче преобразовался в огромный круглый стол, за которым могли разместиться все желающие.

Как обычно, вначале шло перебрасывание последними новостями в мире, распитие кофе и критика его вкуса, который менялся под взглядами спорящих. Наконец, решались важнейшие задачи, вроде того, когда и где проводить отпуск.
- Слышали? В Англии, говорят, хотели использовать хроноворот и тайно уменьшить возраст главных героев фильма, они выросли настолько, что уже нельзя их выдавать за подростков.
- А не проще было наложить иллюзию?
- Иллюзия имеет свойство пропадать в самый неподходящий момент.
- Коллеги, вы забываете, что съемка идет через кинокамеры, а они не подвержены иллюзиям.
- Можно напоить их зельем копирующего преобразования, а в качестве ингредиентов взять, скажем, волосы или ногти самих же актеров в более юном возрасте. Кстати, с большой вероятностью, такое зелье продержится дольше, чем обычное.
- А вот было бы интересным смешать разновозрастные, скажем, волосы и на их основе составить зелье. Каков бы был результат?
- Да вы, батенька, попросту садист.
- Нет, ну хотя бы теоретически?
- Теоретически, - вмешался в разговор один из величайших теоретиков магического мира, - мы должны создать невероятно точные порции ингредиентов разного возраста, причем в равенство войдет не только и не столько объем и масса, сколько магическая сила кандидата в разные периоды его жизни. К тому же, даже при точно взятых с учетом подобных весовых коэффициентов массах, во втором-третьем порядке приближения начнет работать фактор настроения донора во время взятия порции волос, причем этот фактор будет зависеть от времени нелинейным образом…
- Тиндерштейн, погоди, давай короче. Ты утверждаешь, что это невозможно?
- Нет, конечно. Но стоит ли задача таких вложений?
- С научной точки зрения, можно попробовать попросту взять животное, чьи магические силы равны нулю… пожалуй, я сделаю это в самое ближайшее время.
- Вот что значит молодежь… Хис, с Вас отчет по эксперименту сразу после его выполнения.

Едва Хис успел согласно кивнуть, как в зал вошла Джанга и, как всегда стремительно, проследовала к своему месту. Разговор смолк сам собой, и только изредка, как мелкие лесные пташки, перелетали шепотки.
- Да, говорят, сразу двое. И разных сторон Силы.
- Не может быть! Такого еще не было!
- А я думаю, что отпуска у нас еще долго теперь не будет.
- А кризис-то опять забыли обсудить…
Наконец, в зал вошел Каллеман, и все разговоры утихли окончательно. Он, как всегда прошел к своему председательскому месту, налил себе чай, после чего не стал выдерживать паузу и приступил к делу.
- Как вы все знаете, в Ордене появились сразу два новых ученика. Оба заканчивали нашу школу, закончили ее с отличием, причем проявляли себя с самых лучших сторон. Многие из вас хорошо их помнят. Это Маркус Реанар и Энтони Гилрой. Воздушный маг и некромант, – Каллеман сделал небольшой глоток чая. - Надо сказать, что появились они почти одновременно, временная задержка составила всего пару секунд, но Веер Сил пожелал Реанара доставить первым. Кстати, Реанар – последний из оставшихся в живых реантец. Оба они зачислены на обучение, Реанар является при этом моим учеником, Гилрой – учеником Джанги. Ученическая связь настолько однозначная, что сомневаться в выборе нет возможности.
Каллеман оглядел присутствующих.
- Я должен всех предупредить, что Реанар, который всегда проявлял себя благожелательным и выдержанным мальчиком, на сегодня склонен к выбросам неконтролируемых и, к тому же, немыслимо огромных запасов Силы. Насколько я понимаю, к моменту начала плетения заклинания он не предполагает, чем все обернется и не призывает решительно ничего дополнительного. Мощных источников магии рядом, как правило, тоже не оказывается. Тем не менее, Силы, которые задействует молодой Реанар, превышают возможности любого из нас или даже всех разом вместе взятых. Поэтому, в частности, я рекомендовал бы любому из преподавателей как можно осторожнее задействовать Реанара во всех практических вопросах.
Каллеман принялся, наконец, за чай.
В наступившей тишине раздался голос Ганеша.
- Не далее, чем сегодня, я сам убедился в том, что Реанар попросту опасен, и я бы настоятельно рекомендовал немедленно удалить его из школы и заняться его способностями в нашей клинике или хотя бы экспериментальных лабораториях.
- А что у вас случилось, Ганеш? – поинтересовался Ландрин.
- Ваш выпускник попросту разнес в клочья мой кабинет, едва не перерезал здание школы, используя всего-навсего заклинание воздушных струй.
- Заклинание воздушной струи не может перерезать камень, Ганеш! Вы должны бы это были…
- Но почти перерезал, - в разговор вмешалась Джанга и кинула на стол два маленьких камешка, точно посередине разрезанных пополам, с исключительно гладкими, словно оплавленными срезами. - Это обшивка кладки нашей школы, если кто-то не узнает.
- Разве стена школы не защищена дополнительно магически?
Джанга иронично взглянула на спросившего.
- Защищена. И даже очень надежно, как мне до сих пор казалось.
Круглый стол взорвался вопросами и предложениями, но все они были перекрыты голосом Ганеша.
- Я настаиваю на том, что ученик Реанар должен быть немедленно изолирован. Возможно, за пределами нашего мира. Он подобен бешеной собаке, которая может уничтожить наш мир и не заметить этого!
Вокруг снова зашумели и загудели… Из общего шума снова выделился голос, на этот раз руководителя теоретической группы Роберта Майраса:
- Каллеман, я несколько не понял. Каким образом Вы предлагаете учить ученика, магическую силу которого никак нельзя задействовать? При всем моем уважении к нашим отличникам, Реанар никогда не проявлял себя как выдающийся теоретик. Гилрой в этом смысле подошел бы нам идеально.
- Кстати о Гилрое, – Каллеман прервал дискуссию. – Лорд Энтони Гилрой является прямым потомком всего рода Гилроев, поэтому унаследует чудовищное состояние, неизменно занимающее одно из первых пяти мест в мире. С магической точки зрения, Гилрой – один из самых выдающихся магов, которых я вообще видел в своей долгой жизни, и обещает стать одним из тех магов-одиночек, которые ухитряются перевернуть мир, годами сидя в собственной башне.
- То есть относительно Реанара он попросту банален? – поинтересовался Денриз.
- Видишь ли, Виктор, - неторопливо пояснил Каллеман. – Если не считать его выдающихся талантов, он действительно банален, - Каллеман сделал длинную паузу. - Проблема в том, что я не вижу решительно ничего в его жизни, что побудило бы его стать на дорожку Хранителей Равновесия. Никаких личных трагедий. Никаких скрытых комплексов. Ни-че-го.
- Но он может стать великим ученым, - подал реплику Майрас.
- Может. Все задатки к тому есть. Однако обычно только после совершения величайших открытий подобные люди могут оказаться на дорожке Хранителей. Или перед непосредственным свершением такого открытия. Гилрой же попросту ученик, талантливый ученик, возможно, даже и гениальный, но пока не более того.
- Он может обдумывать вещь, которая окажется гениальной и перевернет мир.
- Может, коллеги, может…
- Я все же настаиваю на решении своего вопроса, Каллеман, - перебил разговор Ганеш.
Собрание стихло.
- Мой ответ «нет», Анувинда. Я не буду удалять Реанара, поскольку считаю, что только у нас в школе ему можно помочь.
- Он опасен!
- Да, но он останется.
Ганеш побледнел и выпрямился за столом.
- Но почему?!
- Анувинда, Вам действительно нужно это объяснять?
- Да, если Вас не затруднит, - произнес Ганеш, почти шипящим голосом.
- Нам нужен противовес Гилрою.
- Гилрой абсолютно уравновешен, - немедленно возразил декан Темных.
- Да, но его таланты – нет. Сила Реанара, каковой бы природы она ни была, сцеплена с силой Гилроя и противостоит ей. Пока оба они вместе и в нашем мире, Равновесие не нарушено.
- Это слово Хранителя?
Каллеман тяжело вздохнул и несколько мгновений разглядывал пустую чашку в своих руках. Потом кивнул и произнес стандартную формулу:
- Да. Я, Каллеман, Хранитель Равновесия, подтверждаю необходимость противовеса Силы Энтони Гилмора Силой Маркуса Реанара и наоборот.
Ганеш замер, но нашел в себе силы улыбнуться и кивнуть Каллеману.
Несколько тяжелую тишину, повисшую над столом, прервал Тиндерштейн.
- Райан, скажи мне, старый пень, а почему Гилрой-то оказывается учеником Джанги? – он посмотрел в сторону женщины и склонил голову. – Ничего личного, Арани. Просто ты кажешься мне неподходящим учителем для воспитания теоретика.
- Не знаю, Йехиам. Ты же знаешь, как работает магия связи учитель-ученик? Я вот тоже, как мне кажется, уже немыслимо стар для мальчика. Я про Реанара. А вот поди ж ты…
- Я готов помогать вам обоим всем, чем только смогу.
- Спасибо, Йехиам.
- Спасибо, сэр.
Джанга и Каллеман произнесли это почти одновременно.
Тишину на этот раз прервал Ландрин:
- Милорд, каковы будут рекомендации по обучению Гилроя?
- Максимальная придирчивость, декан. Попросту максимальная. На сегодняшний день я бы предложил использовать самый жестокий режим обучения, который мы сможем использовать. Вы все давно мечтали получить ученика, на котором можно отработать все самые сложные магические задачи? Они перед вами. Даже двое. Используйте все, что можно. Отвлеките их Силы для решения учебных задач… Оттяните время. И все необычайные происшествия немедленно докладывайте Совету. И мне. В любое время.
- Каллеман, появление любого из Хранителей означает, что в мире назревает нечто, требующее противодействия необычайной силы. Что может означать появление сразу двоих?
- Если бы я знал ответ на этот вопрос, мальчик мой… - Каллеман покачал головой, печально улыбнувшись Хису. – Возможно, это связано с исчезнувшим Реантом, кто знает? Кстати, Патрик, Диана, у вас есть новые данные по городу?
Оба исследователя дружно отрицательно замотали головами.
- А отдел предсказаний что-нибудь новое узнал?
- Только то, что наш мир действительно ожидают потрясения, милорд, – Сандерс Лайтон, глава отделения прорицаний и предсказаний, казалось, предвидел вопрос. – Но все пророчества туманны, как всегда.
- Тогда я буду надеяться, что у нас еще есть время, – Каллеман откинулся на спинку стула, давая понять, что его речь окончена, однако в последний момент спохватился: - Ах, да. Всем преподавателям и сотрудникам вменяется в обязанность всячески следить за проявлениями магических Сил Реанара и Гилроя и всеми мерами заботиться о безопасности мира, школы и их самих. Ганеш, Вас это тоже касается.
Каллеман поднял глаза на Свенту, свою секретаршу, как всегда парившую где-то под потолком огромного зала.
- Свентик, запиши это, пожалуйста, в приказах и распространи всем.
- Одну секундочку!
- Да, Анувинда?
- А почему мы не можем исключить обоих? И Гилроя, и Реанара?
- Тому есть множество причин. Например, то, что они оба могут разнести мир. Или то, что они уже оба познакомились и могут разнести мир с удвоенной вероятностью. Наконец, по правде сказать, именно в нашей школе, при нашем исследовательском центре, они находятся в максимальной безопасности сами и максимально же безопасны для окружающих. У тебя есть еще вопросы?
Ганеш отрицательно покачал головой, и Каллеман, снова подняв глаза на Свенту, кивнул, разрешая продолжить. Свента помахала пером в знак того, что уже исполняет, Каллеман снова повернулся к собранию.
- Так, что у нас там нового по части возможности создания кольца пространств с единственной точкой пересечения с нашим миром?..
Обсуждение дел на Совете покатилось дальше своим чередом.

неизвестная рукопись

Корреспондент


Комментарии читателей

Я надеюсь, что продолжение будет..
olyush


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   95895