Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Магические книги

Phantom of the Opera

Роман Гастона Леру "Призрак Оперы" был основан на истории реальной катастрофы, произошедшей во время спектакля: огромная хрустальная люстра упала в зрительный зал и погубила десятки зрителей. Легенда о Призраке Оперы также основана на реальном факте наличия подземных этажей и выходящих из них тайных ходов под Парижским оперным театром.

Прототипом Призрака выступает реально существовавшее лицо по имени Эрик. Это был уродливый от рождения человек, но обладающий при этом многими гениальными способностями, включая экстрасенсорные. Родом он был из Персии. Будучи, из-за своего уродства, изгоем общества, Эрик вынужден был всю жизнь скитаться из страны в страну. Попав во Францию, он подрабатывал на ярмарках фокусами и чревовещанием, а затем устроился простым каменщиком на строительство грандиозного здания Парижской Оперы Гаренье. По окончании строительства Эрик решил укрыться от мира в подвалах Оперы и фактически превратить это сооружение в свою империю: здесь-то и пригодилось ему искусство фокусничества и чародейства. Так возник легендарный и неуловимый Призрак Оперы...

"Призрак в здании Парижской Оперы существовал. Он не был тем, чем долго почитался: ни вдохновением божьим артистов, ни суеверием директоров, ни нелепой фантазией, соткавшейся из паров в распаленных головках танцовщиц кордебалета, их матерей, капельдинерш, гардеробщиц и привратника. Да, он существовал во плоти, хотя и сумел придать себе полное подобие истинного призрака". (с)

Время действия романа - конец девятнадцатого века. Молодая певица Кристина Даэ рано осталась без отца, который учил ее музыке и перед смертью заявил, что "однажды явится к ней ангел музыки". Во время одной из репетиций ее голос очаровывает таинственное существо, обитающее в подвалах Парижской Оперы... Она, все это время ожидая "ангела музыки", естественно, принимает его за ангела музыки... Таинственное существо из подземелья начинает давать Кристине уроки пения, приближая ее мастерство к абсолюту. И Призрак оперы, а это именно он, если кто не догадался, объявляет войну всем, кто может помешать успеху очаровательной певицы. Но тут к ее несчастью (или, наоборот, счастью) покровитель театра виконт Рауль де Шаньи, ее друг детства, начинает ухаживать за певицей, чем вызывает гнев Призрака, ведь, хоть он и Призрак, но и мужчина - тоже!

Кто из нас не помнит ту чарующую и волнующую мелодию из знаменитого мюзикла Ллойда Уэббера, под которую Призрак Оперы уводит в свои подземелья юную певицу Кристину Даэ? Книга-первоисточник приподнимает занавес над подлинной историей Призрака и его трагической любовью и открывает путь за кулисы Парижского оперного театра с его примадоннами и интригами, загадочными обитателями и, конечно же, тайнами, которые скрывает от мира подземное озеро...
Да, мюзикл стал одним из тех, что были поставлены по этому роману. Но мюзиклами дело не ограничилось. Было снято много фильмов о "Призраке Оперы". Но роман Гастона Леру не сразу получил огромную популярность.

Впервые книга была опубликована в 1910 году, что, впрочем, не вызвало большого интереса, несмотря на то, что Леру развернул действие в сердце Парижа, в парижской достопримечательности - в Гранд Опере. Его вдохновило посещение Оперы, особенно осмотр нижних уровней с их запутанным, тонущим в вечном мраке лабиринтом подвалов и коридоров, с подземным озером, видным через железные решетки в полу и дававшим такой простор воображению. Со свойственной ему скрупулезностью он собрал материал об Опере, побывал в ней, изучил ее, разговаривал с архитектором. Некоторые источники утверждают, что архитектор мог рассказать кое-что интересное писателю, но, к сожалению, их разговор остался в тайне.

Действие романа почти все время происходит в стенах Оперы. Леру искусно вплел факты и исторические реалии в ткань вымысла. Так, несчастный случай 1896-го года, когда упал один из противовесов люстры, натолкнул автора на куда более эффектную и драматическую сцену романа с падением люстры в полном зрительном зале. Прием повествования в форме журналистского расследования придавал ещё большую живость и правдоподобие вымышленным деталям, а описание грандиозного здания Оперы как изнутри, так и снаружи, было захватывающим и познавательным.

Можно смело утверждать, что Опера от нижних этажей своих подвалов до скульптуры на крыше стала не просто местом действия, но и настоящим персонажем романа. О чем же сам роман? В нем много пластов и много смыслов. Для кого-то это детективная история, для кого-то роман о любви. Кому-то покажется, что это просто страшилка в готическом стиле, а кто-то найдет в нем притчу о красоте и уродстве. Во многом эта история напоминает сказку о Красавице и Чудовище. Только при ближайшем рассмотрении так ли прекрасна Красавица и так ли ужасно Чудовище?

Интересен и ещё один аспект - музыкально-оперный. "Призрак Оперы" - роман, где действие замыкается на здании Оперы, где театральность происходящего оправдана самим местом действия. Кстати, образ здания Гранд Опера как модели мироздания подчеркнут в романе: верхний, дневной мир обычного существования и подземелье Фантома, как глубины подсознания, куда вытеснены подавленные тени разума. Рай и Ад, Свет и Тьма, Банальность и Иррациональность... И неслучайно сцена крушения надежд Фантома, когда он слышит пронзающие его сердце слова Кристины: слова мелкого предательства и заверения в любви к его сопернику - происходит на крыше Оперы, в месте, диаметрально противоположном его миру темных подземелий, выше уже нельзя забраться: Фантом смотрит на парочку из-за лиры Аполлона, с самой высокой точки здания, а в то время и самой высокой точки Парижа.

Книга затрагивает и немало аспектов человеческих взаимоотношений: извечные вопросы несоответствия внешней формы внутреннему содержанию, соотношения добра и зла в человеческой душе, гениальности и посредственности, проблемы приятия "других", непохожих на большинство, людей, ответственности личности перед своим талантом и существование её в искусстве, воздействие искусства на душу человека и цена, которую приходится платить за осознание этих ценностей. И один из главных вопросов, поднимаемых в романе, - вопрос понимания и сострадания...

Каждый найдет в этом романе то, что затронет его душу, заставит задуматься над совершаемыми действиями и отношениями с людьми, которые его окружают…

Желаю приятного прочтения =)

Миомина

Корреспондент


Комментарии читателей

Уххх...вот уйду на пальму, достану волшебный свиток от Миомины и буду читаааать))

Спасибо :)
Aysel

Мне очень нравится фильм "Призрак Оперы" с Робертом Инглундом (Фредди Крюгер) в главной роли. О "невидимых весах" дьявола, где на одной чаше сверхвозможность, а на другой - сверхуродство. И о том, что музыка вечна. Что ничего не в силах её истребить.
Спасибо Миомине, что теперь мне хочется прочитать ещё и оригинальный сюжет. А то даже книгу в руках держал, но так и не открыл...
Эх, всё в жизни делается из-под пинка, но лучше пусть пинок будет изящным, таким, как это умеет делать Миомина
Дарк Богачек

спасибо)
да, я читала эту книгу. =) Лично для меня он гораздо интереснее фильма. =)
Soleil Gris

спасибо ))
Дарк, ты меня покорил просто :)
Миомина

Я сначала смотрела фильм Джоэля Шумахера, где главные роли исполняли Жерар Батлер и Эмми Россам. Мне фильм понравился своей красочностью, масштабностью: здание оперы, люстра. Но мне больше нравится смотреть этот мюзикл без русского перевода, просто слушать, просто наблюдать за героями. Потом в бесплатной библиотеке я увидела книгу «Призрак Оперы» и решила прочесть. Это было несколько лет назад. Читается легко. В книге всё ясно и понятно. Прочтение вызывает эмоции, разогревает фантазию, но красота фильма меня больше вдохновила. Мне понравилась больше идея истории. Я лучше разовью на основе неё свою фантазию, нежели буду жить в мире героев. Но и за это стоит сказать спасибо автору Гастону Леру.
Миомина спасибо за статью, читать было увлекательно и волшебно)

Авеолле

Статью прочитал, а сообщение, посвящённое Миомине, на главной странице пропустил :)
Мои поздравления с должностью Журналист.
Это здорово, что теперь твои статьи будут появляться регулярно!!!
Дарк Богачек


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   17722