Выпуск 21 от 21-Nov-11
Выпуск 20 от 24-Oct-11
Выпуск 19 от 30-Sep-11
Выпуск 18 от 16-Sep-11
Выпуск 17 от 02-Sep-11
Выпуск 16 от 05-Aug-11
Выпуск 15 от 25-Jun-11
Выпуск 14 от 11-Jun-11
Выпуск 13 от 27-May-11
Выпуск 12 от 06-May-11
Выпуск 11 от 15-Apr-11
Выпуск 10 от 09-Apr-11
Выпуск 09 от 25-Mar-11
Выпуск 08 от 12-Mar-11
Выпуск 07 от 05-Mar-11
Выпуск 06 от 25-Feb-11
Выпуск 05 от 19-Feb-11
Выпуск 04 от 12-Feb-11
Выпуск 03 от 28-Jan-11
Выпуск 02 от 21-Jan-11
Выпуск 01 от 14-Jan-11

Наш хостинг Rambler's Top100
Rambler's Top100


 

Размышления

Статья для читателя. Какая она?

Привет! С вами опять я, Цветок Египта. И я предлагаю вам свою новую статью – статью про журналистов. Нет, не думайте, что во мне самолюбие заиграло. Просто подумайте: какая наша профессия? Может, мы – светочи информации, мы несем ее читателям, мы расширяем кругозрение жителей Магомира? А, может, мы – большие сплетники, которые стараются сделать из ничего сенсацию и искажают информацию, добавляя много неправдивых «фактов»? Или мы – большие выдумщики, писатели, которым почему-то закрыли дорогу в великую литературу, и наша фантазия теряется на страницах газет. Или мы – просто любопытные личности, которые суют свой нос повсюду и мешают спокойно жить?

Задумались? И я над этим задумалась. А статья – это те выводы, которым я пришла.

А пришла я к тому, что в настоящем журналисте должны быть все качества хорошего шпиона. Почему? Можете почитать.

Главным заданием журналиста изначально было, конечно, поиск и обработка информации в доступный для читателей вид. Сейчас большинство хороших журналистов и корреспондентов занимаются первым во всех случаях. А со вторым есть некоторые проблемы.

Переработка в «доступный для читателя вид» - работа довольно сложная. Нужно сделать информацию достаточно «красивой». Например, подкрасить ее красивыми словами, обмотать в яркий шарфик, который бы вызвал интерес, добавить элегантную сумочку с парой-тройкой своих замечаний и немного юмора. Последнее необязательно: все-таки разные статьи бывают, где юмор бы забрал изюминку настроения. Но, если рассказывать о рядовых событиях, то показанный выше план – идеальный для статьи. Если не перестараться. А перестараться можно по-разному.

Например, не ПОДкрасить информацию красивыми словами, а НАкрасить ее. Или ЗАкрасить теми же красивыми словами. Думаю, вы узнали мастера этого жанра – непобедимую Риту Скитер, у которой особенно эффектно получалась закрасить информацию. Впрочем, среди ее журналистских достоинств стоит отметить и большое умение в подборе сумочки.

А что такое для нас сумочка? «Пара-тройка своих замечаний», как вы можете увидеть выше. Я написала пара-тройка, может, даже 4-5, но ШТУК. А бывают же сумочки с парой-тройкой ДЕСЯТКОВ своих замечаний. Можете представить размер такой сумочки. Думаю, неэлегантно. И после таких сумочек и макияжа нас обвиняют в том, что мы искажаем моду.

Необходимый аксессуар доступной статьи – яркий шарфик. Для этой цели лучше всего подходят легкие шифоновые, с красивым цветом. В смысле, интересом статьи должна быть красивая и яркая сенсация. Необязательно большая, главное, чтобы была легкая. И здесь некоторые умудряются вместо шифона навязать статье шерстяной шарф грубой вязки. Причем машинной. После этого мы для читателей – сплетники, которые делают сенсацию ни с чего.

Если хотите надеть на вашу модель статьи батик, то постарайтесь сделать не слишком густым и мелким орнамент. Понятным языком, если писать статью на фантазию, то писать уже с большими и широкими событиями, с красивой обстановкой и обаятельными героями. А мелочиться с описанием одежды главной героини или стоимости часов встречного маггла не стоит. Только тогда статья стоит литературы для газеты, а не для мемуаров.

Немного шарму – юмора. Юмор – то, что заставляет читателя читать, а не посмотреть на первый абзац и отложить газету в длинный ящик. Юмор, впрочем, и есть главная особенность доступной статьи. Но, если вы поднимитесь на 5 абзацев выше, то увидите исключение – не слишком веселое настроение. Темы бывают разными, статьи бывают разными, события тоже бывают разными. И если приплести повсюду даже тонкую нитку юмора, то это то же самое, что подать борщ с йогуртом вместо сметаны. Каждое само по себе вкусно, но смешивать не советую. Черный юмор хорош только в анекдотах.

А теперь вы знаете, какие главные наши задания. И возможно теперь для некоторых журналисты уже не только большие вредины, «которые не дают покойно жить». Просто мы все разные. И статьи пишем разные. А кто как пишет – личное дело каждого. Поэтому желаю всем не надевать на нас маску одного. Всего хорошего!

Цветок Египта

Корреспондент


Комментарии читателей

Хорошая статья. Беда вся в том (реальной журналистики, конечно), что сейчас принято именно закрашивать и накрашивать. Причем, в гламурных изданиях делают это одновременно - большинство интервью (даже взятых лично) - это компиляция из предыдущих высказываний (здесь уместнее назвать их "фантазиями коллег") и собственных фантазий. Все статьи пишутся по тому же принципу- работа журналиста всегда тоже самое "ритоскитерствование", разница только в тональности статьи, потому что правда никому не понравится, а журнал должен продаваться. Например, интервью с глав.редом журанала L`Oficiel в подсторчнике так же интересно как общение с попугаем или собственной собакой. Не знаю уж чья именно жена эта очаровательная дама, но все, что она могла выжать из себя - это повторение вопросов и непередованиемое хихиканье. И таких много! А как прикажете после этого сдавать свою интервью к собственному глав.реду? Две такие шутки и уволят. Любой журналист – это шляха, которая должна себя продать, и для этого мы намазываем себя и других тоннами тональника, припудриваем, подводим глазами и увешиваем бриллиантами. А в новостных изданиях все по-другому – там всегда над душой стоит Кремль, который вполне может перемолоть издание в мелкую кашицу, если будет спечатано что-то неугодное. Поэтому, сам журналист три раза подумает, что это писать, а глав.ред. подумает еще раз. Засим, вот так. И что касается юмора – большинство журналистов стараются избежать юмора т.к. большая часть газет и журналов рассчитана на провинцию, а печатать сортирные шутки – это совсем уже клиника. Новостевикам это не профилю, а остальные опять же молчат в тряпочку. Плюс, статьи надо часто дописывать, если верстке не хватает знаков или наоборот урезать и тогда шутка может оказать не в тему совершенно. Короче, не ходите, дети, в журналисты или придется вам иммигрировать в Англию. Мечты, мечты…
Меропа

Необыкновенная статья. Я не критик, но продолжай в том же духе. Очень занятная и полная шарма статья.
Сокол

Вау! Просто низкий поклон тебе, Цветок! И статья получилась ни чуть не похожая на "борщ с йогуртом" - настоящий образей журналистского мастерства) Спасибо.
Вейла

Меропа, а я не говорю, что юмор должен быть в виде шуток. Как сказала Сокол, нужен шарм))И у нас каждый день в новостях или София, или Ратуша))
Цветок

Браво автору)
Гексли

Кто там в журналюги записывался для начала не статья а материал статья это один из жанров журналистики,причем аналитический каковы извиняюсь здесь и не пахнет!
Лидия призрачнач ученица Слайза


Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Введите число, которое видите:
   44994